| От | М.Свирин | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/nvk/forum/images/reply.gif) |
К | KDA | |
Дата | 02.03.2004 10:42:12 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/nvk/forum/images/sync.gif) |
Рубрики | Прочее; WWII; | ![Версия для печати Версия для печати](/nvk/forum/images/print.gif) |
Да куда кого - каждый ветеран по своему решал. Я слушал ее версий штук шесть
Приветствие
>Михаил Николаевич, а вот такой кусочек -- не знаете, это куда?
>Моторы пламенем пылают
>И башню лижут языки
>Судьбы мы вызов принимаем
>С ее пожатием руки
>Неоднокрано слышал в детстве, в строяке, как первый куплет. Дальше все было как обычно, но без "по полю танки грохотали". То ли и правда варант, то ли самодеятельность какая-то -- последние две строчки уж больно литературщиной попахивают. Первые тоже странноватые -- как гибрид из самолетного(который "взовьются в небо "ястребочки"") и танкового вариантов.
Я так думаю, что на фронте каждый из сочинителей досочинял куплет-два к уже сочиненному кем-то.
Например, в 55-й гв. тбр. пели "два скорбных трупа возле танка" - у них Т-70 были. Про башнера с механиком тоже из области Т-70, а вот из 2 ТА пели про "срости, маруся, дорогая, и ты - КВ, братишка мой", зато не вспоминали про "четыре трупа". Версий много было. Сегодня мы имеем вариант, собранный от всех. Есть в нем и литературщина и нескладеха. От этого он и хорош.
Кстати, варианты "коногона" были практически у всех родов войск. Про флот, правда, не помню.
Подпись