ОтVenikОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата22.02.2001 18:42:26Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот;Версия для печати

пару слов о USS Greeneville


Последние новости по расследованию столкновения USS Greeneville с японским траулером.

Если кто вообще не знаком с ситуацией, вот краткая сводка:

9-го февраля американская атомная субмарина типа Лос-Анжелес столкнулась с японским траулером Эхиме Мару в девяти милях к югозападу от гавайского острова Оаху (Пирл Харбор, Гонолулу). Американская АПЛ произвела продув баластных отсеков и выпрыгнула на поверхность, где и вломилась в борт японского траулера, затонувшего в течение десяти минут. В момент столкновения траулер двигался со скоростью 30 км/ч, АПЛ - около 50 км/ч.

АПЛ Гринвил была введена в строй в 1996-ом и впоследствии модифицирована в спасательный/диверсионный вариант. В момент столкновения на борту находились 16 гражданских лиц и командующий тихоокеанским подводным флотом США. Это был обычный пиаровский круиз регулярно устраиваемый ВМС США для развлечения влиятельных американцев.

Одно из гражданских лиц на борту АПЛ был техасский бизнессмен, друг Буша младшего. Двое гражданских лиц управляли АПЛ в момент столкновения. Командующий тихоокеанским флотом США, Адм. Томас Фарго, сказал, что присутствие гражданских лиц - туристов, членов семей подводников, членов правительства - на американских АПЛ и других судах ВМС США - дело обычное. И не только их присутствие но и управление военными судами даже в момент проведения опасных маневров.

К настоящему моменту следование установило, что присутствие гражданских лиц на борту АПЛ Гринвил было одной из причин столкновения. Было также установлено, что японский траулер был замечен АПЛ задолго до всплытия. Координаты траулера забыли нанести на оперативную карту - матрос, в чьи обязанности это входило, не мог пробраться к оной карте из-за столпотворения гражданских пассажиров в центре управления АПЛ.

Потопив траулер, спасательная американская АПЛ не оказала помощи японской команде, которая дожидалась спасателей Береговой Охраны в воде в течении часа. Адм. Фарго заявил, что оказание помощи команде траулера было невозможно вседствие штормовой погоды. Японская команда утверждает, что погода в момент аварии была прекрасная. Согласно гавайскому филиалу национального центра погоды, в момент столкновения в данном районе был почти полный штиль.

АПЛ Гринвил своим ходом ушла на базу и сейчас стоит в сухом доке.







Venik
www.aeronautics.ru