Скопировано из ФИДО ======================== Вот мы и встретились, All! Общий пpивет!
AS>> О Як-28 почему-то в основном плохо говорят. А мне нравится, красивый AS>> самолёт. И во Вьетнаме себя классно проявил. Месяц боевой работы. Четыре AS>> Яка и 43 сбитых америкоса. "А мерикосы - то не знают!" :). Все - ночью, AS>> использовали как ночной перехватчик. У лучшего из наших пилотов - 14 AS>> сбитых. У других малость поменьше. AT> Требую подробностей!!! ;-) AT> Желательно документально подтвержденных Z> Какие Як-28 во Вьетнаме ? Какие наши пилоты ? Какие 43 сбитых? Вы что, Z> "Пасть Дракона" всерьез восприняли, что ли ?
Ребята, а что такое "Пасть дракона"? Фильм, книга? Первый раз слышу. Як-28 во Вьетнаме: войсковые испытания в боевых условиях. Hикаких сказок. Звено - 4 ночных перехватчика. Работали месяц или два, точно не помню. Тайно привезли. Поднимали в воздух только ночью. Я не очень хорошо помню цифры,
кажется так: у одного пилота боевой счёт -14, у второго - 7, у третьего и четвёртого - остальные. Фамилия лучшего (14) кажется Сиротин или Соседин. Забыл. Мне подробности ни к чему были. Hе записывал. Так, сам факт в памяти отложил, без подробностей. Этой историей занимался Александр Станков, историк из Киева. Станков ведь этого Сиротина(?) нашёл, взял интервью, на диктофон записывал всё, что тот рассказывал. Очень интересно. Честно говоря я со Станковым уже лет пять не общался, не получалось, и думал, что он эту информацию давным-давно опубликовал, что всем уже известно. А выходит, что нет. Странно, чего он тянет, ведь всё дотошно выяснил. Даже окраску тех Яков восстановил. Он ещё и художник. Только характер у него скверный, с издателями вечно ругается, всё что-то не так. Всё выясненное Станковым я проверял через штаб 76 ВА. Да, Яки во Вьетнаме были. Откуда знают в 76 ВА? Пушкинский ремзавод ВВС, тот, на котором Су-24 недавно сгорели, был основной базой по ремонту Як-25, Як-28. А подчинялся завод инженерной службе армии. Отдел капитально-восстановительного ремонта. Понятно? Кстати, между делом, на заводе альбом стандартных камуфляжных окрасок Як-28: 25 различных вариантов для всех климатических условий земного шара. Когда Станков эту информацию раскопал, у нас в ЛГМА гостил Д.Чамплин ("Музей истребителей Чамплина", Аризона). Он и его люди сперва не поверили, обидно ведь
такие потери от 4 самолётов признавать, да и никогда об этом ничего не всплывало. Вернулись в Штаты побежали в архивы, проверять. Всё точно, даты и потери совпадают. Только у американцев эти сбитые числятся уничтоженными зенитными ракетами. Чамплин завёлся, всенепременно хочу Як-28! Станкову диктофон срочно подарил, что бы Саша то интервью у лётчика взял. Hо публиковать в Штатах Чамплин всё это
сразу не стал. Хотел одновременно Як-28 выставить в экспозиции и рекламу ему в прессе устроить. Hо дело затянулось, никак наши ВВС порешить не могли, продавать - не продавать? Что уж им там мешало один из четырех стоящих в Пушкине списанных Яков продать, не знаю, всё думали. Лишь в прошлом году осенью надумали, звонили
мне, адрес Чамплина уточняли. Сказали: "Все - продаем!". Потому до сих пор широкая америкосовая общественность о наших Яках во Вьетнаме и по сей день не знает. Станков обещал Чамплину нигде за рубежом материал самостоятельно не публиковать, оплачено. Такие дела. А за скрупулёзно точными подробностями придётся уж Вам к А.Станкову обращаться: дом.т. - Киев (044) 440-22-24 (если не изменился). Hу, да кто ищет - всегда найдёт! Только, что бы Вы все подряд человека не доставали, пусть кто-нибудь из киевлян
с ним свяжется и Вам потом обо всём сообщит в эхе. Киевляне! Свяжетесь - киньте данные в эху, плиз. Очень много писем мылом набежало. Многим интересны подробности. Уж уважьте народ.
Так что люди - спите спокойно! Яки-28 во Вьетнаме воевали и очень успешно. Официальных публикаций не было, поскольку тема всё ещё закрыта. Под грифом.
Hадеюсь, наши дороги ещё пересекутся! И запомни! Меня зовут Alexandr.
Привет, Alexandr!
Alexandr Soloviev пишет: AS> А за скрупулёзно точными подробностями придётся AS> уж Вам к А.Станкову AS> обращаться: AS> дом.т. - Киев (044) [поскипано](если не AS> изменился). Hу, да кто ищет - всегда AS> найдёт! AS> Только, что бы Вы все подряд человека не AS> доставали, пусть кто-нибудь из киевлян AS> с ним свяжется и Вам потом обо всём сообщит в AS> эхе. AS> Киевляне! Свяжетесь - киньте данные в эху, плиз. AS> Очень много писем мылом AS> набежало. AS> Многим интересны подробности. Уж уважьте народ.
Позвонил сегодня. Разговаривали почти час. Очень интересный человек и достаточно открытый. Только даже за час многого не узнаешь. Поэтому напросился на встречу. А говорил он много. И про то, что летали они не только ночью, и что жертвами были в основном B-52, десантная и военно- транспортная авиация. Что РЛС установлено две, но одну отключали за ненадобностью, т. к. и первая различала чуть ли не гильзы. Того Героя, у которого на счету 14 сбитых, звали Рязанов. Что вьетнамцы специально для них вырыли подземные ангары-бункера и буквально носили их на руках, благо знали, сколько пользы было от этой четверки. Что действительно сделал рисунки схем окраски. Разговаривал с пилотами и мерикосом. Да много чего рассказывал. Еще у него много чего есть никому не известного о Корее, WWII, Ла-11, Ла-9, Су-2 и Люфтваффе. Говорил, что тоже моделист. На этом и сошлись :-) Так что, если достопочтенные подписчики Эхи потерпят немного, думаю смогу подробный отчет представить после визита к нему (надеюсь через недельку-две). И еще, сорри, поскольку связь вроде налажена - не ломитесь к нему пока. Не то он и меня пошлет, и всех остальных.
А еще ему нужна помощь в издании своих трудов. Меценаты - отзовитесь...