>>Обида поляков очень избирательна. Именно их минэкономики лоббировал этот проект в Польше. После президентских выборов в дело вмешалась польская политика "патроната над Украиной", которая засыпалась именно из-за пожелания их минэкономики к РАО решить этот вопрос "наверху" - с ЕС. Тогда польский президент будет вынужден подчиниться. Что с блеском и сделали. > >>А обида в польском обществе (с подачи президента) вызвана как раз тем, что РАО пошло в ЕС "решать вопрос" за спиной у Польши (читай, за спиной у президента). В этом усмотрели проявление старого барского неуважения Москвы к польскому мнению. > >Про обиду понятно. Но все же я бы не переоценивал подсознательное желание "гордых поляков" сдаться не "азиатам", а старшим товарищам -). На самом деле политика "украинской карты" достаточно влиятельна безотоносительно желаниям польского минэкономики.
Минэкономики польского правительства четко усматривал выгоду для Польши в вопросе использования территории страны для строительства нового магистрального газопровода. Пока в Варшаве на президентском уровне шла борьба за власть, в дела минэкономики никто не лез. Так что дело вовсе не в том, что они выбирали кому здаться. Этого и близко не было. В конце концов, поляки получают от нас до 50% годового потребления нефти, но это не особенно влияет на их внешнеполитическую ориентацию.
Но как только победитель президентской гонки определился, и ситуация в высших эшелонах стабилизировалась, вопрос о газопроводе перед новым президентом поднял польский МИД (с подачи Украины).
Вот тут-то и выяснилось, насколько влиятельна в польской политике "украинская карта". Президент вкупе с МИДом "сламали" позицию минэкономики, игнорируя вопросы экономической выгоды для Польши в пользу "стратегическому партнерству с Украиной". Заладившееся было дело у РАО зашаталось.
Спасая ситуацию, именно польский министр экономики ориентировал представителей РАО (хотя в "Газпроме" и без него разобрались бы) на лоббирование проекта через ЕС. Иначе мощную проукраинскую позицию высшей власти Польши не пробили бы. Но как только проект газопровода получил поддержку ЕС, президент Польши был вынужден подчиниться. Теперь ведь речь шла уже не о частном проекте российской компании.
Здесь же кроется и обида польского президента: за его спиной решили и поставили перед фактом. А позиция Украины (какой бы она ни была) ни на одном из этапов "торгов" не играла никакой роли, о чем я и сказал в последней строке. Да не очень точно, видать, сказал. >>А Украина тут вообще ни при делах. > >А вот этого я не понял... Значит для Украины все равно будет ли Россия иметь альтернативные пути в Европу помимо ее терриитории ? Или Ваше высказывание надо толковать в переносном смысле - Украина на бобах теперь -).
Ну, это лучше украинцев спросить, на чем они там "в переносном смысле".