ОтЮрий ЛяминОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата01.03.2001 13:42:09Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Очень легкая загадка(навеяна произведением СВАНа)


Почитал СВАНа и заново перечитал, один из любимых фант. романов детства. Из него вот этот кусок.
А вопрос такой, кто автор и название романа.

" Но теперь втеатр военных действий превратился самый воздух, а каждая страна - в аренубоев. Все страны двигались вперед по пути исследований и изобретенийприблизительно с одинаковой скоростью, и все их планы и достижения, хотя исохранялись в глубокой тайне, развивались почти параллельно - в результатечерез несколько часов после того, как первый флот поднялся в воздух воФранконии, азиатская армада уже ринулась на запад, на большой высотепролетев над долиной Ганга на глазах у миллионов ее потрясенных обитателей.Но Восточно-Азиатская конфедерация подготовилась к войне с поистинеграндиозным размахом, оставив Германию далеко позади. - Сделав этот шаг, - сказал Тан Тин-сян, - мы догоним и перегонимЗапад. Мы восстановим на земле мир, который уничтожили эти варвары. Умением хранить тайну, быстротой и изобретательностью они намного превосходили немцев, а кроме того, на каждых сто рабочих-немцев у азиатовприходилось десять тысяч. Поезда монорельса, которым теперь была опутана всятерритория Китая, доставляли к огромным воздухоплавательным паркам в Шансифуи Цинане несчетное количество квалифицированных, прилежных рабочих,производительность труда которых была гораздо выше европейской. Сообщение овыступлении Германии лишь заставило их ускорить собственное выступление. Вмомент разгрома Нью-Йорка у немцев в общей сложности не набралось бы трехсотвоздушных кораблей; десятки же азиатских эскадр, летевших на восток и назапад, на Америку и на Европу, по всей вероятности, насчитывали их несколькотысяч. Кроме того, у азиатов была настоящая боевая летательная машина, такназываемая "Ньяо", - легкий, но весьма эффективный аппарат, во всехотношениях превосходивший немецкий "драхенфлигер". Это тоже была машина,рассчитанная на одного человека, но удивительно легкая, построенная изстали, бамбука и искусственного шелка, с поперечным мотором и складнымикрыльями. Авиатор был вооружен винтовкой, стреляющей разрывными кислороднымипулями, и - по древней японской традиции - мечом. Все авиаторы были японцы,и, характерно, с самого начала было предусмотрено, что авиатор долженвладеть мечом. Спереди крылья этих летательных аппаратов были, подобнокрыльям летучей мыши, снабжены острым когтем, с помощью которого авиатор мог зацепиться за газовую камеру противника и взять его на абордаж, Эти легкиелетательные аппараты буксировались воздушными кораблями, кроме того, ихможно было отправить на фронт вместе с авиаторами сушей или морем. Взависимости от ветра они могли пролететь за один раз от двухсот до пятисотмиль. Итак, не успел взлететь первый немецкий воздушный флот, как этиазиатские орды устремились в небо. И немедленно все правительства всехцивилизованных стран бросились лихорадочно строить воздушные корабли и любыеподобия летательных машин, какие были созданы к тому времени ихизобретателями. На дипломатические процедуры не осталось времени.Предупреждения и ультиматумы передавались по телеграфу со всех сторон, ичерез несколько часов весь обезумевший от страха мир был уже в состояниивойны, причем войны крайне запутанной. Дело в том, что Англия, Франция иИталия объявили войну Германии и грубо нарушили нейтралитет Швейцарии; вИндии появление азиатских воздушных кораблей немедленно вызвало мятежи: вБенгалии восстали индусы, а в северо-западных областях - мусульмане,настроенные по отношению к индусам резко враждебно; причем восстаниемусульман распространилось с неслыханной быстротой от пустыни Гоби доЗолотого Берега. А Восточно-Азиатская конфедерация захватила нефтяныепромыслы в Бирме и напала и на Америку и на Германию, не делая между ниминикакого различия. Не прошло и недели, а воздушные корабли начали строитьуже и в Дамаске, и в Каире, и в Иоганнесбурге; Австралия и Новая Зеландияотчаянно вооружались. Самым страшным оказалось то, что эти чудовища можнобыло строить с невероятной быстротой. На постройку броненосца затрачивалосьот двух до четырех лет; воздушный же корабль можно было собрать в такое жечисло недель. Мало того, даже по сравнению с миноносцами постройкавоздушного корабля была на редкость проста: при наличиивоздухонепроницаемого материала, машин, газового завода и чертежей это былоничуть не сложнее, и даже легче, чем сто лет тому назад построить простуюдеревянную лодку. А ведь теперь от Мыса Горн до Новой Земли, от Кантона и доКантона - всюду имелись заводы, мастерские и промышленные ресурсы. Не успели немецкие воздушные корабли достичь Атлантического океана, аазиатский флот - Верхней Бирмы, как причудливая ткань кредитов и финансов,на протяжении столетия связывавшая весь мир экономически, уже начала трещатьи вскоре лопнула. Торнадо реализации ценных бумаг сокрушило все биржи мира;банки прекратили платежи, деловая жизнь замерла, заводы в силу инерциипроработали еще день-два, выполняя заказы обанкротившихся, прекративших существование клиентов, а потом закрылись. Нью-Йорк, когда его увидел БертСмоллуейз, несмотря на сверкающие огни и оживленное уличное движение, ужепретерпел невиданный в истории финансовый крах. Снабжение продовольствиемуже было слегка ограничено. И не прошло и двух недель с начала всемирной войны, иными словами, в Лабрадоре только-только успели воздвигнуть стальнуюмачту, а уже нигде в мире, за исключением Китая, не осталось города, пустьдаже расположенного в стороне от центров разрушения, где бы полиции иправительству не приходилось прибегать к чрезвычайным мерам для борьбы сголодом и безработицей. Особенности войны в воздухе были таковы, что, раз начавшись, она почтинеизбежно приводила к полной дезорганизации общества. С первой ееособенностью столкнулись немцы во время нападения на Нью-Йорк. Оназаключалась в том, что. обладая огромной разрушительной мощью, воздушный корабль в то же время не давал возможности надолго оккупировать вражескийгород, то есть закрепить свою победу. В результате начинались опасныевооруженные столкновения с гражданским населением, доведенным до отчаяниявоцарившимся экономическим хаосом, негодующим и голодным; даже в техслучаях, когда воздушный флот ограничивался тем, что кружил в высоте, внизуобязательно начинались мятежи и беспорядки. История войн еще не знала ничегоподобного, если не считать тех случаев, когда в девятнадцатом веке военныйкорабль расстреливал поселения дикарей или крепость какого-нибудь восточногомонарха, да еще бомбардировок европейских городов, не слишком украшающихисторию Великобритании второй половины восемнадцатого века. Жестокость ибессмысленное разрушение, неотъемлемые от подобных операций, в какой-то мерепредвещали ужасы воздушной войны. Что же касается реакции современного городского населения, непосредственно столкнувшегося с тяготами войны, то додвадцатого века история знала лишь один такой пример, причем не оченьхарактерный: восстание парижских коммунаров в 1871 году. Второй - и тоже немало способствовавшей крушению общества -особенностью войны в воздухе на первых ее этапах оказаласьнеприспособленность первых воздушных кораблей к сражению с равнымпротивником. Они могли забросать бомбами и уничтожить все, что находилось наземле, - крепости, корабли и города были в полной их власти, но друг другуони почти не могли причинить вреда, разве что ценой собственной гибели. Вооружение немецких воздушных кораблей, размерами не уступавших самымбольшим пассажирским пароходам, ограничивалось одной-единственнойскорострельной пушкой, которую без труда можно было бы погрузить на двухмулов. Кроме того, когда стало ясно, что за обладание воздухом надобороться, командам раздали винтовки с разрывными пулями, и все же любойвоздушный корабль был вооружен хуже самой захудалой канонерки. Поэтому,когда эти чудовища встречались в бою, они или начинали маневрировать, стараясь занять позицию выше противника, или же сходились вплотную, каккитайские джонки, после чего с обеих сторон летели гранаты и завязывалсярукопашный бой во вполне средневековом стиле. Поскольку они были равноуязвимы, то и шансы на победу и поражение были равны. Вот почему послепервого же боевого крещения адмиралы воздушных флотов стали избегать боев ввоздухе, компенсируя это моральным эффектом страшных разрушений городов иселений. Но если воздушные корабли были малопригодны для боев, то и ранние"драхенфлигеры" были или недостаточно устойчивы, как, например, немецкие,или же слишком легки, как японские, чтобы сыграть в этих боях решающую роль.Правда, позднее бразильцы выпустили летательную машину такой конструкции иразмеров, что она могла справиться с воздушным кораблем, но таких машин успели построить всего три-четыре, пользовались ими только в Южной Америке,и они исчезли без следа, когда всемирный финансовый крах положил конецдальнейшему техническому производству мало-мальски широкого масштаба. Третья особенность войны в воздухе заключалась в том, что, причиняяколоссальные разрушения, никаких определенных результатов она не приносила.Ведь ни одна из сторон не была застрахована от ответного нападения. Прежде,где бы ни велась война, на суше или на море, терпящая поражение сторонаочень скоро теряла возможность нападать на территорию и коммуникационныелинии противника. Военные действия шли на "фронте" и за линией этого"фронта" - ни запасам, ни ресурсам противника, ни его городам, ни заводам,ни столице, ни благоденствию его страны ничто не угрожало. Если война веласьна море, флот противника уничтожался, его порты блокировались и угольныебазы захватывались, после чего оставалось только вылавливать рейдеров,которые могли бы нанести ущерб торговому флоту победителя. Но блокироватьпобережье страны - это одно, а блокировать всю ее территорию - это совсемдругое. К тому же линейные корабли и каперские суда скоро не построишь, ихне упакуешь, не спрячешь незаметно, с места на место не перевезешь. Ввоздушной же войне более сильная страна, даже если бы ей удалось уничтожитьвоздушный флот врага, была бы вынуждена либо непрерывно следить за всеми пунктами, где можно было бы создать новый, неизвестный прежде и, возможно,еще более смертоносный тип летательных аппаратов, либо заранее стирать такиепункты с лица земли."