ОтМихаил МухинОтветить на сообщение
КМихаил МухинОтветить по почте
Дата28.04.2004 14:19:12Найти в дереве
РубрикиWWII; 1917-1939;Версия для печати

По поводу бурной дискуссии внизу


И ещё несколько моментов. Внизу в дискуссии были озвучены несколько тезисов, которые я хотел бы прокомментировать.
1. По поводу роста оборонного производства после 1929 г. За всю "оборонку" не скажу, но по авиапромышленности динамика следующая. Пик производства - в 1916. Затем спад вплоть до 1921/22. Далее неспешный рост до 1927/28, резкий спурт, и в 1930 наконец превысили уровень 1916. В 1934 - пик и… стагнация до 1939. Всё это время авиавыпуск болтался на уровне 1933 г., периодически падая ещё ниже. кстати, общий спад 1935 фиксируется и по остальным отраслям "оборонки". Вывод - при поступательном развитии, РИА вполне могла к 1939 г. получить приблизительно то же количество самолётов, что и РККА. Аналогично - и с другими вооружениями.
2. По поводу послевоенной инфляции. Как мне помнится, легендарная денежная реформа НЭПа делалась советским наркомфином, у которого в ближайших помощниках был старый сотрудник царского Минфина Кутлер. Если красный финансисты смогли обуздать инфляцию, почему это не смог бы сделать Кутлер?
3. Кредиты на индустриализацию. А зачем они государству? В основной массе "индустриализация" по Витте проходила в форме создания частных предприятий, а не казённых заводов. Т.е. нужны были бы не кредиты, а инвестиции.
4. Если бы не Гражданская война, не выдвинулись бы новые кадры, а без них в Великую Отечественную нас бы побили… Во-первых, кадры которые действительно выдвинулись в годы Гр. войны, в ВОВ ничем уже не командовали - Тухачевский, Егоров, Фрунзе, Блюхер… Исключения - Ворошилов и Будённый, но лучше бы они не командовали. А Жуков, Рокоссовский, Мерецков, Василевский, в Гр. войну, как мне помнится, ничем существенным не командовали. Во-вторых, выдвинулись бы "полковники", прославившиеся в Первую Мировую - Каппель, Марков, Слащов…

С уважением
Михаил