ОтМихаил НестеровОтветить на сообщение
КИсаев Алексей
Дата05.03.2001 13:07:52Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

О "Крабе" и "Порт-Артурце" (фото) инженера Налетова


День добрый,

>Но это явно не та конструкция которую можно технически и необходимо с точки зрения разума(дать в руки врагу опасное оружие) делать в Порт Артуре после его сдачи. Все работы по минзагу были осуществлены до его сдачи японцам, после свернуты. Соответственно в 1905-м никак продолжаться не могли.

Чтобы не быть голословным:


"Порт-Артурец"

Для постройки этого подводного крейсера требовались горы документации?

>>А кто мешает Налетову чертить что-то на бумаге, а потом бросать ее в огонь? Условия содержания, повторюсь, более чем либеральные.
>
>Металлоконструкции тоже ночью собирать, а утром бросать в огонь?

Пардон, а Циолковский тоже в обязательном порядке строил космические корабли, бороздящие просторы вселенной? Без этого он проектировать никак не мог?

>>Я исхожу из того, что инженер Налетов, как настоящий инженер, не мог не "проектировать" свою ПЛ даже находясь в плену у японцев.
>
>Думать над конструкцией может быть, но активные период конструирования, очевидно, кончился в 1904-м году, со сдачей Порт-Артура.

Что значит - "активный период конструирования"?
"Изюминкой" "Краба", отличавшим его от всех других ПЛ было то, что он был минным заградителем, а если точнее, то "изюминка" - это способ безопасной постановки и конструкция мин системы инженера Налетова. Так вот первоначальная разработка этого способа вовсе не требует непременно "металлоконструкций" и обилия документации. Достаточно карандаша и листа бумаги.

С уважением