ОтКирасирОтветить на сообщение
КSVANОтветить по почте
Дата05.03.2001 18:19:36Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

Именно-именно... (+)


Приветствую всех!
Я вот все спросить хотел, какие-такие В-29 на ЕТВД периодически обсуждаются..В-17, "Либерейторы", ну англичане -"ланкастеры"... А переброска В-29 в любые ррайоны базирования, допускающе работу против СССР - задача не одного месяца.

> Господа, тут много обсуждалось, что против "Б-29" над Европой нашей авиациии не светило. Я с этим вполне согласен, но, насколько я помню, ни один "Б-29" в Европе не воевал: вопреки требованиям и мольбам командования европейского ТВД, они все до одного отправлялись на Тихий Океан.
>Мне удалось прочесть выдающуюся книгу по "Б-29" - называется просто и со вкусом, "SUPERFORTRESS". Описывает их конструкцию, вооружение, оборудование, но, слава Богу, на этом не зацикливается - 75% книги посвящены боевому применению. Даже просто процесс перегона группы "Б-29" на юг был многомесячной операцией с задействованием больших сил (особенно инженерных) и немаленькими потерями. На каждом этапе перегона хоть одна машина да билась. Очень много написано про рейды на Японию - практически про каждый указано, сколько машин участвовало, какие у них были особенности (скажем, для одного рейда их натёрли бензином перед вылетом, что позволило нехило увеличить скорость, для другого, ночного - нижнюю поверхность выкрасили в чёрную матовую краску). Обсуждается, сколько истребителей японцы подняли в воздух, каких, сколько из них было сбито, сколько было потеряно "Б-29" и при каких обстоятельствах (скажем, столько-то сбито зенитками, столько - истребителями, и столько-то было таранов и столкновений в воздухе).
>После прочтения всего этого меня не оставляет мнение о том, что даже если возникнет острая необходимость, переправлять "Б-29" в Европу будет трудно, долго, и дорого. Их и так не хватало, а ещё на два театра размазывать...
>Кто что добавит?

>СВАН
WBR Андрей aka Kirasir