>>собственно, кроме написания подобных пропагандистских книжек, делались (и у нас и у американцев) серьезные выводы. И они были вкратце таковы. >
>>1. Время поршневых бомбардировщиков ушло. В результате Б-29, Б-50 и Б-36 увы, были стремительно списаны. Мне лично жаль Б-36 - при одном взгляде на него в благоговейную дрожь бросает - но увы, судьба. Ну и Ту-85 отправился на металлолом. Слава Богу - не успели начать их строить. А какие суммы у американцев ушли в песок ! > >А кто спорит с тем,что поршневые бомбардировщики времен второй мировой устарели с появлением реактивной авиации ?Всему свое время.Все таки 8 лет прошло после окончания войны.
Устарели не только бомбардировщики второй мировой, но и свежепостроенные Б-50 и Б-36. Как класс. Только со стапелей - и почти сразу на списание. С ними случилось то же, что с эскадренными броненосцами начала века - с появлением дредноутов все броненосные армады разом обесценились.
>А про нас - так мы еще успели после войны Ту-4 настроить (В США В-29 вроде в 46 г. прекратили выпускать).Котя,конечно,сразу оговорюсь - это уже под ЯО делали.
Ту-4 был откровенно временным решением, тут это уже обсуждалось.
>>2. Тактика сомкнутого строя бомбардировщиков 2-й мировой войны - никуда не годится. "Чем гуще трава, тем легче косить". >>Сомкнутый строй - лишь толпа мишеней для МиГ-15. > >Ну не было во время второй мирвой войны МиГ-15.Увы.Я то все это затеял,именно пытаясь все это экстраполировать на вторую мировую.
так разговор был по итогам корейской. Ясно, что в 44-м тактика сомкнутого строя и массированных налетов работала, никто и не спорит. Лишь бы цели были подходящие, и площадь, которую надо накрыть, не слишком большая.
>>3. Необходимо срочно форсировать развитие ракетного управляемого вооружения. > >Немцы этот вывод сделали еще во время войны. >И что,отказались американцы от в-47,и-52,в-57,в-1,в-2 ? (хотя,еще раз повторю,появления ЯО все сильно изменило,в т.ч. и применительно к стратегам)
Б-52 конца 50-х и Б-52 2000-го года - очень разные машины (при одинаковой внешности). Совершенно разное вооружение, оборудование и тактика применения. Да к тому же тактика применения за полвека после Кореи менялась многократно. За счет модернизаций многие самолеты летают до сих пор, а многие (Б-47,Б-58 к примеру) - на свалке. Впрочем, тстория еще не закончена и преподнесет нам еще много сюрпризов.