Re: Н-да...
>"В эти дни советская авиация прилагала все усилия, чтобы разрушить воздушнвыми налетами попавшие в наши руки мосты. С удивительным упорством, на небольшой высете одна эскадрилья летела за другой с единственным результатом - их сбивали"
Максим,у Вас не правильный подход,к оценки эффективности.Фактически Вы привели отрывок из художественного произведения - неважно откуда он.Ну смотрите,в нем ничего не сказано о: количестве русских бомберов,о том какие это были бомберы,о том какая была погода,о том с какой высоты бомбили,какое было у них истребительное прикрытие,сколько немецких истребителей и зениток прикрывало мост и сколько же наконец было сбито русских бомберов точно.
Как же можно о чем-то судить без этого.
Вот я Вам приведу другой пример эффективности советской авиации против мостов.
В мае 43года 73-му бап(на Пе-2) была поставлена задача уничтожить железнодорожный мост на реке Нарва.Я думаю Вам не надо объяснять, что значит жд мост и чем он отличается от наскоро построеной переправы через Хренов ручей.
Была выделена шестерка лучших пикировщиков.Тренировались несколько дней на спец полигоне.Первые два вылета помешала погода и отказы техники.21 мая 43г шестерка вылетела в сопровождении 4 Яков и 4 Ла.Мост был уничтожен с пикирования 4-мя прямыми попаданиями ФАБ-250.За это заплатили 2-мя Пе-2 и 2-мя Яками(на отходе были перехвачены ФВ-190).Снабжение по линии Таллин-Гатчина было прервано на месяц.
И вот что еще интересно отметить в связи с этим примером.При подготовке к выполнению задания штурманская служба полка подсчитала,что если применять горизонтальное бомбометание с высоты 3000м,то на выполнение задачи потребуется 1500 самолето-вылетов Пе-2.Такие вот пирожки.Прикиньте сколько потребовалось бы вылетов Б-17 с учетом опорной высоты 5000м и в 4раза большей бомбовой нагрузки.
С Уважением.