ОтИгорь КуртуковОтветить на сообщение
КВалерий МухинОтветить по почте
Дата06.03.2001 04:50:37Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки; Память;Версия для печати

Об оптимизации


> Самое главное по этому вопросу было сказано в самом начале спора. Несли чего-либо не влезает в танк (например С-Р) то самым грамотным ходом является слегка увеличить длину танка и получить нужный объем, если длина такая, что возникают трудности при повороте, то можно увеличить ширину и уж в последнюю очередь надо увеличивать высоту.

Вы забыли указать существенное условие правильности такого утверждения. Это верно только для машин с дифференцированным бронированием.

Приняв для упрощения форму корпуса за параллелограмм, и решив задачу на оптимизацию, мы найдем, что оптимальна (т.е. заданый объем закрыт броней наименьшего веса) пропорция куба. Поэтому для машин с круговым бронированием (a la Т-34) при необходимости получить дополнительный объем выгоднее всего с точки зрения веса брони наращивать НАИМЕНЬШЕЕ измерение (чаще всего это как раз высота).

Не учили вас чтоли в Бауманке задачи на оптимизацию решать? В двумерном случае даже геометрически наглядно решается... Сегодня вечерком как раз решил.

Если бронирование дифференцированное, оптимальная пропорция отличается от кубической на коэффициент дифференциации. В принципе, введя другую метрику мы можем распространить вышеприведенное утверждение (выгоднее всего наращивать наименьшее измерение) и на этот случай.

Т.е. все эти "чобитковы отношения" (1:3:7) - читсая эмпирика для конкретно выбранной степени дифференциации.