| От | FVL1~01 | |
К | Claus | |
Дата | 01.04.2001 01:24:04 | |
Рубрики | ВВС; | |
Про А6М5 и Ла-5 и Ла-9 и Си Харрикейн
И снова здравствуйте
>Здравствуйте
>По концепции А6М5 действительно начинает приближаться к Ла-5, с ФВ-190 сходства маловато. А вот по характеристикам, за исключением радиуса действия А6М5 гораздо хуже Ла-5 первых серий..
Это в смысле многоцелевого применения, истребитель чистый, пикировщик, истребитель бомбардировшик и все...
>А6М5
>Масса, кг
>- пустого самолета 1876
>- нормальная взлетная 2733
>Мощность, л.с. 1100
>Максимальная скорость 555
>Практическая дальность 1900
>Скороподъемность 858м/с
>Практический потолок 11740
>Ла-5
>Масса, кг
>- пустого самолета 2740
>взлетная 3230
>Мощность, л.с. 1700
>Максимальная скорость 613
>Практическая дальность 1000
>Скороподъемность 940м/с
>Практический потолок 10650
>А что касается использования Ла-5 на море, то ведь Ла-9 появился из за проблем с хранением деревянного Ла-7. На море эта проблема будет проявляться сильнее. Еще неизвестно какие проблемы были у англичан с Си Харрикейнами. Да и радиус действия маловат.
Не все так однозначно, конечно Ла-9 был удобнее в смысле хранения чем Ла-7.
Не только - главное отличие крыло - деревянная технология не дала получить приемлимый ламинарный профиль. При правильной жксплуатации у Ла-7 оказался вполне приличный ресурс (у чехов 4 года летали). Проблем у англов с Си-харрикейнами было много, но в основном по радиусу действия а не по устойчивости в климате атлантики. Пропитка качественными смолами и аэролаками играла роль по эксплуатационнысм свойствам аппарат был сравним с Мартлитом (Уайлдкет), на некоторых авианосцах Харикены хранились прямо на палубе и ничего. Вот радиучс действия был проблемой, огромной. Но взлетнопос-свойства Си-Харикенов были лчше чем у Мартлитов. не намного но лучше, разбег короче. А вот еще ранние Корсары имели частично полотняную обшивку крыла и элеронов, Суордфиш на 70процентов обшит полотнои и ничего. Дело не в материале а в покрытии. Пример Бальзовый Си-Хорнит, служивший 10лет.
С уважением ФВЛ