ОтExeterОтветить на сообщение
КИгорь ОстровскийОтветить по почте
Дата16.03.2005 01:19:38Найти в дереве
РубрикиWWII; 1917-1939;Версия для печати

Мнение будет как о завывательной



Из ее прочтения, уважаемый Игорь Островский, у меня сложилось впечатление, что автор нашел факт работы проектно-конструкторской фирмы Кана по советским контрактам в годы первых пятилеток и из этого раздул большой пузырь, щедро разбавленный завываниями о кровавом Сталине. Т.е. 90 проц содержания можно смело выкидывать. Тем более, что в тексте изрядно ляпсусов.



>Танки за хлеб. Американские корни советской военной промышленности

Е:
В данной статье собственно об участии американских компаний в создании непосредственно советской военной (и конкретно танковой) промышленности почти и не говорится.


Но секреты технологии производства отдельных деталей раскрыть не удалось, и качество советских копий было гораздо хуже американских оригиналов.

Е:
Хи-хи. А вот на ВАЗе потом все делали по законной итальянской лицензии и со знанием всех "секретов технологии производства" - и тем не менее, "качество советских копий было гораздо хуже оригиналов". Т.е. приведенный автором пример - ни к чему.


>Вплоть до начала тридцатых годов в СССР не существовало собственной тракторной промышленности. А следовательно и танковой. Производство тракторов практически ничем не отличается от производства танков. Технологические процессы почти одни и те же.

Е:
Смелое заявление.


>А первую роль, необыкновенно таинственную и до сих пор совершенно не изученную, сыграла одна американская фирма, носящая имя своего основателя - Альберта Кана. Именно этому человеку европейская история ХХ века в большой степени обязана тем, что протекала именно так, а не иначе.

Е:
Опупеть.


>В апреле 1929 г. фирма Алберт Кан Инк., расположенная в Детройте, получила заказ от советского правительства на проектирование Сталинградского тракторного (танкового) завода стоимостью 40 млн. долларов.

Е:
И какие же это танки производились на СТЗ до 1941 г?


США были главным врагом СССР.

Е:
Не были они главным врагом СССР.


Заводы, которые должен был проектировать Кан, были, по существу, военными и скрыть это было крайне трудно.

Е:
Скорее наоборот - легко, ибо военным производством они по большей части не занимались.


>Кан несомненно лукавил. То, чем он занимался в России, "помощью народу" нельзя было назвать ни при каких обстоятельствах.

Е:
Разумеется - очевидно, народ только и жаждал сбросить ярмо большевизма и пустить в распыл военную мощь страны.

>Фирма Кана спроектировала между 1929 и 1932 гг. 521 (по другим данным - 571) объект. Это в первую очередь тракторные (то есть, танковые) заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Томске;

Е:
И на каких из этих заводов велось до 1941 г производство танков? Даже в Харькове оно велось не на ХТЗ.


самолетостроительные заводы в Краматорске и Томске;

Е:
Э-эээ, это что за звери?

автомобильные заводы в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре;

Е:
Ну, ЗиС и ГАЗ мы знаем, а остальное это что?

кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Сольде; прокатный стан в Москве; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберецке, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде; механические цеха в Челябинске, Люберецке, Подольске, Сталинграде, Свердловске; теплоэлектростанцию в Якутске; сталелитейные и прокатные станы в Каменском, Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Верхнем Тагиле, Сормово; Ленинградский алюминиевый завод; Уральскую асбестовую фабрику и многие другие.


>По списку объектов хорошо видно, что Кан спроектировал (и оснастил оборудованием) едва ли не всю советскую военную промышленность.

Е:
По списку объектов видно, что предприятия собственно военной промышленности в нем практически отсутсвуют. Не говоря уже о том, что оснащение заводов оборудованием вряд ли входило в сферу деятельности какой-то проектно-конструкторской конторы.


>Реализация подобных программ предполагала резкое снижение уровня жизни населения СССР и преимущественное использование принудительного труда, о чем Кан не мог не знать.

Е:
Хотелось бы узнать сногшибательные подробности насчет "преимущественного (!!) использования принудительного труда" в СССР.


>В 1931 сотрудник фирмы Кана, инженер Уильям Х. Брасс, по возвращению в США поделился своими впечатлениями от работы в СССР с журналистом детройтской газеты. Он рассказал о черном рынке, о невозможности покинуть страну, о дикой судебной системе, о тайной полиции и жилищной проблеме. И о том, чего больше всего боялись в США, - о превращении гражданской промышленности в военную.

Е:
Подозреваю, что в 1931 г США было глубоко начхать на советскую промышленность - что гражданскую, что военную.



>Из текста очевидно, что строительство, как обычно делается, началось с жилья для рабочих (возможно, по готовым проектам фирмы Кана). И что существовал приказ Сталина по прекращению строительства жилья. Строить следовало сам завод, но никак не жилые дома, роль которых должны были играть палатки, землянки или, в лучшем случае, бараки.

Е:
Сцуки коммунисты! Волки, волки позорные!!!


Из текста письма ясно, что валюту для оплаты деятельности Кана Сталин получал, продавая в США хлеб в самый разгар массового голода в СССР.

Е:
Мощное открытие автора. До того источники индустриализации ему были, очевидно, неизвестны.


>Что, в свою очередь, делает очевидно лживой казенную советскую версию о том, индустриализация была затеяна для светлого будущего и лучшей жизни.

Е:
Автор демонстрирует могучие познания в "казенной" советской историографии. Между тем достаточно открыть учебник истории КПСС, чтобы прочесть, что целью индустриализации было создание материально-технической базы социализма, обеспечение технико-экономической самостоятельности страны и гарантия ее обороноспособности. А повышение жизненного уровня трудящихся должно было явиться одним из следствий индустриализации.

Не для того Сталин гробил деревню, чтобы ее же тракторами снабжать.

Е:
Бла-бла-бла. Высоконаучные выводы.

>>Это означало конец сотрудничества с Каном. К этому времени Кан выполнил свою задачу в глазах Сталина.
>Советская система проектирования, в целом, была реорганизована по образцу конвейерного производства проектов, принятому в фирме Кана.
>Спроектирована и заложена сеть новых промышленных предприятий, заказы на технологическое оборудование сформированы и могут быть переданы в любые другие западные фирмы, тысячи советских специалистов прошли обучение.

Е:
Что все это было сделано в СССР уже к сентябрю 1931 г??!! Опупеть.


>Хотя они заслуживают интереса. Легко предположить, что не сторгуйся Кан со Сталиным в 1929 году и не построй он вождю крупнейшие в мире танковые заводы, то, может, и не хватило бы у Сталина решимости заключить в 1939 г. пакт с Гитлером, чтобы совместно начать войну за передел мира.

Е:
Как и следовало ожидать, опупенные псевдоисторические умозаключения кончаются чистым резунизмом.


С уважением, Exeter