От | Константин Федченко |
К | All |
Дата | 23.05.2006 22:19:51 |
Рубрики | WWII; ВВС; |
Советская авиация в ВОВ в цифрах
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Fedtchenko/Sovetskaya_aviaciya_v_VOV_v_cifrah.xls
И некоторые собственные занимательные выводы:
1. Общее число боевых самолето-вылетов ВВС РККА слабо менялось в ходе войны - в пределах 70-80 тысяч в месяц, если усреднять по данным за весь год. Только в 1945 году скачок - в среднем 140 тысяч вылетов в месяц.
Для люфтваффе расчет по той же методике дает в среднем 40-45 тысяч вылетов в месяц в 1942 и 1943 году, в среднем 20 тысяч вылетов в месяц в 1944 и 1945 году.
В принципе, отношение числа боевых вылетов сторон вполне можно принять за показатель обеспечения господства в воздухе - в таком случае надо признать, что уже с 1942 года оно было на стороне ВВС РККА, причем "в среднем по времени и пространству" - двукратным.
2. А вот достигалось оно весьма разными силами - в течение 1942 года соотношение численности боевых самолетов изменялось (люфтваффе:ВВС РККА) от 1:0,7 до 1:1,6; за 1943 выросло до 1:3, за 1944 - до 1:8.
3. Средний расход топлива в ВВС РККА за один боевой вылет составлял 500-600 кг в течение всей войны, только в 1945 сократился до 360 кг (что хорошо объясняет п.1 - увеличение числа вылетов достигалось за счет сокращения дальности полета). Доля высокооктанового топлива при этом выросла с 63% до 92%.
4.Средняя загрузка дальнего бомбардировщика в 41 году - 630 кг, 1942 - 1060 кг, 1943 - 1060 кг, 1944 - 860 кг, 1945 - 750 кг.
5. в 41 году средневзвешенный калибр бомб (то есть тоннаж, деленный на число штук), сбрасываемых фронтовой авиацией, составил 26 кг, ДБА - 32 кг, морской авиацией - 38 кг, авиацией ГВФ - 29 кг. То бишь в пределах погрешности - одинаково, что говорит о большой доле используемых мелких осколочных и зажигательных бомб.
В 44 году ситуация резко изменилась - тот же показатель для фронтовой авиации - 10 кг (практически прекратилось применение крупных бомб с истребителей и штурмовиков), ДБА - 132 кг, морская авиация - 86 кг, ГВФ - 43 кг.
С уважением
Константин Федченко (23.05.2006 22:19:51)От | badger |
К | |
Дата | 25.05.2006 13:53:20 |
Re: Советская авиация...
>В 44 году ситуация резко изменилась - тот же показатель для фронтовой авиации - 10 кг (практически прекратилось применение крупных бомб с истребителей и штурмовиков),
Про "практически прекратилось применение крупных бомб" - это в источнике так написано?
badger (25.05.2006 13:53:20)От | Константин Федченко |
К | |
Дата | 25.05.2006 16:03:51 |
Re: Советская авиация...
>>В 44 году ситуация резко изменилась - тот же показатель для фронтовой авиации - 10 кг (практически прекратилось применение крупных бомб с истребителей и штурмовиков),
>
>Про "практически прекратилось применение крупных бомб" - это в источнике так написано?
нет, это я делаю такой вывод. он носит чисто статистический характер, и единичными примерами не опровергается. А у Вас есть данные по тоннажу сбрасываемых бомб в более коротком временном масштабе? было бы интересно.
С уважением
Константин Федченко (23.05.2006 22:19:51)От | Алекс Антонов |
К | |
Дата | 24.05.2006 02:44:56 |
Кстати о бензине.
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Fedtchenko/Sovetskaya_aviaciya_v_VOV_v_cifrah.xls
>И некоторые собственные занимательные выводы:
>1. Общее число боевых самолето-вылетов ВВС РККА слабо менялось в ходе войны - в пределах 70-80 тысяч в месяц, если усреднять по данным за весь год. Только в 1945 году скачок - в среднем 140 тысяч вылетов в месяц.
Накануне войны авиабензина имелось на 600 тысяч самолетовылетов, следовательно авиабензина имелось минимум на 4 месяца боевой активности авиации приведенной к стандартам 1945-го года.
>3. Средний расход топлива в ВВС РККА за один боевой вылет составлял 500-600 кг в течение всей войны, только в 1945 сократился до 360 кг (что хорошо объясняет п.1 - увеличение числа вылетов достигалось за счет сокращения дальности полета). Доля высокооктанового топлива при этом выросла с 63% до 92%.
Впрочем замечание о бензине на 600 тысяч самолетовылетов подразумевает что эти самолетовылеты совершались бы на полную самолетозаправку. В иных условиях бензина имелось на еще большее кол-во самолетовылетов.
С уважением, Александр
Алекс Антонов (24.05.2006 02:44:56)От | Константин Федченко |
К | |
Дата | 24.05.2006 11:01:55 |
Re: Кстати о...
>> http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Fedtchenko/Sovetskaya_aviaciya_v_VOV_v_cifrah.xls
>
>>И некоторые собственные занимательные выводы:
>
>>1. Общее число боевых самолето-вылетов ВВС РККА слабо менялось в ходе войны - в пределах 70-80 тысяч в месяц, если усреднять по данным за весь год. Только в 1945 году скачок - в среднем 140 тысяч вылетов в месяц.
> Накануне войны авиабензина имелось на 600 тысяч самолетовылетов, следовательно авиабензина имелось минимум на 4 месяца боевой активности авиации приведенной к стандартам 1945-го года.
Вывод принимается.
>>3. Средний расход топлива в ВВС РККА за один боевой вылет составлял 500-600 кг в течение всей войны, только в 1945 сократился до 360 кг (что хорошо объясняет п.1 - увеличение числа вылетов достигалось за счет сокращения дальности полета). Доля высокооктанового топлива при этом выросла с 63% до 92%.
> Впрочем замечание о бензине на 600 тысяч самолетовылетов подразумевает что эти самолетовылеты совершались бы на полную самолетозаправку. В иных условиях бензина имелось на еще большее кол-во самолетовылетов.
Тоже согласен. Хотя эти "иные условия" вряд ли могли быть реализованы при любом сценарии первого года войны - хоть составленном на базе довоенных теоретических представлений, хоть постфактум. Для "иных условий", которые реализовались в 1945 году, необходимо было, полагаю, обеспечение бОльшей степени господства в воздухе, а также и на земле, которое позволяет существенно приблизить аэродромы к линии фронта.
Поэтому вынужден согласиться с тем фактом, что авиатопливо к началу войны имелось в количестве, вполне достаточном на 7-8 месяцев активных боевых действий.
С уважением
Алекс Антонов (24.05.2006 02:44:56)От | Гриша |
К | |
Дата | 24.05.2006 02:55:13 |
Меньше. Надо учитывать вражескую деятельность по уничтожению онных. (-)
Гриша (24.05.2006 02:55:13)От | Алекс Антонов |
К | |
Дата | 24.05.2006 03:05:10 |
Вражескую деятельность по уничтожению наших самолетов или наших запасов бензина? (-)
Алекс Антонов (24.05.2006 03:05:10)От | Гриша |
К | |
Дата | 24.05.2006 03:40:45 |
Бензина (-)
Гриша (24.05.2006 03:40:45)От | Константин Федченко |
К | |
Дата | 24.05.2006 11:04:02 |
тезис неясен
Вы имеете в виду фактические потери топлива при отступлении? В виде оставленных противнику или уничтоженных топливохранилищ?
С уважением