От | Nachtwolf |
К | ttt2 |
Дата | 25.01.2008 19:14:45 |
Рубрики | WWII; |
Не всему
Но вот залетать далеко во вражеский тыл, тем более над морем, наши истребители действительно не любили.
"Запас горючего позволил нам осмотреть и район западнее Мелитополя. Там мы обнаружили несколько полевых площадок, на которых стояли самолеты. Добытые сведения были немедленно доставлены в штаб дивизии. В штабе дали высокую оценку нашему полету и приказали послать на разведку еще одну пару, чтобы держать дороги из Крыма под постоянным наблюдением.
Краев вызвал к себе Речкалова и спросил:
— У твоей машины есть подвесные бачки?
— Нет.
— А где же они?
— Бросил в Поповической, как и другие.
— Тогда возьми у Покрышкина. Пойдешь со своим ведомым на разведку в Крым.
Во время этого разговора я сидел в уголке КП и писал донесение.
— Из-за этих бачков Покрышкина надо лететь в самое пекло. Зачем он таскает их за собой? — как нельзя откровенней выразился Речкалов."
Покрышкин "Небо войны"
Обратите внимание, что претензии высказывает человек, в личном мужестве или мастерстве которого, сомневаться не приходится.
Nachtwolf (25.01.2008 19:14:45)От | Eddie |
К | |
Дата | 26.01.2008 22:51:59 |
Здесь еще один момент (+)
>Краев вызвал к себе Речкалова и спросил:
>— У твоей машины есть подвесные бачки?
>— Нет.
>— А где же они?
>— Бросил в Поповической, как и другие.
>— Тогда возьми у Покрышкина. Пойдешь со своим ведомым на разведку в Крым.
>Во время этого разговора я сидел в уголке КП и писал донесение.
>— Из-за этих бачков Покрышкина надо лететь в самое пекло. Зачем он таскает их за собой? — как нельзя откровенней выразился Речкалов."
>Покрышкин "Небо войны"
Личные отношения Покрышкина и РГА были ОЧЕНь натянутыми. Так что, в данном случае, источник не самый лучший...
С уважением, Андрей
Nachtwolf (25.01.2008 19:14:45)От | badger |
К | |
Дата | 26.01.2008 06:54:38 |
Выборочным цитированием занимаетесь
>Обратите внимание, что претензии высказывает человек, в личном мужестве или мастерстве которого, сомневаться не приходится.
Обратим внимание на дальнейшее развитие событий:
Я не выдержал, подошел к столу командира и сказал:
— Хорошо! Я с Голубевым еще раз схожу на разведку. Но ты, Речкалов, запомни. Когда наши отрежут Крым, я с этими бачками буду перехватывать "юнкерсов" далеко над морем. Тогда ты тоже не проси их у меня.
Речкалов опешил. Он что-то буркнул в свое оправдание, но я не разобрал его слов.
Когда мы по возвращении домой проявили пленку фотопулеметов, летчики стали с любопытством рассматривать кадры, запечатлевшие летящих и падающих "юнкерсов". Я немедленно доложил в штаб дивизии о результатах "охоты" на трассе Крым — Одесса.
Речкалов, услыхав о нашем удачном полете, пристал ко мне:
— Хочу слетать. Дай бачки!
— А твои где?
— Ну, это старая песня, — обиделся Речкалов. — Сам же знаешь, выбросил.
— Тогда можно вспомнить мотив поновей. Ты что говорил когда-то в землянке?
— Память у тебя злая!
— Нет, не злая, а строгая, Гриша! Я знал, что бачки нам пригодятся. — И тут же успокоил его: — Подожди немного. Вот слетаю еще несколько раз, уточню маршрут, тогда выпущу и других.
На следующий день Речкалов в составе другой пары отправился "поохотиться" над морем. Почти у самой Одессы они подловили летающую лодку "савойя" и сбили ее.
то есть Речкалову не понравилась идея летать на разведку, как только выяснилось что над морем можно сбивать немцев - интерес к полетам над морем моментально вернулся.
badger (26.01.2008 06:54:38)От | Nachtwolf |
К | |
Дата | 26.01.2008 13:03:04 |
Ничуть. По вашему, я должен был всю книгу запостить?
>На следующий день Речкалов в составе другой пары отправился "поохотиться" над морем. Почти у самой Одессы они подловили летающую лодку "савойя" и сбили ее.
Что было потом, то было потом. Конечно, когда Речкалов увидел, как с помощью подвесных бачков Покрышкин успешно подлавливает немцев далеко в море, у него взыграло ретивое (я ведь сразу подчеркнул, что в бойцовских качествах самого Речкалова сомневаться не приходится), но поначалу ему не хотелось выполнять, даже не предложение, а прямой приказ командира.
>то есть Речкалову не понравилась идея летать на разведку, как только выяснилось что над морем можно сбивать немцев - интерес к полетам над морем моментально вернулся.
Тоже нет. Не по этому. Опять-же он сам ясно и недвусмысленно изложил причину недовольства. Не "какого хрена я буду напрасно жечь горючку, бесцельно болтаясь над морем, лучше к переднему краю слетать и завалить там пару фрицев", а именно нежелание летать в самое пекло, да еще и с сомнительными результатами (увидишь в разведовательном полете что-то ценное или не увидишь, пригодится увиденное командованию или нет - х.з. а риск большой).
Nachtwolf (26.01.2008 13:03:04)От | badger |
К | |
Дата | 26.01.2008 22:33:17 |
А теперь - передергиваете :)
>Тоже нет. Не по этому. Опять-же он сам ясно и недвусмысленно изложил причину недовольства. Не "какого хрена я буду напрасно жечь горючку, бесцельно болтаясь над морем, лучше к переднему краю слетать и завалить там пару фрицев", а именно нежелание летать в самое пекло, да еще и с сомнительными результатами (увидишь в разведовательном полете что-то ценное или не увидишь, пригодится увиденное командованию или нет - х.з. а риск большой).
То есть вы согласны с тем, что Речкалову не понравилась именно идея лететь на разведку ? :)
Тогда не стоило первоначально утверждать что данный эпизод, якобы, иллюстрирует мысль "Но вот залетать далеко во вражеский тыл, тем более над морем, наши истребители действительно не любили":
http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1567333.htm
Nachtwolf (25.01.2008 19:14:45)От | А.Погорилый |
К | |
Дата | 25.01.2008 21:11:23 |
Re: Не всему
>Но вот залетать далеко во вражеский тыл, тем более над морем, наши истребители действительно не любили.
Над морем любому из сухопутных летчиков было не по себе. Об этом куча упоминаний в мемуарах. Но вот ученые таким полетам морские летчики летали спокойно (никто из морских летчиков в воспоминаниях не пишет, что это их напрягало, в отличие от сухопутных, из которых практически все кому довелось летать над морем это упоминают). Вопрос в подготовке, не более того. Не любили летать над морем, насколько знаю, и сухопутные летчики других стран.
А вот во вражеский тыл летали в общем по потребности. Масса упоминаний об этом есть. И единственная проблема о которой пишут истребители - возможная нехватка горючего.
А.Погорилый (25.01.2008 21:11:23)От | Nachtwolf |
К | |
Дата | 25.01.2008 22:09:44 |
Да я и не спорю.
>Над морем любому из сухопутных летчиков было не по себе. Об этом куча упоминаний в мемуарах. Но вот ученые таким полетам морские летчики летали спокойно (никто из морских летчиков в воспоминаниях не пишет, что это их напрягало, в отличие от сухопутных, из которых практически все кому довелось летать над морем это упоминают). Вопрос в подготовке, не более того.
Но сколько было на Черном море пилотов-истребителей с соответствующей морской подготовкой?
Вот и получается, что "Тем более они не любили летать над морем".
Nachtwolf (25.01.2008 22:09:44)От | Round |
К | |
Дата | 26.01.2008 15:27:24 |
Re: Да я...
>Но сколько было на Черном море пилотов-истребителей с соответствующей морской подготовкой?
>Вот и получается, что "Тем более они не любили летать над морем".
Дык над морем ориентиров нету... Вот и не любили.