От | Exeter |
К | Danilmaster |
Дата | 23.02.2008 14:13:52 |
Рубрики | Современность; Флот; |
Re: одна небольшая...
Здравствуйте, уважаемый Danilmaster!
>>В разрываемом контракте есть (или правильно уже говорить "было"?), к примеру, условие об обязательном третьем лице в качестве поставщика металла. И ценник на металл определялся не котировками LME, как это обычно бывает, а волеизъявлением пресловутого третьего лица (лицо это, кстати, норгами и сертифицированное и навяленное в контракт). И таких "залипух" в контракте полторы сотни страниц.
>
>Подробность интересная... А сколько норвеги денег вперёд переводили? Если они маленькие транши делали, то выпутаться из ситуации вариантов не было.
Е:
На самом деле, там сложнее было. Контракт был заключен непосредственно под кредитование норвежским банком Eksportfinans. То есть норвежцы предоставляли и контракт, и финансирование под него, а надолю СМП была только работа. Естественно, что при таких условиях норвежцы оговорили и выгодных для них поставщиков.
Условия жесткие, но надо понимать, что это был практически единственный шанс для СМП получить хоть какой-то коммерческий контракт в условиях высококонкурентного рынка в этой сфере. Для норвежцев заключение контракта с СМП (вместо обращения к азиатским судостроителям) было экспериментом и большим риском, так что требования норвежцев понятны. На такой риск норвежцев подвигла только предлагавшаяся СМП низкая цена. Цена, как мы видим, оказалась в итоге фиктивной, и норвежский риск не опрадался.
>>Справедливо, в таком случае требовать адекватного повышения стоимости контракта, если НАЗНАЧЕННЫЙ заказчиком поставщик закидывает цены? ИМХО, справедливо. Это я не к тому, что на Севмаше все зашибись. Один хрен, пока Горшка куда-нить не подвинут, химовоз не вытащить из цеха. Есть у СМП проблемы, но прямо скажем, что и норги "не по понятиям" поступают.
>
>Так норги и занимаются выкручиванием рук...
Е:
Норги не занимаются выкручиванием рук, выкручиванием рук норвежцам занималось как раз СМП. Норги согласились увеличить стоимость контракта с 500 до 544 млн. долл., но СМП на этом не остановилось, и, видимо, дальше выкатило совсем уж неприемлемые новые счета (как с индуев за "Горшкова" СМП сразу потребовало дополнительно 1,1 млрд., отчего индуи тихо обуели). После этого норвеги и послали СМП к лешему.
В общем, мораль простая и вопрос простой - на что, собственно, расчитывало прежнее руководство СМП, берясь конкурировать с азиатскими верфями?? При то, что уже почти весь судпром Европы и Америки вылетел в этой конкуренции с азиатами в трубу?
С уважением, Exeter
Exeter (23.02.2008 14:13:52)От | Афраний |
К | |
Дата | 23.02.2008 20:20:58 |
при всем уважении - ерунда
Изменилась Глабальная экономическая конъюктура. На носу глобальный кризис (когда похожий кризис был в прошлый раз в Германии к власти пришел Гитлер). Пока это выразилось в пятидесятипроцентной девальвации доллара (и соответственно росте цен на металлы).
Клевать при этом отечественных менеджеров, которые не учли возможность глобального кризиса, это будет покруче чем ругать Жукова за большие потери под Ельней.
Жесткий мир - волчьи законы. Норвежцы, простите, нагнули при заключении контракта, наши опять же простите, нагнут, при исполнении.
Кстати, надо бы посмотреть как во всем мире исполняются большие контракты, особенно на суда. Есть у кого информация?
Афраний (23.02.2008 20:20:58)От | Exeter |
К | |
Дата | 23.02.2008 20:41:08 |
Re: при всем...
Здравствуйте, уважаемый Афраний!
>Изменилась Глабальная экономическая конъюктура.
Е:
"Глабальная экономическая коньюнктура" (с) :-)) никак не изменилась.
На носу глобальный кризис (когда похожий кризис был в прошлый раз в Германии к власти пришел Гитлер).
Е:
Никакого глобального кризиса на носу нет.
Пока это выразилось в пятидесятипроцентной девальвации доллара (и соответственно росте цен на металлы).
Е:
Девальвация доллара (к чему?) не "пятидестипроцентная" (опять таки, к какому периоду?), а цены на металл в период криса обычно падают.
>Клевать при этом отечественных менеджеров, которые не учли возможность глобального кризиса, это будет покруче чем ругать Жукова за большие потери под Ельней.
Е:
Конечно. Почему-то японские, китайские и корейские менеджеры в ус не дуют. Как-то с ценами на металл живут. А вот с нашими - да...
>Жесткий мир - волчьи законы. Норвежцы, простите, нагнули при заключении контракта, наши опять же простите, нагнут, при исполнении.
Е:
Норвежцы не "нагнули" никого при заключении контракта, а наоборот - облагодетельствовали по своей глупости контрактом заведомо убыточное предприятие.
Нашим же, увы, нагнуть норвежцев уже не удалось.
>Кстати, надо бы посмотреть как во всем мире исполняются большие контракты, особенно на суда. Есть у кого информация?
Е:
Сидя в интернете, можно узнать про состояние дел в мировом судостроении с полпинка. Оно пухнет, как на дрожжах. Только не у нас.
С уважением, Exeter
Exeter (23.02.2008 20:41:08)От | В. Кашин |
К | |
Дата | 23.02.2008 21:12:16 |
Re: при всем...
Добрый день!
>Здравствуйте, уважаемый Афраний!
>>Изменилась Глабальная экономическая конъюктура.
>
>Е:
>"Глабальная экономическая коньюнктура" (с) :-)) никак не изменилась.
Глабальная не знаю, а глобальная изменилась очень сильно. Включая, кстати, стоимость морских грузовых перевозок, что и влечет за собой повышение спроса на такие корабли.
> На носу глобальный кризис (когда похожий кризис был в прошлый раз в Германии к власти пришел Гитлер).
>Е:
>Никакого глобального кризиса на носу нет.
Есть по-видимому уже начавшаяся рецессия в США с угрозой 10-летней стагнации по образцу Японии 1990-х, замедление мирового экономического роста, плюс кризис ликвидности никто не отменял.
Который уже коснулся постсоветского пространства (кризис стоительного рынка и банковской системы Казахстана с замедлением экономики до 5% в текущем году, напр.).
Удастся ли избежать - будет видно в зависимости от того, произошел ли наконец пресловутый decoupling, т.е. потеря США роли локомотива мировой экономики.
>Пока это выразилось в пятидесятипроцентной девальвации доллара (и соответственно росте цен на металлы).
>Е:
>Девальвация доллара (к чему?) не "пятидестипроцентная" (опять таки, к какому периоду?), а цены на металл в период криса обычно падают.
Растущий спрос на металл создают сейчас исключительно развивающиеся экономики , а доллар, сохраняющий пока позицию мировой резервной валюты, быстро слабеет по отношению к евро, китайскому юаню и другим валютам. Плюс инфляция в самих США находится на 16-летнем максимуме.
>>Клевать при этом отечественных менеджеров, которые не учли возможность глобального кризиса, это будет покруче чем ругать Жукова за большие потери под Ельней.
>
>Е:
>Конечно. Почему-то японские, китайские и корейские менеджеры в ус не дуют. Как-то с ценами на металл живут. А вот с нашими - да...
Вы уверены, что там не бывает срывов контрактов?
>>Жесткий мир - волчьи законы. Норвежцы, простите, нагнули при заключении контракта, наши опять же простите, нагнут, при исполнении.
>
>Е:
>Норвежцы не "нагнули" никого при заключении контракта, а наоборот - облагодетельствовали по своей глупости контрактом заведомо убыточное предприятие.
>Нашим же, увы, нагнуть норвежцев уже не удалось.
Фиксация цен 2004 г - это нагибание.
С уважением, Василий Кашин
Exeter (23.02.2008 14:13:52)От | Danilmaster |
К | |
Дата | 23.02.2008 18:46:13 |
Re: одна небольшая...
Приветствую!
>Е:
>На самом деле, там сложнее было. Контракт был заключен непосредственно под кредитование норвежским банком Eksportfinans. То есть норвежцы предоставляли и контракт, и финансирование под него, а надолю СМП была только работа. Естественно, что при таких условиях норвежцы оговорили и выгодных для них поставщиков.
Естесственно-это первый пункт выкручивания рук норвегами-ограничение рентабельности за счёт материалов. С другой стороны это гарантия от постройки из китайского шлака....
>Условия жесткие, но надо понимать, что это был практически единственный шанс для СМП получить хоть какой-то коммерческий контракт в условиях высококонкурентного рынка в этой сфере.
С этим спорить не буду.
>Для норвежцев заключение контракта с СМП (вместо обращения к азиатским судостроителям) было экспериментом и большим риском, так что требования норвежцев понятны. На такой риск норвежцев подвигла только предлагавшаяся СМП низкая цена. Цена, как мы видим, оказалась в итоге фиктивной, и норвежский риск не опрадался.
Ну да, не оправдался... Значит они тоже не успели вовремя назад отыграть? Или их представителя на завод не пускали? Исходя из конструктивных соображений -норвеги тоже должны были учитывать события на мировых рынках и понимать к чему это приведёт. Можно было в некоторых местах контракт пересмотреть, а они ушами хлопали. Значит им не больно это было нужно.
>Е:
>Норги не занимаются выкручиванием рук, выкручиванием рук норвежцам занималось как раз СМП.
Сейчас да, причём глупым и беспонтовым способом. Потому как такое вымогалово должно идти через совсем другие инстанции.
>Норги согласились увеличить стоимость контракта с 500 до 544 млн. долл., но СМП на этом не остановилось, и, видимо, дальше выкатило совсем уж неприемлемые новые счета (как с индуев за "Горшкова" СМП сразу потребовало дополнительно 1,1 млрд., отчего индуи тихо обуели). После этого норвеги и послали СМП к лешему.
Вот как раз случай с Горшковым и сыграл с ними злую шутку: индуи повелись и руководство СМП "зазвездилось", подумали что им теперь всё можно, не учитывая при этом что вопрос по Горшкову разруливают не они сами, а пацаны посерьёзнее. Ведь контракт по МиГам никто не отменял? Что касается доплаты в 44млн -то в рамках контракта это не бог весть какая сумма и вряд ли она покрыла инфляцию. Опять же интересен подход норвегов, которые не стали дальше разговаривать с руководством СМП, а просто развернулись и ушли-так можно позволить поступить только если размер проплаченого бабла не очень велик. Иначе надо выходить на межправительственный уровень.
>В общем, мораль простая и вопрос простой - на что, собственно, расчитывало прежнее руководство СМП, берясь конкурировать с азиатскими верфями?? При то, что уже почти весь судпром Европы и Америки вылетел в этой конкуренции с азиатами в трубу?
Мораль здесь немногосложнее ))) Руководство СМП прозябая ве годы после развала СССР в нищете любыми способам стремилось заполучить "хлебные" контракты. И в итоге им это удалось. Но заключая их по заниженным ценам понимали что идут на большой риск. При этом они честно попытались что-то построить. И наверно у них даже что-то получалось, хоть и с грехом пополам. Но почувствовав вкус денег, затем их нехватку, а так же изменившуюся политическую коньюктуру решило что негоже работать за гроши )))))) И стало выбивать доплату из "зависимых" клиетов. Причём делать они это совсем не обучены и моск в эту сторону правильно не работает. Норвеги оказались "независимыми" экспериментаторами и послали их на хутор. Закономерный итог. Так что я думаю ни о какой конкуренции с Японией и Китаем в области судостроения при заключении этих контрактов никто даже не думал.
> С уважением, Exeter
С уважением, Danilmaster
Exeter (23.02.2008 14:13:52)От | tramp |
К | |
Дата | 23.02.2008 14:28:45 |
Re: одна небольшая...
>Е:
>Норги не занимаются выкручиванием рук, выкручиванием рук норвежцам занималось как раз СМП. Норги согласились увеличить стоимость контракта с 500 до 544 млн. долл., но СМП на этом не остановилось, и, видимо, дальше выкатило совсем уж неприемлемые новые счета (как с индуев за "Горшкова" СМП сразу потребовало дополнительно 1,1 млрд., отчего индуи тихо обуели). После этого норвеги и послали СМП к лешему.
>В общем, мораль простая и вопрос простой - на что, собственно, расчитывало прежнее руководство СМП, берясь конкурировать с азиатскими верфями?? При то, что уже почти весь судпром Европы и Америки вылетел в этой конкуренции с азиатами в трубу?
Ну не с химовозами же...
> С уважением, Exeter
с уважением
Exeter (23.02.2008 14:13:52)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 23.02.2008 14:25:10 |
Re: одна небольшая...
Здравствуйте
>В общем, мораль простая и вопрос простой - на что, собственно, расчитывало прежнее руководство СМП, берясь конкурировать с азиатскими верфями??
Видимо на глобальное потепление. Нет? :-)
С уважением, Александр