ОтDanilmaster
КExeter
Дата23.02.2008 18:46:13
РубрикиСовременность; Флот;

Re: одна небольшая...


Приветствую!

>Е:
>На самом деле, там сложнее было. Контракт был заключен непосредственно под кредитование норвежским банком Eksportfinans. То есть норвежцы предоставляли и контракт, и финансирование под него, а надолю СМП была только работа. Естественно, что при таких условиях норвежцы оговорили и выгодных для них поставщиков.

Естесственно-это первый пункт выкручивания рук норвегами-ограничение рентабельности за счёт материалов. С другой стороны это гарантия от постройки из китайского шлака....

>Условия жесткие, но надо понимать, что это был практически единственный шанс для СМП получить хоть какой-то коммерческий контракт в условиях высококонкурентного рынка в этой сфере.

С этим спорить не буду.

>Для норвежцев заключение контракта с СМП (вместо обращения к азиатским судостроителям) было экспериментом и большим риском, так что требования норвежцев понятны. На такой риск норвежцев подвигла только предлагавшаяся СМП низкая цена. Цена, как мы видим, оказалась в итоге фиктивной, и норвежский риск не опрадался.

Ну да, не оправдался... Значит они тоже не успели вовремя назад отыграть? Или их представителя на завод не пускали? Исходя из конструктивных соображений -норвеги тоже должны были учитывать события на мировых рынках и понимать к чему это приведёт. Можно было в некоторых местах контракт пересмотреть, а они ушами хлопали. Значит им не больно это было нужно.

>Е:
>Норги не занимаются выкручиванием рук, выкручиванием рук норвежцам занималось как раз СМП.

Сейчас да, причём глупым и беспонтовым способом. Потому как такое вымогалово должно идти через совсем другие инстанции.


>Норги согласились увеличить стоимость контракта с 500 до 544 млн. долл., но СМП на этом не остановилось, и, видимо, дальше выкатило совсем уж неприемлемые новые счета (как с индуев за "Горшкова" СМП сразу потребовало дополнительно 1,1 млрд., отчего индуи тихо обуели). После этого норвеги и послали СМП к лешему.

Вот как раз случай с Горшковым и сыграл с ними злую шутку: индуи повелись и руководство СМП "зазвездилось", подумали что им теперь всё можно, не учитывая при этом что вопрос по Горшкову разруливают не они сами, а пацаны посерьёзнее. Ведь контракт по МиГам никто не отменял? Что касается доплаты в 44млн -то в рамках контракта это не бог весть какая сумма и вряд ли она покрыла инфляцию. Опять же интересен подход норвегов, которые не стали дальше разговаривать с руководством СМП, а просто развернулись и ушли-так можно позволить поступить только если размер проплаченого бабла не очень велик. Иначе надо выходить на межправительственный уровень.


>В общем, мораль простая и вопрос простой - на что, собственно, расчитывало прежнее руководство СМП, берясь конкурировать с азиатскими верфями?? При то, что уже почти весь судпром Европы и Америки вылетел в этой конкуренции с азиатами в трубу?

Мораль здесь немногосложнее ))) Руководство СМП прозябая ве годы после развала СССР в нищете любыми способам стремилось заполучить "хлебные" контракты. И в итоге им это удалось. Но заключая их по заниженным ценам понимали что идут на большой риск. При этом они честно попытались что-то построить. И наверно у них даже что-то получалось, хоть и с грехом пополам. Но почувствовав вкус денег, затем их нехватку, а так же изменившуюся политическую коньюктуру решило что негоже работать за гроши )))))) И стало выбивать доплату из "зависимых" клиетов. Причём делать они это совсем не обучены и моск в эту сторону правильно не работает. Норвеги оказались "независимыми" экспериментаторами и послали их на хутор. Закономерный итог. Так что я думаю ни о какой конкуренции с Японией и Китаем в области судостроения при заключении этих контрактов никто даже не думал.

> С уважением, Exeter
С уважением, Danilmaster