От | tarasv |
К | Ornst |
Дата | 23.02.2008 00:22:12 |
Рубрики | Современность; Космос; |
Re: Мой аргумент...
>И что особенного в области пилотируемых полётов они сделали?
Мот именно они использованием космоса занялись а не космонавтикой ради космонавтики ;)
> а посадка бурана - Амерам такое и не снилось?
Что с этой посадкой все так носятся?
Сравните список аэропортов России сертифицированных для автоматизированной посадки гражданских самолетов с состоянием дел в этой области у тех же американцев в 1991году. Кстати в СССР, не смотря на посадку Бурана таких портов небыло вобще.
Как по мне так за Вымпел (посадочную РНС Бурана) надо было совсем не премии давать - это была уже четвертая посадочная РНС разработанная в СССР(все кстати полностью несовместимые между собой) плюс одна международная, да плюс на горизонте маячила стандартная MLS. Такого роскошного зоопарка нигде кроме CCCР небыло.
Орфографический словарь читал - не помогает :)
tarasv (23.02.2008 00:22:12)От | Ornst |
К | |
Дата | 23.02.2008 01:04:14 |
Re: Мой аргумент...
Приветствую!
> Что с этой посадкой все так носятся?
Да так, полная фигня. Взлет, полет на орбдите и посадка в полностью автоматическом режиме. Посадка, не спуск на парашютах.
А по поводу аэропортов - не в тему.
Алексей
Ornst (23.02.2008 01:04:14)От | NetReader |
К | |
Дата | 23.02.2008 02:06:25 |
Re: Мой аргумент...
>Да так, полная фигня. Взлет, полет на орбдите и посадка в полностью автоматическом режиме. Посадка, не спуск на парашютах.
Ну и что в этом такого ррреволюционного? Может, взлет и полет на автомате? - дык и до Бурана тут рулили не карлики-камикадзе. А садиться в автолэнде к тому времени умели тысячи бобиков и арбузов (с 1965 года практикуется). Те же шаттлы бОльшую часть пути на Землю делают на автопилоте.
>А по поводу аэропортов - не в тему.
Ну конечно, это не так эпично.
NetReader (23.02.2008 02:06:25)От | tarasv |
К | |
Дата | 23.02.2008 02:16:53 |
Re: Мой аргумент...
>А садиться в автолэнде к тому времени умели тысячи бобиков и арбузов (с 1965 года практикуется). Те же шаттлы бОльшую часть пути на Землю делают на автопилоте.
Бобики тут сбоку как и Арбузы - отличились в деле коммерческого освоения автоматической посадки жители страны туманов, а уже потом таки додолбали запросами Боинг ;)
Орфографический словарь читал - не помогает :)
Ornst (23.02.2008 01:04:14)От | tarasv |
К | |
Дата | 23.02.2008 01:57:29 |
Re: Мой аргумент...
Только давайте исходить из того что уникальность объекта, вгроханные деньги и полученные ордена за аргумент не принимается ;) рассматриваем техническую сторону дела и только со стороны системы управления, ведь есть Шаттл на котором такой нет но остальное очень близко.
>Да так, полная фигня. Взлет, полет на орбдите
Это было сделано на полном автомате тысячи раз до Бурана (сотню раз например Шаттл так вывели) и продолжает делаться так что не аргумент.
>и посадка в полностью автоматическом режиме. Посадка, не спуск на парашютах.
До окончания торможения до самолетных скоростей Буран как и Шаттл ничем не отличается от любого другого спускаемого аппарата. Это делалось другими аппаратами конечно гораздо реже чем вывод на орбиту и полет по ней, но делалось неоднократно и в том числе на других планетах. Опять никакой уникальности.
Так что тут остается уникального - автоматичесое снижение и посадка в самолетном режиме? Это делалось сотни тысяч раз и никто из этого сенсации в 1988году не делал. Были достижения и поинтересней - автоматический (не директорный) перехват цели истребителем в конце 60х был вполне освоенным в войсках способом боевого применения. САУ гражданских самолетов тоже имеют близкую функциональность - фактичски после взлета и набора экипаж может курить бамбук до съезда самолета с ВПП на рулежку а коегде и до касания рукава для высадки пассажиров. Режимы на которых это делалось с точки зрения САУ абсолютно по барабану, другие константы несколько другие законы управления но с точки зрения разработки это не сильно отличается от аналогичных систем других машин.
Что остается - а остается надпись на борту Буран (тоесть на уникальном объекте выполнили рутинную для других операцию) и Вымпел, который делал свое дело лучше чем существующие системы, но существующие в СССР на тот момент не более того.
>А по поводу аэропортов - не в тему.
Очень в тему ;) особенно если знать какую бурную деятельность развили в свое время по пропихиванию Вымпела в авиацию.
Орфографический словарь читал - не помогает :)