Отxab
КА.Погорилый
Дата14.03.2008 12:35:27
РубрикиWWI; Флот;

Re: Сдача и...


>Альтернатива была только одна - не топить корабли. Тогда их по репарациям растащили бы себе победители. Учитывая, что следующая война после столь тяжелой никак не может быть через небольшое время (и корабли ПМВ наверняка к ней изрядно устареют) - разница от того, что же с ними сделают, не так уж велика.

Нет под рукой книги
Но участники 1 и 2 WW
Великобритания - все куины и ройалы, Худ и Рипалсы
Италия - Кавур и иже с ним
Франция - забыл название
Япония - Конги
США - не помню названия, но тоже были

Так что брайены и последние линейные крейсера вполне на уровне могли поучаствовать.

>Затопление кораблей в Скапа-Флоу - не более чем "красивый жест". Как водится, красивость его преувеличивалась немцами и преуменьшалась или отрицалась другой стороной.

Если бы знали будующий расклад не топили бы:)
Пусть достанутся по репарации Италии и Японии.
Но ктож знал:)

С уважением XAB.

xab (14.03.2008 12:35:27)
ОтА.Погорилый
К
Дата17.03.2008 15:14:17

Re: Сдача и...


>>Альтернатива была только одна - не топить корабли. Тогда их по репарациям растащили бы себе победители. Учитывая, что следующая война после столь тяжелой никак не может быть через небольшое время (и корабли ПМВ наверняка к ней изрядно устареют) - разница от того, что же с ними сделают, не так уж велика.
>Нет под рукой книги
>Но участники 1 и 2 WW
>Великобритания - все куины и ройалы, Худ и Рипалсы
>Италия - Кавур и иже с ним
>Франция - забыл название
>Япония - Конги
>США - не помню названия, но тоже были

Ну, можно посмотреть хотя бы Роскилла (про Британию).
Роскилл С.У. Флаг Святого Георгия. — М.: ACT, 2000.
Оригинал: Roskill S.W. The War At Sea, 1939-1945. — London: HMSO, 1954-1961
Книга на сайте:
Он пишет, что из 15 британских линкоров только 2 были новой конструкции (на момент начала войны).
Из 63 крейсеров 21 относился к ПМВ.
Из 168 эсминцев две трети были новыми (то же соотношение что у крейсеров).
Роскилл пишет (гл.2)
"Германский флот по численности значительно уступал Флоту Метрополии, но смотрели мы на него с некоторыми опасениями, так как состоял он только из новых кораблей. От старых мы сами неосмотрительно избавили Германию в 1918."
Так что потеря кораблей ПМВ может рассматриваться как имеющая и свои плюсы - новый флот оказывается более современным и, возможно, более эффективным даже при тех же затратах - нет нужды нести расходы на содержание устаревших кораблей, имеющих в новой войне сомнительную боевую ценность, за эти деньги можно строить новые корабли, которые окажутся более эффективными.

>Так что брайены и последние линейные крейсера вполне на уровне могли поучаствовать.

Не очевидно. Особенно на тот период. В 1918 году корабль любого класса постройки 1898 года (20-летний) выглядел безнадежно устаревшим. Да что там говорить - "Дредноут" (1906 г., новая, современная концепция линкора) в ПМВ учапствовал как корабль второй линии, т.е. устаревший.
Предположить, что ситуация изменится в 20-е - 30-е годы, было трудно. Хотя она изменилась - Вашингтонский договор, экономические трудности ("Великая Депрессия"), значительно сократившие возможности по трате денег на флот - но предсказать это вряд ли было можно.

>>Затопление кораблей в Скапа-Флоу - не более чем "красивый жест". Как водится, красивость его преувеличивалась немцами и преуменьшалась или отрицалась другой стороной.
>
>Если бы знали будующий расклад не топили бы:)
>Пусть достанутся по репарации Италии и Японии.
>Но ктож знал:)

Конечно. Как и то, что многие (как бы не большинство у крупнейших морских держав) линкоры и линейные крейсера будут не безнадежно устаревшими в ВМВ.

Ну и повторю еще раз. Главное в ситуации с флотом для Германии на тот момент было "снявши голову - по волосам не плачут".Перемирие 11 ноября 1918 года и последовавший Версальский договор фактически были формой капитуляции Германии. Хот и не безоговорочной, но от настоящей капитуляции отличавшейся только чисто формальными моментами, но не по существу.