ОтKonsnantin175
КAll
Дата19.04.2008 04:12:56
РубрикиСовременность; Армия; ВВС; Байки;

Ломачинский А. Курьезы военной медицины и экспертизы


http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/Lom/04.php
Отрывок:
Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома «Горелое».
К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино– и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й «Мигарь» – гениальная конструкция для своего времени!
Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.
Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало – шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло – там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку – белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.
На вскрытии тоже были удивительные вещи – крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена – следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел.
Причину смерти описали просто – разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.


Konsnantin175 (19.04.2008 04:12:56)
Отфельдкурат Отто Кац
К
Дата19.04.2008 15:49:28

Весьма плодовитый аффтор ... Бывший военмед-спец по ОВ, ныне гражданин US


Ite, missa est!



Kehrt euch! Abtreten!

фельдкурат Отто Кац (19.04.2008 15:49:28)
ОтKonsnantin175
К
Дата19.04.2008 23:36:06

Re: Весьма плодовитый...


А вообще, имеется вполне научная книга по военно-мед. судэкпертизе или подобное? Что-то со страшными картинками я в детстве видел, но гражданское. А наверное есть и военное.

Konsnantin175 (19.04.2008 23:36:06)
Отфельдкурат Отто Кац
К
Дата20.04.2008 22:57:54

В любой более-менее приличной общей (немедицинской) библиотеке (+)


Ite, missa est!

в зале периодики имеется журнал "Судебно-медицинская экспертиза", публикующий самые новые и оригинальные способы повреждения человеческого тела и методы их исследования. Имеются цветные и черно-белые картинки. До похода в прозекторскую картинки впечетляют сильно, а после - нисколько ... :))))

Kehrt euch! Abtreten!

Konsnantin175 (19.04.2008 23:36:06)
Отbdfy
К
Дата20.04.2008 19:55:26

Я в свое время здесь спрашивал чтонибудь по истории воен. медицины


Я в свое время здесь спрашивал чтонибудь по истории воен. медицины - ничего лучше учебника по военной-полевой хирургии не предложили почитать (
а почитать и поглядеть на ужасы бы хотелось...

bdfy (20.04.2008 19:55:26)
ОтБелаш
К
Дата20.04.2008 21:49:04

Это СВАНа надо спрашивать (и читать) :) (-)



Белаш (20.04.2008 21:49:04)
ОтAlex Bullet
К
Дата21.04.2008 01:14:15

Да нет у Сергея никакой жуткой жути.


Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.

А институт мы один заканчивали.

С уважением, Александр.

Konsnantin175 (19.04.2008 04:12:56)
ОтГрозный
К
Дата19.04.2008 12:42:51

Re: Ломачинский А....


>Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло – там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар.

====

По физике - два с минусом. Взорваный москъ, ага. Страшно подумать, на что аквалангистам приходится идти во вселенной Ломачинского. Не иначе, стальную сферу надевают на москъ - чтоб не плющило.

Даже если Ломачинский не свистит насчёт клинической картины, "взрывная разгерметизация" ну никак не могла "взорвать мозговой череп".

===> dic duc fac <===

Грозный (19.04.2008 12:42:51)
Отbadger
К
Дата20.04.2008 12:29:29

Re: Ломачинский А....


>Даже если Ломачинский не свистит насчёт клинической картины,

ИМХО его "клиническая картина" - полный бред. В реале при разгерметизации на больших высотах лопаются подкожные каппиляры, но не более того.

Грозный (19.04.2008 12:42:51)
ОтAntenna
К
Дата19.04.2008 13:37:41

Re: Ломачинский А....


>>Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам.

Веревка оборвалась в пяти местах одновременно.

Konsnantin175 (19.04.2008 04:12:56)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата19.04.2008 12:13:07

Re:Что за трава про 4М на Миг-25? (-)



Геннадий Нечаев (19.04.2008 12:13:07)
ОтKonsnantin175
К
Дата19.04.2008 12:21:03

Re: Re:Что за...


Там речь шла о самолёте, который был оборудован для испытания "Бурана".

Konsnantin175 (19.04.2008 12:21:03)
ОтБелаш
К
Дата19.04.2008 13:15:23

А мужики-то не знают, что мировой рекорд побили :). (-)



Белаш (19.04.2008 13:15:23)
ОтГеннадий Нечаев
К
Дата19.04.2008 13:37:29

Re: Во-во... (-)



Konsnantin175 (19.04.2008 04:12:56)
ОтЭвок Грызли
К
Дата19.04.2008 11:38:17

Re: Ломачинский А....


> сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот.

Бурановский автопилот афаик был машинкой занимавшей изрядную часть бурановского же грузового отсека.
Так что красивый, художественный, но таки свист.

Эвок Грызли (19.04.2008 11:38:17)
ОтАлександр Антонов
К
Дата20.04.2008 19:56:29

Re: Ломачинский А....


>> сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот.

>Бурановский автопилот афаик был машинкой занимавшей изрядную часть бурановского же грузового отсека.



"Наибольшего совершенства ОС достигла при разработке СУ орбитального корабля «Буран». Для безусловного выполнения требований двухотказности в любом тракте СУ орбитального корабля «Буран» в вычислительной системе было использовано четырехкратное резервирование БЦВМ «БИСЕР-4»."

Весила БЦВМ "Бисер-4" 33.6 кг.



Использовалось в центральной и периферийной вычислительных системах восемь БЦВМ, следовательно их общий вес не превышал 268.8 кг.

Т.е. грузовой отсек оставался свободным.

С уважением, Александр

Александр Антонов (20.04.2008 19:56:29)
ОтЭвок Грызли
К
Дата21.04.2008 17:27:25

Интересно. Пасиб, подкорректирую память. А фото ее где-нть сохранилось?


...потому как один хрен тогдашняя электроника это те еще шкафчики..

Konsnantin175 (19.04.2008 04:12:56)
Отtramp
К
Дата19.04.2008 10:31:33

Re: Ломачинский А....


> http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/Lom/04.php

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/928/928357.htm

с уважением

tramp (19.04.2008 10:31:33)
ОтKonsnantin175
К
Дата19.04.2008 11:09:58

Re: Ломачинский А....


Я натолкнулся на эту книгу на форуме российских сценаристов. В инете потом нашёл отзывы, что это сборник баек.
Но вот что интересно: на том сценаристском форуме обсуждался вопрос, что эта книга могла бы стать основой для сценариев "классных фильмов". Авторы постов сетовали, что Ломачинский ныне живет в Америке.

Konsnantin175 (19.04.2008 11:09:58)
Отtramp
К
Дата19.04.2008 13:26:05

Re: Ломачинский А....


>Я натолкнулся на эту книгу на форуме российских сценаристов. В инете потом нашёл отзывы, что это сборник баек.
>Но вот что интересно: на том сценаристском форуме обсуждался вопрос, что эта книга могла бы стать основой для сценариев "классных фильмов". Авторы постов сетовали, что Ломачинский ныне живет в Америке.
Да это и так ясно, где он живет, достаточно глянуть "Командировку". А пишет да, людям от его писаний крышу сносит, если не знакомы с предметом.

с уважением