От | RILAR |
К | All |
Дата | 19.04.2008 19:58:55 |
Рубрики | Прочее; |
К ветке про выход из окружения и возможности снабжения
Сейчас случайно наткнулся на доклад Ворошилова и Шапошникова от 30.06.41. Среди прочего: "... в ночь на 30 июня в р-н Новогрудок выбрасывается с 70 ТБ-3 150 тонн горючего". Т.е. теоретически сов. ВВС могли обеспечить разовый выброс 150 тонн за рейс?
Тепрь осень. На 25.09.41 ВВС ЗФ имели 25 ТБ, т.е. минимум 50 тонн, без учета того, что можно было насобирать у соседей.
Т.е. вопрос: так ли уж невозможно было снабжение "блуждающих котлов" РККА осенью 1941?
RILAR (19.04.2008 19:58:55)От | Исаев Алексей |
К | |
Дата | 19.04.2008 21:25:05 |
Так они на стационарные аэродромы летали
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
А откуда у "блуждающего котла" таковые? Тут только У-2 и Р-5 или мешками сбрасывать. Парашютных контейнеров как у немцев(которые даже АФАИК с Ме-109 кидали) у нас не было.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (19.04.2008 21:25:05)От | kegres |
К | |
Дата | 20.04.2008 21:24:02 |
Ещё пара слов к уже сказанному
Именно осенью 41го, встал вопрос рачительного использования авиации. ПДММ вешались по штуке на бомбодержатель. Что при макс. весе мешка 120-130 кг оставляло самолёт недогруженным. Например СБ мог нести 2 мешка. Ил-4 нёс всего 3 мешка. ТБ-3 - нёс в мешках всего 700-800 кг.
Загрузка внутрь самолётов, приводила к невозможности сброса в одном заходе. Да и разносило груз по большой площади.
Осенью 41го обсуждались варианты увеличения загрузки самолёта. Увеличивать кол-во бомбодержателей, или ставить вертикальные кассеты не стали из за необходимости долгой заводской работы. Признали разумным применение устройства Дорониных - УДП-500. Это деревянная балка с ременными креплениями 4-5ти мешков. Конструкция обеспечивала одновременный сброс всех паращютных мешков. Паращюты вводились последовательно.
После всесторонних испытаний, УПД-500 стали прменяться зимой 42го. И простояла на вооружении ещё лет 10, применяясь на Ил-12д.
kegres (20.04.2008 21:24:02)От | RILAR |
К | |
Дата | 20.04.2008 21:52:27 |
Промежуточный итог
1. Самолеты ТБ даже осенью, не говоря об июне, 1941 года в наличии есть.
2. Средства сбрасывания есть
Чего нет?
RILAR (20.04.2008 21:52:27)От | Far East |
К | |
Дата | 21.04.2008 08:30:44 |
Re: Промежуточный итог
>Чего нет?
"Искусство войны - простое искусство: все дело в исполнении" (С)
Исаев Алексей (19.04.2008 21:25:05)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 20.04.2008 19:06:51 |
Re: Так они...
>Парашютных контейнеров как у немцев(которые даже АФАИК с Ме-109 кидали) у нас не было.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A//desantura.ru/index.php%3Find%3Dreviews%26op%3Dentry_view%26iden%3D39&text=%F1%E1%F0%E0%F1%FB%E2%E0%EB%E8%20%E3%EE%F0%FE%F7%E5%E5%20%F1%20%EF%E0%F0%E0%F8%FE%F2%E0%EC%E8
...Впервые контейнеры для сброса грузов опробовали в реальной боевой обстановке во время короткой польско-советской войны в сентябре 1939 г. Тогда из-за отсутствия организованного сопротивления противника темпы наступления Красной армии намного превышали запланированные. Передовые отряды далеко оторвались от баз снабжения. Перелетевшие на захваченные аэродромы авиаполки быстро остались без горючего и боеприпасов. Вот тут-то и пригодились парашютные мешки и баки.
Так, для конно-механизированной группы им. Дзержинского, двигавшейся на Гродно, самолеты 3-го тбап в течение четырех дней, с 20 по 24 сентября, сбросили на парашютах или доставили посадочным способом 100 т горючего. Сам штаб ВВС Белорусского фронта после перебазирования в Волковысск 18 суток питался продуктами, сброшенными на парашютах. На Украинском фронте подобными перевозками занимался 14-й тбап. Операции в Польше закончились к середине октября 1939 г.
Во время войны < с Финляндией зимой 1939-40 годов авиация снабжала окруженные финнами части. Особенно большую роль самолеты сыграли в обеспечении 54-й стрелковой дивизии. 45 дней она снабжалась только по воздуху. Все грузы перебрасывались на СБ и ТБ-3. Последние оказались для подобных операций гораздо выгоднее. На СБ много не увезешь - бомбоотсек маленький, а с наружной подвески громоздкие мешки ПДММ срывало уже на скорости 250 км/ч.
Зато ТБ-3 набивали "под завязку". Продукты, махорку, папиросы, спички, витамины укладывали в мешки, а мешки запаковывали в тару от бомб ФАБ-50 и ФАБ-100. Так же перевозили гранаты. Их обворачивали ветошью, а в мешки подкладывали сено или паклю. Патроны клали в мешки или "цинки". Шинели, валенки, ватники и одеяла просто связывали в тюки. Все это укладывали в бомбоотсеки на самодельные деревянные мостки или подвешивали на наружные бомбодержатели. Сброс осуществлялся без парашютов с высоты от 50 до 400 м (по обстановке). Проход ТБ-3 на малой высоте на виду у противника являлся самой опасной частью задачи. Три машины при этом были сбиты пулеметным огнем.
Снаряды, автоматы ППД и диски к ним, радиостанции, аккумуляторы и телефоны сбрасывались в парашютных мешках ПДММ. Если не хватало специальных грузовых парашютов, прицепляли боевые десантные ПН-2 или ПН-4. Бензин сбрасывали в баках ПДББ или просто в бочках.
ервый настоящий боевой десант советские ВВС высадили во время вступления наших войск в прибалтийские страны. В Литве и Латвии действовала 214-я воздушная бригада. 16 июня 1940 г. 63 ТБ-3 перебросили на аэродром под Шауляем первую волну десанта - 720 человек. Бомбардировщики сопровождали истребители двух эскадрилий 17-го истребительного полка. Каждый самолет брал от 16 до 24 человек плюс два-три мешка ПДММ. Перевезли также 160 пулеметов и 36 минометов. От Шауляя десантники двинулись на броне танков в Латвию.
Намечалась высадка второй волны, в том числе 18 45-мм противотанковых пушек, но ее отменили из-за отсутствия необходимости. Не состоялся и запланированный воздушный десант у станции Гайджуны с целью захвата Каунаса.
ТБ-3 также обеспечивали снабжение механизированных колонн, рванувшихся от границ СССР в глубь Латвии, Литвы и Эстонии. При этом 402 т грузов было сброшено с парашютами...
"...Может стать вопрос доставки Понеделину огнеприпасов и горючего по воздуху. Скажите об этом своевременно. Это организовать можно, у вас, как будто бы, есть грузовые парашюты и баки для сбрасывания горючего. Если у вас нет, будем искать в другом месте..."
С уважением, Александр
Александр Антонов (20.04.2008 19:06:51)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 20.04.2008 19:15:19 |
А вот упоминание о том как ПДББ-100 кидали с И-15бис.
http://www.mil.ru/viz-1-06-49-54.pdf
"...В 49 иап задачу по снабжению окруженных гарнизонов Уома, Леммети и Ловаярви возложили на 5-ю эскадрилью (командир старший лейтенант Коломин), оснащенную 12 устаревшими истребителями И-15бис. Как правило, на один самолет подвешивались два 100-кг мешка ПДММ-100 или два контейнера
ПДББ-100, разработанных специально для ВДВ еще в середине
1930-х годов. Р-5 мог брать четыре таких мешка. Сброс проводили без парашютов с высоты 50—100 м. В первых же вылетах И-15 встретились с сильным вражеским огнем из всех видов стрелкового оружия, из-за чего
их стали сопровождать по 3—4 более современных истребителя
И-153. Пока одни сбрасывали груз, другие патрулировали в
воздухе, атакуя любую огневую точку противника. Эта мера позволила 5-й эскадрилье в ходе вылетов к окруженным избежать потерь. Всего летчики 49 иап совершили 261 такой вылет (5,7 проц. от общего числа самолето-
вылетов полка), доставив по назначению 32 т грузов."
С уважением, Александр
Исаев Алексей (19.04.2008 21:25:05)От | RILAR |
К | |
Дата | 20.04.2008 13:31:31 |
Re: Так они...
Ну, судя по цитированному тексту, вряд ли речь идет про стационарные аэродромы