От | Исаев Алексей |
К | RILAR |
Дата | 19.04.2008 21:25:05 |
Рубрики | Прочее; |
Так они на стационарные аэродромы летали
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
А откуда у "блуждающего котла" таковые? Тут только У-2 и Р-5 или мешками сбрасывать. Парашютных контейнеров как у немцев(которые даже АФАИК с Ме-109 кидали) у нас не было.
С уважением, Алексей Исаев
Исаев Алексей (19.04.2008 21:25:05)От | kegres |
К | |
Дата | 20.04.2008 21:24:02 |
Ещё пара слов к уже сказанному
Именно осенью 41го, встал вопрос рачительного использования авиации. ПДММ вешались по штуке на бомбодержатель. Что при макс. весе мешка 120-130 кг оставляло самолёт недогруженным. Например СБ мог нести 2 мешка. Ил-4 нёс всего 3 мешка. ТБ-3 - нёс в мешках всего 700-800 кг.
Загрузка внутрь самолётов, приводила к невозможности сброса в одном заходе. Да и разносило груз по большой площади.
Осенью 41го обсуждались варианты увеличения загрузки самолёта. Увеличивать кол-во бомбодержателей, или ставить вертикальные кассеты не стали из за необходимости долгой заводской работы. Признали разумным применение устройства Дорониных - УДП-500. Это деревянная балка с ременными креплениями 4-5ти мешков. Конструкция обеспечивала одновременный сброс всех паращютных мешков. Паращюты вводились последовательно.
После всесторонних испытаний, УПД-500 стали прменяться зимой 42го. И простояла на вооружении ещё лет 10, применяясь на Ил-12д.
kegres (20.04.2008 21:24:02)От | RILAR |
К | |
Дата | 20.04.2008 21:52:27 |
Промежуточный итог
1. Самолеты ТБ даже осенью, не говоря об июне, 1941 года в наличии есть.
2. Средства сбрасывания есть
Чего нет?
RILAR (20.04.2008 21:52:27)От | Far East |
К | |
Дата | 21.04.2008 08:30:44 |
Re: Промежуточный итог
>Чего нет?
"Искусство войны - простое искусство: все дело в исполнении" (С)
Исаев Алексей (19.04.2008 21:25:05)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 20.04.2008 19:06:51 |
Re: Так они...
>Парашютных контейнеров как у немцев(которые даже АФАИК с Ме-109 кидали) у нас не было.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A//desantura.ru/index.php%3Find%3Dreviews%26op%3Dentry_view%26iden%3D39&text=%F1%E1%F0%E0%F1%FB%E2%E0%EB%E8%20%E3%EE%F0%FE%F7%E5%E5%20%F1%20%EF%E0%F0%E0%F8%FE%F2%E0%EC%E8
...Впервые контейнеры для сброса грузов опробовали в реальной боевой обстановке во время короткой польско-советской войны в сентябре 1939 г. Тогда из-за отсутствия организованного сопротивления противника темпы наступления Красной армии намного превышали запланированные. Передовые отряды далеко оторвались от баз снабжения. Перелетевшие на захваченные аэродромы авиаполки быстро остались без горючего и боеприпасов. Вот тут-то и пригодились парашютные мешки и баки.
Так, для конно-механизированной группы им. Дзержинского, двигавшейся на Гродно, самолеты 3-го тбап в течение четырех дней, с 20 по 24 сентября, сбросили на парашютах или доставили посадочным способом 100 т горючего. Сам штаб ВВС Белорусского фронта после перебазирования в Волковысск 18 суток питался продуктами, сброшенными на парашютах. На Украинском фронте подобными перевозками занимался 14-й тбап. Операции в Польше закончились к середине октября 1939 г.
Во время войны < с Финляндией зимой 1939-40 годов авиация снабжала окруженные финнами части. Особенно большую роль самолеты сыграли в обеспечении 54-й стрелковой дивизии. 45 дней она снабжалась только по воздуху. Все грузы перебрасывались на СБ и ТБ-3. Последние оказались для подобных операций гораздо выгоднее. На СБ много не увезешь - бомбоотсек маленький, а с наружной подвески громоздкие мешки ПДММ срывало уже на скорости 250 км/ч.
Зато ТБ-3 набивали "под завязку". Продукты, махорку, папиросы, спички, витамины укладывали в мешки, а мешки запаковывали в тару от бомб ФАБ-50 и ФАБ-100. Так же перевозили гранаты. Их обворачивали ветошью, а в мешки подкладывали сено или паклю. Патроны клали в мешки или "цинки". Шинели, валенки, ватники и одеяла просто связывали в тюки. Все это укладывали в бомбоотсеки на самодельные деревянные мостки или подвешивали на наружные бомбодержатели. Сброс осуществлялся без парашютов с высоты от 50 до 400 м (по обстановке). Проход ТБ-3 на малой высоте на виду у противника являлся самой опасной частью задачи. Три машины при этом были сбиты пулеметным огнем.
Снаряды, автоматы ППД и диски к ним, радиостанции, аккумуляторы и телефоны сбрасывались в парашютных мешках ПДММ. Если не хватало специальных грузовых парашютов, прицепляли боевые десантные ПН-2 или ПН-4. Бензин сбрасывали в баках ПДББ или просто в бочках.
ервый настоящий боевой десант советские ВВС высадили во время вступления наших войск в прибалтийские страны. В Литве и Латвии действовала 214-я воздушная бригада. 16 июня 1940 г. 63 ТБ-3 перебросили на аэродром под Шауляем первую волну десанта - 720 человек. Бомбардировщики сопровождали истребители двух эскадрилий 17-го истребительного полка. Каждый самолет брал от 16 до 24 человек плюс два-три мешка ПДММ. Перевезли также 160 пулеметов и 36 минометов. От Шауляя десантники двинулись на броне танков в Латвию.
Намечалась высадка второй волны, в том числе 18 45-мм противотанковых пушек, но ее отменили из-за отсутствия необходимости. Не состоялся и запланированный воздушный десант у станции Гайджуны с целью захвата Каунаса.
ТБ-3 также обеспечивали снабжение механизированных колонн, рванувшихся от границ СССР в глубь Латвии, Литвы и Эстонии. При этом 402 т грузов было сброшено с парашютами...
"...Может стать вопрос доставки Понеделину огнеприпасов и горючего по воздуху. Скажите об этом своевременно. Это организовать можно, у вас, как будто бы, есть грузовые парашюты и баки для сбрасывания горючего. Если у вас нет, будем искать в другом месте..."
С уважением, Александр
Александр Антонов (20.04.2008 19:06:51)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 20.04.2008 19:15:19 |
А вот упоминание о том как ПДББ-100 кидали с И-15бис.
http://www.mil.ru/viz-1-06-49-54.pdf
"...В 49 иап задачу по снабжению окруженных гарнизонов Уома, Леммети и Ловаярви возложили на 5-ю эскадрилью (командир старший лейтенант Коломин), оснащенную 12 устаревшими истребителями И-15бис. Как правило, на один самолет подвешивались два 100-кг мешка ПДММ-100 или два контейнера
ПДББ-100, разработанных специально для ВДВ еще в середине
1930-х годов. Р-5 мог брать четыре таких мешка. Сброс проводили без парашютов с высоты 50—100 м. В первых же вылетах И-15 встретились с сильным вражеским огнем из всех видов стрелкового оружия, из-за чего
их стали сопровождать по 3—4 более современных истребителя
И-153. Пока одни сбрасывали груз, другие патрулировали в
воздухе, атакуя любую огневую точку противника. Эта мера позволила 5-й эскадрилье в ходе вылетов к окруженным избежать потерь. Всего летчики 49 иап совершили 261 такой вылет (5,7 проц. от общего числа самолето-
вылетов полка), доставив по назначению 32 т грузов."
С уважением, Александр
Исаев Алексей (19.04.2008 21:25:05)От | RILAR |
К | |
Дата | 20.04.2008 13:31:31 |
Re: Так они...
Ну, судя по цитированному тексту, вряд ли речь идет про стационарные аэродромы