Отtarasv
Кwriter123
Дата23.04.2008 19:06:06
РубрикиСовременность; ВВС; Локальные конфликты;

Ре: Наверняка,


>>Канал земля-борт можно попробовать задавить с землм но даже если это удастся (в чем я сильно сомневаюсь) БПЛА просто перейдет в режим полета по маршруту от СНС.
>
>А если задавить ещё и GPS?

На высоте полета БПЛА с земли GPS можно задавить только если на самом БПЛА стоит совсем уж дешевый GPS приемник. Иначе опять нужен самолет РЭБ.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (23.04.2008 19:06:06)
Отwriter123
К
Дата23.04.2008 19:16:28

Ре: Наверняка,


> На высоте полета БПЛА с земли GPS можно задавить только если на самом БПЛА стоит совсем уж дешевый GPS приемник. Иначе опять нужен самолет РЭБ.

Почему так? Ведь спутник висит много дальше от БПЛА, чем антенна станции РЭП.

writer123 (23.04.2008 19:16:28)
Отtarasv
К
Дата23.04.2008 20:28:52

Ре: Наверняка,


>> На высоте полета БПЛА с земли GPS можно задавить только если на самом БПЛА стоит совсем уж дешевый GPS приемник. Иначе опять нужен самолет РЭБ.
>Почему так? Ведь спутник висит много дальше от БПЛА, чем антенна станции РЭП.

Кроме расстояний есть еще и диаграмма направленности антены - если на самолете смонтируют антену с ДН охватывающей верхнюю полусферу и эффективно давящей нижнюю то придется тащить передатчик помех в ту самую верхнюю полусферу ну или наращивать мощности передатчиков - если задний лепесток ДН задавить на 20Дб (что вполне реально) мощность передатчика надо увеличить в 10 раз.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (23.04.2008 20:28:52)
ОтКадет (рус)
К
Дата24.04.2008 09:01:07

10 раз это всего лишь 10 лишних Дб :)


Понятно, конечно, что 10дБ на 100мВт и 10дБ на 100Ватт это совсем разные величины :)

А 20dBi направленности GPS антенны не хватит, чтобы защититься от помехи с земли. Помеху она очень даже хорошо возьмет по боковым лепесткам и GPS гарантированно скиснет. Вот если бы там на антенне было 40-50дБ, тогда да, шансы защититься от помехи с другого направления были бы. Но это нереально в габаритах БПЛА при рабочей частоте в 1,5 Гига.
Так чтобы убить GPS, другой ЛА не нужен. Достаточно скромной наземной станции.

Кадет (рус) (24.04.2008 09:01:07)
Отtarasv
К
Дата24.04.2008 18:05:50

Re: 10 раз по мощности это таки 20дБм


>Понятно, конечно, что 10дБ на 100мВт и 10дБ на 100Ватт это совсем разные величины :)

Ну дык - 1кВт на 1.5гига это уже изрядный сарай.

>А 20dBi направленности GPS антенны не хватит, чтобы защититься от помехи с земли. Помеху она очень даже хорошо возьмет по боковым лепесткам и GPS гарантированно скиснет. Вот если бы там на антенне было 40-50дБ, тогда да, шансы защититься от помехи с другого направления были бы. Но это нереально в габаритах БПЛА при рабочей частоте в 1,5 Гига.

С GPS проблема в том что нельзя делать усиление антены больше 2х, ДН должна быть вся верхняя полусфера но давить нижнюю полусферу можно насколько габаритов хватит.

>Так чтобы убить GPS, другой ЛА не нужен. Достаточно скромной наземной станции.

При высоте установки антены приемника 3-5 км это уже сильно проблематично - это не приемники на КР и JDAM давить с землм давить. Кстати FAA занималась вопросом непреднамереннвх помех GPS, больше всего от них страдают переносные приемники которые просто берут с собой в полет пилоты малой авиации, а стационарно установленные на магистральных самолетах гораздо меньше - на эшелоне вобще никаких проблем нет, да и при наборе высоты или снижении тоже, проблемы обнаруживались только при заходе на посадку.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (24.04.2008 18:05:50)
ОтКадет (рус)
К
Дата25.04.2008 11:06:58

Re: 10 раз...


> Ну дык - 1кВт на 1.5гига это уже изрядный сарай.

СВЧ печку видели? Похожа она на сарай?
Мощность у неё 800Ватт, диапазон 2,4 Гига (даже в 1.5 раза выше чем у GPS). Полоса правда узковата, но при приложении пары умелых ручек джипиэсу точно хватит.

> При высоте установки антены приемника 3-5 км это уже сильно проблематично - это не приемники на КР и JDAM давить с землм давить. Кстати FAA занималась вопросом непреднамереннвх помех GPS, больше всего от них страдают переносные приемники которые просто берут с собой в полет пилоты малой авиации, а стационарно установленные на магистральных самолетах гораздо меньше - на эшелоне вобще никаких проблем нет, да и при наборе высоты или снижении тоже, проблемы обнаруживались только при заходе на посадку.

высота подвеса приемника в нашем случае почти ничего не значит, можете считать её дополнительной дальностью (по наклонной) до постановщика помех.
Имеет смысл учитывать только диаграмму направленности приемной антенны. А учитывая её, как Вы правильно отметили, широкоугольность, боковые лепестки у неё будь здоров. Лень считать специально для этого случая баланс канала связи, чтобы точно сказать какая мощность для какого расстояния и высоты нужна для подавления, но GPS действительно просто убить даже на большом расстоянии. Все это уже не раз проделывали на практике в лабораториях и в поле после Югославии.

tarasv (24.04.2008 18:05:50)
ОтКадет (рус)
К
Дата25.04.2008 09:34:36

Re: 10 раз...


10dBm=10mW
20dbm=100mW
30dBm=1000mW
и так далее, зависимость логарифмическая.

А буква m после dB таки обозначает, что сигнал на столько то dB больше чем сигнал мощностью 1 mW, выбраный в качестве эталона
dB имеет размерность относительную (например сигнал А больше сигнала В на 20dB)
dBm- абсолютную, так как легко переводится в Ватты
dBi- тоже абсолютную, так как выражает коэффициент усиления антенны по отношению к идеальной изотропной (всенаправленной) для данного диапазона.

Вот и вся арифметика :)