От | Дм. Журко |
К | Cory |
Дата | 26.04.2008 22:25:36 |
Рубрики | Современность; ВВС; |
Официальных ответов, вроде, нет, хотя время прошло.
Здравствуйте, уважаемый Cory.
>1. Почему в условиях экономического кризиса командование ВВС сделало ставку на Су-27, а не на Миги? Вплоть до потери мощностей и технологий производства Миг-29?
Сравнительный успех Су за рубежом. Малые запасы МиГ-29 для развития: понадобился, по сути, новый планер. (Планер Су-27 тоже обновили сильно, но постепенно.) Недостаточно низка цена содержания МиГ в сравнении с Су. Удалённость заводов, где производят Су, от Москвы.
В целом, МиГ-29 -- посредственный самолёт в своём классе, а Су-27 -- выдающийся в своём.
Ещё есть догадка, что крупные заказчики -- Индия, Китай -- желали создать собственный лёгкий истребитель. Поэтому они предпочитали широкую техническую помощь отовсюду и составляющие, чем закупать готовый чужой. С другой стороны, наши ВВС не готовы оплатить НИОКР лёгкого истребителя сами, предпочитают, чтобы исполнитель искал заказчиков за рубежом.
>2. Почему была закрыта программа С-56?
Не было программы. Только эскизы -- предложение на конкурс УБС. Эскиз и был сразу отклонён, так как не отвечал заданию даже приблизительно.
>Или вообще почему наши ВВС не хотят иметь одножвигательный истребитель на базе Ал-31Ф?
Не знаю. Говорят -- живучесть лучше. Спорно. Обоснование давнего решения не иметь однодвигательных самолётов до сих пор не видел, только разные вымыслы. Видимо, достал МиГ-23 в начале 70-ых.
Во времена, когда создавали МиГ-29, АЛ-31Ф не был готов, было неясно, насколько будет хорош. Создатели МиГ-29 соревновались с F-15, не меньше. Ценность F-16 явно не была воспринята.
Есть один просвет -- Як-130. Его можно оснастить БРЛС, двигателями с дожиганием, увеличить запас топлива, разработать конформную подвеску, ракеты для неё и получить лёгкий сверхзвуковой истребитель. С двумя двигателями, раз это кому-то надо.
Кстати, сейчас сложности у нас не с размерами и массой РЛС, а с вооружением. Оно на десятки процентов больше западного.
>3. Сравнивая (конечно, очень поверхностно) ТТХ Грипена и Миг-29, пришел к выводу, что Грипен практически не уступает Мигу, хотя в полтора раза легче. При этом, характеристики их двигателей выглядят похожими. Почему на РД-33 нельзя сделать однодвигательный пепелац типа шведа?
Попытались сделать китайцы -- JF-17. Кстати, начинался проект с Grumman в конце 80-ых. Воздухозаборник похож на тот, что на F-35, причём, не раннем, а серийном. То есть изображение китайского заборника мне известно раньше, чем нынешний вид американского. Притом, общий вид заборников -- фамильная черта школы, мне кажется. Поначалу был вроде того, что на F-4. Работа китайских шпионов, не иначе.
МиГ-29 не попал в размер, ни большой, ни маленький. Ни простой, ни навороченный.
Дмитрий Журко
Дм. Журко (26.04.2008 22:25:36)От | PAV605 |
К | |
Дата | 29.04.2008 21:23:08 |
Re: Официальных ответов,...
>Есть один просвет -- Як-130. Его можно оснастить БРЛС, двигателями с дожиганием, увеличить запас топлива, разработать конформную подвеску, ракеты для неё и получить лёгкий сверхзвуковой истребитель. С двумя двигателями, раз это кому-то надо.
А ещё ему сверху присобачить тарелку с рлс от самолета ДРЛО. Замечательный получится истребитель. Авакс и стелс в одном флаконе.