ОтАртем
КДмитрий Козырев
Дата06.05.2008 17:41:46
РубрикиWWII; ВВС;

Ну а почему собственно первостепенное значение (+)


придается именно авиации?

одной авиацией мне так думается союзники нам не смогут дать достойный отпор... значит есть и другие факторы?

Соответственно даже если линия фронта и стабилизируется где-то во Франции, то почему в этот момент не сможет должным образом перегруппироваться? например резко увеличить выпуск самолетов?
кроме того против союзников играют растянутые коммуникации снабжения - Атлантический океан не шутка.

Артем (06.05.2008 17:41:46)
ОтАМ
К
Дата06.05.2008 17:52:04

Ре: Ну а...


>кроме того против союзников играют растянутые коммуникации снабжения - Атлантический океан не шутка.

от урала до франции растояние тоже весьма нешуточное

Артем (06.05.2008 17:41:46)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата06.05.2008 17:51:41

Потому что господство в воздухе - необходимое условие успеха


сухопутной операции.
В этом военная наука единодушна.
(необходимое, но недостаточное).

Желаете оспорить этот тезис - пожалуйста в отдельную ветку :)

>придается именно авиации?

>кроме того против союзников играют растянутые коммуникации снабжения - Атлантический океан не шутка.

От Рейна до Урала тоже не близко. Наверное где-т столько же :)

Дмитрий Козырев (06.05.2008 17:51:41)
ОтSlon-76
К
Дата07.05.2008 01:14:59

Re: Потому что...


Даже если допустить как непреложный факт, что ВВС союзников по определению в конце-концов порвут наших (в чем лично я сомневаюсь, ну да черт с ним), то я не понимаю, откуда у Вас уверенность, что ВВС союзников вообще будут первые пару месяцев иметь это самое "господство в воздухе"?
А куда же все наши истребители и штурмовики дернуться? Как в 1941 г. "исчезнут"? ИМХО над полем боя союзники в лучшем случае будут иметь небольшое превосходство по меньшей мере в течение первых трех-четырех месяцев. "Выкосить" более 7 тыс. наших истребителей и 4 тыс. штурмовиков (имевшихся только в действующей армии, даже без учета ПВО и флотов) будет посложнее, чем в 1941 г., да и союзникам это большой кровью обойдется. Вряд ли это будет похоже на известную "охоту на куропаток".
Потом уже начнет "экономика" свое серьезное влияние оказывать... А за это время на земле может много чего интересного случиться, учитывая наш перевес в сухопутных силах (даже безотносительно их качества).

Slon-76 (07.05.2008 01:14:59)
Отинженегр
К
Дата07.05.2008 10:27:56

Re: Потому что...


>Даже если допустить как непреложный факт, что ВВС союзников по определению в конце-концов порвут наших (в чем лично я сомневаюсь, ну да черт с ним

И правильно сомневаетесь, полного и безоговорочного господства, разумеется, н будет, речь о том, что ВВС союзников способны очень сильно нажать на коммуникации нашей сухопутной армии. И бороться с этим будет очень сложно.

>А куда же все наши истребители и штурмовики дернуться?

Н, разумется, не исчезнут, просто будут мало летать из-за ограниченного подвоза бензина и боеприпасов, то же может коснуться и сухопутных войск. Как показала операция "Кларион" (я не напутал, кажется), задачу по изоляции ТВД союзники отработали почти в совершенстве.

>Вряд ли это будет похоже на известную "охоту на куропаток".

Разумеется, причём пртивостояние видится тяжёлым для обеих сторон.

>Потом уже начнет "экономика" свое серьезное влияние оказывать... А за это время на земле может много чего интересного случиться, учитывая наш перевес в сухопутных силах (даже безотносительно их качества).

Видимо так. Я предполагаю, что наши способны оттяпать некотороый кусок Европы (размеры определить затрудняюсь), потом ситуация медленно сползает в патовую и кончается перемирием. Экономические последствия для обеих сторон - тяжёлые, для Британии, возможно, и вовсе катастрофические. Приобретения - сомнительны. Поскольку "в политбюро не дураки сидят", то очевидно, что по обе стороны такой вариант развития событий постарались исключить.
Алексей Андреев

инженегр (07.05.2008 10:27:56)
ОтAdmiral
К
Дата07.05.2008 11:06:29

А операция "Кларион" - это что/где/в какое год? (-)



Admiral (07.05.2008 11:06:29)
Отинженегр
К
Дата07.05.2008 13:18:03

Серия ударов транспортной инфраструктуре Грмании и Франции


с целью изоляции ТВД перед Нормандией.
Алексей Андреев

инженегр (07.05.2008 13:18:03)
ОтАркан
К
Дата07.05.2008 13:25:22

Заметим, что немцы до конца перебрасывали армии с одного фронта на другой (-)



Аркан (07.05.2008 13:25:22)
Отnnn
К
Дата07.05.2008 18:26:35

Ну да перебрасывали, и доперебрасывались до Берлина


если бы союзники имели такое же превосходство как в Ираке 1993, то немцам вообще не было бы смысла сопротивляться

Аркан (07.05.2008 13:25:22)
ОтNetReader
К
Дата07.05.2008 13:38:43

В конце эти армии могли пешком дойти


Да и сами армии были сильно сублимированы.

Дмитрий Козырев (06.05.2008 17:51:41)
ОтВ. Кашин
К
Дата06.05.2008 18:09:17

Re: Потому что...


Добрый день!
>сухопутной операции.
>В этом военная наука единодушна.
>(необходимое, но недостаточное).
Северокорейское наступление на юг в начале войны, последующее наступление китайских добровольцев от границы с отбрасыванием противника и занятием Сеула, победа вьетнамцев над французами под Дьенбьенфу, заключительное наступление северовьетнамских войск на юг разгром Южного Вьетнама - происходили без господства в воздухе и были успешными.

С уважением, Василий Кашин

В. Кашин (06.05.2008 18:09:17)
Отинженегр
К
Дата07.05.2008 10:31:29

Re: Потому что...


> Северокорейское наступление на юг в начале войны, последующее наступление китайских добровольцев от границы с отбрасыванием противника и занятием Сеула, победа вьетнамцев над французами под Дьенбьенфу, заключительное наступление северовьетнамских войск на юг разгром Южного Вьетнама - происходили без господства в воздухе и были успешными.

Э-э-э... Как бы оспорил приведённые примеры. Корейское наступление на юг прроисходило всё-таки при полном господстве северокорейской авиации, остальное имело место быть при мощном притоке снабжения извне, ну а Дьен-Бьен-Фу - вообще отдельная песня.
С уважением,
Алексей Андреев

инженегр (07.05.2008 10:31:29)
ОтВ. Кашин
К
Дата07.05.2008 13:06:51

Re: Потому что...


Добрый день!
>> Северокорейское наступление на юг в начале войны, последующее наступление китайских добровольцев от границы с отбрасыванием противника и занятием Сеула, победа вьетнамцев над французами под Дьенбьенфу, заключительное наступление северовьетнамских войск на юг разгром Южного Вьетнама - происходили без господства в воздухе и были успешными.
>
>Э-э-э... Как бы оспорил приведённые примеры. Корейское наступление на юг прроисходило всё-таки при полном господстве северокорейской авиации
Первые недели до того, как в боевые действия вступили США, но наступление северокорейцев продолжалось и после этого. Да и численность северокорейской авиации была невелика, то, что она в первые недели была сильнее совсем убогой южнокорейской не превращало ее в решающую силу.
>, остальное имело место быть при мощном притоке снабжения извне,
И что это меняет: в рассматриваемом нами сценарии "мощный приток снабжения извне" будет иметь место из промышленных районов СССР для бомбардировок недосягаемых. Так что их вполне можно уподобить СССР и Маньчжурии для фронта корейской войны.
>ну а Дьен-Бьен-Фу - вообще отдельная песня.
Сам ход боев вокруг Дьен-Бьен-Фу, когда зенитки полностью нейтрализовали французскую авиацию - да. Но имели место и те же попытки воздействия на коммуникации, которые был нейтрализованы вьетнамцами за счет хорошей организации снабжения и ремонтно-восстановительных работ. Нарушение коммуникаций имело бы для вьетнамцев губительные последствия - у них имел место огромный расход боеприпасов.
С уважением, Василий Кашин

В. Кашин (06.05.2008 18:09:17)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата06.05.2008 18:35:57

Re: Потому что...


> Северокорейское наступление на юг в начале войны, последующее наступление китайских добровольцев от границы с отбрасыванием противника и занятием Сеула, победа вьетнамцев над французами под Дьенбьенфу, заключительное наступление северовьетнамских войск на юг разгром Южного Вьетнама - происходили без господства в воздухе и были успешными.

Я уже говорил что спорить по этим примерам не могу, т.к. фактами не владею. Поэтому у меня складывается впечатление, что они трактуются не в мою пользу, возможно там не все так однозначно. И потери сторон также имеют значение. Особено если речь идет о китайцах..

Дмитрий Козырев (06.05.2008 18:35:57)
ОтВ. Кашин
К
Дата06.05.2008 18:58:17

Re: Потому что...


Добрый день!
>> Северокорейское наступление на юг в начале войны, последующее наступление китайских добровольцев от границы с отбрасыванием противника и занятием Сеула, победа вьетнамцев над французами под Дьенбьенфу, заключительное наступление северовьетнамских войск на юг разгром Южного Вьетнама - происходили без господства в воздухе и были успешными.
>
>Я уже говорил что спорить по этим примерам не могу, т.к. фактами не владею. Поэтому у меня складывается впечатление, что они трактуются не в мою пользу, возможно там не все так однозначно. И потери сторон также имеют значение. Особено если речь идет о китайцах..
Дело скорее в другом. В ходе корейской и обеих вьетнамских войн воздействие авиации на коммуникации компенсировалось мобилизацией гигантских масс неквалифицированной рабочей силы (до нескольких сотен тысяч человек) на постоянное проведение ремонтно-восстановительных работ, которые были организованы образцово. Т.е. участки дорог были разделены между "бригадами", которые постоянно находились неподалеку, сразу после бомбежки приступали к работе и т.п.
Фактически, результаты даже крупномасштабных ударов по транспортным артериям могли устраняться в течение суток если не часов. ИМХО Германия не смогла бы организовать усилия таких масштабов на своей территории - немецких рабочих рук не хватало, а рабочая сила из оккупированных стран, ввезенная в Германию и так была занята в народном хозяйстве. СССР вполне мог бы проделать нечто подобное на территории Восточной Европы. Если согнать в район возможных бомбежек уже многочисленных на конец войны пленных немцев, плюс провести принудительную мобилизацию поляков, западноукраинцев, представителей "репрессированных народов" СССР и т.п. то вполне можно под присмотром НКВД организовать непрерывные восстановительные работы на уровне китайцев/вьетнамцев. Тем более, что у НКВД опыт успешной организации крупных работ с использованием подневольной рабочей силы был. При том, что эффективность бомбежек союзников была бы всяко ниже, чем против китайцев - все же с ПВО у нас было все равно лучше, чем в войсках "народных добровольцев".
С уважением, Василий Кашин

В. Кашин (06.05.2008 18:58:17)
Отyak v
К
Дата06.05.2008 22:16:54

Re: Потому что...


>Если согнать в район возможных бомбежек уже многочисленных на конец войны пленных немцев, плюс провести принудительную мобилизацию поляков, западноукраинцев, представителей "репрессированных народов" СССР и т.п. то вполне можно под присмотром НКВД организовать непрерывные восстановительные работы на уровне китайцев/вьетнамцев. Тем более, что у НКВД опыт успешной организации крупных работ с использованием подневольной рабочей силы был. При том, что эффективность бомбежек союзников была бы всяко ниже, чем против китайцев - все же с ПВО у нас было все равно лучше, чем в войсках "народных добровольцев".
>С уважением, Василий Кашин

Но вся Корея (а тем более северная) не равна даже 1/10 части европейского ТВД, поетому нужную рабочую силу надо увеличить на порядок. Я не думаю что даже НКВД сможет организовать что-то подобное.

yak v (06.05.2008 22:16:54)
ОтМелхиседек
К
Дата07.05.2008 10:23:44

Re: Потому что...


>Но вся Корея (а тем более северная) не равна даже 1/10 части европейского ТВД, поетому нужную рабочую силу надо увеличить на порядок. Я не думаю что даже НКВД сможет организовать что-то подобное.

как раз наши и организовывали ремонтные работы в корее, исходя из полученного в вов опыта

yak v (06.05.2008 22:16:54)
ОтВ. Кашин
К
Дата06.05.2008 23:55:45

Re: Потому что...


Добрый день!

>Но вся Корея (а тем более северная) не равна даже 1/10 части европейского ТВД, поетому нужную рабочую силу надо увеличить на порядок. Я не думаю что даже НКВД сможет организовать что-то подобное.
Зато интенсивность бомбардировок в Корее была куда выше, чем на европейском ТВД в ВМВ. Кроме того, нам не надо распределять рабочих по всему ТВД. "Узкое место" - то несколько железнодорожных узлов в восточной Европе и их окресности. Между ними и следует распределить силы.
С уважением, Василий Кашин

Дмитрий Козырев (06.05.2008 17:51:41)
ОтАртем
К
Дата06.05.2008 18:05:05

Нет правил без исключений (+)


>сухопутной операции.
>В этом военная наука единодушна.
>(необходимое, но недостаточное).
>Желаете оспорить этот тезис - пожалуйста в отдельную ветку ==============================================
Ну скажем в той же Курской битве некоторый перевес (по цифрам) в авиации был на стороне немцев, но это не помешало нашим войскам переломить ситуацию.

Опять же в тактическом авиации у союзников не получится подавляющего преимущества


>>кроме того против союзников играют растянутые коммуникации снабжения - Атлантический океан не шутка.
>От Рейна до Урала тоже не близко. Наверное где-т столько же :)
=========================================
эээ! тут 2 большие разницы снабжать по морю и по земле
к тому же: нефть можно брать из Румынии, фураж и продовольствие из центральной европы, опять же никто не мешал нашим, как и немцам в свое время, пользоваться европйской промышленностью, например чешской.
Англо-саксам все или почти все пришлось бы тащить через океан.

Артем (06.05.2008 18:05:05)
Отинженегр
К
Дата07.05.2008 10:37:43

Re: Нет правил...


>Ну скажем в той же Курской битве некоторый перевес (по цифрам) в авиации был на стороне немцев, но это не помешало нашим войскам переломить ситуацию.

Курская битва (насколько я помню Горбача) - бодание вокруг сухопутных войск на линии фронта, на удары по коммуникациям с обеих сторон привлекалось не слишком большие силы, а немецкие рейды на Горький и Ярославль имели свой эффект растянутым во времени.

>Опять же в тактическом авиации у союзников не получится подавляющего преимущества

Но и безвредными куропатками их тоже не след выставлять.

>Англо-саксам все или почти все пришлось бы тащить через океан.

Эти коммуникации налажены и защищены. Морской транспорт дешёвый и быстрый.
Алексей Андреев

Артем (06.05.2008 18:05:05)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата06.05.2008 18:33:18

Re: Нет правил...


>Ну скажем в той же Курской битве некоторый перевес (по цифрам) в авиации был на стороне немцев, но это не помешало нашим войскам переломить ситуацию.

Но ведь мы и оборонялись. А "переломив ситуацию" - перешли в контранаступление. Никакого противоречия.

>Опять же в тактическом авиации у союзников не получится подавляющего преимущества

А я и написал - что господство в воздухе _под_сомнением_

>>От Рейна до Урала тоже не близко. Наверное где-т столько же :)
>=========================================
>эээ! тут 2 большие разницы снабжать по морю и по земле

это точно. морской транспорт рентабельнее железнодорожного. Маневр комуникациями неограничен.
Да и сами комуникации в таком сценари - неуязвимы.


>к тому же: нефть можно брать из Румынии,

И что с ней делать? Костры жечь?

>фураж и продовольствие из центральной европы,

их просто не хватит.

>опять же никто не мешал нашим, как и немцам в свое время, пользоваться европйской промышленностью, например чешской.

Вот только немцы ее взяли неповрежденой, а в нашем случае она разрушена. Да и немцам потребовалось немалое время на ее восстановление в своих интересах. А тут речь о "блицкриге".

>Англо-саксам все или почти все пришлось бы тащить через океан.

Они и в Бирму таскали и в Африку. а это дальше.

Дмитрий Козырев (06.05.2008 18:33:18)
ОтClaus
К
Дата07.05.2008 00:02:00

Re: Нет правил...


>>Ну скажем в той же Курской битве некоторый перевес (по цифрам) в авиации был на стороне немцев, но это не помешало нашим войскам переломить ситуацию.
>
>Но ведь мы и оборонялись. А "переломив ситуацию" - перешли в контранаступление.

Мы и во время наступления и во время наступления вроде немцам уступали в воздухе. В первую очередь из за растянутых коммуникаций.


>>к тому же: нефть можно брать из Румынии,
>
>И что с ней делать? Костры жечь?

Румынские нефтепродукты даже в ВОВ использовали.

>Они и в Бирму таскали и в Африку. а это дальше.
Ченнолта под рукой нет, но вроде он как раз про Бирму писал, что там были проблмы с поставками топлва.

Дмитрий Козырев (06.05.2008 18:33:18)
ОтАртем
К
Дата06.05.2008 19:01:53

Re: Нет правил...


>>Ну скажем в той же Курской битве некоторый перевес (по цифрам) в авиации был на стороне немцев, но это не помешало нашим войскам переломить ситуацию.
>Но ведь мы и оборонялись. А "переломив ситуацию" - перешли в контранаступление. Никакого противоречия.
==============================
Перешли в наступление опять же не имея подавляющего господства в воздухе

>>Опять же в тактическом авиации у союзников не получится подавляющего преимущества
>А я и написал - что господство в воздухе _под_сомнением_
=======================================
Вот! может не все так плохо?
Ведь в живой силе мы имели подавляющее преимущество


>>>От Рейна до Урала тоже не близко. Наверное где-т столько же :)
>>эээ! тут 2 большие разницы снабжать по морю и по земле
>это точно. морской транспорт рентабельнее железнодорожного. Маневр комуникациями неограничен.
>Да и сами комуникации в таком сценари - неуязвимы.
============================================
Может он и более экономичен, но несравненно больше затратен по времени. При этом не думаю, что эти коммуникации легко и быстро выдержали бы снабжение армий в несколько миллионов человек, а предварительно переброску туда еще минимум пары миллионов.



>>к тому же: нефть можно брать из Румынии,
>И что с ней делать? Костры жечь?
======================
ну тут есть конечно засада, но я думаю преодолимая за конечное время


>>фураж и продовольствие из центральной европы,
>их просто не хватит.
==========================
даже частично - уже вспоможение


>>опять же никто не мешал нашим, как и немцам в свое время, пользоваться европйской промышленностью, например чешской.
>Вот только немцы ее взяли неповрежденой, а в нашем случае она разрушена. Да и немцам потребовалось немалое время на ее восстановление в своих интересах. А тут речь о "блицкриге".
==================================
это скорее + к затянувшемуся блицкригу, как и нефть.


>>Англо-саксам все или почти все пришлось бы тащить через океан.
>Они и в Бирму таскали и в Африку. а это дальше.
=================================
масштабы снабжаемых войск неспоставимы.
десятки тысячь, максимум сотня-другая против миллионов.


Вот и получается что для блицкрига у нас на момент больше войск в европе раза в 2. Англо-саксы весьма ограничены в маневре силами (кстати числ. армии США в 45м - 2,7 млн.)

Да и в случае затяжной войны на нашей стороны ресурсы европы против снабжения из-за океана.

При такой радужной картине несколько портит ситуацию ядреная бомба... эта штучка со многими неизвестными... но в любом разе много их они сделать в 45 не смогли бы...
вот тут как раз простор для фантазии :)

Артем (06.05.2008 19:01:53)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата07.05.2008 09:54:26

Re: Нет правил...


>Перешли в наступление опять же не имея подавляющего господства в воздухе

Вы вероятно гсподство понимаете так, что авиация противника совершает 0 вылетов в сутки?

>>>Опять же в тактическом авиации у союзников не получится подавляющего преимущества
>>А я и написал - что господство в воздухе _под_сомнением_
>=======================================
>Вот! может не все так плохо?

А я сказал, что все так плохо? Я не разделяю слепой уверености в блиццкриге до ла-манша.

>Ведь в живой силе мы имели подавляющее преимущество

И что?


>>это точно. морской транспорт рентабельнее железнодорожного. Маневр комуникациями неограничен.
>>Да и сами комуникации в таком сценари - неуязвимы.
>============================================
>Может он и более экономичен, но несравненно больше затратен по времени.

Почему это?

>При этом не думаю, что эти коммуникации легко и быстро выдержали бы снабжение армий в несколько миллионов человек, а предварительно переброску туда еще минимум пары миллионов.

это все уже доказано практикой войны на зап. фронте.



>Вот и получается что для блицкрига у нас на момент больше войск в европе раза в 2.

Так им и надо обороняться.

>Да и в случае затяжной войны на нашей стороны ресурсы европы против снабжения из-за океана.

Европа истощена и разрушена войной. Ее в реальности поднималии на американские деньги.


Дмитрий Козырев (07.05.2008 09:54:26)
ОтАртем
К
Дата07.05.2008 17:09:38

Re: Нет правил...


>Вы вероятно гсподство понимаете так, что авиация противника совершает 0 вылетов в сутки?
=================================================
Не ноль конечно, но минимум в 3-4 раза меньше


>
>А я сказал, что все так плохо? Я не разделяю слепой уверености в блиццкриге до ла-манша.
==================================
Хм... я тоже не разделяю, хотя считаю что шансы есть



>>Ведь в живой силе мы имели подавляющее преимущество
>
>И что?
===========================
В конечно итоге пехота и танки в ВМВ обеспечивали уничтожение врага...


>>>это точно. морской транспорт рентабельнее железнодорожного. Маневр комуникациями неограничен.
>>>Да и сами комуникации в таком сценари - неуязвимы.
>>============================================
>>Может он и более экономичен, но несравненно больше затратен по времени.
>Почему это?
=================================
Потому, что конвой из Нью-Йорка идет неделю, а поезд из центральной части России в Берлин максимум 3 дня. При этом поезд не зависит от погоды и превратностей морского пути


>>При этом не думаю, что эти коммуникации легко и быстро выдержали бы снабжение армий в несколько миллионов человек, а предварительно переброску туда еще минимум пары миллионов.
>это все уже доказано практикой войны на зап. фронте.
=====================================
Не совсем так, все-же у них было пол-европы, да и войск снабжали в 2 раза меньше, чем требовалось бы для войны с СССР. Опять-таки война на 2 фронта (Япония) и как долго бы они выдержали такое напряжение?



>>Вот и получается что для блицкрига у нас на момент больше войск в европе раза в 2.
>Так им и надо обороняться.
===================================
Ну у немцев не вышло ни на Одере, на на Зееловских...


>>Да и в случае затяжной войны на нашей стороны ресурсы европы против снабжения из-за океана.
>Европа истощена и разрушена войной. Ее в реальности поднималии на американские деньги.
============================================
Одно дело поднимать, другое дело отжимать соки в режиме военного времени со всеми вытекающими... На профсоюзы и соц. пакет конечно не хватило бы, но армию снабжать вполне

Артем (07.05.2008 17:09:38)
Отnnn
К
Дата07.05.2008 18:23:37

Re: Нет правил...


>>>Ведь в живой силе мы имели подавляющее преимущество
>>
>>И что?
>===========================
>В конечно итоге пехота и танки в ВМВ обеспечивали уничтожение врага...

ИМХО Вы недооцениваете потенциал мобильности, обеспечености всем необходимым союзников. Вы представляете хотя бы что практически все рации в КА были по Ленд-Лизу ? а автотраспорт ? Или Вы полагаете что артиллерия разъезжала на полуторках ?

>>>>это точно. морской транспорт рентабельнее железнодорожного. Маневр комуникациями неограничен.
>>>>Да и сами комуникации в таком сценари - неуязвимы.
>>>============================================
>>>Может он и более экономичен, но несравненно больше затратен по времени.
>>Почему это?
>=================================
>Потому, что конвой из Нью-Йорка идет неделю, а поезд из центральной части России в Берлин максимум 3 дня. При этом поезд не зависит от погоды и превратностей морского пути

Этот поезд за три дня будет не раз подвергнут налетам авиации, если не будет неделями стоять у разбитых ж.д мостов, а конвой из Нью-Йорка придет, т.к Сов ВМФ ничтожны по силе

nnn (07.05.2008 18:23:37)
ОтStein
К
Дата08.05.2008 00:49:07

Re: Нет правил...


> ИМХО Вы недооцениваете потенциал мобильности, обеспечености всем необходимым союзников.
То они "мобильно" и "обеспеченно" до 44ого ждали...

>Вы представляете хотя бы что практически все рации в КА были по Ленд-Лизу ? а автотраспорт ? Или Вы полагаете что артиллерия разъезжала на полуторках ?
Да! Да!!!! Союзник рулез, СА отцтой.

> Этот поезд за три дня будет не раз подвергнут налетам авиации, если не будет неделями стоять у разбитых ж.д мостов,
А кто их бомбить то будет? А самое главое, кто попадет и куда?

> а конвой из Нью-Йорка придет, т.к Сов ВМФ ничтожны по силе
Это точно. И тот конвой будет перемолот, точно так же, как и предидущий. Ибо блицкриг.

Stein (08.05.2008 00:49:07)
Отyak v
К
Дата08.05.2008 02:21:14

Re: Нет правил...


>> Этот поезд за три дня будет не раз подвергнут налетам авиации, если не будет неделями стоять у разбитых ж.д мостов,
>А кто их бомбить то будет? А самое главое, кто попадет и куда?

Те-же люди кто делал вот это и попадут примерно так-же:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1616068.htm

yak v (08.05.2008 02:21:14)
ОтClaus
К
Дата08.05.2008 11:25:01

Re: Нет правил...


>>> Этот поезд за три дня будет не раз подвергнут налетам авиации, если не будет неделями стоять у разбитых ж.д мостов,
>>А кто их бомбить то будет? А самое главое, кто попадет и куда?
>
>Те-же люди кто делал вот это и попадут примерно так-же:
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1616068.htm

обще то на картинке попаданий ИМЕННО В ДОРОГУ, как раз и немного.

Дмитрий Козырев (07.05.2008 09:54:26)
ОтМелхиседек
К
Дата07.05.2008 10:25:30

Re: Нет правил...


>Европа истощена и разрушена войной. Ее в реальности поднималии на американские деньги.

что не мешало нашим прибегнуть к репарациям

Артем (06.05.2008 19:01:53)
Отsss
К
Дата06.05.2008 19:32:12

2,7 миллиона? как бы не так! :)



>Вот и получается что для блицкрига у нас на момент больше войск в европе раза в 2. Англо-саксы весьма ограничены в маневре силами (кстати числ. армии США в 45м - 2,7 млн.)

Это откуда такие данные? Куда ни гляну - везде другие цифры:

"По сравнению с 1 июня 1944 г. общая численность вооруженных сил США к началу 1945 г. возросла более чем на 386 тыс. и составляла 11 923 тыс. человекв армии — 8053 тыс., военно-морском флоте, включая морскую пехоту и береговую охрану, — 3870 тыс. человек. Из состава армии 3 359 тыс. (42 процента) находилось в США, в оборонительных округах и базах на Аляске, в Канаде, в районе Персидского залива и в Южной Атлантике. На островах Тихого океана и в Юго-Восточной Азии насчитывалось 1 394 тыс. человек (17 процентов). В Европе же и в бассейне Средиземного моря находилось 3 300 тыс. человек (41 процент).

Организационно сухопутные войска США состояли из 11 полевых армий, 23 армейских и одного воздушно-десантного корпусов, а также 90 дивизий (67 пехотных, 16 бронетанковых, кавалерийская, горная и 5 воздушно-десантных). Дивизии обладали значительной огневой мощью и высокой подвижностью. Всего в составе сухопутных войск было 51,8 тыс. орудий и минометов, 12,8 тыс. танков.

Особенно выросли военно-воздушные силы. Общее количество боевых самолетов увеличилось более чем на 10,3 тыс. и достигло 67,7 тыс., в том числе 42 тыс. — в ВВС армии и 25,7 тыс. — в военно-морском флоте. ")

Прибавьте англичан:

"К январю 1945 г. общая численность собственно английских вооруженных сил составила 4 525 тыс. человек, из них 61 процент — в сухопутных войсках, 22 процента — в военно-воздушных и 17 — в военно-морских силах.

Сухопутные войска, подразделявшиеся на регулярную и территориальную армии, а также резерв регулярной армии, имели 3 группы армий, 6 полевых армий, 9 армейских корпусов, 30 дивизий (в том числе 22 пехотные, 6 бронетанковых, 2 воздушно-десантные), 22 бригады (7 пехотных, 7 бронетанковых, 5 танковых, 2 смешанные и воздушно-десантная),
а также отдельные части усиления. На их вооружении числилось 31,6 тыс. орудий и минометов, 5,4 тыс. танков и самоходно-артиллерийских установок. В основном это была отечественная боевая техника, хотя некоторое количество ее было получено в 1944 г. от США.

Военно-воздушные силы Великобритании насчитывали 8,4 тыс. боевых самолетов первой линии."


Оттуда же, СССР

"Вооруженные силы СССР. В результате мероприятий, предпринятых Коммунистической партией и Советским правительством, героических усилий всего народа состав, техническая оснащенность и вооружение армии и флота к началу 1945 г. увеличились по сравнению с летом 1944 г. В составе действующей армии, в резерве Ставки Верховного Главнокомандования, на западных, южных и дальневосточных границах имелось 9 412 тыс. человек, 144,2 тыс. орудий и минометов, 15,7 тыс. танков и самоходно-артиллерийских установок и 22,6 тыс. боевых самолетов. Сухопутные войска насчитывали 8 118 тыс. человек, Военно-Воздушные Силы — 633 тыс., Военно-Морской Флот — 452 тыс. и Войска ПВО страны — 209 тыс. человек. По сравнению с июнем 1944 г. численность Советских Вооруженных Сил возросла более чем на 400 тыс. человек, количество орудий и минометов — на 11,2 тыс., танков и самоходно-артиллерийских установок — более чем на 3,9 тыс. и боевых самолетов — на 800. После трех с половиной лет кровопролитной войны Советская Армия стала более мощной, хорошо вооруженной. В этом еще раз сказались великие преимущества социалистического строя, его огромные............." и т.д.

Никак не 2,7 миллиона будет.

sss (06.05.2008 19:32:12)
ОтАртем
К
Дата06.05.2008 19:53:21

Виноват! поторопился (+)


Похоже речь шла именно о количестве сухопутных войск в Европе
При таком раскладе общий баланс сил кончено не такой радужный... похоже в достаточно короткий срок они действительно могли довести европейскую группировку до адекватной нашим войскам величины.

Артем (06.05.2008 19:53:21)
ОтМаксим Гераськин
К
Дата06.05.2008 20:11:51

Все уже посчитано



В эквивалентных дивизиях на 1 июля в Европе:
Союзники 80 "нетанковых" 23 танковых дивизии
СССР 228 "нетанковых" 36 танковых дивизии



Максим Гераськин (06.05.2008 20:11:51)
Отsss
К
Дата06.05.2008 21:29:25

Там оно как-то очень странно посчитано :)


в двенадцатитомнеге цифры по союзникам отличаются раза в 2 :)



на западном фронте и в Италии у них 15 тысяч аэропланов: 11.000 у амеров + 3.500 у англов.

По производству основных видов пром. продукции и основных классов вооружений тоже мало-мало есть :)

sss (06.05.2008 21:29:25)
ОтМаксим Гераськин
К
Дата07.05.2008 14:50:25

Союзникам виднее, где у них чего :) (-)


---

Максим Гераськин (07.05.2008 14:50:25)
Отsss
К
Дата07.05.2008 17:57:10

Виднее бывает по разному :)


в зависимости от того, какие надо сделать выводы :)

если английская разведка (прИвеТ владимирбогданычу, хехе) считала свои самолеты только боеготовые в первой линии, а русские весь списочный состав оптом и до урала - то верю, верю :) Кстати, какие 960 стратегов там могли быть, это не вмесе с бостонами и Ли-2?

Составителям 12-томника явно не было резона резона петь осанны военной мощи союзников в 1945 году и преувеличивать их силу аж вдвое.

sss (07.05.2008 17:57:10)
ОтМаксим Гераськин
К
Дата08.05.2008 12:17:09

Re: Виднее бывает...


>если английская разведка (прИвеТ владимирбогданычу, хехе) считала свои самолеты только боеготовые в первой линии, а русские весь списочный состав оптом и до урала - то верю, верю :)

Русские, естественно, желательно считать по русским данным, я за союзников сейчас говорю.

>Составителям 12-томника явно не было резона резона петь осанны военной мощи союзников в 1945 году и преувеличивать их силу аж вдвое.

Они могли быть, например, не в курсе. По немцам данные накануне войны - Германия, мол, развернет против СССР 10.000 танков.

Довольно странно ориентироваться на двенадцатитомник, когда имеется оперативный план западных штабистов.

sss (06.05.2008 21:29:25)
ОтAdmiral
К
Дата07.05.2008 14:45:29

да и наше производство с табл.15й 9го тома не совпадает (+)


>в двенадцатитомнеге цифры по союзникам отличаются раза в 2 :)
...причем даже больше чем в 2 раза )) :



Максим Гераськин (06.05.2008 20:11:51)
ОтАртем
К
Дата06.05.2008 20:31:54

Собственно об этом и речь (+)


Что перевес сил был и при том значительный, НО!
Если что то вильнет, то запас минимальный, США и Англия
имеют достаточно много войск, что бы перебросить их в Европу
хотя это потребует значительного количества времени,
а за это время можно перемолоть уже имеющиеся.
Но это опять-таки если все идет по плану, а ват пойдет ли это уже бабушка надвое сказала... отсюда видно, что риск срыва всей операции очень большой, чуть ли не запредельный.

Если же все переходит в затяжную фазу, то против нас играет бОльшая численность войск противников, пресловутая ядреная бомба и ковровые бомбардировки.
За нас отмобилизованность страны, высокая боевая выучка, континентальное положение и бОльшая доступность ресурсов.


Артем (06.05.2008 20:31:54)
ОтМаксим Гераськин
К
Дата06.05.2008 20:44:33

Re: Собственно об...


>Если что то вильнет, то запас минимальный

Ну как минимальный - почти четырехкратное по пехоте, двукратное по тактической авиации и полуторное по бронетехнике.

>США и Англия имеют достаточно много войск, что бы перебросить их в Европу
>хотя это потребует значительного количества времени

США связаны Японией, сильного увеличения ждать не приходится. На это не рассчитывают и английские генштабисты.

Максим Гераськин (06.05.2008 20:44:33)
Отnnn
К
Дата06.05.2008 21:32:04

ЕМНИП, то не пахнет четырехкратное по пехоте


не комплет в сов армии был выше чем у союзников, а так, по количеству, конечно мы были впереди планеты всей

Артем (06.05.2008 17:41:46)
ОтСергейК
К
Дата06.05.2008 17:49:02

За танки и пехоту пока не говорили. Хватает и ВВС, уж 3-й день.:))


>придается именно авиации?

>одной авиацией мне так думается союзники нам не смогут дать достойный отпор... значит есть и другие факторы?

>Соответственно даже если линия фронта и стабилизируется где-то во Франции, то почему в этот момент не сможет должным образом перегруппироваться? например резко увеличить выпуск самолетов?

Ленд-лиз, точнее, его внезапное прекращение:)) сильно попортит картину.

>кроме того против союзников играют растянутые коммуникации снабжения - Атлантический океан не шутка.

Из Союза к Франции тащить тоже неблизко (даже без ударов с воздуха)

СергейК (06.05.2008 17:49:02)
ОтАртем
К
Дата06.05.2008 20:40:53

Эта, а про ВМФ еще забыли! особенно (+)


про Кронштадт и авианосец, Москва вроде :)

>Ленд-лиз, точнее, его внезапное прекращение:)) сильно попортит картину.
==================================
ну серьезный прогиб будет в основном только по автотехнике,
да еще по некоторому сырью... но я думаю это поправимо


>Из Союза к Франции тащить тоже неблизко (даже без ударов с воздуха)
==================================
ну всяко проще и быстрее, чем по воде в 2 раза дальше
а еще многое на месте можно будет брать

Артем (06.05.2008 20:40:53)
ОтJGL
К
Дата06.05.2008 21:30:56

Re: Эта, а...


Здравствуйте,

>>Ленд-лиз, точнее, его внезапное прекращение:)) сильно попортит картину.
>==================================
>ну серьезный прогиб будет в основном только по автотехнике,
>да еще по некоторому сырью... но я думаю это поправимо
За счёт чего?

>>Из Союза к Франции тащить тоже неблизко (даже без ударов с воздуха)
>==================================
>ну всяко проще и быстрее, чем по воде в 2 раза дальше
>а еще многое на месте можно будет брать
Как вы справедлтво заметили, забыли про ВМФ. Союзники умудрялись снабжать свои войска в Европе в условиях "Битвы за Атлантику". Кто заменит немецкие "волчьи стаи"?

С уважением, Юрий.