ОтИсаев Алексей
КAll
Дата29.11.2001 13:06:21
РубрикиСуворов (В.Резун);

Кочегар паровоза «Великой Финляндии».


В доказательство того, что "Ледокол" можно написать о любой стране.

Итак, Мауно Энквист «Талви укконэн».(Зимняя гроза – прим. переводчика). Фамилия Энквист была у командира финского пехотного корпуса (прим. редакции).
Как-то раз я отдыхал с друзьями зимой в Карелии. Остановились мы на ночлег в небольшой деревне. Наша шумная компания собралась вечером в клубе, свалив в углу лыжи и рюкзаки. Сидевший в углу старик вдруг сказал: «Прям как тогда, в 1939 г.».
—Что как тогда?
—Лыжи. В 1939 г. тоже вот так были свалены лыжи у границы.
Так мне ответил старый финн и задумчиво закурил трубку. Весь остальной вечер он отмалчивался, односложно отвечая на наши вопросы. Потом он вдруг закрыл лицо руками и горько заплакал, размазывая слезы по чумазой физиономии: «Ы-ы-ы!».
И с этого момента я начал исследовать историю Зимней войны, поняв, как все мы ошибались Позвольте мне теперь писать «зимняя война» с маленькой буквы.
Эпиграф.
Из выпуска новостей будущего. А теперь новости с Урала. На финско-китайской границе все спокойно...

Глава 1. Война за «независимость».

Все мы знаем про шалаш в Разливе, в котором укрывался Ленин, но не все знают что было дальше хотя все это написано тысячу раз в советских книжках. Наступала осень, сенокосная пора закончилась, скрываться под видом косца становилось опасно. ЦК принял решение укрыть своего вождя в Финляндии, и в начале августа 1917 года под видом кочегара Ленин на паровозе переехал в Финляндию. В начале октября 1917 г. Ленин нелегально вернулся в Петроград. Дальше мы знаем, перворот, захват власти большевиками и Финляндии даруется независимость. Но этого было мало, финны хотели безраздельного господства в Карелии, захвата новых плодородных земель. Вооруженные финским правительством отряды добровольцев вторглись в Восточную Карелию. И все это время рядом с Лениным находился финский шофер Рахья, ставший серым кардиналом большевистского вождя. Про это я напишу в следующей книге.
Советское правительство было выгодно Финляндии: ни Временное правительство, ни сторонники монархистской России не допускали и мысли о возможности отделения северо-западной территории империи - Великого княжества Финляндского. Поэтому во время похода Юденича на Петроград, ставший президентом Финляндии К.И.Стольберг воспротивился участию финских войск в этом наступлении. Тем самым финны отказали поддержать законную власть. Сдержанность Финляндии и Балтийских государств в той ситуации позволили большевикам удержать Петроград. Финны берегли паровоз «Великой Финляндии». И снова лапы финской военщины потянулись к Карелии. В марте-мае 1918 г несколько отрядов финских войск и «добровольцев» вторглись в Восточную Карелию. Бои то разгорались, то затухали вновь и закончились они только в 1922 г. Дальше наступила пауза, которую финны использовали для подготовки к новому броску в Карелию.

Глава 2. Большая бетонная фикция.

В литературе принято возвеличивать «Линию Маннергейма». Вот типичное высказывание о ней. Старший инструктор бельгийской "линии Мажино" генерал Баду, работавший техническим советником Маннергейма, писал: «Нигде в мире природные условия не были так благоприятны для постройки: укрепленных линий, как в Карелии. На этом узком месте между двумя водными пространствами — Ладожским озером и Финским заливом — имеются непроходимые леса и громадные скалы. Из дерева и гранита, а где нужно — и из бетона, построена знаменитая линия Маннергейма. Величайшую крепость линии Маннергейма придают сделанные в граните противотанковые препятствия. Даже двадцатипятитонные танки не могут их преодолеть. В граните финны при помощи взрывов оборудовали пулеметные и орудийные гнезда, которым не страшны самые сильные бомбы. Там, где нехватало гранита, финны не пожалели бетона». Почему же тогда эту нескокрушимую линию обороны прорвали? Почему ее прорвала расшатанная кроввавыми сталинскими репрессиями Красная Армии, вооруженная артиллерией времен Первой Мировой и легкими устревшими танками? Я искал, это была долгая кропотливая работа. И вот, в открытом источнике, в мемуарах Маннегейма нашел: «Вдоль оборонительной линии протяженностью около 140 километров стояло всего 66 бетонных дотов. 44 огневые точки были построены в двадцатые годы и уже устарели, многие из них отличались неудачной конструкцией, их размещение оставляло желать лучшего. Остальные доты были современными, но слишком слабыми для огня тяжелой артиллерии. Построенные недавно заграждения из колючей проволоки и противотанковые препятствия не вполне отвечали своей функции» ( Карл Густав Маннергейм, Мемуары. М.Вагриус, 2000 г., стр. 263 ). Кроме того, сооружения первого периода постройки (1920-24 гг.), так называемая линия Энкеля, отличались невысоким качеством бетона, практически полным отсутствием гибкой стальной арматуры и большим объемом наполнителя - песка, гравия и камней. Ну скажите мне, кому в голову придет строить ДОТы не из бетона, а из «наполнителя»? Очевидно, что ДОТы линии Энкеля фальшивые, «потемкинские деревни» призванные изображать долговременные сооружения. Это была не линия укреплений, это была фикция, гнилая стена, способная рухнуть от первого порыва ветра. Она была построена для успокоения СССР, чтобы руководителям советского государства казалось, что финны готовятся к обороне. ДОТы линии Маннергейма не были способны противостоять танкам, львиная доля сооружений была вооружена только пулеметами. ДОТы, в отличиие от сооружений на чехословацких, немецких, немецких линиях укреплений не соединялись подземными галлереями. Большинство ДОТов представляли собой одноэтажные бетонные коробки, слегка заглубленные в землю. Когда же линии пришлось выполнять свою действительную задачу она была прорвана в феврале 1940 г.

Глава 3. У кого союзники лучше?

Какие союзники были у СССР? Монголия и Гемрания. И от того, и от другого союзника мало толку. Никакое вооружение союзники эти поставить не могли. А в союзниках у Финляндии оказались развитые в промышленном и военном отношении страны, Англия, Франция, Америка. Англия поставляла в Финляндию лучшие в мире противотанковые ружья «Бойс», легкие 114 мм гаубицы, Франция истребители «Моран-Солнье» и 25 мм противотанковые пушки. Финляндия получала лучшее европейское оружие. Но все эти поставки уже безнадежно опаздывали. Если бы финны вместо постройки ДОТов из наполнителя производили или закупали противотанковые пушки и противотанковые ружья трагедии бы не получилось. Трагедии, когда храбрые финские солдаты, сражавшиеся с советскими легкими и устаревшими БТ-5 советской 34 танковой бригады не имели в достаточном количестве противотанковых средств. Протвиотанковые пушки, обозначенные формально в штатах финской пехотной дивизии, существовали в большинстве своем только на бумаге. Из-за этого финские солдаты были вынуждены останавливать советские танки бутылками с зажигательной смесью, прозванными «коктейлем для Молотова». Затем название переиначили и теперь мы знаем это оружие как «коктейль Молотова».
Финские военные не удосужились прикрыть свои города сколь-нибудь сильным зенитным щитом и в финском небе безраздельно господствовала советская авиация, плохо подготовленные летчики на устаревших тихоходных самолетах терроризировали города и порты Финляндии, засыпали тысячами бомб хилые укрепления линии Маннергейма.

Глава 4. Спаниэль? Нет, шакал!

Казалось бы, маленькая миролюбивая страна должна была бы вооружить свои военно-воздушные силы новейшими истребителями. Но финны пошли по другому пути. Были закуплены английские бомбардировщики «Бленхейм»(Спаниэль- англ.). Английские летчики считали «Бленхейм» самой скоростной машиной в своем классе: по максимальной скорости бомбардировщик превосходил более чем на 50 км/ч принятый на вооружение практически одновременно с бомбардировщиком истребитель «Гладиатор». Для своего времени он был, несомненно, быстроходен: при нормальной взлетной массе в 5600 кг самолеты первых серий развивали максимальную скорость 459 км/ч, На высоту 4570 м машина поднималась за 9 мин 12 с, а ее рабочий потолок составлял 9200 м, дальность полета при наивыгоднейшей скорости в 265 км/ч равнялась 1570 км. Машина была предложена на экспорт и неожиданно самым многообещающим стал заказ Финляндии, которая купила 18 «Бленхеймов» Mk.l. Одновременно она приобрела лицензию на производство этих машин на новом заводе, который строился в Тампере. Да, да финны собирались серийно производить бомбардировщики. Не истребители для обороны своей страны, а именно бомбардировщики. Парк финской истребительной авиации был устаревшим даже в сравнении с советскими «ишаками» и «чайками». Если бомбардировочная авиации вооружалась новейшим монопланом, то в истребительной было много бипланов Бристоль «Бульдог», Глостер «Гладиатор». Даже лучшие финские истребители Fokker D XXI уступали И-16 последних серий. Поэтому финское командование запретило на "фоккерах" ввязываться в бои с истребителями противника.
Не для обороны финны приняли на вооружение один из лучших бомбардировщиков своего времени. Он был нужен для наступательной войны, для внезапных скоростных ударов по советским войскам. Когда этот скоростной шакал, завывая своими тысячесильными двигателями должен бы расчищать дорогу финским лыжным отрядам, разрушая дороги и мосты, рассекая на части колонны советских дивизий, превращая их в изолированные и деморализованные котлы-мотти. В реальной оборонительной войне они оказались не нужны. В воздухе господствовала советская авиация, даже удар по льду Финского залива, который советские войска использовали для обхода укреплений Линии Маннергейма былд неудачен. Хотя казалось достаточно одной бомбы для разрушения хрупкого льда. Финские «Бленхеймы» были перехвачены советскими истребителями и 5 машин было сбито в одном бою. Ни одной бомбы не упало на наступающие по льду советские войска.

Глава 5. Сталин в апреле

Объяснению неудач Красной Армии в Зимней войне посвящены тысячи книг и статей. Говорят и о страшных морозах, и о глухих лесах, и о неприступной линии Маннергейма. Чего стоит линия Маннергейма мы уже поняли.Но почему-то никто не обращает внимание на то, что самая сильная советская армия была сконцентрирована не на Карельском перешейке! Если на Карельском перешейке была всего одна армия, 7-я, то севернее, между Ладожским и Онежским озером и в Карелии было целых три армии. Это 8-я Армия в составе 56-й, 75-й, 139-й, 155-й, 18-й и 168-й стрелковых дивизий и 34-й легкотанковой бригады. Севернее 8-й армии действовала 9-я армия в составе трех дивизий - 122 и 163-я стрелковые и 54 горнострелковая дивизия. Еще одна, четвертая дивизия, 44 сд прибыла в середине декабря, помимо этого армия могла быть усилена частями 88 стрелковой дивизии. В Заполярье наступала еще одна армия, 14-я. Коммунистические историки не дают объяснение этому факту, когда на второстепенном направлении концентрируются три армии, а на главном всего одна. Когда в феврале РККА наступала, то главные силы были сконцентрированы на Карельском перешейке. Операцию планировали те же люди, и неужели мы будем считать их впавшими в идиотизм в декабре 1939 г.?
Ответ нашелся неожиданно. До меня тысячи исследователей читали речь Сталина на совещании начальствующего состава по обобщению опыта боевых действий против Финляндии 17 апреля 1940 года. Но никто не обращал внимания на повторяющиеся рефреном слова о неожиданностях: «колонна наших войск была на Карельском перешейке для того, чтобы создать невозможность для возникно- вения всяких случайностей против Ленинграда со стороны финнов». И буквально в следующем абзаце : «что могло прежде всего обеспечить Ленинград от всяких возможных случайностей». О каких случайностях может идти речь? И я понял! Неожиданностью было финское наступление. Это открытие потрясло меня, я всю ночь катался в снегу, взбирался на высокие ели, выл на луну. Все испуганно от меня шарахались и некому было поведать об открытии. Утром я решил доказать свои выводы. Если бы Красная Армия собиралась завоевать Финляндию, то имело смысл сконцентрировать войска на Карельском перешейке, прорвать Линию Маннергейма и выйти к Выбогу. Так было сделанов в феврале и это принесло успех. А в декабре Красная Армия занималась совсем другим. Красная Армия нанесла превентивный удар и останавливала наступление финских лыжников. У границы были свалены тысячи лыж и все они были захвачены Красной Армией. Поэтому фитнские лыжники сделали меньше, чем могли бы сделать. Финские 12 и 13 пехотные дивизии страдали от некомплекта лыж и саней. По данным на 6 декабря в 12 дивизии 5445 лыж, не хватало 5600. В 13-й дивизии ситуация была еще хуже, имелось в наличии всего 2336 комплектов лыж, не хватало 10766. Чтобы в Финляндии, где каждый житель лыжник не хватало лыж?! Это могло произойти только по вине клики Рюти-Таннера, готовившей вторжение в СССР для создания Великой Финляндии. Советские дивизии, неподготовленные к боям с финским лыжниками попадали в окружения, но мужественно сражаясь они остановили продвижение на восток. Только небольшой отряд финнов сумел прорваться к границе, остальным преградила путь 44 стрелковая дивизия у Суомоссалми. Остановили советские войска даже удар Второго Стратегического эшелона финнов, 6-й пехотной дивизии переброшенной из-под Выборга.


Глава 6. Откуда у финнов оружие?

В предвоенные годы мало кто уделял внимание пистолетам-пулеметам. Считалось, что это оружие годится только для гангстеров и полицейских. В оборонительной войне пистолеты-пулеметы не нужны, у них слишком малая дальность прицельного огня, всего несколько десятков метров. В оборонительной войне нужны пулеметы под обычный винтовочный патрон, способные поражать наступающих пехотинцев противника на дальних дистанциях. Разве можно установить в ДЗОТ пистолет-пулемет? Пистолет-пулемет это оружие для наступательной войны. Немцы в 1918 г., готовя наступление на Марне, вооружели своихз пехотинцев «метлами для выметания окопов», пистолетами-пулеметами Бергмана. Зачем в оборонительной войне «выметать окопы»? В окопах нужно сидеть и стрелять в наступающих. Пистолет-пулемет это оружие, подобное кинжалу, его можно применять только на коротких дистанциях, когда ты подкрадываешься к противнику под прикрытием дымовой завесы и артиллерийской подготовки и врываясь в окопы уничтожаешь защитников короткими, злыми очередями. Это не шпага, это кинжал убийцы, подкрадывающегося, охватывающего и бьющего неожиданно и в упор. Кроме коварной и агрессивной Германии только одна страна приняла на вооружение армии пистолеты-пулеметы и наладила их серийное производство, Финляндия. Оборонительные противотанковые ружья финны не производили, а пистолеты-пулеметы были в каждой дивизии и батальоне. Финские пистолеты-пулеметы Суоми потом применялись в Зимней войне, но неэффективно, как подобие ручного пулемета.
Финские войска готовились только наступать. У них было мало гаубиц, чтобы с закрытых, станционарных позиций расстреливать атакующих. Зато в избытке было наступательного порыва. 23 декабря 1939 г. на Карельском перешейке II-ой финский корпус под ударом наступающих на Линию Маннергейма советских войск идет в наступление. Наступление заканчивается плачевно, финнов расстреливает из укрытий советская артиллерия. Причиной этого самоубийственного наступление западные историки считают «наступательное мышление» финских офицеров. Обороняться финны не умеют, только действовать изподтишка, охватывать с флангов, расстреливать из пистолетов-пулеметов.
Финны не имели собственной развитой военной промышленности поэтому планы реализации идеи «Великой Финляндии» не могли быть обеспечены собственной военной техникой. И тогда было придумано простое и гениальное решение — воевать захваченным у противника оружием. Для этого в Англии быз закуплен танк Виккерс, который в СССР выпускался по лицензии под названием Т-26. Финские танкисты учились управлять танками, которые затем предполагалось захватывать у советских войск. Э.Валениус, командовавший войсками в Лапландии в интервью газете “L’Exelssior” на вопрос о том, кто активнее других поставляет боевую технику Финляндии, ответил: ”Русские, конечно! Но это была грустная шутка, не к той войне готовились финские войска. Им пришлось отрабатывать приемы захвата техники на своей территории. Хотя по планам быстрые финские лыжники с самыми лучшими пистолетами-пулеметами Суоми должны были вырваться в леса Карелии и севера России, рассекая войска красной армии на «мешки»-motti, поставляющие для финской армии вооружение и технику. Это в оборонительной войне финнам пришлось ждать противотанковых пушек из Швеции. В «Зимней грозе» противотанковые пушки в финской дивизии должны были быть захвачены у Красной Армии.

Глава 7. Да самого конца.

Летом 1939 г., когда до войны было несколько месяцев Финляндия начала скрытую мобилизацию, призывая резервистов для прохождения «военных сборов». Но мы-то хорошо знаем, что означают эти «военные сборы». 12 октября, в день начала советско-финских переговоров, началась всеобщая мобилизация. Однако официально она не объявлялась. Под вполне незатейливым названием — «учения резервистов» — формировались новые дивизии. Маннергейм в своих мемуарах называет вещи своими именами: «Начавшиеся 14 октября учения в прикрытой форме соответствовали всеобщей мобилизации». (Карл Густав Маннергейм, Мемуары. М.Вагриус, 2000 г., стр. 242 ). В результате всех этих мероприятий к началу Зимней войны численность финской армии возросла с 37 до 127 тысяч человек. Причем эти приготовления не были секретом для советской стороны. 21 октября секретарь советского военного атташе в Финляндии майор Васильев докладывал: «7 октября было объявлено о том, что проводится призыв резервистов тоже на чрезвычайные сборы, но это мероприятие фактически превратилось в частичную мобилизацию лиц до 32 лет, а затем во всеобщую до 40—45 лет. Одновременно проводилась мобилизация лошадей, повозок, автотранспорта и пр. В настоящее время эта мобилизация продолжается. По данным, полученным от соседей, уже мобилизовано до 300 тысяч человек. Шюцкоровцы мобилизованы от 16 до 50 лет». (РГВА Ф.33987. Оп.3 Д.1240, Л, 88, 89). Война еще не началась, а в Финляндии под ружье поставлены все от мала до велика. Оборнительные войны так не начинаются. О них узнает первым заспанный пограничник на границе. И только потом гремит мобилизация. А в Финляндии уже в ноябре месяце мобилизация уже прошла. Где будут зимовать призванные резервисты и новобранцы? Зимних квартир на такое фантастическое количество войск в Финляндии не было. При этом соотношение сил, вопреки утверждениям историков, было почти 1:1. У финнов было 170 батальонов в составе 9 пехотных дивизий, 4 пехотных бригад, 1 кавалерийской бригады, 35 отдельных батальонов, 38 запасных батальонов. Противостояли им, соответственно, 185 батальонов РККА в составе 20 стрелковых дивизий, одной стрелково-пулеметной бригады.
Советское правительство до последнего момента было готово идти на уступки Финляндии, было готово отдать значительные площади в Карелии в обмен на небольшую площадь на Карельском перешейке во имя сохранения реноме великой страны. В СССР боялись финнов и только в последний момент решили ударить. Ударить из последних сил, как кролик бросающийся на удава. Силы собираются отовсюду. Из старого запсного полка в Москве формируется 34 танковая бригада из легких и устаревших БТ-5. С Украины перебрасывается 44 стрелковая дивизия без зимнего обмундирования. И этот порыв приносит успех, превентивный удар срывает наступление финнов, а потом Красная Армия переходит в контрнаступление.

Послесловие. Памятник человеческий слепоте.
Йохан Салмиен, известный финский диссидент, непримиримый борец с сухим законом.

Когда я впервые встретил М.Энквиста в Ленинграде, во время очередного тура из «тюрьмы народов», запрещающей употреблять спиртные напитки. В дыму подворотни продуктового магазина он вращал глазами и излагал свою теорию. Какая-то патриотичная сволочь попыталась сказать ему, что нельзя поливать грязью прошлое своего народа и дорого стоившую нашему народу войну, даже попытались его ударить, но я его защитил. Поскольку все должны знать правду. Как бы этого не хотелось коммунистам, которые во имя сыра «Виола» и финского сервелата были готовы скрывать правду о «незнаменитой войне».

Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
Отden~
К
Дата30.11.2001 00:47:01

полезу ка я в калашный ряд


еще летом пытался что-то мастрячить, но так лень и не поборол - выдаю то что накропал - мало ли кто подхватит выпадающее знамя


Ледокол и контрпропаганда

Хочу отметить следующий момент - книгу , которую планируют написать, будут покупать любители истории.
Но немалую, если не подавляющую, часть аудитории Резуна составляют люди весьма далекие от какого-либо интереса к исторической науке. Они покупают резунское трекнижие (или пяти…?) как модный бестселлер. Раскрученность, «необыкновенная легкость» в изложении, хлесткий стиль и наконец - сенсационная идея, сводящая все концы с концами, сдергивающая все покрывала и дающая ясное и «полное» «понимание» того, что тогда происходило. Публика никаких научных трудов на данную тему покупать не будет - для нее необходим совсем другой подход. Действовать тут надо резуновым же оружием - необходима столь же хлесткая, легкая для восприятия и, что особенно важно - сенсационная книга.
Для того чтобы не пересекаться с «тяжелыми» трудами бван высокоуважаемого форума военную тему убираем полностью - остается политика и экономика.
И так - кто же выиграл вторую мировую войну?
Обстановка в 45-м такова - сильнейшие державы довоенного мира - Англия и Франция низведены до состояния второсортных региональных держав,

Им уже уготовано ярмо в виде «экономической помощи»

Власть над огромными территориями слабеет - несметные ресурсы Африки и Азии вот-вот станут бесхозными

Куда там Сталину у Резуна - это планирование не на каких-то жалких 15-20 лет, здесь речь идет(как минимум) о полувеке.

Первая попытка получилась не удачной. 1 мв скорее укрепила положение великих европейских держав

Войны выигрывает золото - это древнее знание ростовщиков переместившись на новый континент вместе с его обладателями по прежнему верно, особенно когда игра ведется по их правилам.

И Британия и СССР и Германия - лишь фишки на столе игрока с козлиной бородкой, в жилетке и полосатых брюках.

Глухие упоминания американской помощи на революцию

Работа американских концернов с немецкими не прекращалась во время войны

Американский капитал оказался в тепличных условиях - он рос и матерел и к концу 19 века ему стало тесно на Уолл-стрите.

Я думаю за период с конца гражданской войны и до 40-х годов ХХ века можно надергать огромное кол-во соответствущих высказываний американских политиков, ученых и бизнесменов на тему о должном месте Америки в мире.

В общем и целом - по стилистике что-то типа бушковской «России, которой не было», но с гораздо большей экспрессией и драйвом

Учитывая некоторый полуофициальный антиамериканизм
можно расчитывать что подобная книга попадет в русло госполитики ; ) (увы - уже не попадает - писал то еще летом :( ) с соответствующими бонусами в плане рекламы, издания и пр.(поддержка от какого-нибудь ФЭПа ) и т.д. А если вспомнить о нынешнем фрондерстве Европы -
вполне возможен и международный успех. В общем победа на всех фронтах ; ) В этом плане можно было бы привлечь в соавторы француза или на худой конец англичанина, немец не подойдет по понятным соображениям. Таким образом война придет на территорию вдохновителей и поджигателей всего этого безобразия.

ну и наконец эта версия развития событий имеет находится гораздо ближе к истине(которая как известно где-то рядом) чем тварения бристольского сидельца.


Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
Отvarban
К
Дата29.11.2001 21:27:28

Оттянулся от души:)(+)


И возник у меня коварный план... есть тут у меня знакомый поклонник Неназываемого... распечатаю твой шедевр, снабжу его правдоподобной крыши и подсуну... Съесть, это как пить дать... травоядные, они такие:-/
А после определенной выдержки принародно расскажу правду.

А Перун мне простит:D

Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата29.11.2001 18:57:13

Про танк-агрессор напиши!


"Именно в Финляндии концепция танка-агрессора, заложенная гениальным Кристи в основу своих танков, достигла наконец пика. На базе захваченных у СССР слабовооруженных БТ-7 были созданы настоящие монстры со 114-мм орудиями. Вдумайтесь, у СССР был только один тип танка, несший орудие большей мощности - неповоротливый КВ-2. А у финнов такое оружие несли легкие танки. Тот факт, что эта разработка была осуществлена уже после превентивного удара СССР, показывает что агрессивных планов Финляндия так никогда и не оставила"

С уважением, Василий Фофанов,

Василий Фофанов (29.11.2001 18:57:13)
ОтПехота
К
Дата29.11.2001 19:36:38

Про агрессора, значит, хотите? Ну что ж....


Правда, не про Финляндию, но тоже про очень агрессивную страну.


ГЛАВА 3. ЗАЧЕМ ПОЛЬШЕ ТАНКИ


Принято считать что Польша была к войне не готова. Начиная с 1 сентября 1939 года все историки, все военные, все политики, освещавшие там или иным образом этот вопрос твердили в один голос: не готова.
В чем же проявлялась такая тотальная неготовность? А во всем отвечали нам историки. Танков у польской армии не было, а те что были – были устаревшие и никуда не годные, самолеты были устаревшие, а летчики вообще никуда не годились. Да и что можно взять с армии у которой в конце тридцатых годов основную ударную силу представляла кавалерия, отжившая свое еще в Первую Мировую. Насчет слабой боеспособности польской кавалерии мы с вами уже разобрались немного. Теперь самое время поговорить и о танках. Сначала о том какие танки были в то время у польской армии.
Основным танком на первое сентября 1939 года был 7ТР. Мало кто слышал об этом танке, кроме специалистов, да и те кто слышал, наверное не много вспомнят хорошего об этой машине. А зря. Танк этот был прорывом, новым словом в танкостроении, направившим течение конструкторской мысли в совершенно иное русло. Дело в том, что 7ТР был ПЕРВЫМ СЕРИЙНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ТАНКОМ. Представляете?! В мире очень много стран, претендующих на звание первой в мире танковой державы. И каждой из них есть чем гордиться, глядя на свои достижения, но первой страной запустившей в серийное производство танки с дизельным двигателем была Польша.
Ну и что, возражают мне, дизельный двигатель это, конечно, хорошо, но ведь из одного двигателя танк не сделаешь. И мои оппоненты абсолютно правы. Дизель на 7ТР я привел в качестве примера того что к началу Второй Мировой войны польская конструкторская мысль в области танков вовсе не плелась в хвосте мировых лидеров, а сама выдавала решения заслуживающие внимания и подражания. К слову сказать немецкие конструкторы так и не смогли поставить на свои танки дизельные двигатели. Так чьи же танки были устаревшими?
Но пора вернуться к остальным частям танков. Для того чтобы понять хорошим или плохим танком был 7ТР предлагаю взять для сравнения основной танк противника , фашистской Германии, за тот же период - ТIII. Уступая по бронированию всего 13 мм, 7ТР имеет пушку такого же калибра – 37 мм. Разница в пользу немца, но она не велика. Более того: броня немецкого танка пробивается из пушки польского, равно как и наоборот немецкий танк может из своего орудия поразить 7ТР. Следует отметить что несмотря на несколько более мощное бронирование Т-III все же проигрывает в защищенности так как на нем стоит бензиновый двигатель который может загореться даже в том случае когда вражеский снаряд не пробивает броню. В то же самое время немецкий снаряд, даже пробив броню не обязательно подожжет польский танк. Двигатель 7ТР менее мощный, но и сам танк более чем в два раза легче следовательно выигрыша в динамических характеристиках у «немца» тоже нет. Кстати, на лицо еще один выигрыш польских конструкторов: на машину вдвое меньшую по массе им удалось установить артиллерийскую систему равной мощности.
Таким образом, казалось бы, налицо примерное равенство по трем основным характеристикам танка – защита, маневр, огонь, и превосходство польской конструкции по характеру конструктивных решений. Я тоже сначала поставил было знак равенства между этими танками. Но копнув немного глубже понял что ошибался.
Дело в том что на тот момент Т-III был самым современным немецким танком. Его ожидала долгая служба. Производство Т-III продолжалось до 1944 года. Последние экземпляры оставались на вооружении вермахта вплоть до мая 1945. Польская же машина, несмотря на те передовые решения, которые были заложены в ее конструкцию, представляла из себя уже вчерашний день польского танкостроения. На смену 7ТР шел новый танк – 10ТР, первые экземпляры которого появились в 1937 году. На этом танке стоит остановиться подробней.
Первое отличие 10ТР от 7 ТР, которое резко бросается в глаза это ходовая часть. Увидев в первый раз 10ТР я подумал что где-то я уже видел подобную конструкцию. И память меня не подвела. Точно такая же конструкция ходовой части была и на знаменитых танках Кристи и на советских БТ. В этом плане все перечисленные танки были просто близнецами. Точно также как танки Кристи, БТ и автострадные танки 10ТР был способен, сбросив гусеницы, ринуться в тыл противника, громя штабы, склады и коммуникации. Оказывается польское командование тоже задумывалось о перемещении по автострадам. Надо сказать что к тому времени автострад в Польше не было. Да и по автострадам какой страны может планироваться перемещение польских танков, сосредоточенных на немецкой границе? 10 ТР был не менее выдающимся танком чем его предшественник. На колесном ходу он мог развивать скорость 70 км/ч. Если учесть, что расстояние от германо-польской границы до Берлина составляло около 240 километров, то получается что польские танки могли быть в немецкой столице менее чем через четыре часа после начала войны. Давайте задумаемся над этой цифрой и запомним ее.
Чтобы представить себе ситуацию, в которой танки противника находятся в двухстах сорока километрах от вашей столицы, давайте вспомним суровые дни сорок первого года, когда танки Гудериана рвались к Москве. Когда немецкие танки подошли к ____ считался уже чуть ли не национальной катастрофой. В Куйбышеве ударными темпами возводится новая резиденция для руководства страны. Весь мир гадает: Сталин уже покинул Москву или еще нет. Все кто мог, стремились покинуть столицу. В городе царила тихая паника. Сталин отдает приказ о немедленном расстреле без суда и следствия всех паникеров и дезертиров, а дезертирами считались все, кто выезжал из Москвы не имея на то особого разрешения. А в нашем случае Германия должна была спокойно сидеть и ждать, пока массы танков, перейдя границу и сбросив гусеницы ринутся на Берлин.
Когда я серьезнее занялся историей этого удивительного танка выяснилась одна не менее интересная деталь. Первые конструкторские проработки по 10ТР были аж в 1927 году. Именно тогда группа польских инженеров под руководством ______ приехала в США для того чтобы пронаблюдать за ходом работ Кристи над его танком, который тогда только создавался. Представьте себе 1927 год. До прихода к власти Гитлера еще целых шесть лет. Да и неизвестно еще что у него получится – как раз в это время Адольф Алоизович пребывал в тюрьме. А танки для германских дорог уже проектируются – ведь не для советских же дорог образца 27 года создавались эти машины. В 1927 году у Германии была единственная задача – подняться из руин Первой Мировой, а в польских штабах уже прикидывают применение отличным немецким дорогам.
Во всех вооруженных силах мира существует такая практика: стандартное армейское обозначение образцу вооружений присваивается обычно только после того как этот образец армия принимает на вооружение. И это делается не спроста. Как правило приемка нового танка или самолета или пушки проходит на конкурсной основе. В задачу испытателей входит выяснить насколько конкурсанты соответствуют требованиям армии, выдвинутым в тактико-техническом задании. Образец на испытаниях не щадят – подвергают его самым запредельным нагрузкам. Таким что и на настоящей-то войне не всегда встретятся. Иначе нельзя – танкист, летчик, стрелок должен быть уверен в своей технике на все сто процентов. От этого зависит его жизнь и жизнь его боевых товарищей. Такова цена победы. Понятно что победитель в конкурсе только один – вот ему то и присваивается армейский индекс. Военные таким образом убивают сразу двух зайцев. Во-первых избегают путаницы между образцами, а во-вторых здорово снижают затраты на документацию к новому образцу вооружений. Но ведь и те образцы, которые испытываются, тоже надо как-то называть. А именуют их просто: по задачам для выполнения которых они были созданы. Например: многоцелевое транспортное средство или перспективный истребитель для завоевания превосходства в воздухе.
Есть такое название и у танка 10ТР. Во многих польских документах, например задании на разработку, этот танк не называется по своему индексу. Оно и понятно – танка еще нет, что получится неизвестно, зачем зря бумагу переводить, документацию составлять. Но назвать танк все-таки было как-то надо. И вот это-то название сразу отметает все сомнения в том что польские военные готовились к оборонительной войне. Название это в переводе на русский язык звучит так: «танк преследования». Кого собрались преследовать польские танкисты, собранные на немецкой границе? Свою отступающую армию? Конечно же нет танкисты собирались преследовать отступающие немецкие части и на их плечах ворваться в столицу Германии чем и завершить победоносную войну. Что интересно: с началом Второй Мировой войны о 10ТР как то забыли и больше никогда не вспоминали. Сейчас это название известно лишь специалистам, а теперь и нам с вами. Этот удивительный танк оказался забытым, потому что начавшаяся война была не той войной для которой его создавали. Польская армия отступала с первых дней войны и ей уже не понадобились танки преследования.



Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
ОтВадим Жилин
К
Дата29.11.2001 17:14:47

Клево! (-)



Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
ОтИгорь Куртуков
К
Дата29.11.2001 17:09:16

Ре: Кочегар паровоза...


:-)

На "резуновку" в Знанию Силу положи.

Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
ОтМ.Свирин
К
Дата29.11.2001 14:04:09

Re: Кочегар паровоза...


Приветствие

Леш! А не пора ли вспомнить и все пародии на резуна? И сложить все в одном месте!

Подпись

М.Свирин (29.11.2001 14:04:09)
ОтРоман Алымов
К
Дата29.11.2001 14:07:46

А может ну его, Резуна? Есть ведь и реальная история (-)



Роман Алымов (29.11.2001 14:07:46)
ОтМ.Свирин
К
Дата29.11.2001 14:16:09

Re: А может...


Приветствие

Да я - так только за. Но если пародии появляются, значит - это кому-нибудь надо!

Подпись

М.Свирин (29.11.2001 14:16:09)
ОтРоман Алымов
К
Дата29.11.2001 14:25:05

Может, мне тоже что-нибудь написать? Про танкокопание к примеру (+)


Доброе время суток!
Сколько раз собирался - всё руки не доходили. Но сейчас вроде "пишущая машинка" есть под рукой, можно вечерами настукивать.
Да, кстати, а на копаном Т-70 и ангарном Т-70М ходовая - одинаковая или разная? Если одинаковая, то надо торсион выбивать.
С уважением, Роман

Роман Алымов (29.11.2001 14:25:05)
ОтМ.Свирин
К
Дата29.11.2001 14:34:49

Вот в выходные этим и займемся! (-)



М.Свирин (29.11.2001 14:34:49)
ОтРоман Алымов
К
Дата29.11.2001 14:41:19

С выходными ясности ещё нет - я выше писал (+)


Доброе время суток!
Баутин сказал - мол сам понимаешь, у нас тут армия, всякое может быть.
Так ходовка одинаковая или нет? А то меня АМХ в сомнения поверг.

С уважением, Роман

Роман Алымов (29.11.2001 14:41:19)
ОтМ.Свирин
К
Дата29.11.2001 14:44:33

Re: С выходными...


Приветствие

>Доброе время суток!
> Баутин сказал - мол сам понимаешь, у нас тут армия, всякое может быть.

Понял! Будем ждать.

> Так ходовка одинаковая или нет? А то меня АМХ в сомнения поверг.

Не совсем. Я и говорю, что смотреть надоть!

Подпись

М.Свирин (29.11.2001 14:44:33)
ОтРоман Алымов
К
Дата29.11.2001 14:50:27

А в чём должно выражаться смотрение? (+)


Доброе время суток!


>Не совсем. Я и говорю, что смотреть надоть!
****** Боюсь, вышибем торсион, а он не подойдёт. А что разное?


С уважением, Роман

Роман Алымов (29.11.2001 14:50:27)
ОтМ.Свирин
К
Дата30.11.2001 04:46:59

Re: А в...


Приветствие

>Доброе время суток!


>>Не совсем. Я и говорю, что смотреть надоть!
>****** Боюсь, вышибем торсион, а он не подойдёт. А что разное?

Надо мерять диаметр и число зубьев у "ежа" (сядет ли торсион на свое место). А потом смотреть можно ли переставить рычаг от Т-70 на торсион Т-70М. Лучше для этого взять штангель на всяк случай.


>С уважением, Роман
Подпись

Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
ОтStudent
К
Дата29.11.2001 13:42:41

Re: Кочегар паровоза <Великой Финляндии>.


Еще чуть подробнее разработать, отлакировать - и тоже на "Антирезуна"! Ж8-)

--
С уважением,
Student



Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
ОтRustam Muginov
К
Дата29.11.2001 13:38:11

Какой кайф! ;)))


Здравствуйте, уважаемые.

Жалко что резуноиды этого оценить в полной мере не смогут ;)

С уважением, Рустам Мугинов.

Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
ОтМаксим Гераськин
К
Дата29.11.2001 13:20:12

Кру-у-у-у-у-у-у-у-то !!!


Не, ну это вообще !
Нет слов...

Максим Гераськин (29.11.2001 13:20:12)
ОтХолод
К
Дата29.11.2001 15:40:48

Именно!! Великолепная хохма.


САС!!!

>Не, ну это вообще !
>Нет слов...

Вместе с "Днем Пы", помещенным на ВИФ, заслуживают сохранения и публикации в печати.

С уважением, Холод

Максим Гераськин (29.11.2001 13:20:12)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата29.11.2001 13:40:04

Максим, а не завести ли уголок "пародии"?


Ну назвать как нибудь "политкорректно".

Дмитрий Козырев (29.11.2001 13:40:04)
ОтМаксим Гераськин
К
Дата29.11.2001 14:08:02

Re: Максим, а...


А чего, можно.
Вот у меня что есть

===================================
22 июня 1941 года агенты советской военной
разведки в войсках вермахта инсценировали
нападение на СССР с целью дискредитации внешней политики Германии. Ответная акция
СД последовала немедленно. Все нацистские агенты в рядах Красной Армии получили приказ
оказать вооруженное сопротивление провокаторам и во что бы то ни стало не пустить их на территорию СССР.
Однако сказалось то, что СССР имел более разветвленную агентуру. Провокация оказалась
успешной. Несмотря на все старания немецкого командования, Красная Армия успешно
отступала и даже провела выдающуюся операцию по самоокружению под Киевом.
Это позволило представить немцев агрессорами в глазах всего мира и заключить выгодное
соглашение ленд лиза с США. Это была блестящая победа советской разведки. Гитлер метался
по бункеру и кусал локти до самой зимы. Впрочем, еще до окружения под Киевом, СД провело
успешную операцию по повороту группы армий Центр на юг. Агенты советской разведки ничего
не заметили - решение казалось им разумным.
Но чем ближе к зиме, тем яснее становился просчет. Тем более, что Гитлеру удалось надавить
на Японию и вынудить ее отказаться от участия в войне. Советскому правительству сразу стало
трудно объяснять мировому сообществу, зачем оно держит дивизии в Сибири. Их пришлось
перебросить в Москву, что и решило исход этой битвы в пользу разведки вермахта...
И так далее. Не хочу пересказывать всю историю борьбы разведок. Отмечу лишь, что все
закончилось блестящей победой немцев и японцев, получивших в итоге кучу денег от американцев
в виде инвестиций и кредитов на восстановление разрушенного. Надо ли говорить, кто разрушал?
Разумеется, всякий здравомыслящий человек понимает, что Германию разрушали агенты СС и
СД с целью последующего получения инвестиций и представления СССР и США в невыгодном свете.

Теперь немного о современности. То, что самолеты были направлены в башни по личному
указанию Буша - может вызвать сомнения только у слабоумного. Все, что успел сделать Бин Ладен
- это направить в один из самолетов своих агентов,которые с криком let's roll обезвредили
ЦРУ-шников и воткнули самолет в землю.
Но Бин Ладен еще свое возьмет. Я уверен, что он ответит кровавыми бомбежками Афганистана
и даже пожертвует своими друзьями - талибами, грубо убрав их от власти, чтобы все ужаснулись бесцеремонностью американцев

=====================================================================================

Думаю можно пойти дальше.
Японские физики с начала 30-х годов усиленно работали над проблемой ядерной
энергии. К началу войны продвинулись очень далеко. Понимая, что война с
Америкой сулит неимоверные бедствия японскому народу они передали секрет
бомбы американцам. Не даром они считают что Хирасима и Нагасаки в итоге
принесли меньше жертв, чем высадка на японские острова и перенос войны на
территорию Японии.
Лос-Аламос - это потемкинская деревня.
А войны с Америкой японцы вовсе не хотели. Перл Харбор - это грандиозная
провакация Рузвельта и Сталина. Где были Американские авианосцы в тот день?
То-то же! С них взлетали русские бомбардировщики. Помнити кто-то даже
перепутал красные круги на плоскостях с красными звездами? Это и были
звезды. А старые линкоры им было не жалко, зато какой повод единогласно
проголосовать Конгрессу за войну! Только Сталин надул Рузвельта - не стал
сразу вступать в войну.
Вообще - нам врут все кому не лень, а мы наивные верим!

=====================================================================================

Читал я пеpеписькy под subj: Виктоp Сyвоpов и дивился томy, как наpод до сих
поp ломает копья, защищая мифы холодной войны. Hеyжто все так слепы и не могyт
понять истинy, видимyю невооpyженным глазом? Забyдте то, что вдолбливал совок,
не готовилась РККА к обоpонительной войне. Весь ход событий не позволяет
сомневаться в этом. Забyдте и миф, pожденный дpyгой стоpоной. Hе готовила
Совдепия нападение на Геpамнию, что очевидно даже слепомy - кишка тонка. Что же
было на самом деле: 5 июня РККА совместно с Веpмахтом должна была начать
высадкy в Англии, о чем недвyсмысленно говоpят yничтоженные сpазy же после
подписания секpетные пpиложения к секpетным пpотоколам пакта Молотов-
Риббентpоп. Сокpытие этого факта было на pyкy всем пpичастным стоpонам. Сталин
постyпил пpосто, он самолично сжег все имеющиеся копии. Hемецы постyпили
тоньше, сфабpиковав докyмент, котоpый пpедставлял договоp междy СССР и
Геpманией напpавленным пpотив Польши, Рyмынии и пpибалтийских стpан. Hо кто
этомy повеpит?! Смешно даже подyмать, чтобы Геpмании или СССР могли
потpебоваться союзники в войне с мелюзгой. Hе те весовые категоpии! Что y нас
остается? США - далеко, Фpанция скоpо бyдет pазбита и yничтожена. Ответ
очевиден: Великобpитания, великая импеpия, над котоpой не заходит солнце!
Единственный пpотивник гегемонии фашизма и коммyнизма на всем огpомном
евpоазиатском континенте. Да, именно пpотив Англии был напpавлен этот пакт. И
именно к беpегам Англии на немецких сyдах должна была отпpавится советская
аpмада, в то вpемя, когда воды Севеpного моpя и Атлантики заполонили бы многие
cотни советских же подводных лодок. Вы только пpедставте себе каpтинy: оpда
тpанспоpтов, баpж и дpyгих плавсpедств вышла в моpе. Hапpавление движения
очевидно. Английчане в смятении - где Гитлеp нашел столь огpомное количество
войск? Hо делать нечего и полным ходом на пеpехват десанта выходит весь флот
метpополии. Hо что это, тоpпеда. Одна, дpyгая. Россыпью на пеpехват выходят
эсминцы, но yже слышны взpывы. Лодки гибнyт одна за дpyгой, однако их много,
очень много. Гоpаздо больше чем y любой великой моpской деpжавы! Если за один
Бpитанский линкоp пожеpтвовать даже 10 лодками, то скоpо линкоpов в этом флоте
не останется ни одного. А y СССР и Геpмании есть свой флот. И какой флот! Один
линкоp котоpого был в состоянии дать бой всемy гpанд флитy. И, как показала
поздняя истоpия, даже потопить в этом бою сильнейший сyпеp-совpеменный кpейсеp.
Десант не остановить на моpе. А на сyше многомиллионным большевистским и
нацистским оpдам маленькомy остpовномy госyдаpствy пpотивопоставить нечего.
Великобpитания, а вместе с ней и демокpатия обpечены пеpед совместным вызовом
двyх тоталитаpных систем. Что же спасло миp? Что же слyчилось 22 июня 1941г?
Hемецкая аpмия внезапным yдаpом обpyшилась на сгpyппиpованные в походных
колоннах, не подготовленные к ведению боевых действий здесь и сейчас силы РККА.
Пpедставьте. Пpедстоит выдвижение на боевyю позицию чеpез всю Евpопy. Личный
состав в одном эшелоне, боевая техника - в дpyгом. Боепpипасы - в тpетьем.
Штабы pядом с аэpодpомами, готовятся к вылетy на пеpедовые pyбежи. Аpмия в
таком состоянии вести боевые действия не может, в чем весь миp и имел
возможность yбедиться. Резyльтат - кpасная аpмия теpпит сокpyшительное
поpажение и откатывается вглyбь стpаны. Hемецкая, не взиpая на потеpи,
пpеследyет ее, все глyбже yвязая в необъятных пpостоpах России. Так пpовидение
pаспоpядилось yгpожающими цивилизации силами.
...
Попpобyйте опpовеpгнyть, pезyнофилы и pезyнофобы. Аpгyментиpовано. Базиpyясь на
пpиведенных выше очевидных фактах.

Hа netmail с pyганью не отвечаю.

Thank you. Anatoly.
PS: А вы - сеpьезно?
======================================================================

Травам Средней Азии и Казахстана посвящается.
День П.

Многие, из нас прочтя точную ясную и предельно обстоятельную работу про день М, уже уяснили для себя как могли бы развиваться события в случае несколько более успешного манипулирования фигурами на доске великой шахматной партии 1941 года. Но эта работа равно как и предыдущие и последующие работы нашего выдающегося современника, достойного занять свое подобающее место в ряду таких талантливых военных историков как Токийская Роза и лорд Хау Хау, верном ученике гениальнейшего доктора философии принявшего добровольную смерть со всей семьей в тяжелом 1945 году, совершенно упускает из вида один принципиально важный момент - это действия Военно-морского Флота Советского Союза. Образно говоря Ледокол - это не самоцель, Ледокол лишь обеспечение выхода эскадры в море.

Ошибкою было бы думать. Да еще раз повторюсь - Ошибкою было бы думать и считать главным препятствием дела Мировой Революции и воодружения над Москвой головы Вождя снабженной системой кондиционирования воздуха Гитлеровскую Германию. Нет - эта историческая пустышка была лишь пешка, взятие которой переводило Великую Шахматную партию из дебюта в мительшпиль (был еще эндшпиль, но доигрывание ладьей и ферзем против одинокого короля (Ф.Д.Рузвельт) это просто азбука игры). В мительшпиле развернутые стальные фаланги легкобронированных слонов нового Ганнибала сталкивались с китами. Это -Королевский Флот - простенько и со вкусом Королевский и все. Англия вот кто основной противник СССР при действии согласно плана День М. Громада кораблей на Спитхедском рейде застилающая горизонт, сотни миноносцев наводняющих собою моря. Мировой торговый посредник. Без уничтожения этого зловредного островка, гнусной каплей нависающего над Коммунистической Европой никакая победа не могла стать окончательной. Сталин хорошо знал и ценил историю и он помнил Кто и Что подорвало экономическое (не военное а именно экономическое) могущество Наполеона Бонапарта. А экономика Сталина - это война!!!

Вспомним одни малоприметный на первый взгляд эпизод. 1937 год - год величайшего очищения Страны. Год, когда казалось бы любой незапланированный контакт с иностранцами может оказаться в лучшем случае пропуском на великие стройки народного хозяйства, и вдруг. В самое логово Зверя, на Спитхедскую регату отправляется мощнейший корабль Красного ВМФ - линкор <?Марат>. Казалось бы ну кого удивит изрядно устарелая посудина уступающая по калибру орудий своим современникам и выглядящая полным анахронизмом на фоне лихорадочно строящихся новых кораблей превосходящих Марат абсолютно по всем параметрам, посудина с крайне неудовлетворительной мореходностью (однотипная Парижская Коммуна ДВАЖДЫ чуть не погибла при переходе Бискайским заливом в начале 30-х). Демонстировать миру позавчерашний день военной техники, но при этом высочайший уровень подготовки экипажа, постановку на якорь способом фертоинг - сложнейший маневр - экипаж линкора под краснозвездным флагом выполнил за 40 минут, в то время как иностранные аналоги тратили на это по нормативам, полтора - два часа, а один латиноамериканский дредноут, ровесник Марата был вообще позорно снесен течением.
Зачем все это было надо Вождю. Все просто. Очень просто надо продемонстрировать в очередной раз - <?Войны не хотим но к отпору готовы>. Красный флот, ах ну что вы уважаемые господа это только для обороны от панской Польши, закупившей тяжелый крейсер <?Балтика> во Франции, Это от Румынии и Турции с ее великим и ужасным Гебеном (сэр Аллан-Александер вы, конечно помните Гебен, говориться небрежно на рауте затянутым в идеально сшитый фрак красным дипломатом, сэр А.А.Милн густо, густо краснеет, как будто в приличном обществе кто то положил жабу на колени юной герцогине). В, общем, оборонительный флот. Но в том же 1937 году принимается окончательная Большая Кораблестроительная программа, выводящая на 1943 год советский Флот по тоннажу на третье место в мире, а в 1946 на первое. А уж по эффективности новейших кораблей Советский флот мог быть первым и в 1943.
Лихорадочно начинают модернизироваться старые кораблестроительные заводы и строиться гигантские новые, Комсомольск на Амуре, Молотовск - да любой из этих гигантов судостроения вызывает просто нервный тик у какого ни будь заслуженного инженера какой ни будь заслуженной <?Александр Стефен и сыновья>. Мало этого заказы на многие механизмы размещаются за границей, и не потому что мы не можем лучше, нет потому, что нам надо быстро, все новое, очень новое, самое новейшее. Швейцария <?Браун Бовери>, казалось безобидная фирма, безобидной страны далекой от выхода к морю - проектирует и строит турбины колоссальной мощности 66000 лошадиных сил на один вал, подумайте - весь печально знаменитый Титаник в одном агрегате. Проектами новейших крейсеров , линкоров , миноносцев и подводных лодок делиться верный итальянский друг Дуче Муссолини. Нет из за преступного бездействия негодяя Тухачевского зенитных автоматов - таак смотрим воокруг, нет Эрликон слабоват, для лижнего боя хватит счетверенных максимов (их у нас уже достаточно) и крупнокалиберного пулемета, поторопите кстати товарища Дегтярева, ага вот Бофорс, отлично - содрать, как калибр не подходит, уменьшить калибр - больше, дешевле, проще, самолетов врага в воздухе будет раз два и обсчелся, но те что есть надо сбивать гарантированно, авианосцев строить не будем бестолковые игрушки. Как игрушки - игрушки какие авианосцы на Балтике, а для Тихого океана Сэм Карп (брат супруги нового наркоминдел Молотова) уже проектирует с крупнейшей фирмой <?Гиббс энд Кокс> гигантский 70000 тонный линкор авианосец способный кроме 9*406мм гигантских орудий нести 65 истребителей и пикирующих бомбардировщиков. Когда (вот гримасы частного сектора в производстве вооружений) деятели американского флота узнали о параметрах проектируемого для Сталина корабля они пришли в ужас. Гиганта такого рода богатая Америка позволить себе просто бы не смогла, он бы не прошел Панамским каналом. А русским достаточно было хорошо разогнавшись вогнать свой линкор в панамские шлюзы и все - американский флот автоматически становиться в положение эскадры Рожественского скорбно плетущейся к своей Цусиме.
Но, уважаемый читатель, сейчас я скажу крамольную вещи за которую меня проклянут работники судостроительной промышленности - дело в том что коммунисты годами лгали об этом большом флоте, годами лгут и коммунисты перекрашенные - демократы. Этот гиганнтский флот никогда не должен был быть достроен, повторяю никогда и не при каких условиях именно этот флот не должен был быть достроен в том виде какой планировался. Цель этого с позволения сказать Пятого стратегического эшелона состояла совсем в другом. Смысл именно Этого Большого Флота в его недостроенности, а был и еще один Большой Флот - вот тот и должен был бы господствовать в Мировом океане.
Это покажется парадоксом и прежде чем рассказать о оперативном плане <?Гюрза> и дне П. Я позволю напомнить читателю события реальной Великой Отечественной войны, Войны которой не должно было быть, войны случившийся из за того что загипнотизированный холодным взглядом усатого удава с трубкой мирный безобидный травоядный кролик с челкой, очнулся на долю секунды от гипноза, и вместо того что бы прыгнуть удаву в пасть атаковал бронированную гадину. Кролик дрался блестяще защищая свои идеалы, на помощь удаву пришли другие животные - орел и лев. И истомленный четырехлетним противоборством кролик был на треть проглочен, а две трети, полупереваренные, обоженные стратегическими бомбардировками, - щедрый кремлевский удав отрыгнул союзникам. Так вот сначала несколько принципов судостроения:

1) В постройке крупного артиллерийского корабля самое длительное время занимает создание и разработка башенных установок главного калибра, а не постройка корпуса, как было скажем во времена Перта Великого.
2) Корпус составляет довольно незначительную часть от стоимости крупного корабля - линкора, крейсера. Главные доли стоимости это орудийные установки, машины и броня.
3)Корпус можно склепать и сварить на верфи за сравнительно небольшое время. Изготовление Крупнокалиберных орудий и бронеплит гораздо более продолжительные процессы. Но именно строящийся корпус на виду у всех, его спуск на воду главный этап в строительстве корабля, работа множества заводов при этом лишь подводная часть айсберга.

Кроме этого в СССР существовали и несколько предельно оригинальных технологий, не все из них изобретены в СССР, но все они получили там правильное переосмысление и массовое применение:
1) Железобетонное судостроение - первое железобетонное судно построили французы, как некий курьез предъявили его миру на Парижской выставке, наградили автора проекта орденом Почетного легиона и на этом все заглохло. В ходе первой мировой войны довольно значительное количество бетонных транспортных судов построили в США, дело объяснялось просто, даже в богатой Америке не хватало стали. А флоты мира несли высокие потери от действий немецких подводников. Вот и строили американцы на продажу союзникам серии деревянных и железобетонных судов. Когда наступил мир от железобетонных судов быстро отказались ибо очень трудно ремонтировать на таком корпусе даже незначительные повреждения от столкновений с причалом, посадок на мель и.т.д. Да и вибрации двигателей расшатывают корпус при длительной эксплуатации. Вы наверно уже поняли - железобетонное судостроение это война и до войны. А в СССР в 30-е годы построено сотни железобетонных барж (о баржах потом отдельно это своя интересная тема).
2) Сварной корпус - изобретение, наше российское, и что же как раз начинается строительство массовых сварных судов - дешево, быстро, сердито. Капитальное обновление речного флота. Но не следует думать, что раз это речной флот - значит эти корабли должны холить только по рекам, отнюдь. Конечно сотни так называемых речных трамвайчиков , буксирных пароходов, пассажирских и сухогрузных судов, грунтоотвозных шаланд сыграли оргомную роль в экономическом развитии страны, но они же имея еще на стадии постройки подкрепления под орудия и лежащие на складах пушки и пулеметы, с началом войны немедленно превратились в десятки канонерских лодок, сотни тральщиков и судов ПВО и так далее. Эти маломерные флотилии внесли достойный вклад в Великую Отечественную войну. Еще более значительным их вклад был бы в Великую Освободительную, если бы она состоялась. Кстати читатель - первое сварное судно Советского Союза называлась <?Комсомолка Судоплатова>. Фамилия Судоплатов тебе ничего не говорит?
3) Постройка кораблей секциями. Именно благодаря этой методе в Советском Союзе перед войной выстроили более 200 подводных лодок на ограниченном числе заводов всего за 10 лет. Нацисткие конструкторы переняли у нас этот метод захватив в 1941 году заводы в Николаеве и теперь все в мире приписывают эту методу специалистам <?Дейче Верке>. Так вот лодок у нас было так много, что когда началась война, мы просто не знали что с ними делать, они десятками гибли в море, не нанося практически никакого ущерба врагу, во многом виной была неподготовленность экипажей. Для его тогда были нужны эти сотни лодок при отсутствии людей, которые должны были на них плавать? Ответ будет дан позднее. Главное запомним - СССР имеет две сотни подводных лодок и может строить их десятками и сотнями.

Вообще если даже посмотреть на наши программы строительства флота принятые до большой кораблестроительной программы, то выясняется крайне много интересного: нам твердят все они имели ярко выраженный оборонительный характер, вроде того - развивалась береговая оборона, строились торпедные катера, большое количество подводных лодок и минных заградителей. На первый взгляд все верно но: посмотрим например на программы стран действительно проводящих стойкую оборонительную политику - Дания, Швеция, Норвегия, даже недавно освободившиеся из Российской <?тюрьмы народов> Финляндия. Их кораблестроительные программы строятся из нескольких мощных и тяжелобронированных кораблей и нескольких, нет не десятках и тем более не сотнях подводных лодках и катерах. Маленький отряд способный в узкостях своих берегов предельно осложнить жизнь любому агрессору. Мы могли бы добронировать до максимума доставшиеся нам от прежнего режима линкоры, достроить пару находящихся в почти готовом виде и ремонте, потом строить бронированные мониторы и так далее. Оборона была бы прочнейшей и морские рубежи нашей родины действительно были бы закрыты на замок. Поначалу казалось, что так оно и идет. Молодой Андрей Туполев создает несколько серий удачных торпедных катеров способных действовать недалеко от своей базы, затем усовершенствует их. Но - все эти катера имеют одну любопытную особенность, отличающую их от зарекомендовавших себя германских и итальянских катеров - они пускают торпеды вперед но с кормы, из огромных корыт-желобов, и потом делая мощный рывок обгоняют свою торпеду и сворачивают в сторону. Это крайне опасно и неудобно да и точность страдает. Непонятно неужели после первых же испытаний никому не было ясно что это преступный и порочный путь, напротив катера выпускаются огромными сериями в сотни штук. Много потом чертыхались наши катерники видя проходящие мимо фашистских транспортов торпеды. А сколько их сложило головы в попытке подойти ближе к врагу, что бы не промазать из неудобного оружия. Нормальные аппараты появились на катере Д-3, но выпуск его до войны был мизерным по сравнению с <?глиссирующими штурмовиками Туполева>. Стоп, стоп скажет здесь внимательный читатель, причем здесь штурмовики, ведь если брать авиационную аналогию катера - это торпедоносцы. Так да и не так. Вспомним морские десанты Великой Отечественной - приняв в желоба вместо торпед десантников , именно с торпедных катеров высаживались морские пехотинцы в самых дерзновенных атаках, с торпедных катеров и с многочисленных так называемых малых охотников за подводными лодками, которые то же за всю войну потопили что то около двух-трех лодок, а все остальное время служили высадочными средствами.
И вот уважаемый Читатель, мы подходим к пониманию того - что такое весь советский флот 30-х годов - это грандиозная десантно-высадочная армада. Тогда и объясняется все и гигантские для легкого крейсера Киров пушки с небольшой скорострельностью, так удобные для обстрела берегов, и гипертрофированно развитое на новых советских эсминцах артиллерийское вооружение в ущерб торпедному, и то что эти эсминцы не могли плавать в открытом море. И достройка старых крейсеров, фактически гигантских артиллерийских батарей (15 стволов, почти артполк) из скорострельных но мелкокалиберных орудий (130мм, вместо 152 на иностранных кораблях). И многое многое другое. В том числе и постройка корпусов гигантских линкоров и тяжелых крейсеров независимо от постройки орудий и машин для них.
Вот как это должно было быть.

План <?Гюрза>

Из советских портов выходят корпуса недостроенных линкоров, крейсеров, эсминцев. На них нет машин но они сравнительно быстро движутся на Запад. Их ведут сотни и тысячи буксиров, которые в 30-е годы строили в СССР даже на Колыме, даже в богатом нефтью СССР не хватило бы топлива для них и поэтому часть буксиров идет на угле а то и вообще имеет газогенераторные двигатели. Обгоняя змею караванов вылетают немногочисленные советские крупные корабли - два линкора, два крейсера, минзаги, эсминцы и сторожевики. Через несколько суток другая армада, но уже из Черноморских портов идет на Юг.
Сталин учел все ошибки Гитлера в Битве за Англию, Радарные станции делают невозможным шакалью атаку английских аэродромов, авиацию противника надо вытянуть в Канал. И вот девятки СБ урча изношенными моторами поднимаются с аэродромов свободной от похотливых гитлеровских полчищ Социалистической (пока) Французской Республики на атаки английского судоходства. Конечно же они перехватываются спитфаерами и харикейнами, но сверху на английские истребители пикируют новенькие МиГи, это знаменитый Покрышкинский соколиный удар. Спасения от него нет. В мясорубку над Каналом втягивается все больше и больше эскадрилий. Красной авиации выгоден размен самолет на самолет, ее резервы на порядок выше Королевских ВВС. И когда бой перерастает в свалку в него вступают устаревшие но невероятно маневренные И-15, И-153 и И-16. Это их стихия. Обреченные английские аэродромы и зенитные батареи оставшиеся без прикрытия истребителей перепахиваются фугасками дальних бомбардировщиков ильюшина. Уцелевшие самолеты и орудия добиваются штурмовиками ИЛ-2. Тяжеленные ТБ-3 по ночам заваливают минами выходы из английских портов.
И вот первый бросок. Сотни, тысячи катеров первой волны на огромной пятидесятиузловой скорости рвутся через Ла-Манш на широком фронте. Англичане в растерянности, не ясно где происходит основная высадка, а где лишь отвлекающий маневр. Но это все отвлекающий маневр, высадки пока еще нет. Десятки катеров гибнут, другие достигают цели, с низ высаживаются отделения бойцов тут и там просачивающихся вглубь побережья рвыщих сввязь и выводящих из строя коммуникации. С неба сыплются сотни парашютистов.
Вторая волна состоит из тысяч самоходных и несамоходных барж. Они построены из железобетона или просто собраны еще Гитлером со всей Европы для операции <?Зеелеве> над которой так потешались советские стратеги. Баржи следуют несколькими колоннами к пяти точкам побережья. В дело вступает Королевский Флот. Две флотилии эсминцев непосредственной обороны канала вступают в бой невзирая на потери на минах, из Скапа-Флоу выходят основные силы - линкоры. Десятки барж с людьми скрываются в свинцовых водах. Но с барж по эсминцам ведут огонь артиллерийские установки. Особенно метко стреляют так называемые грунтовозные шаланды, на каждой установлены по 3 130мм пушки, против 120мм на эсминцах. Исчерпав боекомплект, и впустую выпустив по мелкосидящим баржам торпеды, немногие уцелевшие английские миноносцы отходят. Баржи в ходят в зону артиллерийского огня немногочисленных береговых батарей, но многие батареи молчат ибо их гарнизоны ведут трудный бой с высадившимися десантниками.
Вышедшие же главные силы английского флота атакуются сотнями самолетов, нет у Сталина мало подготовленных торпедоносцев и пикировщиков, он ими не рискует. С высоты 6000-7000 метров на палубы кораблей сыплются сотни тысяч 10-25 килограмовых бомбочек, тут не нужен точный прицел. Их задача не потопить корабль а лишь выбить осколками зенитные орудия, выкосить расчеты и повредить оптику дальномеров. После этого эскадра подвергается налету штурмовиков. Корабли не тонут, но на них сотни убитых, они не могут вести прицельный огонь и их команды деморализованы. Марат и Октябрина с отрядом легких сил появившиеся ближе к вечеру напротив ведут прицельный огонь, а Эсминцы могут пускать свои немногочисленные торпеды практически без помех.
В это же время становиться ясно, где же происходит основная высадка. Это район Дувра. Показываются огромные корпуса недостроенных кораблей. На последнем участке их вместо буксиров ведут пришвартованные в позиционном положении по бортам сотни подводных лодок. Немногие прорвавшиеся к месту высадки британские корабли и уцелевшие береговые батареи открывают по гигантским баржам ураганный огонь. Отчаянны атаки молодых флайт-лейтенантов на горящих Бленимах. Сыплются на палубы бомбы. Но большого вреда они не наносят ибо корпуса вместо брони прикрыты гранитными плитами. (Вспомним как прикрывали такими плитами корабли в осажденном Ленинграде). Двойные отсеки бортов залиты бетоном. Тяжелые корпуса вылезают на отмели - разрывные шнуровые заряды отрывают им носовые оконечности и по рамам аппарелям на простор вырываются сотни и тысячи танков с десантом на броне, на острие удара могучие КВ. Добавляя жару, подошедшие к устьям рек минзаги КБФ сыплют по рельсам на специально разработанных тележках плавающие танки типа Т-37 и Т-38.
Это конец. Регулярная английская армия дает последний бой на холмах Гастингса. Малоподвижные но хорошо бронированные матильды легко поражая легкие БТ не справляются с броней КВ и Т-34, а их снаряды и ужасные 152 мм гранаты КВ-2 выбивают из рядов английских полков танк за танком. Легкие БТ и крейсерские машины англичан ведут отдельные стычки на пути к Лондону. Но всё и вся сметает волна тридцатьчетверок из чрева десантного плашкоута <?Советский Союз> высадившихся в устье Темзы. Через неделю Соединенного Королевства Великобритании, Шотландии и Ирландии не стало. Черчиль бежал в Канаду.
В это же время на Средиземноморье картина повторяется. Турция только слабо хрустнула попав на вилы (танковый бросок через Балканы, танковый удар на турецкую Армению через Арарат и просто десант в лоб в Стамбул). И через проливы, другая стальная гюрза зазмеилась по направлению к Александрии. Единственное отличие - советская авиация стартует и садиться на палубы гигантских 9000-12000 т барж река-море типа <?Комсомолка Судоплатова>, опыт есть, в составе ВВС молодой Красной Армии был в 1918 году речной авианосец -.баржа <?Коммуна> на Волге. При поддержке огня дунайских мониторов советские танки вошли в Каир. По Африке разворачиваются кавалерийские корпуса под общим командованием легендарного маршала Буденного несущие свет <?Краткого курса Истории ВКПб> угнетенным негритянским племенам.
А на верфях Ленинграда, Николаева и Молотовска уже закладываются корпуса новых линкоров, именно в эти коробки будут установлены и машины и башни. Именно им предстоит наносить удар прогнившей американской демократии совместно с братским японским народом.

Максим Гераськин (29.11.2001 14:08:02)
ОтИгорь Куртуков
К
Дата29.11.2001 17:12:21

Ре: Максим, а...


Есть еще две вещицы Игоря Островского. Резун времен Александра 1-го и Польша как двигатель мировой политики.

Игорь Куртуков (29.11.2001 17:12:21)
ОтИгорь Куртуков
К
Дата29.11.2001 17:35:55

Вот и они


http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/70/70860.htm

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/82/82459.htm

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/83/83877.htm

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/87/87138.htm

Дмитрий Козырев (29.11.2001 13:40:04)
ОтСанитарЖеня
К
Дата29.11.2001 13:56:17

А на "Свалку" поместить? (-)



СанитарЖеня (29.11.2001 13:56:17)
ОтИсаев Алексей
К
Дата29.11.2001 14:27:47

Хорошо бы И.Кошкин рукой мастера прошелся



А то по большому счету это экспромт, написанный за вчерашний вечер и сегодняшнее утро и на вершины мастерства военно-исторической сатиры я не претендую.

Исаев Алексей (29.11.2001 14:27:47)
ОтИ. Кошкин
К
Дата29.11.2001 22:20:21

Не стану я грязными лапами касаться творения Мастера. Алеша, это круто. Серьезно (-)



И. Кошкин (29.11.2001 22:20:21)
ОтВадим Жилин
К
Дата29.11.2001 23:19:05

Иван, кончай лукавить!


Приветствую.

У Алексея контент, у Тебя художественное оформление и издание готово! Читать весело и ризуну обсираловка :)).

С Уважением, Вадим

Исаев Алексей (29.11.2001 14:27:47)
ОтКонстантин Федченко
К
Дата29.11.2001 14:39:33

Браво! Экспромт удался! (-)



Исаев Алексей (29.11.2001 14:27:47)
ОтМ.Свирин
К
Дата29.11.2001 14:35:41

Ре: Хорошо бы...


Приветствие


>А то по большому счету это экспромт, написанный за вчерашний вечер и сегодняшнее утро и на вершины мастерства военно-исторической сатиры я не претендую.

А так чаще всего и бывает. Зато от души! :)

Подпись

Дмитрий Козырев (29.11.2001 13:40:04)
ОтRustam Muginov
К
Дата29.11.2001 13:42:34

Да, такие вещи нужно хранить и регулярно перечитывать ;) (-)



Исаев Алексей (29.11.2001 13:06:21)
ОтДмитрий Козырев
К
Дата29.11.2001 13:16:39

:)))))))))))))))) (-)