От | Александр Антонов |
К | А.Никольский |
Дата | 24.03.2014 16:27:44 |
Рубрики | Флот; |
М90ФР производится на Украине? Вы серьёзно?
ГТД морского применения
По заказу ВМФ РФ ОАО «НПО «Сатурн» созданы морские газотурбинные двигатели М75РУ и М70ФРУ. Ведется серийное изготовление силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М66Р для фрегатов проекта 22350. В рамках контрактов с Минпромторгом РФ начато строительство комплекса для сборки и испытаний морских ГТД и ГТА, разработан гражданский судовой двухтопливный газотурбинный двигатель мощностью 8 МВт и завершается разработка морского газотурбоэлектрогенератора на его основе. В прогноз поставок новых морских ГТД – М75РУ, М70ФРУ, Е70/8РД составляет 38 ед.
В 2012 году предприятие выиграло два конкурса в Минпромторге по ФЦП «Развитие гражданской морской техники на период до од» и заключило два контракта:
- государственный контракт от 18.09 2012 г №12411.1007499.09.144 на выполнение ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбинного двигателя (ГТД) с полным ресурсом до 100 тысяч часов мощностью 8 МВт (на базе газотурбинного двигателя 4-го поколения, разработанного для военного заказчика) в обеспечение присвоения литеры «О1»;
- государственный контракт от 25.10. 2012 г № 12411.1007499.09.167 на выполнение ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения с получением литеры О1».
В отчетном году были выполнены работы по заказам Минпромторга РФ:
- Изготовление опытного образца СГТГ-8 №1 по ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбоэлектро- генератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения с получением литеры «О».
Срок действия – г. Стоимость контракта – 398 млн. руб. По окончании ОКР Заказчику представляется – опытный образец морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с литерой «О».
- Изготовление опытного образца СГТГ-8 №2 по ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбоэлектро- генератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения с получением литеры «О1».
Срок действия – г. Стоимость контракта - 496 млн. руб. По окончании ОКР Заказчику представляется – опытный образец морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с литерой «О1».
- Выполнены работы по фундаменту и закупке материалов на 201 млн. руб. на строительство испытательного комплекса, тема по ФЦП «Развитие ОПК…» - «Организация производства и испытаний корабельных газотурбинных агрегатов». Срок – г. Сметная стоимость
строительства – 4,125 млн. руб.
Успешно проведены приемочные испытания ГТД Е70/8 РД. Двигатель принят комиссией назначенной Решением Минпромторга РФ, РКД присвоена литера "О1".
Выполнен контракт с ЗАО «Турборус» на поставку второго комплекта силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М55Р фрегатов проекта 22350 и заключен контракт на поставку третьего комплекта.
Александр Антонов (24.03.2014 16:27:44)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 24.03.2014 16:50:07 |
Re: М90ФР производится...
>Выполнен контракт с ЗАО «Турборус» на поставку второго комплекта силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М55Р фрегатов проекта 22350 и заключен контракт на поставку третьего комплекта.
+++++
только вот ЗАО "Турборус" это СП с "Зоря-Машпроект" и по вполне достоверным слухам основную часть ГТД они и делают делают (примерно как с недавно еще псевдороссийским двигателем ВК-2500, который представлял собой до недавнего времени сборку машинокомплектов из "Мотор-Сичи")
А.Никольский (24.03.2014 16:50:07)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 24.03.2014 17:11:56 |
Горячую часть М90ФР Зоря-Машпроект делала.
Но курсу на полную локализацию уже лет шесть, не меньше.
Как это выглядело на 2011 год в сфере обеспечение эксплуатации корабельных ГТА украинского производства могу из vk процитировать:
"Зоря делала ГТД (моё примечание - горячую часть турбины, газогенератор) и редуктор, дизель Коломенский стоит. Когда шла отладка агрегата на корабле, то командированых конструкторов от нашего предприятия на корабль не пускали (им только выделили помещение на территории завода), а если возникали вопросы, то их решали через посредников,... ...секретность мол:)
Раньше обслуживанием всех ГТД на кораблях занималось наше предприятие, были люди "вечно командированые" на всех крупных базах (Севастополь, Владивосток и др.). В году наверно 2008-2009 это дело на заводе прикрыли, мол дорого обходится такая армия рабочих за пределами предприятия, и все дела передали Турборусу:) Соотвественно и много людей попереходило в Турборус чтобы остаться работать на своих местах в тех же городах:)"
Александр Антонов (24.03.2014 17:11:56)От | Exeter |
К | |
Дата | 24.03.2014 18:20:00 |
Да ничего там не локализовывают по сути
Согласно данным самого "Турборуса", доля "Сатурна" в М90ФР - всего 15%, и это по сути доля кооперации, оставшаяся у него по турбинам этого типа еще с советских времен, уважаемый Александр Антонов. Никакой "локализации" там при объемах выпуска один ГТД в год никто не ведет, и вести не будет.
Вообще, морское газотурбостроение на "Сатурне" - это в принципе больше фейк.
С уважением, Exeter
Александр Антонов (24.03.2014 17:11:56)От | Александр Буйлов |
К | |
Дата | 24.03.2014 17:30:22 |
Это так.
>Но курсу на полную локализацию уже лет шесть, не меньше.
Со слов одного человека, занимавшегося этим вопросом, одна из основных проблем - полная невозможность воспроизведения украинской технологии в Рыбинске. Так, как делают там, уже никто не делает, а воспроизводить старые технологии "как есть" и экономически не целесообразно, да и вообще почти невозможно. Нет не спецов тех, ни оборудования. По сути, требуется перепроектирование всей турбины под современную технологию. К слову, с Д-30 там так и поступили.
Александр Буйлов (24.03.2014 17:30:22)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 24.03.2014 17:46:36 |
Re: Это так.
Со слов одного человека, занимавшегося этим вопросом, одна из основных проблем - полная невозможность воспроизведения украинской технологии в Рыбинске. Так, как делают там, уже никто не делает, а воспроизводить старые технологии "как есть" и экономически не целесообразно, да и вообще почти невозможно. Нет не спецов тех, ни оборудования. По сути, требуется перепроектирование всей турбины под современную технологию. К слову, с Д-30 там так и поступили.
+++++
скорее всего это весьма близко к правде, но по факту доля "Зори" в М90ФР велика настолько, что без нее не обойтись и СП с ней является поставщиком для ВМФ по сей день совсем не случайно. Вообще ситуация с "Зорей" очень похожа на ситуацию с МС, более того, ее точно так же планировали совсем недавно купить (как чемезовцы МС несколько лет назад) и из этого тоже ничего не вышло.
Александр Буйлов (24.03.2014 17:30:22)От | Александр Антонов |
К | |
Дата | 24.03.2014 17:44:40 |
Нашёл заметку с кратким описанием ситуации на август 2013-го
http://www.sdelanounas.ru/blogs/39137/
Конкретно по М90ФР тогда всё ещё "российские предприятия находятся на этапе освоения ее производства."
А текущая ситуация обсуждалась на заседании совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ буквально в прошлый четверг:
http://www.rybinskmotors.ru/index_b5.php?rssid=1395638719&sat=7&slang=0
Похоже будут приняты все меры для ускорения "освоения".