ОтПоручик Баранов
КNV
Дата22.06.2000 15:47:37
РубрикиWWII; Современность;

Re: Не все копировали с образцов


Добрый день!
>Кстати, правильно сделали, что скопировали В-29 и не стали гробить очень ограниченные ресурсы на создание и производство своих тяжелых поршневых бомбардировщиков.

Это еще вопрос. Во-первых, пытались скопировать один-в-один, дошло до абсурда: на советских бомбардировщиках стояла американская система госопознавания! Но не получилось - технологии не те, прокат метрический, в результате Ту-4 был по всем параметрам хуже Б-29.

>Американцы немерянные деньги вбухали в В-50 и В-36, а всего через несколько лет Корея показала, что вся армада американских поршневых стратегических бомбардировщиков годится только в металлолом (куда, собственно, они и отправились). А у нас начали все с чистого листа и сразу сделали нормальную реактивную авиацию, ликвидировав отставание от американцев большим скачком

Опять же, хрен бы мы сделали этот скачок, если бы не лицензионные английские реактивные движки с центробежным компрессором, намного превсходившие - в первую очередь, по надежности - советские разработки.

С уважением, Поручик

Поручик Баранов (22.06.2000 15:47:37)
ОтNV
К
Дата22.06.2000 16:38:49

Re: Не все копировали с образцов


>Добрый день!
>>Кстати, правильно сделали, что скопировали В-29 и не стали гробить очень ограниченные ресурсы на создание и производство своих тяжелых поршневых бомбардировщиков.
>
>Это еще вопрос. Во-первых, пытались скопировать один-в-один, дошло до абсурда: на советских бомбардировщиках стояла американская система госопознавания! Но не получилось - технологии не те, прокат метрический, в результате Ту-4 был по всем параметрам хуже Б-29.

Освоение Б-29 здорово подняло технологический уровень нашей промышленности. В частности, авиация перешла на переменный ток. А вообще принятие его на вооружение было просто способом быстро заткнуть дыру в области стратегической авиации. Перспектив поршневые самолеты не имели, собственно, это понимали и американцы, но "средства под проекты выделены, будем осваивать". И родили монстра - Б-36. Посмотришь на него - аж в дрожь бросает. Вещь ! Но... абсолютно беззащитная против ПВО, вооруженного реактивными истребителями.

>>Американцы немерянные деньги вбухали в В-50 и В-36, а всего через несколько лет Корея показала, что вся армада американских поршневых стратегических бомбардировщиков годится только в металлолом (куда, собственно, они и отправились). А у нас начали все с чистого листа и сразу сделали нормальную реактивную авиацию, ликвидировав отставание от американцев большим скачком
>
>Опять же, хрен бы мы сделали этот скачок, если бы не лицензионные английские реактивные движки с центробежным компрессором, намного превсходившие - в первую очередь, по надежности - советские разработки.

Вне всякого сомнения. Однако наши послевоенные разработки по ТРД начались после освоения ЮМО, БМВ, НИНА и ДЕРВЕНТА, так что превосходить по надежности было просто нечего (довоенные поделки Люльки не в счет). Моторостроители освоили "импорт" и только потом пошли дальше. А англичане были и есть передовая страна в авиационном моторостроении. Честь им и хвала.

>С уважением, Поручик

Аналогично

Виталий

Поручик Баранов (22.06.2000 15:47:37)
ОтConstantin
К
Дата22.06.2000 16:16:56

Re: Не все копировали с образцов


в результате Ту-4 был по всем параметрам хуже Б-29.

Ну атомную бомбу он мог все-таки поднять.
И свистеж это про то что один в один.
Какое оборонительное вооружение было у амеров - пулеметы 12,7 мм, а на ТУ4?


>Опять же, хрен бы мы сделали этот скачок, если бы не лицензионные английские реактивные движки с центробежным компрессором, намного превсходившие - в первую очередь, по надежности - советские разработки.

А при чем тут английские движки с центробежным компрессором?
Они стояли только на Миг15-17 и Ил28.
А дальше пошли движки с осевым компрессором - авторское свидетельство Люлька получил на него еще до войны, да и немцы летали именно на осевых. А теперь весь мир на них летает.

>С уважением, Поручик

Constantin (22.06.2000 16:16:56)
ОтПоручик Баранов
К
Дата22.06.2000 16:57:50

Re: Не все копировали с образцов


Добрый день!
> в результате Ту-4 был по всем параметрам хуже Б-29.

>Ну атомную бомбу он мог все-таки поднять.
>И свистеж это про то что один в один.
>Какое оборонительное вооружение было у амеров - пулеметы 12,7 мм, а на ТУ4?

Так я и говорю - не получилось. А как копировали, могу статью запостить - именно один-в-один.

>>Опять же, хрен бы мы сделали этот скачок, если бы не лицензионные английские реактивные движки с центробежным компрессором, намного превсходившие - в первую очередь, по надежности - советские разработки.

>А при чем тут английские движки с центробежным компрессором?
>Они стояли только на Миг15-17 и Ил28.
>А дальше пошли движки с осевым компрессором - авторское свидетельство Люлька получил на него еще до войны, да и немцы летали именно на осевых. А теперь весь мир на них летает.

Нин и Дервент стали тем "чистым листом", с которого есть пошел наш "большой скачок". Вот к чему. Не на ТР-1 же было бомбардировщики делать..

Поручик Баранов (22.06.2000 16:57:50)
ОтConstantin
К
Дата22.06.2000 17:08:58

Re: Не все копировали с образцов



>
>Так я и говорю - не получилось. А как копировали, могу статью запостить - именно один-в-один.

Спасибо не надо статью. А пушки поставили вместо пулеметов не потому что не получалось а потому что мы им предпочтение отдавали поэтому и говорю что не все один в один делалось.



>Нин и Дервент стали тем "чистым листом", с которого есть пошел наш "большой скачок". Вот к чему. Не на ТР-1 же было бомбардировщики делать..

Что Вы понимаете под Большим скачком?
Если самолеты типа ТУ16 Ту95 и М4 то Нин и Дервент тут не причем - двигатели на них с осевым компрессором и в этом плане мы скорее немцам должны сказать спасибо.
А центробежки прекратили свое существование в начале 50-х (конечно в некоторых странах Ил28 еще летает но как конструкция этого типа двигателя фактически не развивалась)
Конечно технологически они определенное влияние оказали но не более того.

Constantin (22.06.2000 17:08:58)
ОтNV
К
Дата22.06.2000 17:41:37

Что дали иностранные образцы


>>Нин и Дервент стали тем "чистым листом", с которого есть пошел наш "большой скачок". Вот к чему. Не на ТР-1 же было бомбардировщики делать..
>
>Что Вы понимаете под Большим скачком?
>Если самолеты типа ТУ16 Ту95 и М4 то Нин и Дервент тут не причем - двигатели на них с осевым компрессором и в этом плане мы скорее немцам должны сказать спасибо.
>А центробежки прекратили свое существование в начале 50-х (конечно в некоторых странах Ил28 еще летает но как конструкция этого типа двигателя фактически не развивалась)
>Конечно технологически они определенное влияние оказали но не более того.

Эти двигатели позволили решить текущие проблемы быстро и сравнительно малыми силами, в то время как Люлька и Микулин (а позже Туманский) работали над действительно перспективными проектами. Короче, дали выигрыш времени. Тут главное - не останавливаться на достигнутом.

Виталий