От | RS116 |
К | All |
Дата | 25.06.2000 04:58:33 |
Рубрики | Прочее; |
Еще немного о советско-финской войне(+)
Цитирую по сборнику :
Советско-Финская Война
1939-1940гг.
Минск.
Харвест, 1999.
Раздел: Война в воздухе.
стр. 373.
"Финны признали потерю 67 своих самолетов, из них 21 в воздушных боях.
Советские данные :
ВВС РККА - в боях потеряно 219, а в авриях и катастрофах 203.
Авиация Балтфлота 18 машин. 12- в воздушных боях, 5 - от огня зенитной артиллерии.
Советские оценки финских потерь - 362 самолета."
Вопрос. Как уважаемые ВИФовцы оценивают эти данные,
какие из них Вам кажутся более близкими к истине,
а самое интересное было бы оценить тактические успехи и неудачи советской и финской авиации в Зимней Войне.
Это тем более интересно, что финская война была как бы прелюдией к Великой Отечественной.
С уважением
RS116 (25.06.2000 04:58:33)От | Exeter |
К | |
Дата | 25.06.2000 14:38:06 |
Re: Еще немного о советско-финской войне(+)
>Цитирую по сборнику :
>Советско-Финская Война
>1939-1940гг.
>Минск.
>Харвест, 1999.
>Раздел: Война в воздухе.
>стр. 373.
>"Финны признали потерю 67 своих самолетов, из них 21 в воздушных боях
На самом деле, 67 самолетов - это потери только боевых самолетов по боевым причинам. Суммарные потери, включая и небоевые потери и вместе с небоевыми машинами - 100 самолетов. См. "Мир Авиации" №1/1992 г., там дана подробная роспись финских ВВС 1939-1940 гг. по типам и частям. Цифра "21 в воздушных боях" явно занижена, на самом деле не менее 50 - над нашей территорией финны летали не так уж много, поэтому потерять столько от огня зенитной артиллерии не могли.
Что касается трофейных советских самолетов, то в почти все они попали к финнам в результате вынужденных посадок по техническим причинам. Не забывайте, что тогда все наши самолеты летали на лыжах и, следовательно, в случае вынужденной посадки или спланирования оставались почти неповрежденными.
С уважением.
RS116 (25.06.2000 04:58:33)От | Поручик Баранов |
К | |
Дата | 25.06.2000 09:43:58 |
Re: Еще немного о советско-финской войне(+)
Добрый день!
>Цитирую по сборнику :
>Советско-Финская Война
>1939-1940гг.
>Минск.
>Харвест, 1999.
>Раздел: Война в воздухе.
>стр. 373.
>"Финны признали потерю 67 своих самолетов, из них 21 в воздушных боях.
>Советские данные :
>ВВС РККА - в боях потеряно 219, а в авриях и катастрофах 203.
>Авиация Балтфлота 18 машин. 12- в воздушных боях, 5 - от огня зенитной артиллерии.
>Советские оценки финских потерь - 362 самолета."
>Вопрос. Как уважаемые ВИФовцы оценивают эти данные,
>какие из них Вам кажутся более близкими к истине,
>а самое интересное было бы оценить тактические успехи и неудачи советской и финской авиации в Зимней Войне.
>Это тем более интересно, что финская война была как бы прелюдией к Великой Отечественной.
Собственные данные о потерях, видимо, недалеки от истины для обеих сторон.
Тут надо учитывать, что наши брмбардировщики часто применялись без истребительного сопровождения, чем объясняется невероятное количество побед у крохотных финских ВВС.
С уважением, Поручик
Поручик Баранов (25.06.2000 09:43:58)От | RS116 |
К | |
Дата | 25.06.2000 10:19:00 |
Похоже не только это.....
>Собственные данные о потерях, видимо, недалеки от истины для обеих сторон.
>
>Тут надо учитывать, что наши брмбардировщики часто применялись без истребительного сопровождения, чем объясняется невероятное количество побед у крохотных финских ВВС.
>С уважением, Поручик
*******************************
Похоже это была не единственная причина.
Финны заявляли о захвате ( Это в условиях советского наступления! ) 25 советских самолетов.
1- И-16
8- И-153
5- И-15
5- ДБ-3
6- СБ
А это уже поже на вынужденные посадки,которые могли быть результатом не только воздушного боя , либо обстрела зенитками, но просто отказа двигателй (или других жизненно важных систем) , или навигационных ошибок пилотов.
А это уже совсем другая история.
И в этом плане встает вопрос о сравнительных характеристиках надежности ( средняя нарабока двигателя, планера, систем управления итд. на отказ) советских и западных самолетов.
Возможно какой-то процент потерь в финскую и Великую Отечественную был вызван просто сравнительно более низкой надежностью двигателей и других систем.
С уважением.