От | Skwoznyachok |
К | Рыжий Лис. |
Дата | 26.06.2000 18:53:54 |
Рубрики | Прочее; |
И что забавно,....
...джентльмены, еще в 1978 году на аэродроме 7-й гв. ВДД в учебном центре Казлу-Руда офицеры ПДС дивизии и полков выполняли несколько прыжков на куполах типа "крыло" со стабилизацией. Легенды доносили до масс наименование "ПСН-81". Позднее в Гатчине прыгал на точно таком же куполе под названием "Лесник-2". Скажу одно - если бы не предыдущий опыт работы с объемными куполами, то повредился бы. Видимо, поэтому он в войска и не пошел - требует серъезной подготовки бойца именно как парашютиста. Кстати, амеры тоже своих бросают на круглых куполах, причем ихний купол по конструкции ранца ближе к нашему Д-1-5у и Д-1-8, а сам купол - смахивает на наш ПСН-71 и Д-5 серии 4, если я не ошибаюсь...
Кстати, у объемных куполов есть еще один момент, затрудняющий массовое боевое применение. Они имеют низкую вертикальную и высокую горизонтальную скорость. То есть, если не владеть специальными приемами скоростного снижения (скручивание), парашютист будет находится в пределах досягаемости огня противника длительное время, в разы превышающее 2 минуты 30 секунд спуска на круглом куполе с высоты 800 м.
С уважением,
Skwoznyachok
Skwoznyachok (26.06.2000 18:53:54)От | Бродяга |
К | |
Дата | 27.06.2000 08:33:15 |
Если память не изменяет...
День добрый всем!
>...джентльмены, еще в 1978 году на аэродроме 7-й гв. ВДД в учебном центре Казлу-Руда офицеры ПДС дивизии и полков выполняли несколько прыжков на куполах типа "крыло" со стабилизацией. Легенды доносили до масс наименование "ПСН-81". Позднее в Гатчине прыгал на точно таком же куполе под названием "Лесник-2". Скажу одно - если бы не предыдущий опыт работы с объемными куполами, то повредился бы. Видимо, поэтому он в войска и не пошел - требует серъезной подготовки бойца именно как парашютиста.
Во времена оные по ДОСААФовским нормам спортсмен должен был совершить 150 прыжков на управляемых куполах с втянутой вершиной ( УТ-15, Т-4 ) прежде чем допускался к прыжкам на ПО-9. Ессно,для армии такой уровень подготовки мыслим только для офицерского состава.
>Кстати, у объемных куполов есть еще один момент, затрудняющий массовое боевое применение. Они имеют низкую вертикальную и высокую горизонтальную скорость.
Плюс необходимость регулировки длины строп каждого купола в соответствии с весом парашютиста...Плюс отсутствие стабилизации, что исключает возможность поточной выброски на высокой скорости...Плюс ещё куча всего сложного...
С приветом,
Бродяга
Бродяга (27.06.2000 08:33:15)От | Skwoznyachok |
К | |
Дата | 27.06.2000 18:44:19 |
В том-то и фишка....
... многоуважаемый Бродяга, что купол типа "Лесник-2" являет собой довольно удачное скрещение "крыла" со стабилизацией... Однако подготовки требует серьезной, в силу своего родства с ПО-9, соответственно строг в управлении, не терпит превышения посадочных скоростей, старая болезнь "складывания" боковых секций при боковом ветре на малых высотах... Но все-таки самая главная проблема, наиболее важная в боевых условиях - невозможность для среднего бойца уменьшить время пребывания в воздухе после раскрытия купола - "скручивание" - довольно сложный маневр...
>Плюс необходимость регулировки длины строп каждого купола в соответствии с весом парашютиста...Плюс отсутствие стабилизации, что исключает возможность поточной выброски на высокой скорости...Плюс ещё куча всего сложного...
С уважением,
Skwoznyachok
Skwoznyachok (27.06.2000 18:44:19)От | Бродяга |
К | |
Дата | 27.06.2000 18:56:16 |
А как реализовано? (+)
День добрый!
>... многоуважаемый Бродяга, что купол типа "Лесник-2" являет собой довольно удачное скрещение "крыла" со стабилизацией...
Я за "Лесники" слышал лишь краем уха..Стабилизирует вытяжная "медуза" или что-то с перьями присобачили? Честно говоря, даже не верится - всегда считалось вроде, что для надёжной работы ПО-9/16 необходим строгий контроль положения тела при выходе купола, а на стабилизации сами знаете, как треплет....Короче, если не сложно, технических подробностей, плиз..
С приветом,
Бродяга
Бродяга (27.06.2000 18:56:16)От | Skwoznyachok |
К | |
Дата | 27.06.2000 21:29:44 |
Re: А как реализовано? (+)
Элементарно, Ватсон...
Ранец с двухконусным замком, как на Д-5. Самый обычный стабилизирующий парашютик, камера вытяжного - тоже точно такой же, как на Д-5, соединительное звено... Ну, в общем, все, как на Д-5, кроме купола и камеры. Интересно сделаны резинки газырей - они позволяют укладывать пучок без крючка, руками - очень широкие петли. Камера основного устроена по другому, чем на Д-5, с учетом особенностей купола. Но в конечном итоге все равно оказывается в точке крепления оединительного звена к вершине купола. А вот есть ли слайдер - убей Бог, не помню - давно было...
С уважением,
Skwoznyachok
Skwoznyachok (26.06.2000 18:53:54)От | ARTHURM |
К | |
Дата | 26.06.2000 19:06:48 |
А вот просветите господа парашютисты...
Добрый день!
Слышал, что во время WWII в Германии использовалось два вида парашютов- для ВДВ и для летчиков. Причем ВДВ-ный вариант отличался крайней сложностью при выполнении прыжка (щучкой вверх ногами до выхода купола, потом перевернуться), но простотой укладки,а у летчиков наоборот - сложен в укладке, но прост при прыжке.
А так ли это было?
А у нас как с этим обстояло и обстоит - различаются ли парашюты у летчиков и десантные способом укладки, конструкцией и т п?
С уважением ARTHURM
ARTHURM (26.06.2000 19:06:48)От | Рядовой-К |
К | |
Дата | 27.06.2000 02:38:07 |
Просвещаю!
Германские ВДВ периода Второй Мировой действительно имели самую плохую парашютную систему. Именно этот момент привёл к завышенным потерям во время Критской операции, которые, в свою очередь, подорвали веру фёрера в сверхвысокую эффективность крупных парашютных операций. И это при самой лучшей в мире подготовленности л/с! Моё мнение: даже лучшие СС-овские части против парашютистов люфтваффе - гавнюки.
Тип парашюта - RZ 1 и RZ 16 (Rueckenpackung Zwangsausloesung), позже - RZ 20. Купол - шёлковый, белый или камуфлированный. Диаметр - 8,5 м. Сшивался из 28 частей. Сложеный купол укладывался в матерчатую сумку, верхушку купола с ее горловиной связывала специальная тонкая стропа, а сама сумка жёстко соединялась с вытяжным фалом - толстая плетённая тесьма с карабином на конце. Сложенный купол и свёрнутые спирально стропы упаковывались в матерчатый "конверт" пристёгивающийся к тыльной части подвесной системы. Из прорезей на его углах выходили два отрезка троса, прикреплявшиеся карабинами к D-образным кольцам на лямках подвески. Вытяжной фал сворачивался в бухточку и закреплялся на верхней части ранца. Вытяжного купола не предусматривалось - купол основного раскрывался только от энергичного рывка десантника при прыжке. Требовалась высокая тщательность и аккуратность при укладке.
При десантировании солдаты вставали и выстраивались в линию вдоль фюзеляжа. При этом каждый десантник сжимал в зубах карабин вытяжного фала, чтоб руки оставались свободными. Потом они закрепляли этот карабин к прочной продольной балке и продвигались на выход. Подойдя к двери, парашютист расставлял ноги, обеими руками брался за поручни по обеим сторонам двери и резко выбрасывал себя наружу, падая головой вниз (манёвр очень сложный). Сразу начинал разматываться вытяжной фал, а когда он вытравливался на полную длину (9 метров), вес бойца и противоположный импульс от самолёта резко вырывалось содержимое ранца, распахивая клапаны горловины. Вытяжной фал вместе с сумкой оставался висеть в двери самолёта, а спирально свёрнутые стропы продолжали разматываться и после наполнения купола воздухом. Всё это время десантник падал головой вниз и только расправившиеся полностью стропы резко "выдёргивали" его в нормальное положение.
Заметно, что подобная техника десантирования предъявляла к л\с очень высокие требования по здоровью и тренированности. Парашюты RZ имели только одно преимущество перед союзническими моделями - возможность десантироваться со свехмалых высот: в норме 110-120 м, на Крит - 75 м. Что при сильной ПВО - весьма привлекательно.
...........
Можно ещё пару страниц накатать, но уж звеняйте дядьку бо заморывся. ;)
PS Тут Рыжий Лис помянул про Д-6 с "биографией" на 40 прыжков... Насколько я помню, его официально установленный ресурс - 30.
Рядовой-К (27.06.2000 02:38:07)От | Рыжий Лис. |
К | |
Дата | 27.06.2000 06:20:33 |
Вы что то путаете
>PS Тут Рыжий Лис помянул про Д-6 с "биографией" на 40 прыжков... Насколько я помню, его официально установленный ресурс - 30.
Скажу сразу - я не ослеп;-)))
Ресурс Д-6 - это 85-90 прыжков. Число может уменьшаться в зависимости от характера прыжков, если:
1. Парашют используется десантником с большим весом, в том числе за счет снаряжения десантника и ГК-30 (грузовой контейнер).
2. Прыжок выполняется в сложных метеоусловиях, при высокой скорости ветра (более 5 метров в секунду), в штормовых условиях и т.п. Если при посадке имели место повреждения парашюта.
3. При прыжке имели место повреждения купола, строп или подвесной системы.
4. При использовании и хранении парашюта были допущены нарушения правил эксплуатации.
Упомянутые факторы могут действовать одновременно. Так, например, прыжок 100-килограммового десантника со снаряжением весом 50 кг в сложных метеоусловиях (скажем - ночью, в дождь, на лес) может быть засчитан как 3-5 прыжков. Соответственно, парашют может быть списан и после 15 прыжков.