Отvlad
КSkipper
Дата26.06.2000 22:30:22
РубрикиПрочее;

Re: А точно ли...


>>Вопрос был к фразе Vlad'а-- "косые паруса -- значит идти галсами". Так я и пытался выяснить, что это значит?
>
>Галсами парусные суда ходят всегда. Либо правым, либо левым. Хоть с прямыми парусами, хоть с косыми. Идти "не галсом" можно разве что, привязав к якорному тросу тормозной парашют и сбросив грот (видел я такое развлечение :).
*********************
Я писал "галсами" (во множественном числе).

>Косые паруса означают возможность идти с разумной скоростью (скажем, 70-80% от максимальной водоизмещающей скорости корпуса), достаточно острыми курсами (примерно 45 градусов к истинному ветру). А следовательно - подниматься переменными галсами против ветра, лавировать то бишь.
***************************
Кораблю с прямыми парусами и малочисленным экипажем для этого надо спускать часть парусов, делать поворот с оставшимися,
настраивать имеющиеся паруса, ворочая их реями, а затем поднимать остальные - целое дело. Т.е. можно конечно, но но очень медленно, трудоемко, и отчасти рискованно. Конечно, это делали, но старались идти одним галсом (не галсами) как можно дольше, а в лавировку пускались при выходе из порта (подходу к порту), неся только немногочисленные косые паруса для этого (скорость не важна в этом случае, важнее войти в порт а не оказаться на мели/скалах чуть в стороне от него). Опять, поправьте пожалуйста, если это не так.

с уважением.

vlad (26.06.2000 22:30:22)
ОтSkipper
К
Дата26.06.2000 22:55:12

Re: А точно ли...


В общем, разобрались :)

Что интересно, за несколько лет блокады французского побережья в начале XIX века, действуя в тяжелой навигационной обстановке Ла-Манша (приливные течения в 5 узлов, частые и сильные шторма, изрезанная береговая линия) английский флот не потерял ни одного судна по небоевым причинам. При том что по нынешним понятиям это были весьма немореходные суда. Высокий класс!