От | ARTHURM |
К | Skipper |
Дата | 26.06.2000 22:17:36 |
Рубрики | Прочее; |
?? к шкиперу
Добрый день!
>Значит так. Как шкипер, говорю авторитетно:
Не совсем понял:
>2. Большие суда носили прямые паруса по той простой прицине, не было достаточно крепких материалов чтобы сделать достаточно высокую мачту,
********
Так мачты вроде делали составные (стеньги)?
>грубо говоря. Ведь прямой парус может быть сколь угодно широкий (в разумных пределах)
*******
Тоже ограничивается шириной судна (если не брать лиселя)
>а косой ограничен размерами треугольника нос
****
+ бушприт немеряной длины.
- топ мачты -
********
А реи латинских парусов выше.
корма.
Или речь не о латинских?
>Поэтому для той же площади паруса нужна куда более высокая мачта.
С уважением ARTHURM
ARTHURM (26.06.2000 22:17:36)От | Skipper |
К | |
Дата | 26.06.2000 22:47:57 |
Re: ?? к шкиперу
>Так мачты вроде делали составные (стеньги)?
Не от хорошей жизни, естественно. Каждое такое сочленение - слабое место.
>Тоже ограничивается шириной судна (если не брать лиселя)
Я ж и говорю - в разумных. Однако максимальная площадь парусности с прямыми парусами, ясное море, больше.
>+ бушприт немеряной длины.
Их такими и делали - настолько длинными, насколько позволяли доступные материалы, с 3-4 стакселями. На бушприте нагрузка на излом практически такая же, как на мачте, а подпереть его в нужной плоскости растяжками так же хорошо, как мачту штагами не получается.
В общем, из дерева можно сделать адекватную бермудскую (или гафельную) оснастку для примерно 10-тонной одномачтовой лодки, из "люминия" - уже тонн сто, а из углепластика - и того больше.