ОтPout
КИ. Кошкин
Дата20.12.2002 21:10:33
Рубрики11-19 век;

Заместо заица. У русов были боевые лешаки



Блеск. Эротики , правда,маловато. А также. Однако ж позволю предложить замену боевому зайцу.



>Предвидя поражение, Поруган приказывает выпустить Блудилище Соромное (немного здорового русского фэнтези не повредит, верно?) печенеги расступаются и Блудилище ползет на русских. Русские начинают пятиться, стараясь не повернуться к чудовищу спиной. Но на Блудилище серой ушастой молнией бросается боевой заяц князя. Следует свирепая схватка (5 минут, контраст пушистой шкуры и слизистой чешуи), убив тварь, смертельно раненый заяц кладет огромную голову на колени князю и смотри все понимающим глазом.


На старом ВИФе в 1999 был мой постинг"Русы и их боевые неандертальцы" по мотивам поэмы Низами "Искандер-наме". Низами Гяеджеви - азербарджанский поэт 12 века. Отрывок из поэмы.


======

процитирую работу - Н.Н.Дурново"Легенда о заключенном бесе", где автор разбирает поэму Низами (12в)"Искандер-наме", глава называется "Русы выпускают в бой невеедомое существо". Из нее мы узнаем о шоке, вызванном в войсках Искандера (Александра Македонского), когда русы выставили против них невиданного доселе воина

"Был он пешим, но враг его каждый охотней
Повстречался бы в схватке со всадников сотней...
Он был за ногу цепью привязан,она
Многовесна была, и крепка. и длинна..
Шел он с палкою крепкой, большой, крючковатой
Мог он горы свалить этой палкой подъятой.
Мудрецы удивлялись -не зверь он...а кто же,
С человеком обычным несхож он ведь тоже
Царь беседовал тайно с вельможами стана
"Это здое исчадье, откуда оно?
Человеку прикончить его не дано
Он идет без меча, он прикрылся лишь мехом,
Он разит всех мужей, что прикрыты доспехом.
Это дикий, из мест, чья безвестна природа,
Хоть с людьми он и схож, не людского он рода"
Некий муж, изучивший всю эту страну,
Так ответом своим разогнал тишину
<?описывается путь к некой горе>
"..там, подобные людям, но с телом железным
И живут эти твари в краю им дюбезном.
Как возникли они - никому невдомек,
Из безвестного рода далекий исток..
На любое боренье способны они
Но иные стремления им несродни.
И не видели люди их трупов от века,
Да и все они - редкость для глаз человека".

Далее идет рассказ, как русы обычно ловят(!)
это существо

Сон берет существо это в долгий полон
Неразумия свойство-бесчувственный сон
Если русы в погоне за овцами стада
Разглядят, что в ветвях эта дремлет громада
...
Обвязав его крепко тугою веревкой
Человек пятьдесят, все ватагою ловкой
Вскинув цепь, при подмоге железной петли
Тащат чудище вниз вплоть до самой земли...
Если цепь непорвется, и даже укуса
Не изведают люди -жо области Руса
Будет он доведен, и окованный там,
Станет хлеб добывать он своим вожакам.
А когда мощным русам желанна война,
В бой ведут они этого злого слона
Но, хоть в битву пустиь они диво г8отовы,
Все же в страхе с него не снимают оковы

Описан и пир у Искандера, куда приволокли это
существо и сам царь его накормил и напоил(вином).

Стал он волен, обласкан, стал вовсе не зол-
Пил с отрадой вино - почему ж он ушел?
...

Напутал ли Низами или было время, когда пленных "леших" водили по деревням, как медведей, комментатор поэиы Л.Климович (его коииментарии в издании поэмы 1953г) не берется судить. Из комментария.
"Конечно,связывая Искандера(Александра) с русами,Низами допускает историческую несообразность...Но вместе с тем,в рассказе о русах, их воинской добдести и мужестве, Низмами отразил некоторые воспоминаия о более близких историческизх событиях"
Пойманный и используемый в битвах русами "боевой неандерталец" описан поэтом
весомо, грубо, зримо, со знанием дела и множеством характерных деталей.

==========


СП

Pout (20.12.2002 21:10:33)
ОтIlyaB
К
Дата21.12.2002 18:02:40

Боевой Йети это круто :))))) (-)



IlyaB (21.12.2002 18:02:40)
ОтPout
К
Дата22.12.2002 05:16:18

боевой _русский_ лешак.Привычки как у всех русских


Автор научно-популярной книжки про леших собрал целую коллекцию солидных исторических свидетельств.
Пусть знаатоки меня поправят,но арабские свидетельства о русах считаются важной отраслью сведений о быте и обычаях наших предков -славян. Поэма низами это,конечно,не исторический источник,но какой-то свод сведений или слухов под ней наверняка есть. в "Щахнаме" Фирдоуси такие сведения тоже есть, поэма густо насыщена ими(там эти твари обозначены как "дивы")
Правда,собирать надо все свидетельства,сопоставлять их по разным параметрам , тогда картина выглядит не так экзотично и скорей напоминает вполне обоснованную научную гипотезу. Есть и хорошие научные работы по сравнительному изучению фрльклора,например И.И.Толстой"Связанный и освобожденный силен".
"Эти ребята" водились на прсторах болот и лесов сренерусской равнины относительно дольше,чем в других местах, )исключая отделььные более глухие ареалы обитания -Сибирь.Север , Полесье. Там свидетельства доходят до 18-19 и даже 20 веков. Бытование таких обычаев как поимка лешаков отражена в пссловицах,самая известная у Даля "Попался, как бес в перевес" (примечание Даля - "сеть больших размеров, на птицу, на дичь,развешивается как парус,на просеке,на пролет птицы. В перевес попадают целые стаи. Встарь,по обилию дичи,перевесы были в ходу, и поминаются в разных записях"

Короче,чтоб не отквлекаться от хорошей лирики,еще несколько кусков из Низами.


"Словно птицам большим,завершившим кочееья,
Для дремоты им служат большие деревья."


"Водят узника всюду. Их окон жилища
Подается вожатым и деньги,и пища"

Короче,их водили как медведей по селам. И даже зарабатывали на этом шоу. Вполне нормальный русский бизнес. Поймал лешака - пусть веселит и пужает народ. И для драки пригодится

Лешака удалось заарканить(описывается, как его ловят арканом -такая же сцена есть в "Шахнаме")
>Искандер велел привести пленника на пир.

И на пир этой смутной ночною порой
Приведен был в цепях пленник схожий с горой.

Он лишь только стеная сидел у стола
И ему бессловесность защитой была.

Слыша стон человека,лишенного речи,
Царь,нанесший ему столько тяжких увечий,
...
Обласкал его царь,подал вкусной еды,
Миновавшего гнева загладил следы.

Напившись" с отрадой" вина, лешак неожиданно вскочил и убежал. Царь удивился, но ему объяснили - он помчался " в степь",потому что почувствовал, что в него сняли цепь и он может освободиться.

Кто кого наколол , неясно. Ясно, что русский йети любитель выпить, а может даже прикинуться пьяным и сделать ноги, когда контроль за ним упущен.


Автор книжки (там сотни ссылок на разнообразные источники -их собирала целая бригада) подтверждает склонность русских лешаков к выпивке многими свидетельствами. "За услуги леший требует от людей угощения его водкой" (Забайкалье). Существует, помимо ловли "беса в перевес", оказывается, судя по быличкам,и распространенный от Кавказа до Сибири способ ловли лешака - первой ночью у ловушки ставят четверть ведра водки, он выпивает, второй - ведро водки. Утром парень лежит готовым около пустого ведра.


СП