ОтFVL
КМ.Старостин
Дата30.06.2000 14:55:12
РубрикиПрочее;

Re: В японском зоопарке родился Доренко (не родственник и не однофамилец)


>>Показывали по ТВ Крах Инженера Гарина. Как то показалось, что Толстой целенапраленно обработал тему русских ученых, иммигрировавших из СССР.
>
>>роман написан в 1926-1927 годах Переработан, со включением новых
>>глав, в 1937 году
>
>>Кстати, кто продолжит список : Сикорский, Северский ...
>
>Авиаконструкторы:

>Александр Картвели (вместе с Северским, автор Тандерболта)
>Игорь Бенсен (Каман, затем строил свои легкие вертолеты)
>Георгий Де Ботезат (усовершенствовал вертолет Бреге, 1920-е)
относительно Ботезата - это двойная эмиграция ибо в императорскую Россию он приехал из Румынии (что дает повод румынам гордиться ибо первый полетевший вертолет с пассажирами на борту - Румынский (но полетел в США в 1922г.) и первый так скажем полетевший (почти перелетел через забор) так скажем реактивный (мотокомпрессорный) самолет тоже румынский (А.Коанда, 1907г. во Франции)
>Николя Флорин (построил в Бельгии вертолет в 1920-х, было написано russian-born)
>Глухарев (вместе с Сикорским, сам строил реактивные минивертолеты)
Выдающийся оптик Болеславский (он правда из Русской Польши - работал над системами ПУАО (в том числе и Мк-37, лучшем постом управления зенитным огнем той войны), прицелами к Бофорс и эрликон (последний не получился), далномерами для кораблей (по заказу Японии, делал в 1934 систему вертикальной коррекции для Хией и Ямато), А так же создатель легендарной кинокамеры Болекс и фотоаппрата Альпа (и то и другое очень круто и для профессионалов)

М.Страхов конструктор десантных планеров и создатель (один из двух независимых, другой польмановское "Траппоклаппе") трама для транспортного самолета, создатель первого в мире реактивного транспортного серийного самолета (причем с возможностью не аварийной посадки но не взлета на воду).


В.Юркевич - выдающийся кораблестроитель автор "Нормандии".

Влад Сташевский (не опечатка, и кажется не родственник) создатель проекта Минзага "Гриф", затем сотрудник Кайзера в серийной постройке авианосцев.
Инесть числа.

>>Интересует, кто работал по вооружению и технике.

А сколько тех кто работали по другим направлениям, а обратным потоком нам попали кажется только Бартини и Нобиле. но зато какие имена!
С уважением ФВЛ

FVL (30.06.2000 14:55:12)
ОтМихаил Мухин
К
Дата30.06.2000 15:28:17

Можно уточнить?



>М.Страхов конструктор десантных планеров и создатель (один из двух независимых, другой польмановское "Траппоклаппе") трама для транспортного самолета, создатель первого в мире реактивного транспортного серийного самолета (причем с возможностью не аварийной посадки но не взлета на воду).

То что именно "Страхов" - это точно? Насколько мне известно "Струков". Создал в 1943 г. "Чейз Эркрафт", в 53 году переименованную в "Струков Эркрафт", разработал десантные планеры XCG-14, XCG-18, XCG-20 и транспортный самолёт С-123. В 50-е годы разработал амфибию укороченного взлёта и посадки С-134. Вы говорите об этом человеке?

С уважением
Михаил


Михаил Мухин (30.06.2000 15:28:17)
ОтFVL
К
Дата30.06.2000 21:52:23

Простите за опечатку, ФВЛ




>
>То что именно "Страхов" - это точно? Насколько мне известно "Струков". Создал в 1943 г. "Чейз Эркрафт", в 53 году переименованную в "Струков Эркрафт", разработал десантные планеры XCG-14, XCG-18, XCG-20 и транспортный самолёт С-123. В 50-е годы разработал амфибию укороченного взлёта и посадки С-134. Вы говорите об этом человеке?

С глубочайшими извинениями за опечатку, конечно же Струков , большое спасибо Михаил.
Если быть строгими то и Влад Сташевский был Ладислав Сташевский, но возможность прочтения не меняеется.

Что касаемо разгрома инженерных кадров ( и не только инженерных) то удивительно не это, а сравнительно быстрая замена их новым поколением конструкторов, (это не совсем точно исторически но верно идеологически показано например в фильме "Поэма о крыльях".
Кстати это судьба всех револлюций , есть прекрасный материал о английском судостроении (нап тот момент самая высокотехнологичная отрасль) во времена Кромвеля (ну все как у нас, века ничему не учат людей).
фВЛ