От | БТ-7А |
К | All |
Дата | 08.03.2003 14:03:57 |
Рубрики | Танки; Армия; 1917-1939; |
? любителям советской довоенной бронеэкзотики(+)
Всем, здравствуйте!
граждане просветите, про полугусеничный БТР Б-3-имею 5 коротких источников:
1.В 1930 г. на вооружение Красной Армии поступил первый отечествен-ный бронетранспортер Б-3. Для повышения маневренных качеств машины конструкторы снабдили ее полугусеничным движителем. Десантное отделе-ние бронетранспортера помещало 12 человек и было защищено 15-мм бро-ней. На вооружении Б-3 имел крупнокалиберный пулемет ДШК.
2.Бронетранспортер для механизированных частей так и не был создан - только в 1939 году на заводе ЗИС очень маленькой серией выпустили семитонный полугусеничный Б-3.
3.В Советском Союзе перед Великой Отечественной войной был принят на вооружение полугусеничный БТР Б-3, но по ряду причин в серийное производство он не пошел.
4.Другая машина - полугусеничный бронетранспортер Б-3 (1939 г.) на базе агрегатов ЗИС. Вооруженный пулеметом, он мог перевозить 12 человек. Его масса уже превышала 7000 кг.
5.В конце 30-х в СССР был создан и выпущен небольшой серией полугусеничный бронетранспортер Б-3, способный перевозить до 15 полностью экипированных пехотинцев.
Вопросы:
1.в каком все-таки году 1930,37,39 или еще каком?
2.сколько десант 12 или 15 чел?
3.на базе какого ЗИСа
и очень хотелось бы фото или рисунок увидеть этого чуда.
спасибо.
С уважением, БТ-7А
БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)От | Никитин Александр |
К | |
Дата | 11.03.2003 13:14:57 |
Re: ? любителям...
Доброе время суток!
В журнале "Техника и вооружение" года 2-3 назад было немножко написано про эту шайтан-арбу. На вскидку не помню, не буду дезу гнать. Завтра-послезавтра отпишу.
С уважением, Алекс.
Никитин Александр (11.03.2003 13:14:57)От | Константин Федченко |
К | |
Дата | 11.03.2003 13:37:06 |
спасибо, цитату оттуда (из статьи Прочко) уже привели (-)
БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)От | БТ-7А |
К | |
Дата | 09.03.2003 00:05:23 |
всем спасибо,представление о девайсе получил. (-)
БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 08.03.2003 19:23:06 |
Re: ? любителям...
личный вопрос - вы тот самый бывший найт-три топора?
>граждане просветите, про полугусеничный БТР Б-3-имею 5 коротких источников:
cписок при некотором напряге можно удвоить. Вот что под рукой есть:
ТиВ, март 1993
БОЕВЫЕ МАШИНЫ С КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ
...
В предвоенный период по требованию военных специалистов промышленность начала производить бронированную технику, предназначенную не только для перевозки стрелковых подразделений, но и для ведения из нее огня в ходе боя. Первый отечественный колесно-гусеничный бронетранспортер Б-3 с боевой массой 7,1 т был построен на Московском автомобильном заводе (ныне ЗИЛ) в 1939 г. Он имел броневой корпус открытого типа. В его передней части располагался карбюраторный двигатель ЗИС-16 мощностью 85 л.с., в средней — отделение управления, в задней — десантное отделение на 10 посадочных мест. Корпус имел дифференцированное бронирование из листов толщиной 6—15 мм. Б-3 вооружался крупнокалиберным пулеметом. Подвеска и ходовая часть с ведущими гусеницами позволяли развивать скорость по шоссе до 21 км/ч.
...
Полковник запаса В.МЕДВЕДКОВ
Еще в научном издании "Отечественные бронированные машины. ХХ век" 1905-1941 Т.1; Солянкин, Павлов, Павлов, Желов - ничего про Б-3 нет. Либо забыли либо машина произведена была несколько позднее.
>1.в каком все-таки году 1930,37,39 или еще каком?
ну только не 1930
>2.сколько десант 12 или 15 чел?
12 это "итого"
Десант десять - 10+2.
>3.на базе какого ЗИСа
полноприводного должно быть
Вот книга Джеймса Киннира "Russian Armored Cars 1930-2000" от Веника.
Огромное к-во фотографий всевозможных бронеавтомобилей.
Б-3 там тоже есть с ТТХ
искать-качать далее по ссыкам от
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/429/429536.htm
"И будет вам щастье" (с) Д.Шумаков
а, ну и вот еще фото из той книги
Сергей Зыков (08.03.2003 19:23:06)От | БТ-7А |
К | |
Дата | 09.03.2003 00:00:09 |
Re: ? любителям...
Всем, здравствуйте!
>личный вопрос - вы тот самый бывший найт-три топора?
я думал,это все знают:)))
спасибо за наводки.
>Еще в научном издании "Отечественные бронированные машины. ХХ век" 1905-1941 Т.1; Солянкин, Павлов, Павлов, Желов - ничего про Б-3 нет. Либо забыли либо машина произведена была несколько позднее.
да я все прошерстил, но тоже не нашел акой штуки.
>Вот книга Джеймса Киннира "Russian Armored Cars 1930-2000" от Веника.
>Огромное к-во фотографий всевозможных бронеавтомобилей.
>Б-3 там тоже есть с ТТХ
>искать-качать далее по ссыкам от
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/429/429536.htm
что-то я это пропустил:(
надо тряхнуть Веника:)))
С уважением, БТ-7А
БТ-7А (09.03.2003 00:00:09)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 09.03.2003 06:02:43 |
Re: ? любителям...
>я думал,это все знают:)))
не все.. только Вадим Жилин был изрядно пропиарен при конвертации в АКМС и потому запомнился. До сих пор не знаю например под каким новым ником Фома Фомичев спрятался.
>>Еще в научном издании "Отечественные бронированные машины. ХХ век" 1905-1941 Т.1; Солянкин, Павлов, Павлов, Желов - ничего про Б-3 нет. Либо забыли либо машина произведена была несколько позднее.
>да я все прошерстил, но тоже не нашел акой штуки.
Ну это не значит что он должен быть во втором томе. Они там некоторые БА еще за Первую мировую забыли напрочь.
>что-то я это пропустил:(
>надо тряхнуть Веника:)))
а-а, вот видите! "я думал это все знают" (с) БТ-7А
покопавшись в памяти нашел еще такой источник из достойных упоминания. Пишет то обычно один а остальные переписывают написаное с ошибками и отсебятиной. Надо еще у А.Бескурникова поискать про Б-3. И в ТиВ несколько лет было в нескольких статьях статья по БА, но по моему весьма компиллятивно смотрелось.
Итак, чего пишет Бах-Выгодский-Вараксин про Б-3 в своем ДСПшном "Бронетанковая техника СССР 1920-1974" 1981г.
страницы 338-339
========================================
Полугусеничный бронетранспортер Б-3.
Характерные особенности. Открытый сверху корпус машины сварен из броневых листов. К борту корпуса крепится штырь на который устанавливается пулемет ДШК.
ДвигательЗИС-16 находится в передней части корпуса. Емкость топливных баков 150 л., запас хода 150 км. Силовая передача заимствована у грузового автомобиля ЗИС-6. С целью улучшения проходимости на машине установлен укороченный гусеничный движитель, состоящий из двух тележек и двух гусеничных резинометаллических лент. Каждая тележка включает ведущее и направляющее колеса, четыре опорных и четыре поддерживающих катка. Среднее удельное давление на грунт 0.3 кгс/см2.
Поворот машины осуществляется поворотом передних управляемых колес и частичным притормаживанием одной из гусеничных лент. Механизм поворота - дифференциал. Для передвижения по снегу передние колеса могут устанавливатся на лыжи.
Машина Б-3 один из первых отечественных бронетранспортеров созданных на базе автомобильных агрегатов и оснащенных полугусеничным движителем повышающим маневренные качества машины.
Бронетранспортер был изготовлен в незначительном количнестве и имел многоцелевое назначение.
Рис 6.31 Полугусеничный бронетранспортер Б-3:
(см. верхнее фото в другом посте оно приведено в справочнике)
1939 г., масса 7,1 т, экипаж и десант 12 чел., броня 15 мм, вооружение - пулемет 12,7 мм, двигатель карбюраторный 85 л.с., скорость 40 км/ч
==========================================
Но некоторые форумулировки вызывают некоторые вопросы
на машине установлен укороченный гусеничный движитель - укороченый бывает по сравнению с чем то, а не просто так... Да и по описанию на ходовую танка Т-40 не похоже. Может быть тут речь идет о полугусеничном ЗИС-22
полугусеничным движителем повышающим маневренные качества машины Такого наверное вообще не бывает - как и полуколесного движителя. Впрочем это задача наверное для Васи Чобитка, как он скажет так и будет :с)
может там ходовая от п/г ЗИС-22 первоначально использовалась. 1938-39 гг - это как раз его время испытаний и постановки в производство.
И напоследок вот МК анонсирует:
Во втором полугодии 2003 г. в свет также выйдут следующие специальные выпуски наших изданий:
«Т-34. История танка» (спецвыпуск журнала «Бронеколлекция», 96 с.). Это монография, представляющая собой объединенное, исправленное и дополненное издание двух предыдущих выпусков «Бронеколлекции» 1999 г. — «Средний танк Т-34» и «Средний танк Т-34-85»;
«Бронеавтомобили Красной Армии 1918—1945» (спецвыпуск журнала «Бронеколлекция», 64 с.). Это справочник, который, в отличие от других выпусков «Бронеколлекции», содержит информацию не только о серийных, но и об опытных вариантах бронеавтомобилей, а также их схемы, чертежи и более сотни уникальных фотографий.
так что источников станет еще больше. как это только они на 64 страницах уместят "схемы, чертежи и более сотни уникальных фотографий" ума не приложу.
Сергей Зыков (09.03.2003 06:02:43)От | Кирасир |
К | |
Дата | 09.03.2003 13:28:18 |
Похоже, что гусеничный ход - укороченный от Т-70 (+)
Приветствую всех!
>Но некоторые форумулировки вызывают некоторые вопросы
>на машине установлен укороченный гусеничный движитель - укороченый бывает по сравнению с чем то, а не просто так... Да и по описанию на ходовую танка Т-40 не похоже. Может быть тут речь идет о полугусеничном ЗИС-22
>полугусеничным движителем повышающим маневренные качества машины Такого наверное вообще не бывает - как и полуколесного движителя. Впрочем это задача наверное для Васи Чобитка, как он скажет так и будет :с)
На гусенки ЗиС-22 не похоже совершенно. А вот на гусеницы АТ-8 и АТ-14 (минус один каток) - вполне. В этом раскладе 1939 год невозможен принципиально, и выплывает 1944й. Кстати, АТ-3 (из которого, видимо Б-3 и произошел) был сделан на ЗиСе в 1943 году, имел, в отличие от АТ-8 и 14, один двигатель и укороченные на один каток гусеницы. Вот гляньте (фото лежат у Егорова на народе, так что даю ссылки:
АТ-8
АТ-14
Б-3
>может там ходовая от п/г ЗИС-22 первоначально использовалась. 1938-39 гг - это как раз его время испытаний и постановки в производство.
Вот ЗиС-22. И что общего?
>так что источников станет еще больше. как это только они на 64 страницах уместят "схемы, чертежи и более сотни уникальных фотографий" ума не приложу.
Поживем - увидим :о))
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Кирасир (09.03.2003 13:28:18)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 09.03.2003 17:01:47 |
Re: Похоже..
>На гусенки ЗиС-22 не похоже совершенно. А вот на гусеницы АТ-8 и АТ-14 (минус один каток) - вполне. В этом раскладе 1939 год невозможен принципиально, и выплывает 1944й.
Так всегда понятно что ходовая от Т-70. Даже больше - на этой (но большой) фотографии видно что от Т-70М. Катки широкие.
>Кстати, АТ-3 (из которого, видимо Б-3 и произошел) был сделан на ЗиСе в 1943 году, имел, в отличие от АТ-8 и 14, один двигатель и укороченные на один каток гусеницы.
Не только произошел, но и порядковый номер 3 унаследовал. Оттого про Б-1, Б-2 - никто не слыхивал.
Ага, вот и всплыла разгадка фразы "на машине установлен укороченный гусеничный движитель" укороченый в отличии от АТ-8 и АТ-14. Мне кто-то из знакомых писал, что по словам одиного из авторов помянутого справочника цензура выкинула 2/3 книжки
Сергей Зыков (09.03.2003 17:01:47)От | Boris |
К | |
Дата | 10.03.2003 13:03:14 |
Из какой книжки?
Доброе утро,
>Не только произошел, но и порядковый номер 3 унаследовал. Оттого про Б-1, Б-2 - никто не слыхивал.
>Ага, вот и всплыла разгадка фразы "на машине установлен укороченный гусеничный движитель" укороченый в отличии от АТ-8 и АТ-14. Мне кто-то из знакомых писал, что по словам одиного из авторов помянутого справочника цензура выкинула 2/3 книжки
Из справочника 1981 года?
С уважением, Boris.
Boris (10.03.2003 13:03:14)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 10.03.2003 13:09:27 |
Re: Из какой...
>Из справочника 1981 года?
да, из него
Сергей Зыков (09.03.2003 06:02:43)От | БТ-7А |
К | |
Дата | 09.03.2003 12:29:09 |
большое спасибо,Сергей. (-)
БТ-7А (09.03.2003 12:29:09)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 09.03.2003 13:14:47 |
"ну раз уж вы больше ничего не хотите" (с) Кролик
у меня все упомянутое в тхт перелито так что и искать не пришлось - у Бескурникова мне про Б-3 ничего не встретилось, В ТиВ тоже ничего нет. Вот случайно сегодня набрел на сайт с хорошей статьей, обзорной,
есть там известные фото
У Прочко кое что прописано про Б-3 в Водной части БК"БТР-152"
Итересный выходит вопрос -кому понадобился миф о Б-3 в 39 году?
К сожалению, не соответствует действительности и миф о якобы построенном в 1939 году тяжелом полугусеничном БТР Б-3.
...
В начале 1944 года ЗИС изготовил опытный 12-местный бронетранспортер Б-3 (иногда в отчетах именуемый АТ-3, хотя эту небронированную машину, построенную в сентябре 1943 года, можно рассматривать только как шасси для Б-3) с макетным бронированием из котельной стали толщиной 6 — 15 мм, вооруженный крупнокалиберным пулеметом ДШК на открытой турели. При полной массе 7100 кг он мог развивать скорость не более 40 км/ч — явно недостаточную для машины этого класса. Правда, низкое среднее удельное давление гусеничного движителя 0,3 кгс/см2 обещало обеспечить хорошую проходимость по слабым грунтам, но до этого дело не дошло. Испытания Б-3 на Научно-исследовательском бронетанковом полигоне дали отрицательные результаты — низкая надежность агрегатов трансмиссии и перегрев двигателя, постоянно работающего на пределе. И на этот раз столь нужная армии машина не состоялась.
«Бронеколлекция» № 5(38)2001
Е.И. Прочко
"Бронетранспортер БТР-152"
- Бронетранспортеры БТР-152 — неизменные участники военных парадов на Красной площади в 50-е годы. Москва, 1 мая 1956 года
- Наиболее популярный в Красной Армии в годы Великой Отечественной войны американский полугусеничный бронетранспортер М2
- Бронеавтомобиль БА-22 можно рассматривать как первый отечественный бронетранспортер
- Полугусеничный бронетранспортер Б-3. 1944 год
В начале Второй мировой войны сложился и получил широкое распространение новый вид боевой техники, отражавший радикальные изменения в тактике ведения наступательных действий — бронетранспортер (БТР). Как известно, любая военная техника создается по заказу. В данном случае армии требовалось массовое и недорогое бронированное транспортное средство высокой проходимости, с хорошей маневренностью на поле боя, способное с минимальными потерями в условиях огневого противодействия доставлять одно-два отделения пехоты с вооружением к.переднему краю противника, как самостоятельно, так и вслед за атакующими танками, и прикрывать их огнем своих пулеметов. Отсюда главное требование — бронетранспортер должен уверенно преодолевать тяжелое бездорожье, включая глубокий снег, сыпучий песок, болотистую луговину, а также глубокие рвы, канавы, броды, крутые подъемы со слабыми покрытиями склонов — словом, иметь проходимость на уровне танка.
Все это стало возможным благодаря созданию в конце 30-х годов работоспособных вездеходных шасси — полноприводных колесных, легких гусеничных, надежных полугусеничных. Теперь с их помощью бронетранспортеры могли преодолевать препятствия, ранее совершенно непроходимые. Из-за весовых ограничений бронирование этих боевых машин было легким — противопульным, но при этом могло существенно усиливаться за счет рационального расположения бронелистов.
Как правило, в открытом сверху корпусе БТР удобно размещалось оружие непосредственной поддержки пехоты — пулемет обычного (а в ряде случаев и крупного) калибра с круговым обстрелом, иногда миномет среднего калибра. Кроме того, десант мог вести интенсивный огонь из личного оружия через бойницы. Впоследствии бронетранспортеры стали носителями и более тяжелого противотанкового, зенитного, артиллерийского (до 75 мм) и реактивного (до 280 мм) вооружения.
Соответственно расширялась сфера боевого применения БТР, в первую очередь самых лучших из них — немецких. Опыт боевых действий польского похода сентября 1939 года и особенно успешной для вермахта французской кампании мая — июня 1940 года показал, что БТР весьма эффективны при преследовании отходящего после танковой атаки противника и закреплении на захваченной местности. Незаменимыми оказались они и для быстрой переброски мотопехоты в угрожаемый район в условиях огневого противодействия; при захвате мостов и устранении инженерных заграждений;
для сопровождения колонн, охранения, передовой разведки; обслуживания штабов, служб связи, саперных и санитарных служб; перевозки боеприпасов, а также в качестве быстроходных бронированных тягачей для противотанковой артиллерии. В бронетанковых соединениях их использовали как машины технического обслуживания. В качестве шасси для своих БТР немцы широко и в многочисленных вариантах использовали весьма совершенные по конструкции, хорошо отработанные так называемые 1-тонные и 3-тонные полугусеничные тягачи с неведущими передними управляемыми колесами и мелкозвенчатыми металлическими гусеницами с шарнирами на игольчатых подшипниках.
Американцы тоже оценили эффективность использования БТР и к началу войны развернули массовое производство множества вариантов боевых машин: полугусеничных с резино-тросовой гусеничной лентой и колесных на полноприводном шасси 4х4, а также больших гусеничных плавающих транспортеров. Они вооружались тяжелыми пулеметами, минометами, противотанковыми орудиями, полевыми пушками средних калибров и, по существу, стали первыми многоцелевыми боевыми транспортными средствами. Американские БТР несколько уступали немецким по бронезащите из-за нерациональной прямоугольной конфигурации корпусов (что, однако, увеличивало вместимость и улучшало обитаемость), но превосходили машины вермахта по общей подвижности, надежности и проходимости. Обязательное наличие передних ведущих мостов, правда, кинематически плохо согласованных с гусеницами, лебедок или опорных барабанов заметно улучшало преодоление сложных профильных препятствий. Если немцы широко применяли свои БТР в боевых порядках пехоты, смело и активно использовали их для ведения наступательных операций, то американские БТР больше использовались как многоцелевые машины охраны, сопровождения, связи, разведки и носители тяжелого оружия.
К началу войны СССР не имел бронетранспортеров, если не считать опытных образцов невооруженного и малоподвижного, скорее санитарного транспортера БА-22, созданного в 1937 — 1939 годах на довольно слабом шасси ГАЗ-ААА (6х4) с весьма ограниченной проходимостью. К сожалению, не соответствует действительности и миф о якобы построенном в 1939 году тяжелом полугусеничном БТР Б-3. Очевидно, что необходимость в бронетранспортерах для перевозки мотопехоты вполне осознавалась руководством Красной Армии еще до войны, по крайней мере, после успешных боевых действий вермахта в 1940 году, однако для их производства не было ни отработанных опытных образцов, ни свободных мощностей заводов — все в тот период отдавалось более приоритетному танкостроению. В результате широко практиковалось использование десанта, посаженного на броню танков. Это увеличивало темпы преследования отходящего противника, но вызывало неоправданно большие потери ничем не защищенных бойцов.
Начиная с 1942 года американские бронетранспортеры, а также легкие английские гусеничные машины «Брен» в заметных количествах стали поступать по ленд-лизу в СССР, где были по достоинству оценены как новый, крайне необходимый класс боевых машин, не имевший у нас аналогов. Правда, по прямому назначению они использовались редко, главным образом, из-за недостаточного количества и не предусмотренного боевыми уставами применения их в ходе ведения наступательного боя. Зато в боевом охранении, защите штабов, в том числе и от воздушного нападения, сопровождении транспортных колонн, конвоировании машин крупных военачальников американские БТР применялись достаточно широко и успешно. Хорошо показали они себя и в уличных боях в составе штурмовых групп, будучи вооруженные тяжелыми пулеметами, особенно счетверенными зенитными. С таких машин хорошо защищенные от ответного огня экипаж и десант результативно вели обстрел верхних этажей зданий, дотов и уличных заграждений.
Создание отечественных образцов БТР в разгар войны было весьма проблематичным. По-прежнему не имелось соответствующих шасси и свободных мощностей для их массового производства. Тем не менее, за проектирование большого бронетранспортера в конце 1942 года в инициативном порядке взялся московский автозавод им.Сталина (ЗИС). В качестве основы решено было использовать только что освоенное полугусеничное шасси ЗИС-42, что само по себе не оставляло никаких надежд на успех.
ЗИС-42, обладая прекрасной проходимостью по слабым грунтам (снег, болото, глубокая грязь), имело недостаточную подвижность (малая удельная мощность, несовершенство трансмиссии, недостаточные тяговые свойства), крайне низкие надежность и прочность агрегатов (частые обрывы резино-корд-ных гусеничных лент и приводных роликовых цепей, деформации рам гусеничных тележек, поломки трансмиссии, рулевого управления, подвески). Но поскольку другого подходящего шасси не было, то решили попробовать. В начале 1943 года построили деревянный полноразмерный макет БТР на 14 посадочных мест для бойцов с одним пулеметом ДТ. Машина получила индекс ТБ-42.
Ожидаемая полная масса ТБ-42 — 8500 кг — была слишком велика для непрочного шасси ЗИС-42, а при мощности 80 л.с. (все, что можно было «выжать» из двигателя ЗИС-5М) можно было получить скорость не более 30 — 35 км/ч, и то по шоссе. Тем не менее, «танкисты» проявили определенный интерес к этой работе и установили срок изготовления пяти опытных образцов — 15 июня 1943 года. Но вскоре, трезво взвесив все «за» и «против», ЗИС сам отказался от проекта ТБ-42 как нерационального и вряд ли осуществимого. Было принято решение построить оригинальное полугусеничное шасси с использованием хорошо отработанной и надежной ходовой части (опорные и поддерживающие катки, ведущие звездочки, подвеска, звенья гусениц и др.) легкой самоходной установки СУ-76М (ГАЗ-15-126), массово выпускавшейся на трех заводах. К сожалению, силовую установку и трансмиссию оставили прежними. Управляемые колеса не были ведущими — оборудование по производству передних ведущих мостов и раздаточных коробок подходящего для этой цели полноприводного ЗИС-32Р к тому времени было безвозвратно размонтировано и использовано для других целей. Форсированный миасский двигатель ЗИС-МФ мощностью 95 л.с. получить тоже не удалось. Пришлось довольствоваться все тем же ЗИС-5М, мощность которого была явно недостаточной, не хватало и крутящего момента. В начале 1944 года ЗИС изготовил опытный 12-местный бронетранспортер Б-3 (иногда в отчетах именуемый АТ-3, хотя эту небронированную машину, построенную в сентябре 1943 года, можно рассматривать только как шасси для Б-3) с макетным бронированием из котельной стали толщиной 6 — 15 мм, вооруженный крупнокалиберным пулеметом ДШК на открытой турели. При полной массе 7100 кг он мог развивать скорость не более 40 км/ч — явно недостаточную для машины этого класса. Правда, низкое среднее удельное давление гусеничного движителя 0,3 кгс/см2 обещало обеспечить хорошую проходимость по слабым грунтам, но до этого дело не дошло. Испытания Б-3 на Научно-исследовательском бронетанковом полигоне дали отрицательные результаты — низкая надежность агрегатов трансмиссии и перегрев двигателя, постоянно работающего на пределе. И на этот раз столь нужная армии машина не состоялась.
Попытка Горьковского автозавода (ГАЗ) приспособить для перевозки десанта свой малый бронеавтомобиль БА-64, создав весной 1943 года его десантно-транспортную модификацию под неофициальным названием БА-64Е, также была неудачной. Машина имела малую вместимость (3 — 4 человека), вооружение отсутствовало, посадка и десантирование оказались неудобными. Часть машин из выпущенной небольшой серии, состоящей из 11 единиц, проходила испытания в Действующей армии, давшей им по указанным причинам отрицательное заключение. Правда, были отмечены хорошая динамика и высокая проходимость.
Сергей Зыков (09.03.2003 13:14:47)От | Кирасир |
К | |
Дата | 09.03.2003 13:41:54 |
Вот я и говорю - похоже, Прочко прав насчет 44 года.. (-)
Кирасир (09.03.2003 13:41:54)От | Сергей Зыков |
К | |
Дата | 09.03.2003 14:57:22 |
Прав то он прав, но
откуда пошла эта лабуда на счет 39 года?
И что примечательно! - миф оброс деталями и прочими подробностями от автора к автору!
как у Киннера упомянуто про гусеницы от Т-40 с специальными резинометалическими вставками
Сергей Зыков (09.03.2003 14:57:22)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 12.03.2003 02:05:40 |
А откуда у нас идет все остальное?
Приветствие
>откуда пошла эта лабуда на счет 39 года?
Я думаю, что оттуда же, что и Т-100-Y, ставший СУ-100У и оттуда же, откуда спернутый с СМК люк был самолетом доставлен в Германию чуть ли не лично дедушке Порше :)
>И что примечательно! - миф оброс деталями и прочими подробностями от автора к автору!
А детали всегда придают вес :)
>как у Киннера упомянуто про гусеницы от Т-40 с специальными резинометалическими вставками
Как у Андрея Бескурникова в первом творении было написано про 45-мм пушку у Т-18М :) Как я долго заблуждался о тождественности пушек "Гочкис-ПС" и ПС-1 :)
Это нормально.
Подпись
Сергей Зыков (09.03.2003 14:57:22)От | Дмитрий Козырев |
К | |
Дата | 11.03.2003 13:04:45 |
Re: Прав то...
>откуда пошла эта лабуда на счет 39 года?
Может от полугусеничного-же БА-30?
Дмитрий Козырев (11.03.2003 13:04:45)От | БТ-7А |
К | |
Дата | 11.03.2003 16:50:17 |
про это я вообще в первую очередь подумал,но они все же разные:)(+)
Всем, здравствуйте!
потеря и "буквы" и "нолика" слишком много в простой абревиатуре.Опять-таки БА-30 не транспортер,а чистый БА.
С уважением, БТ-7А
БТ-7А (11.03.2003 16:50:17)От | М.Свирин |
К | |
Дата | 12.03.2003 02:07:17 |
Re: про это...
Приветствие
>Всем, здравствуйте!
>потеря и "буквы" и "нолика" слишком много в простой абревиатуре.Опять-таки БА-30 не транспортер,а чистый БА.
Был проект и макет некоего сооружения для транспортировки боеприпасов и пехоты и именно на шасси БА-НАТИ.
Подпись
БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)От | Exeter |
К | |
Дата | 08.03.2003 14:47:27 |
Вот здесь обсуждение было
Здравствуйте, уважаемый БТ-7А!
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/404/404149.htm
Свирин писал, что до войны типа был проект:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/404/404192.htm
С уважением, Exeter
Exeter (08.03.2003 14:47:27)От | Константин Федченко |
К | |
Дата | 11.03.2003 10:47:28 |
Re: Вот здесь...
>Свирин писал, что до войны типа был проект:
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/404/404192.htm
Ну, если строго - он не писал, что "до войны был проект с названием Б-3".
>С уважением, Exeter
С уважением
БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)От | Андрейка |
К | |
Дата | 08.03.2003 14:36:05 |
У меня данные 4-го варианта...
Здраствуйте!
С Уважением
БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)От | Андрейка |
К | |
Дата | 08.03.2003 14:34:28 |
У ьуто (-)
БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)От | Кирасир |
К | |
Дата | 08.03.2003 14:33:45 |
А есть и такая инфа: (+)
Приветствую всех!
12-местный опытный бронетранспортер Б-3 был создан на ЗиСе в 1944 году и имел шасси тягача АТ-3. Бронирование было макетное, из листов котельного железа. Испытания дали неудовлетворительные результаты. В нашей литературе до конца 1990-х годов ошибочно указывалось, что этот БТР был создан в 1939 году.
Полный вес - 7100 кг. Максимальная скорость - 40 км/ч.
Так что для того, чтобы понять что там было на самом деле (возможно, были два проекта с одним индексом) - надо реально лезть в архивы.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir