ОтRobert
КГеннадий
Дата22.04.2003 04:03:10
РубрикиСовременность; Локальные конфликты; Политек;

Отвечу на один ваш тезис, он самый главный по-моему, остальные вокруг него


>И - шанс встретить на улице официантку, продавца или налогового инспектора выше, чем шанс встретить инженера или рабочего.

Ниже фото Земли ночью. Как вы понимаете, несложно сделать вывод о количестве электростанций, линияx электропередач, трансформаторныx подстанцияx, резервировании всего этого и т.д. Надеюсь вы понимаете, что это построено не официантками и не клерками. Также надеюсь вы поверите что электростанции не сделаны в Китае и привезены в США, а построены на месте. Снимок не липовый - у меня в моем односемейном доме 3 фазы по 300 ампер каждая, сказали бы раньше сам бы не поверил (правда у меня сауна с электропечью, центральный кондиционер, и 4 мощныx электонасоса в доме).

надеюсь вы также поверите что карты автомобильныx дорог, аэродромов, и следовательно графики отображающие количество самолетов и автомобилей будут поxожи на эту фотографию. И не говорите мне что в США автомобили импортные - японские автомобили строятся на заводаx на территории США, а экспорт американскиx машин (джипы всякие) весьма неслаб.




Robert (22.04.2003 04:03:10)
ОтГеннадий
К
Дата22.04.2003 12:17:07

Не главный, и даже не тезис


Вы, похоже, решили, что я ставлю под сомнение реальные достижения американской экономики. Абсолютно нет. Я не сомневаюсь, что благосотояния Америка достигла трудом своих граждан (хотя и не только, тех же китайцев забывать не следует).

Я ставлю под сомнение право Америки бесконтрольно осущетсвлять долларовую экспансию.

Я не ставлю под сомнение способность сервиса повышать производительность труда в производящих сферах. Я ставлю под сомнение тот факт, что нынешнее соотношение сервиса к проивзодящим работникам (5:1) при нынешнем уровне доходов в этом сервисе было бы возможно, если бы США не имели возможности перекрывать свой громадный внешнеторговый дефицит (ок. 400 млрд долл.) и громадный же внешний долг (почти 900 млрд. долл) бескконтрольным (точнее, контролируемым только ими самими) выпуском долларов.

Я не пытаюсь утвердить, что американцы "неправы", осуществляя свою долларовую экспансию. Они как раз очень правы, поскольку это работает на благо их народа. Я говорю, что неправы (мягко говоря) наши "реформаторы", позволившие Штатам осуществлять эту экспансию в СССР, допустив свободное хождение доллара.

С уважением

Геннадий (22.04.2003 12:17:07)
ОтИгорь Куртуков
К
Дата22.04.2003 19:23:48

Ре: Не главный,...


>Я не ставлю под сомнение способность сервиса повышать производительность труда в производящих сферах. Я ставлю под сомнение тот факт, что нынешнее соотношение сервиса к проивзодящим работникам (5:1) при нынешнем уровне доходов в этом сервисе было бы возможно, если бы США не имели возможности перекрывать свой громадный внешнеторговый дефицит (ок. 400 млрд долл.) и громадный же внешний долг (почти 900 млрд. долл) бескконтрольным (точнее, контролируемым только ими самими) выпуском долларов.


Надо отметить, что в Американском Минтруда не согласны с приведенным вами соотношением. Их цифры такие:
Industry            2000 Employment

Services            37.7 million
Retail Trade        23.3 million
Government          19.9 million
Manufacturing       18.4 million
Finance, Insurance,
and Real Estate      7.4 million
Wholesale Trade      7.0 million
Transportation and
Public Utilities     6.8 million
Construction         6.6 million
Mining               0.5 million



Заметим, что по принятой там классификации к "сервису" относят не только официанток, но и работников занятых в таких столпах американского экспорта, как киноиндустрия и производство программного обеспечения. Кроме того в сервис попадают работники автомастерских, свободные архитекторы и конструкторы и т.п.



Игорь Куртуков (22.04.2003 19:23:48)
ОтГеннадий
К
Дата23.04.2003 01:18:41

Ре: Не главный,...




>Надо отметить, что в Американском Минтруда не согласны с приведенным вами соотношением. Их цифры такие:
Собственно, я ведь воспользовался тем же - Вашим - источником:
Goods-producing 3/..| 23,623
Service-producing 3/| 107,172
Но тут без учета фермеров. Хотя доля незначительна, но все же... Давайте возмем данные ЦРУ
agriculture: 2%
industry: 18%
services: 80% (2001 est.)



А посчитал я действительно неправильно. 5:1 - это все занятые по отношению к занятым в производстве. А число занятых в сервисе по отношению к занятым в производстве будет 4:1.

>Заметим, что по принятой там классификации к "сервису" относят не только официанток, но и работников занятых в таких столпах американского экспорта, как киноиндустрия и производство программного обеспечения. Кроме того в сервис попадают работники автомастерских, свободные архитекторы и конструкторы и т.п.
Разумеется. Но и с экспортными возможностями сервиса Штаты все равно остаются с отрицательным балансом. Я именно и хочу понять, насколько такая структура экономики помогает американцам последние годы жить с неизменным крупным отрицательным балансом во внешней торговле. Во врменеа золотого запаса такой баланс привел бы к исчерпанию золотого запаса. А сейчас не приводит.
Я не хочу утвердить тут мысль, что весь этот сервис - нахлебники на шее мира. Я пытаюсь понять, в какой мере такое количество обслуживания повышает производительность труда. И в какой - только служит основой для неисчерпания слоя активных потребителей, если так можно выразиться.
Возможно, что такое соотношение - 80:20 самое рациональное. Близкое к нему соотношение наблюдалось в пресловутом Ираке (81 в сервисе) и наблюдается в Зимбабве. И в Германии, но там соотношение уже заметно меньше - примерно треть занята в промышленности.
Что на мой взгляд свидетельствует: само по себе соотношение занятых в сервисе\производстве ни о чем не говорит и не является показателем развитости экономики
- отрицательный баланс (покупаю больше, чем продаю) больше не является свидетельством жизни не по средствам. По крайней мере, для одного государства - не является
С уважением