От | Пехота |
К | All |
Дата | 27.01.2001 20:18:52 |
Рубрики | Прочее; |
А вот еще такое мнение.
Привожу слова Олега Медокса - человека который руководит созданием игры-симулятора "Ил-2. Штурмовик":
"Изучая досконально конструкции различных самолетов того времени я пришел к неутешительному для меня выводу (просьба переводить на западных форумах этого не надо):.
Несмотря на все утверждения СОВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ о совершенстве советских самолетов с точки зрения технологий, удобства для пилота, легкости управления (я не об усилиях на ручке!), делалось все (даже продвинутый для своего времени Пе-2) из рук вон плохо.
Если конструкторская мысль и была на уровне, а где-то и опережала, то технологии сводили все потуги на нет.
Американцы-писатели уважительно относятся к немецким самолетам, но полностью опускают те технические прибамбасы, которые даже при худших летных данных дает неоспоримое преимущество в бою. Это они потому, что у них, как и у нас таких прибамбасов не было... или как и у нас - появились много позже (за исключением только принципиальных различий, например в конструкциях гироскопического прицела, что ни у немцев и у нас еще не было на то время).
Серьезные технические описания и инструкции по эксплуатации показывают много вещей, которых в популярных технических изданиях для массового читателя не встретишь....(а иногда там и полностью ошибочное толкование того или иного...)
В общем немцы не просто так были лучшими асами (за исключением Кожедуба. Я его ставлю выше всех и выше даже Хартмана). Система обучения их пилотов и наших, как и общая СИСТЕМА подхода к серьезным вопросам были слишком различны. Если бы из наших мальчишек не делали мясной конвеер, а политвоспитание не смахивало на "пьяному море по-колено", то скорее всего наши потери были бы куда как меньше даже в начеле войны...
Под системой конкретно, я подразумевал как политическую систему, так и системный подход к конструированию самолетов в нашей стране (НАМЕРЕННОЕ не создавание новых технологий производства в угоду устаревшим традициям заводов...) и обучению пилотов.
В общем, чтобы закрыть эту тему, у меня нет времени.... Это слишком долго объяснять."
Пехота (27.01.2001 20:18:52)От | А.Никольский |
К | |
Дата | 28.01.2001 00:38:55 |
Это то, с чем тов.Сталин неутомимо боролся!!!!!!!
(НАМЕРЕННОЕ не создавание новых технологий производства в угоду устаревшим традициям заводов...)
++++++
Опуская предыдущее, позволю себе эту фразу прокомментировать. Недавно в "Независьке" напечатали несколько писем Сталина Орджоникидзе и другим членам ПБ 1931-32 годов. Он несколько месяцев подряд (!!!!) добивался, чтобы соответствующие органы не тратили валюту на закупку труб для городских канализаций!!!! Той самой валюты, ради которой продавали хлеб во время голода и сокровища Эрмитажа!!!! Он их и так, и эдак ломал -- мол, США готовит нам кредитную блокаду, и надо над каждым центом трястись, и не большевистский это подход, ан нет, переписка чуть ли не год по времени занимает!
Конечно, в условиях такой бедной страны, как наша, проще сделать то, что проще и хуже, и огромных усилий начальству стоил технический прогресс. Да и начальство само не идеальное было.
С уважением, А.Никольский
Пехота (27.01.2001 20:18:52)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 27.01.2001 21:55:30 |
По-моему, это писалось спьяну
Звучит так, что человек в инструкции по эксплуатации вычитал про мясной конвейер и про море по колено. Начал, что делали из рук вон плохо, а закончил про то, какие козлы политруки. Что из этого можно прочесть в техописании - я откровенно говоря не уяснил.
С уважением, Василий Фофанов,
Василий Фофанов (27.01.2001 21:55:30)От | Пехота |
К | |
Дата | 28.01.2001 16:49:35 |
Попробую объяснить.
>Звучит так, что человек в инструкции по эксплуатации вычитал про мясной конвейер и про море по колено. Начал, что делали из рук вон плохо, а закончил про то, какие козлы политруки. Что из этого можно прочесть в техописании - я откровенно говоря не уяснил.
Вообще-то этот текст вырван из диалога на Форуме. Можете пойти по адресу, который я дал Максиму Гераскькину и посмотреть сами. возможно это приблизит Вас к пониманию.
Со своей стороны я бы хотел уточнить что привел мнение человека, который ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается компьютерным моделированием воздушных схваток Великой Отечественной и на основе своего опыта рассматривает события того времени. Можете на этом же Форуме задать ему интересующие Вас вопросы и прояснить для себя Все что Вас интересует.
С уважением,
Александр.
ЗЫ А игруха получается УЛЕТНАЯ:
Токо ресурсов много жрет. :(((
Пехота (28.01.2001 16:49:35)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 28.01.2001 17:26:33 |
Понимаете,
к утверждениям самим нельзя придраться - было все. Но во-первых, написано совершенно сумбурно, а во-вторых формулировки подразумевают, что могло быть как-то иначе чем было. Это раздражает. Не люблю когда предков снисходительно по плечу хлопают. Когда автор крутого самолетного имитатора пройдет кровавую войну в качестве Генерального конструктора, он получит моральное право говорить, какие придурки конструировали самолеты - вот только скорее всего потеряет желание. Аналогично с кровавым конвейером.
С уважением, Василий Фофанов,
Василий Фофанов (28.01.2001 17:26:33)От | Пехота |
К | |
Дата | 28.01.2001 17:45:33 |
Понимаю
>к утверждениям самим нельзя придраться - было все. Но во-первых, написано совершенно сумбурно, а во-вторых формулировки подразумевают, что могло быть как-то иначе чем было. Это раздражает. Не люблю когда предков снисходительно по плечу хлопают. Когда автор крутого самолетного имитатора пройдет кровавую войну в качестве Генерального конструктора, он получит моральное право говорить, какие придурки конструировали самолеты - вот только скорее всего потеряет желание. Аналогично с кровавым конвейером.
Василий, еще раз повторюсь, Вам лучше поговорить с Олегом непосредственно. От себя замечу, что у меня не сложилось о нем впечатление как о человеке, хающем советскую технику. Скорее наоборот: имелось ввиду, что если бы не пробелы в системе подготовки летчиков и технологии производства самолетов результаты воздушных боев были бы совсем другими, так как самолеты наши были не так уж и плохи, например тот же самый пресловутый ЛаГГ-3 имел хорошие шансы в борьбе с Bf.109 (у Баркхорна есть хорошее упоминание на этот счет). Сходите на Форум по ссылке и почитайте эту ветку - там все это есть.
С уважением,
Александр.
Василий Фофанов (27.01.2001 21:55:30)От | Siberiаn |
К | |
Дата | 28.01.2001 14:55:30 |
Точно.. Мужик старых подшивок Огонька начитался и фестивалит(-)
Siberiаn (28.01.2001 14:55:30)От | den~ |
К | |
Дата | 28.01.2001 15:14:45 |
(Я растяпа. Я забыл поставить заголовок)
Да нет - у них инфы много накоплено - насчет управления он скорее всего прав - читал отчет по испытаниям немцами захваченного Ла-5 - отмечают что на выполнение одной операции приходится выполнять в два-три раза больше действий(если интересно могу покопаться и привесть цитаты) + невысокий уровень технологий и технологической дисциплины:
Известный случай с Яками - когда разбирались почему скорость не выдают заявленную - в одном случае - летчики не закрывали фонарь из-за того что его заклинивало на больших скоростях - пришлось вводить специальный механизм сброса, в другом - материал фонаря(плексигласс кажется) желтел, трескался и серьезно ухудшал видимость что заставляло пилотов опять же летать с открытыми кабинами.
А записывать его в враги народа не стоит - не так много симуляторов по советским самолетам делается :)
Пехота (27.01.2001 20:18:52)От | Максим Гераськин |
К | |
Дата | 27.01.2001 20:38:22 |
А где это опубликовано? (-)
Максим Гераськин (27.01.2001 20:38:22)От | Пехота |
К | |
Дата | 28.01.2001 16:38:21 |
Вот здесь (+)
По этому адресу ветка форума. Название у нее интересное: "Мой первый сбитый мессер" :)
С уважением,
Александр.