От | Чобиток Василий |
К | All |
Дата | 06.02.2001 02:04:31 |
Рубрики | Современность; Танки; |
Я и Т-64 (почти смешная история)
Привет!
Обещал я как-то дать рассказ про мои личные впечатления о Т-64.
Привожу отрывок из главы "Т-64 в войсках" готовящейся книги "Основной боевой танк Т-64" (в отличие от подобных изданий глава будет из кусков с воспоминаниями танкистов)
============
Василий Чобиток (капитан запаса, 1989-1994 гг. - Киевское высшее танковое инженерное училище, 1994-1999 гг. - Конструкторско-технологический центр МО Украины, инженер/старший инженер-зам.нач.отдела).
Мой опыт общения с Т-64 небогат, он ограничивается изучением и вождением этой машины во время учебы в училище, а также войсковой стажировкой на должности ЗКВ (заместитель командира по вооружению или устаревшее - зампотех) роты.
Во время учебы профильным танком в КВТИУ был Т-72, который изучался довольно досконально. В то же время, изучению Т-64 и Т-80 уделялось достаточно серьезное внимание. Так, например, на вождении из 6-10 танков участвующих в заезде 2-3 обязательно были шетьдесятчетверки. И уже здесь я начал замечать противоречивость машины. Первое время на вождении мне доставалась семьдесятдвойка (Т-72А, Т-72Б), я к ней привык, показывал очень неплохие результаты. Когда впервые сел за рычаги "пилорамы" (так мы с товарищами попадая на танкодром называли Т-64 за характерный звук двигателя - высокочастотный стук двухтактного дизеля с присвистом турбины), то сначала особой разницы не почувствовал (отделения управления обоих машин практически не отличаются), однако в процессе движения меня постоянно тревожил какой-то дискомфорт. Не сразу до меня дошло, что дискомфорт вызван пониженными динамическими свойствами Т-64 по сравнению с Т-72. Шетьдесятчетверка слабее реагировала на утопление педали подачи топлива, а обороты двигателя на тяжелых участках падали быстрее.
По причине меньшей тяговооруженности я не любил водить Т-64, предпочитая Т-72. В то же время, благодаря хорошей плавности хода у Т-64 были свои поклонники и несколько человек из моего взвода старались на вождении сесть только за рычаги шестьдесятчетверки.
Наиболее интересные впечатления остались от войсковой стажировки. В ноябре-декабре 1993 года я проходил стажировку в должности ЗКВ 1 танковой роты в танковом полку, который расположен в ПГТ Гвардейское Днепропетровской области. В ноябре 93-го стояли морозы около минус 20 градусов, заканчивался летний период обучения и полк ожидал итоговою проверку Министерства Обороны.
Все танки 1 тр (Т-64Б) принадлежали к боевой группе и стояли в боксе на хранении. Танки покрашены, вычищены, выровнены по нитке, в боксах идеальный порядок. На случай пожара к крюкам на переднем лобовом листе присоединены штатные тросы и свободными концами однообразно положены на бетонный пол, образуя между собой букву "Х". Обучение вождению и стрельбе личный состав роты проходил на учебно-боевых танках третьей роты.
Как обычно проверка начинается с учебной тревоги. Утром, за час до подъема объявлена тревога. После десятиминутной суеты и, на первый взгляд, бестолковой беготни оказываемся в парке. Еще через пять минут ворота в боксы открыты и личный состав мнется в ожидании (так как танки боевой группы, то заводить их можно только по указанию проверяющего).
Прибыл проверяющий. Командир роты капитан Суббота как положено доложил и застыл в ожидании. Проверяющий спрашивает: "Какой танк будем заводить?". Ротный бодро отвечает: "Товарищ полковник, какой укажите, тот и заведем". Проверяющий прошелся вдоль танков и, указав на третий танк, сказал: "Этот. Полтора часа хватит?". Ротный: "Товарищ полковник, за час управимся!". Проверяющий улыбнулся, посмотрел на часы и пошел в сторону других боксов. Когда проверяющий отошел на достаточное расстояние, ротный выдал на гора свой запас нецензурной брани и закончил тираду словами: "Он, что гад, не мог указать на этот (указывая рукой на второй танк) или на этот (указывая на четвертый)? Обязательно надо тыкнуть в тот, который мы уже два года не заводили!".
Танки на хранении находятся без аккумуляторных батарей, которые хранятся в аккумуляторной, поэтому чтобы завести танк необходимо "бросить" через люк механика-водителя дежурную группу аккумуляторов находящихся в боксе. Так как обычно дежурная группа имеет неполную зарядку, то ротный во избежание проблем с частично разряженными аккумуляторами послал бойцов в аккумуляторную за свежезаряженными. Сразу же два из наиболее опытных механиков-водителей приступили к контрольному осмотру и подготовке танка к запуску двигателя.
Через 20 минут после получения задачи аккумуляторы стояли на штатном месте, все было готово к началу запуска двигателя. С запуском подогревателя проблем не было, еще минут через десять-пятнадцать охлаждающая жидкость прогрелась до требуемой температуры больше 100 градусов. После пятиминутной паузы, необходимой для отдачи тепла деталям и агрегатам двигателя, ротный подает команду механику-водителю "Заводи!". Механик выполнил все необходимые подготовительные операции, включил масловпрыск (масловпрыск осуществляется при низких температурах в цилиндры двигателя для облегчения пуска) и нажал кнопку стартера и одновременно рычаг клапана воздухопуска (комбинированный запуск двигателя). Коленвал начал с трудом проворачиваться, двигатель не запустился. Ротный приказал снять танк с горного тормоза (что по правилам при запуске двигателя делать нельзя), все находившиеся перед танком разошлись в стороны. Попытка пуска была осуществлена еще три раза, танк на стартере медленно прополз в сторону открытых ворот, несмотря на то, что избиратель передач стоял в нейтральном положении.
Видимо в коробках передач при установке танка на хранение оставалось масло трансмиссии, масло на морозе загустело, в результате чего создавалось дополнительное сопротивление при запуске.
Попробовали сделать двойную откачку масла из коробок передач - не помогло. Заданное проверяющим время уже прошло, ротный начал нервничать. Снова включили и выключили подогреватель. Ротный вскочил на лобовой броневой лист и, резко опуская ногу в сапоге по колено в люк (что меня крайне удивило - верхняя часть шлемофона механика находится на уровне крышки люка), с нервными нотками в голосе приговаривал "Заводи, заводи!". Этот метод тоже не помог…
К месту действия начали постепенно собираться офицеры из соседних рот. Кто-то предположил, что при запусках картер двигателя залили маслом. Двух бойцов отправили под танк сливать масло из картера двигателя. Масло слили в два ведра и залили в заправочную горловину системы смазки двигателя. Посаженные аккумуляторные батареи заменили на новые, воздух же в воздушной системе давно закончился и дальнейшие попытки запуска осуществлялись только стартером.
Пришел проверяющий: "Еще не запустили? Ну ничего, ничего…", ротный: "Товарищ полковник, только полчасика, запустим". Проверяющий тактично удалился.
А в соседнем боксе уже полчаса назад запустили двигатель танка комбата. Один из зампотехов соседних рот предложил дернуть наш горемычный танк и завести с буксира. Обратились к зампотеху батальона, он сказал, что не даст командирский танк - вдруг, наш танк, когда заведется двигатель, ударит его в корму. Зампотех батальона ушел, а в его адрес зампотехи других рот, выпускники омского училища, бросили, мол все они киевляне козлы, с чем большинство присутствующих учитывая ситуацию согласилось.
Прошло четыре часа. Поскольку я как стажер лицо неответственное, то активного участия в происходящем не принимал, оставаясь сочувствующим наблюдателем. Я был в отцовской зимней полевой куртке устаревшего образца с перешитыми на 10 см пуговицами, и мне было довольно тепло, а вот ноги уже начали коченеть. Так как попытки завести танк до сих пор не удались, то ЗКВ батальона наконец дал добро на запуск двигателя с буксира.
К нашему танку, который на аккумуляторах уже выехал на полкорпуса из бокса, подогнали танк комбата. Два троса, закрепленные на носу танка прицепили к корме командирской машины. Тросы короткие, поэтому есть большая доля вероятности ударить буксирующую машину в корму, когда двигатель заведется. За рычаги сел командир первого взвода. Танк комбата потянул и когда буксируемый танк полностью выехал из бокса, взводный бросил педаль сцепления, танк немного клюнул, движение замедлилось, после чего из выпускного коллектора вырвалось пламя, на мгновение погасло и, возобновившись, превратилось в настоящую реактивную струю. Реактивная струя, преодолев расстояние в десять метров, ударила в стену бокса. После примерно трехсекундного горения (незабываемое зрелище) огонь погас, двигатель взревел, и танк дернулся вперед. Так как к рывку вперед взводный был готов, то он резко выжал педаль сцепления и одновременно педаль остановочного тормоза.
Эпопея с двигателем наконец закончилась, а проверка только началась…
Поскольку на итоговой проверке первой роте выпало сдавать боевую стрельбу, то заранее необходимо было пристрелять четыре танка (три участвуют в боевой стрельбе, один запасной). Пристрелку осуществляли командир роты капитан Суббота и взводные, а я, как зампотех, при сем присутствовал. Быстро осуществили выверку по удаленной точке и приступили к пристрелке пушки штатными снарядами (учебная болванка, имитатор осколочно-фугасного снаряда). Первый выстрел ротный сделал специально мимо цели для разогрева пушки и удаления смазки из канала ствола, второй и третий выстрелы были сделаны в брезентовую мишень натянутую на деревянный каркас. Мишень находилась на расстоянии примерно 1800 м. После первого пристрелочного выстрела ротный навел угольник прицела в ту же точку, в которую наводил до выстрела, после этого выверочными ключами (без изменения положения оси канала ствола пушки) навел угольник прицела на отверстие в мишени. Второй выстрел подтвердил точность выверки. У ротного осталось две неизрасходованных болванки, не долго думая, он бьет в нижнюю часть левого и правого краев мишени. Оба снаряда попадают в деревянные стойки каркаса и мишень падает как подкошенная - восторгам ротного и взводных нет конца и к вечеру уже весь полк знает как командир 1-й роты завалил вражеский "танк". А бойцам на директрисе ставится задача по ремонту каркаса мишени.
Через два дня сдача стрельб штатным снарядом. И опять не повезло ротному. Офицеры сдают стрельбу вначале, и командир первой роты стреляет в первом заезде. Первый выстрел пошел точно в цель, когда зарядился второй, ротный заметил, что башня самопроизвольно начала поворачиваться вправо в сторону вышки управления, повернул пульт влево - башня начала рывками поворачиваться влево и опять срываться вправо. Улучшив момент, когда ствол смотрел в сторону мишеней, ротный не целясь выстрелил и отключил стабилизатор. Танк с неисправным стабилизатором заменили на запасной и в дальнейшем проблем при стрельбе не возникало.
============
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (06.02.2001 02:04:31)От | tsa |
К | |
Дата | 07.02.2001 17:54:10 |
Путепрокладчик БАТ.
Здравствуйте !
Должен был я на сборах водить БАТ. Сел, завёл, поехал. Проехал метров 5, после чего он загорелся. А ведь до меня человек 15 раскатывали. Так и не довелось мне поездить на технике. :-(((
PS: Бл**дкая перестройка. Даже мину для подрыва накладным зарядом не привезли.
С уважением tsa.
Чобиток Василий (06.02.2001 02:04:31)От | Siberiаn |
К | |
Дата | 07.02.2001 00:07:10 |
Впрыск масла
Механик выполнил все необходимые подготовительные операции, включил масловпрыск (масловпрыск осуществляется при низких температурах в цилиндры двигателя для облегчения пуска) и нажал кнопку стартера и одновременно рычаг клапана воздухопуска (комбинированный запуск двигателя). Коленвал начал с трудом проворачиваться, двигатель не запустился. Ротный приказал снять танк с горного тормоза (что по правилам при запуске двигателя делать нельзя), все находившиеся перед танком разошлись в стороны. Попытка пуска была осуществлена еще три раза, танк на стартере медленно прополз в сторону открытых ворот, несмотря на то, что избиратель передач стоял в нейтральном положении.
>Видимо в коробках передач при установке танка на хранение оставалось масло трансмиссии, масло на морозе загустело, в результате чего создавалось дополнительное сопротивление при запуске.
>Попробовали сделать двойную откачку масла из коробок передач - не помогло. Заданное проверяющим время уже прошло, ротный начал нервничать. Снова включили и выключили подогреватель. Ротный вскочил на лобовой броневой лист и, резко опуская ногу в сапоге по колено в люк (что меня крайне удивило - верхняя часть шлемофона механика находится на уровне крышки люка), с нервными нотками в голосе приговаривал "Заводи, заводи!". Этот метод тоже не помог…
>К месту действия начали постепенно собираться офицеры из соседних рот. Кто-то предположил, что при запусках картер двигателя залили маслом. Двух бойцов отправили под танк сливать масло из картера двигателя. Масло слили в два ведра и залили в заправочную горловину
***************************************
он куда осуществлялся? В рабочую зону цилиндра? Или туда куда и положено - с другой стороны, грубо говоря.
И ещё -что такое залить картер маслом???
С уважением
Siberian
Siberiаn (07.02.2001 00:07:10)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 07.02.2001 00:17:49 |
Re: Впрыск масла
Привет!
>он куда осуществлялся? В рабочую зону цилиндра?
Ага. От этого воспламеняемость смеси повышается.
>И ещё -что такое залить картер маслом???
Перед пуском включается МЗН и на трущиеся поверхности двигателя (кулачковые и коленчатый валы) подается масло, которое самотеком стекает в картер.
Т.к. откачивающий насос еще не работает в штатном режиме, то масто при нескольких попытках запуска скапливается.
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (07.02.2001 00:17:49)От | Siberiаn |
К | |
Дата | 07.02.2001 00:32:03 |
Вася!!! Ты того.... этого...))))
>Привет!
>>он куда осуществлялся? В рабочую зону цилиндра?
>
>Ага. От этого воспламеняемость смеси повышается.
>>И ещё -что такое залить картер маслом???
>
>Перед пуском включается МЗН и на трущиеся поверхности двигателя (кулачковые и коленчатый валы) подается масло, которое самотеком стекает в картер.
>Т.к. откачивающий насос еще не работает в штатном режиме, то масто при нескольких попытках запуска скапливается.
>С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
****************************************Я понимаю что масло самотёком идет в картер. Ему типа там и место - я вот что и хотел сказать)))
Блин неужели соляр смешавшись с маслом повышает горючесть?
Мож с другой стороны юбки его впрыскивают. Ведь пока масло густое оно не смазывает зеркало
Siberian
Siberiаn (07.02.2001 00:32:03)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 07.02.2001 01:57:40 |
Re: Вася!!! Ты...
Привет!
>****************************************Я понимаю что масло самотёком идет в картер. Ему типа там и место - я вот что и хотел сказать)))
Ему типа место в маслобаке, а из картера оно откачивается, а когда уровень масла в картере сильно поднимается, то могут быть проблемы.
>Блин неужели соляр смешавшись с маслом повышает горючесть?
Не горючесть, а воспламеняемость, особенно на морозе.
>Мож с другой стороны юбки его впрыскивают. Ведь пока масло густое оно не смазывает зеркало
Точно говорю масловпрыск идет внутрь через специальные дозаторы, а снаружи масло под давлением от МЗН с электроприводом подается.
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (07.02.2001 01:57:40)От | NetReader |
К | |
Дата | 07.02.2001 02:53:30 |
Интересно...
>Ему типа место в маслобаке, а из картера оно откачивается, а когда уровень масла в картере сильно поднимается, то могут быть проблемы.
Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?
>>Блин неужели соляр смешавшись с маслом повышает горючесть?
>
>Не горючесть, а воспламеняемость, особенно на морозе.
Температура вспышки масла градусов 250, а у соляра 800. А вот не раз поминаемый подогреватель - что он так долго греет, масло и воздух во впускном (6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?
>Точно говорю масловпрыск идет внутрь через специальные дозаторы, а снаружи масло под давлением от МЗН с электроприводом подается.
А не проще было прыскать эфир в коллектор? Хотя нет, ведь эфир сопрут :) Ну и масло на зеркале не помешает...
NetReader (07.02.2001 02:53:30)От | Siberiаn |
К | |
Дата | 07.02.2001 14:00:22 |
Эфир в коллектор не всегда применим(+)
>>Ему типа место в маслобаке, а из картера оно откачивается, а когда уровень масла в картере сильно поднимается, то могут быть проблемы.
>
>Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?
>>>Блин неужели соляр смешавшись с маслом повышает горючесть?
>>
>>Не горючесть, а воспламеняемость, особенно на морозе.
>
>Температура вспышки масла градусов 250, а у соляра 800. А вот не раз поминаемый подогреватель - что он так долго греет, масло и воздух во впускном (6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?
>>Точно говорю масловпрыск идет внутрь через специальные дозаторы, а снаружи масло под давлением от МЗН с электроприводом подается.
>
>А не проще было прыскать эфир в коллектор? Хотя нет, ведь эфир сопрут :) Ну и масло на зеркале не помешает...
*****************************************
То что прыскается во впускной коллектор двигателей Отто - не всегда применяется для дизелей. Точнее иногда его применение может привести к нехорошим последствиям. Говорю про легковые двигатели. У нас есть чёткое разъяснение какие т.н. "квикстарты" можно истользовать а какие нет .Некоторые разрабатываются только для двигателей Отто. Так как расчитаны на сжатие до 10 очков. Если такой прыснуть в дизель - будет нехорошо.
Siberian
NetReader (07.02.2001 02:53:30)От | Валерий Мухин |
К | |
Дата | 07.02.2001 03:32:57 |
Re: Интересно...
>Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?
Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.
> 6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?
Угу. И сам танк называется М60.
Все смешалось в голове у Облонских, и мысли, и лицо, и одежда.
C уважением, Валерий Мухин.
Валерий Мухин (07.02.2001 03:32:57)От | NetReader |
К | |
Дата | 07.02.2001 16:47:40 |
Re: Интересно...
>>Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?
>
>Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.
Типа, другие движки, кроме В-2 вам не известны, и где они делались - тоже? Насчет "так же" - хочу услышать мнение Чобитка :) Чего-то сомнительно стало, что на четырехтактном движке обязан быть сухой картер...
>> 6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?
>
>Угу. И сам танк называется М60.
>Все смешалось в голове у Облонских, и мысли, и лицо, и одежда.
Значит, ошибся. Век живи - век учись :)
Валерий Мухин (07.02.2001 03:32:57)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 07.02.2001 13:14:50 |
Валер, ты не в курсе :)
>Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.
Нету ничего общего между В-2 и скажем В-46. Один мы сделали, а другой у немцев украли. (с) fast. А некоторое фамильное сходство просто мерещится.
С уважением, Василий Фофанов,
Василий Фофанов (07.02.2001 13:14:50)От | NetReader |
К | |
Дата | 07.02.2001 18:20:48 |
"А вас, Штирлиц, я попрошу остаться..."(с)
>>Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.
>
>Нету ничего общего между В-2 и скажем В-46. Один мы сделали, а другой у немцев украли. (с) fast. А некоторое фамильное сходство просто мерещится.
"Харьковский" В-2 был не так уж и хорош, и таким оставался вплоть до В-54 включительно.
В результате чего движок пришлось менять на В-55, перепроектированный на ЧТЗ (вот этот момент, кстати, интересно было бы прояснить, что именно там поменялось). А в Харькове занялись двухтактниками, которые определенно пришли туда от амеров.
"После войны центр отечественного тепловозостроения переместился из Коломны в Харьков. В марте 1947 г. Харьковский завод транспортного машиностроения им. Малышева (завод №75), бывший Харьковский
паровозостроительный, совместно с Харьковским заводом "Электротяжмаш"
выпустил свой первый тепловоз...
...Минтрансмашем на основании изучения и оценки былопределен для дизеля прототип - судовой десятицилиндровый двухтактный дизель фирмы "Фербенкс-Морзе" (США) типа 38D8 1/8 "с диаметром цилиндров 8 1/8 " и
ходом поршней 2х10 ". Эти дизеля в качестве главных силовых установок были
установлены на ледоколы (дизель-электроходы) "Капитан Белоусов", "Северное сияние" и "Северный полюс", полученные в годы войны из США по ленд-лизу и эксплуатировавшиеся в акватории порта Мурманск и на трассах Северного морского пути.
С Харьковского завода в Ленинград, где стоял на ремонте один из ледоколов,
выехала большая группа специалистов-дизелистов для ознакомления в морской гавани, непосредственно на ледоколе, с этим дизелем, сопроводительной
документацией и опытом их эксплуатации. Но главной задачей было эскизирование и микрометраж всех узлов, деталей, механизмов, инструмента, приспособлений, проведение анализов материалов, а также выпуск чертежей."
Но и тут, гм, было не все гладко
"Дизели 2Д100 (дизель-генератор на базе этого дизеля имел обозначение 2ДГ) выпускались по чертежам и технологии
Харьковского завода им. Малышева (судя по всему, единственный случай такого рода в послевоенной истории Коломенского завода). Конструкция дизеля 2Д100 была совершенно нехарактерна для отечественного
дизелестроения: двухтактный цикл с прямоточно-щелевой продувкой, рядное
расположение 10 цилиндров, в каждом цилиндре два поршня, при схождении
которых образуется камера сгорания, два коленвала, соединенных вертикальной передачей, топливная система с двумя насос-форсунками на цилиндр. Нетрадиционность конструкции объясняется тем, что дизель скопирован с американского дизеля "Fairbanks-Morse 38D". Американское
происхождение дизеля ни в коей мере не гарантирует его высоких качеств,
поскольку эта схема сложна в сборке и регулировке, а сами регулировки крайне нестабильны, что приводит к повышенному расходу топлива и дымлению. В конце концов Коломенский завод от выпуска этого дизеля отказался."
Что характерно, как и тепловозные собратья, танковый 5ТДФ тоже не отличался высокой надежностью. В период 66-69гг из строя вышло 879 движков из 1305шт (данные А.Ш.).
Итого - легенда, изложенная Фастом, имеет реальную основу, в том смысле, что предок по меньшей мере одного семейства танковых движков был иностранцем (американцем). Пришлось ли что-то заимствовать в Германии для успешной переработки В-54 в В-55, остается неизвестным, но исключить такое тоже нельзя...
Чобиток Василий (07.02.2001 00:17:49)От | Дервиш |
К | |
Дата | 07.02.2001 00:29:54 |
Re: Впрыск масла
>Перед пуском включается МЗН и на трущиеся поверхности двигателя (кулачковые и коленчатый валы) подается масло, которое самотеком стекает в картер.
>Т.к. откачивающий насос еще не работает в штатном режиме, то масто при нескольких попытках запуска скапливается.
==========================================
Ну ето лементарно:) Запуск двигателя двумя пальцами . После включение всех АЗС борт сети одним пальцем включаешь маслонасос и чуток погодя стартер. А вот у нас в случае незавода еще была фишка крутая какой у вас танкистов чистых не было! Мы могли запустить дизель который упорно не заводится предварительно раскрутив ГТД генератора и дернув коленвал через него. Круттто! Почти всегда заводился НО блин это крайний мер:) ГТД летит как фанера над Порижем.:)
>С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
Дервиш (07.02.2001 00:29:54)От | Олег... |
К | |
Дата | 07.02.2001 09:14:52 |
Аналогично
Здравия желаю!...
>Мы могли запустить дизель который упорно не заводится предварительно раскрутив ГТД генератора и дернув коленвал через него. Круттто! Почти всегда заводился НО блин это крайний мер:) ГТД летит как фанера над Порижем.:)
Вы не на Круге служили, случаем...
Аналогично трудные заводили...
Только я не помню, чтоб хотя бы ожин ГТД полетел :о)...
Честь имею!...
Дервиш (07.02.2001 00:29:54)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 07.02.2001 02:01:54 |
Тут нюанс
Привет!
>>Т.к. откачивающий насос еще не работает в штатном режиме, то масто при нескольких попытках запуска скапливается.
>==========================================
>Ну ето лементарно:) Запуск двигателя двумя пальцами . После включение всех АЗС борт сети одним пальцем включаешь маслонасос и чуток погодя стартер.
Маслонасос (МЗН - маслоЗАкачивающий насос)действительно перед стартером идет. А масловпрыск - другая вещь и именно то, что я сказал (внутрь цилиндров для повышения воспламеняемости).
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (07.02.2001 02:01:54)От | Валерий Мухин |
К | |
Дата | 07.02.2001 03:35:27 |
Re: Тут нюанс
>А масловпрыск - другая вещь и именно то, что я сказал (внутрь цилиндров для повышения воспламеняемости).
Убей, не помню такого процесса и соответственно такого узла в 5ТДФ!
Чем осуществляется спрыск?
C уважением, Валерий Мухин.
Чобиток Василий (06.02.2001 02:04:31)От | Дервиш |
К | |
Дата | 06.02.2001 04:39:46 |
Re: С выхлопом вот тоже интересно было у меня.
С выхлопом у меня как то тоже интересная история была. Только начали поставлять к нам в часть "Тунгуску" 2С6 а мне случилось в это время служить командиром расчета в ОРНР ЗРАДа. Ну получила одна батарея полностью Тунгуски с ЗИПами и прочей требухой и давай их обкатывать.Мехвод на одной был упертый представитель славного рода механизаторов Средней Азии и привыкши по "Шилкам" к зажиманию фрикционов совершенно не врубался в сильсиновое управление Тунгуской .Так вот у него каким то образом оказался застопоренным правый борт о чем лампочка исправно сигнализировала но упертый товарищ не обращавший внимания на подобные мелочи некоторое время ездил страшно удивляясь почему его все время разворачивае если он не крутит штурвал. Короче спалил сук сын бортовую передачу и заодно все кабели что проходили в непосредственной близости от нее по внутреннему борту (борт блин аж весь в цветах побежалости от жара был). Ну пригнали из Беларуссии пару заводчиков (они в части после приемки регулярно паслись) и поставили её в спецбокс на ремонт а из ОРНРа нашего дернули пару ребят с электрическим образованием и одного сварщика под моим руководством:)Сняли мы бортовую ,подняли бронекрышку МТО и начали до кабелей добираться а скажу так что до этих кабелей добраться еще та проблемма один раздевается по пояс и ужом вниз башкой с "клювом" в зубах начинает заползать в щель между кормой и двигуном , открутит разьем и хрипит тогда второй за запоги его вытаскивает:)Ну заодно сняли и ГТД генератора. Самый то прикол случился когда мы его обратно ставить начали:) Е"№лись мы сним и никак эта зараза не хотела попадать на станину правильно всеми 6ю отверстиями ,да еще и на одном конче почти 20мм зазора. Ну заводчики ушли в столовку а мы уже порядком измученные решили дело кардинально:) Пригнули проклятую станину ГТД ломом и прикрутили.:) Ну грим сами себе надо блин испытывать я погнал одногот на место мехвода чтоб запустил ГТД и заорал всем чтоб разбегались кто куда (хорошо дверь бокса открыли:)))) ГДТ каакк взвоет и из сопла вышибло струю пламени метров тоже так на 10:))) И рев пошел такой будто эта Тунгуска сейчас на форсаже на взлет пойдет:))) Ну думаем 3.14сец трибунал как минимум но вдруг хлопок громкий пламя исчезло и все заработало как надо. Пришли заводчики .мы грим усе сделано и работает ,они -"Блинн да там с микрометром надо было зазор ловить" а потом проверив режимы сказали- ладно плевать , если нашу машину нельзя починить с помощью лома и такой то матери то нахрен она вообще нужна в наших доблестных вооруженных силах?:)))
Дервиш (06.02.2001 04:39:46)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 06.02.2001 22:45:19 |
Кстати, заметь...
Привет!
...подобные истории мало кого интересуют. А блистать эрудицией по поводу танковых боев и бреда/небреда желающих хоть отбавляй :(
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
Чобиток Василий (06.02.2001 22:45:19)От | Дервиш |
К | |
Дата | 07.02.2001 00:22:20 |
Re: Кстати, заметь...
>Привет!
>...подобные истории мало кого интересуют. А блистать эрудицией по поводу танковых боев и бреда/небреда желающих хоть отбавляй :(
==========================================
Хе Хе Специфика сэр.:) Я так твой пассаж прочитал с удовольствием потому как сам неоднократно видел похожие и для меня ето действительно смешно.:) А так это как анекдот про прапора и сгоревший фрикцион -типа поймут и оценят не все:)
Я такие байки ценю. Вот у меня есть 1. Про дембеля заводившего старую развалину.2.Про "чижика" и машиннное масло. Про то как мигарь чуть на учении не сбили.Про сломанные ворота и дежурную машину (повтор подвига Резуна).Про заводчика который не знал что делает. Про мысль комбата о "идеальном мехводе" итд.:)))
>С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
Дервиш (07.02.2001 00:22:20)От | Роман (rvb) |
К | |
Дата | 07.02.2001 08:50:54 |
Байки в студию!
>А так это как анекдот про прапора и сгоревший фрикцион -типа поймут и оценят не все:)
>Я такие байки ценю. Вот у меня есть 1. Про дембеля заводившего старую развалину.2.Про "чижика" и машиннное масло. Про то как мигарь чуть на учении не сбили.Про сломанные ворота и дежурную машину (повтор подвига Резуна).Про заводчика который не знал что делает. Про мысль комбата о "идеальном мехводе" итд.:)))
Все в студию! Немедленно!!!! :)))
S.Y. Roman
Чобиток Василий (06.02.2001 22:45:19)От | Kadet |
К | |
Дата | 06.02.2001 23:46:40 |
Re: Кстати, заметь...
>Привет!
>...подобные истории мало кого интересуют. А блистать эрудицией по поводу танковых боев и бреда/небреда желающих хоть отбавляй :(
>С уважением, В.Чобиток хттп://aрмор.киeв.уa/
Ну почeму нe интeрeсуют? Очeнь дaжe интeрeсуют. A к тaнкaм я интeрeс потeрял блaгодaря форуму, потому что совсeм нeинтeрeсно читaть трeхмeтровыe споры про рaзницу мeжду волнорeжущим турбинообрaзным полуaвтомaтичeским гидрохрeном нa T-72M и T-72A. Но только чeго к тaким жизнeнным историям добaвищ? Я eздил только нa M548, один рaз, и никaких струй огня нe нaблюдaл.
Чобиток Василий (06.02.2001 22:45:19)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 06.02.2001 23:45:44 |
Ничего себе! 136 прочтений второго уровня в такой короткой ветке. (-)
Василий Фофанов (06.02.2001 23:45:44)От | Чобиток Василий |
К | |
Дата | 07.02.2001 00:09:31 |
Слушай, а где ты эти прочтения видишь? (-)
Чобиток Василий (07.02.2001 00:09:31)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 07.02.2001 02:20:55 |
RTFM (+)
Видишь после имени автора цифирки в скобках? Вот первая - эт кол-во прочтений. Прочтения первого уровня - это не совсем показатель, а вот второго - на мой взгляд показатель неплохой.
С уважением, Василий Фофанов,
Чобиток Василий (06.02.2001 22:45:19)От | Дмитрий Адров |
К | |
Дата | 06.02.2001 23:21:55 |
Re: Кстати, заметь... замечаю...
Здравия желаю!
>...подобные истории мало кого интересуют.
Думаю, что ты не во всем прав. Слишком мало из пишуших в эху людей имеют подобный опыт.
>А блистать эрудицией по поводу танковых боев и бреда/небреда желающих хоть отбавляй :(
Это разумеется. Выглядит проще. И можно использовать чужой опыт, а не свой.
Дмитрий Адров