От | NetReader |
К | Чобиток Василий |
Дата | 07.02.2001 02:53:30 |
Рубрики | Современность; Танки; |
Интересно...
>Ему типа место в маслобаке, а из картера оно откачивается, а когда уровень масла в картере сильно поднимается, то могут быть проблемы.
Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?
>>Блин неужели соляр смешавшись с маслом повышает горючесть?
>
>Не горючесть, а воспламеняемость, особенно на морозе.
Температура вспышки масла градусов 250, а у соляра 800. А вот не раз поминаемый подогреватель - что он так долго греет, масло и воздух во впускном (6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?
>Точно говорю масловпрыск идет внутрь через специальные дозаторы, а снаружи масло под давлением от МЗН с электроприводом подается.
А не проще было прыскать эфир в коллектор? Хотя нет, ведь эфир сопрут :) Ну и масло на зеркале не помешает...
NetReader (07.02.2001 02:53:30)От | Siberiаn |
К | |
Дата | 07.02.2001 14:00:22 |
Эфир в коллектор не всегда применим(+)
>>Ему типа место в маслобаке, а из картера оно откачивается, а когда уровень масла в картере сильно поднимается, то могут быть проблемы.
>
>Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?
>>>Блин неужели соляр смешавшись с маслом повышает горючесть?
>>
>>Не горючесть, а воспламеняемость, особенно на морозе.
>
>Температура вспышки масла градусов 250, а у соляра 800. А вот не раз поминаемый подогреватель - что он так долго греет, масло и воздух во впускном (6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?
>>Точно говорю масловпрыск идет внутрь через специальные дозаторы, а снаружи масло под давлением от МЗН с электроприводом подается.
>
>А не проще было прыскать эфир в коллектор? Хотя нет, ведь эфир сопрут :) Ну и масло на зеркале не помешает...
*****************************************
То что прыскается во впускной коллектор двигателей Отто - не всегда применяется для дизелей. Точнее иногда его применение может привести к нехорошим последствиям. Говорю про легковые двигатели. У нас есть чёткое разъяснение какие т.н. "квикстарты" можно истользовать а какие нет .Некоторые разрабатываются только для двигателей Отто. Так как расчитаны на сжатие до 10 очков. Если такой прыснуть в дизель - будет нехорошо.
Siberian
NetReader (07.02.2001 02:53:30)От | Валерий Мухин |
К | |
Дата | 07.02.2001 03:32:57 |
Re: Интересно...
>Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?
Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.
> 6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?
Угу. И сам танк называется М60.
Все смешалось в голове у Облонских, и мысли, и лицо, и одежда.
C уважением, Валерий Мухин.
Валерий Мухин (07.02.2001 03:32:57)От | NetReader |
К | |
Дата | 07.02.2001 16:47:40 |
Re: Интересно...
>>Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?
>
>Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.
Типа, другие движки, кроме В-2 вам не известны, и где они делались - тоже? Насчет "так же" - хочу услышать мнение Чобитка :) Чего-то сомнительно стало, что на четырехтактном движке обязан быть сухой картер...
>> 6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?
>
>Угу. И сам танк называется М60.
>Все смешалось в голове у Облонских, и мысли, и лицо, и одежда.
Значит, ошибся. Век живи - век учись :)
Валерий Мухин (07.02.2001 03:32:57)От | Василий Фофанов |
К | |
Дата | 07.02.2001 13:14:50 |
Валер, ты не в курсе :)
>Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.
Нету ничего общего между В-2 и скажем В-46. Один мы сделали, а другой у немцев украли. (с) fast. А некоторое фамильное сходство просто мерещится.
С уважением, Василий Фофанов,
Василий Фофанов (07.02.2001 13:14:50)От | NetReader |
К | |
Дата | 07.02.2001 18:20:48 |
"А вас, Штирлиц, я попрошу остаться..."(с)
>>Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.
>
>Нету ничего общего между В-2 и скажем В-46. Один мы сделали, а другой у немцев украли. (с) fast. А некоторое фамильное сходство просто мерещится.
"Харьковский" В-2 был не так уж и хорош, и таким оставался вплоть до В-54 включительно.
В результате чего движок пришлось менять на В-55, перепроектированный на ЧТЗ (вот этот момент, кстати, интересно было бы прояснить, что именно там поменялось). А в Харькове занялись двухтактниками, которые определенно пришли туда от амеров.
"После войны центр отечественного тепловозостроения переместился из Коломны в Харьков. В марте 1947 г. Харьковский завод транспортного машиностроения им. Малышева (завод №75), бывший Харьковский
паровозостроительный, совместно с Харьковским заводом "Электротяжмаш"
выпустил свой первый тепловоз...
...Минтрансмашем на основании изучения и оценки былопределен для дизеля прототип - судовой десятицилиндровый двухтактный дизель фирмы "Фербенкс-Морзе" (США) типа 38D8 1/8 "с диаметром цилиндров 8 1/8 " и
ходом поршней 2х10 ". Эти дизеля в качестве главных силовых установок были
установлены на ледоколы (дизель-электроходы) "Капитан Белоусов", "Северное сияние" и "Северный полюс", полученные в годы войны из США по ленд-лизу и эксплуатировавшиеся в акватории порта Мурманск и на трассах Северного морского пути.
С Харьковского завода в Ленинград, где стоял на ремонте один из ледоколов,
выехала большая группа специалистов-дизелистов для ознакомления в морской гавани, непосредственно на ледоколе, с этим дизелем, сопроводительной
документацией и опытом их эксплуатации. Но главной задачей было эскизирование и микрометраж всех узлов, деталей, механизмов, инструмента, приспособлений, проведение анализов материалов, а также выпуск чертежей."
Но и тут, гм, было не все гладко
"Дизели 2Д100 (дизель-генератор на базе этого дизеля имел обозначение 2ДГ) выпускались по чертежам и технологии
Харьковского завода им. Малышева (судя по всему, единственный случай такого рода в послевоенной истории Коломенского завода). Конструкция дизеля 2Д100 была совершенно нехарактерна для отечественного
дизелестроения: двухтактный цикл с прямоточно-щелевой продувкой, рядное
расположение 10 цилиндров, в каждом цилиндре два поршня, при схождении
которых образуется камера сгорания, два коленвала, соединенных вертикальной передачей, топливная система с двумя насос-форсунками на цилиндр. Нетрадиционность конструкции объясняется тем, что дизель скопирован с американского дизеля "Fairbanks-Morse 38D". Американское
происхождение дизеля ни в коей мере не гарантирует его высоких качеств,
поскольку эта схема сложна в сборке и регулировке, а сами регулировки крайне нестабильны, что приводит к повышенному расходу топлива и дымлению. В конце концов Коломенский завод от выпуска этого дизеля отказался."
Что характерно, как и тепловозные собратья, танковый 5ТДФ тоже не отличался высокой надежностью. В период 66-69гг из строя вышло 879 движков из 1305шт (данные А.Ш.).
Итого - легенда, изложенная Фастом, имеет реальную основу, в том смысле, что предок по меньшей мере одного семейства танковых движков был иностранцем (американцем). Пришлось ли что-то заимствовать в Германии для успешной переработки В-54 в В-55, остается неизвестным, но исключить такое тоже нельзя...