ОтNetReader
КЧобиток Василий
Дата07.02.2001 02:53:30
РубрикиСовременность; Танки;

Интересно...


>Ему типа место в маслобаке, а из картера оно откачивается, а когда уровень масла в картере сильно поднимается, то могут быть проблемы.

Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?

>>Блин неужели соляр смешавшись с маслом повышает горючесть?
>
>Не горючесть, а воспламеняемость, особенно на морозе.

Температура вспышки масла градусов 250, а у соляра 800. А вот не раз поминаемый подогреватель - что он так долго греет, масло и воздух во впускном (6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?

>Точно говорю масловпрыск идет внутрь через специальные дозаторы, а снаружи масло под давлением от МЗН с электроприводом подается.

А не проще было прыскать эфир в коллектор? Хотя нет, ведь эфир сопрут :) Ну и масло на зеркале не помешает...

NetReader (07.02.2001 02:53:30)
ОтSiberiаn
К
Дата07.02.2001 14:00:22

Эфир в коллектор не всегда применим(+)


>>Ему типа место в маслобаке, а из картера оно откачивается, а когда уровень масла в картере сильно поднимается, то могут быть проблемы.
>
>Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?

>>>Блин неужели соляр смешавшись с маслом повышает горючесть?
>>
>>Не горючесть, а воспламеняемость, особенно на морозе.
>
>Температура вспышки масла градусов 250, а у соляра 800. А вот не раз поминаемый подогреватель - что он так долго греет, масло и воздух во впускном (6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?

>>Точно говорю масловпрыск идет внутрь через специальные дозаторы, а снаружи масло под давлением от МЗН с электроприводом подается.
>
>А не проще было прыскать эфир в коллектор? Хотя нет, ведь эфир сопрут :) Ну и масло на зеркале не помешает...
*****************************************
То что прыскается во впускной коллектор двигателей Отто - не всегда применяется для дизелей. Точнее иногда его применение может привести к нехорошим последствиям. Говорю про легковые двигатели. У нас есть чёткое разъяснение какие т.н. "квикстарты" можно истользовать а какие нет .Некоторые разрабатываются только для двигателей Отто. Так как расчитаны на сжатие до 10 очков. Если такой прыснуть в дизель - будет нехорошо.
Siberian

NetReader (07.02.2001 02:53:30)
ОтВалерий Мухин
К
Дата07.02.2001 03:32:57

Re: Интересно...


>Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?

Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.

> 6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?

Угу. И сам танк называется М60.
Все смешалось в голове у Облонских, и мысли, и лицо, и одежда.

C уважением, Валерий Мухин.

Валерий Мухин (07.02.2001 03:32:57)
ОтNetReader
К
Дата07.02.2001 16:47:40

Re: Интересно...


>>Сухой картер (как в Ф1 :) А это особенность именно харьковских движков, или на В-шках тоже так сделано?
>
>Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.

Типа, другие движки, кроме В-2 вам не известны, и где они делались - тоже? Насчет "так же" - хочу услышать мнение Чобитка :) Чего-то сомнительно стало, что на четырехтактном движке обязан быть сухой картер...

>> 6ТД, если не ошибаюсь, воздушного охлаждения)?
>
>Угу. И сам танк называется М60.
>Все смешалось в голове у Облонских, и мысли, и лицо, и одежда.

Значит, ошибся. Век живи - век учись :)

Валерий Мухин (07.02.2001 03:32:57)
ОтВасилий Фофанов
К
Дата07.02.2001 13:14:50

Валер, ты не в курсе :)


>Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.

Нету ничего общего между В-2 и скажем В-46. Один мы сделали, а другой у немцев украли. (с) fast. А некоторое фамильное сходство просто мерещится.

С уважением, Василий Фофанов,

Василий Фофанов (07.02.2001 13:14:50)
ОтNetReader
К
Дата07.02.2001 18:20:48

"А вас, Штирлиц, я попрошу остаться..."(с)


>>Типа, В-2 не харьковский движок? Впрочем и на нем так же сделано.
>
>Нету ничего общего между В-2 и скажем В-46. Один мы сделали, а другой у немцев украли. (с) fast. А некоторое фамильное сходство просто мерещится.

"Харьковский" В-2 был не так уж и хорош, и таким оставался вплоть до В-54 включительно.

В результате чего движок пришлось менять на В-55, перепроектированный на ЧТЗ (вот этот момент, кстати, интересно было бы прояснить, что именно там поменялось). А в Харькове занялись двухтактниками, которые определенно пришли туда от амеров.

"После войны центр отечественного тепловозостроения переместился из Коломны в Харьков. В марте 1947 г. Харьковский завод транспортного машиностроения им. Малышева (завод №75), бывший Харьковский
паровозостроительный, совместно с Харьковским заводом "Электротяжмаш"
выпустил свой первый тепловоз...
...Минтрансмашем на основании изучения и оценки былопределен для дизеля прототип - судовой десятицилиндровый двухтактный дизель фирмы "Фербенкс-Морзе" (США) типа 38D8 1/8 "с диаметром цилиндров 8 1/8 " и
ходом поршней 2х10 ". Эти дизеля в качестве главных силовых установок были
установлены на ледоколы (дизель-электроходы) "Капитан Белоусов", "Северное сияние" и "Северный полюс", полученные в годы войны из США по ленд-лизу и эксплуатировавшиеся в акватории порта Мурманск и на трассах Северного морского пути.
С Харьковского завода в Ленинград, где стоял на ремонте один из ледоколов,
выехала большая группа специалистов-дизелистов для ознакомления в морской гавани, непосредственно на ледоколе, с этим дизелем, сопроводительной
документацией и опытом их эксплуатации. Но главной задачей было эскизирование и микрометраж всех узлов, деталей, механизмов, инструмента, приспособлений, проведение анализов материалов, а также выпуск чертежей."

Но и тут, гм, было не все гладко

"Дизели 2Д100 (дизель-генератор на базе этого дизеля имел обозначение 2ДГ) выпускались по чертежам и технологии
Харьковского завода им. Малышева (судя по всему, единственный случай такого рода в послевоенной истории Коломенского завода). Конструкция дизеля 2Д100 была совершенно нехарактерна для отечественного
дизелестроения: двухтактный цикл с прямоточно-щелевой продувкой, рядное
расположение 10 цилиндров, в каждом цилиндре два поршня, при схождении
которых образуется камера сгорания, два коленвала, соединенных вертикальной передачей, топливная система с двумя насос-форсунками на цилиндр. Нетрадиционность конструкции объясняется тем, что дизель скопирован с американского дизеля "Fairbanks-Morse 38D". Американское
происхождение дизеля ни в коей мере не гарантирует его высоких качеств,
поскольку эта схема сложна в сборке и регулировке, а сами регулировки крайне нестабильны, что приводит к повышенному расходу топлива и дымлению. В конце концов Коломенский завод от выпуска этого дизеля отказался."

Что характерно, как и тепловозные собратья, танковый 5ТДФ тоже не отличался высокой надежностью. В период 66-69гг из строя вышло 879 движков из 1305шт (данные А.Ш.).

Итого - легенда, изложенная Фастом, имеет реальную основу, в том смысле, что предок по меньшей мере одного семейства танковых движков был иностранцем (американцем). Пришлось ли что-то заимствовать в Германии для успешной переработки В-54 в В-55, остается неизвестным, но исключить такое тоже нельзя...