От | UFO |
К | Alex Medvedev |
Дата | 23.01.2004 11:40:08 |
Рубрики | WWII; ВВС; |
Однажды, если не ошибаюсь, зимой 41-42..
Приветствую Вас!
Один из Илов "привез" со штурмовки колонны, в своем
воздухозаборнике, оторванную голову нибелунга.
Так что, иногда, "по головам" они ходили не в переносном,
а в прямом смысле.
"Привоз" на аэродром со штурмовок всяких елок-палок был
вообще ИМХО событием почти рядовым. Так что работали парни
браво. Слыхал также, что немцы очень не любили брать
живыми в плен пилотов Ил-2. Этим может объяснятся (отчасти) страх упомянутых Вами пехотинцев перед расправой.
Еще момент. Про "дер шварце тодт" слыхал, что так реально
нибелунги звали Ил в период зимнего драпа под Москвой.
ПВО у них было дезорганизовано, и Илы размялись "по полной".
Вечная слава Героям!
С уважением, UFO.
UFO (23.01.2004 11:40:08)От | Wizard |
К | |
Дата | 25.01.2004 11:46:41 |
Судя по данному интервью
голова туда не влезет (10 см).
Может просто кусок головы какой-нибудь?
UFO (23.01.2004 11:40:08)От | zloi |
К | |
Дата | 23.01.2004 17:02:26 |
Re: Однажды, если...
>Приветствую Вас!
>Один из Илов "привез" со штурмовки колонны, в своем
>воздухозаборнике, оторванную голову нибелунга.
>Так что, иногда, "по головам" они ходили не в переносном,
AFAIR это у Гроссмана было в записных книжках - не голову, а куски мяса в рещётке маслорадиатора - взорвался грузовик и какието ошмётки закинуло. Лётчик ещё долго выковыривал это дело с помошью веток и такой-то матери. 41-й год.
zloi (23.01.2004 17:02:26)От | amyatishkin |
К | |
Дата | 23.01.2004 23:32:50 |
Именно голову
>AFAIR это у Гроссмана было в записных книжках - не голову, а куски мяса в рещётке маслорадиатора - взорвался грузовик и какието ошмётки закинуло. Лётчик ещё долго выковыривал это дело с помошью веток и такой-то матери. 41-й год.
имелась еще такая подробность - добытую голову техники насадили на шест у аэродрома, с целью отпугивания флидлихов.
UFO (23.01.2004 11:40:08)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 23.01.2004 14:01:15 |
не знаю как зимой, но в 1944м
И снова здравствуйте
во время Багратиона, когда только Илами (около 80 машин, более 200 вылетов) были грохнуты две колонны под Минском в пристутсвиии английских кореспондентов. Англичане наблюдали поражившую их отмывку винта и плоскостей Ила от крови и кусков мяса...
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (23.01.2004 14:01:15)От | ZaReznik |
К | |
Дата | 23.01.2004 21:47:22 |
кстати, про птиц не забываем
По поводу "мяса и крови" на Ил-2 интересны мемуары Пальмова и Карпова - оба служили в одном ШАПе и описывают подобный эпизод со своим однополчаниным З.Хиталишвили.
По одной версии - это "остатки нибелунгов" и этот факт на 200% использовали в политработе и пропаганде
По другой версии - самолет на ПМВ просто попал в стаю птиц (ЕМНИП дельта Волги) - вот технари и выковыривали из радиатора мясо, кровь и...перья.
ИМХО - совершенно не исключаю возможности зарубить человека винтом летящего самолета (правда, при этом человек должен стоять ровно и, как кролик, ждать "горбатого"...И, кстати, - никаких деревьев, столбов, машин, танков..), но не следует забывать и про гораздо более прозаический вариант - птиц
ZaReznik (23.01.2004 21:47:22)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 22:07:15 |
А где найти мемуары Карпова?(Пальмова читал)(-)
FVL1~01 (23.01.2004 14:01:15)От | П.Кадетов |
К | |
Дата | 23.01.2004 16:20:49 |
А какого буя колонны при налёте не рассредоточились? Команды не было? (-)
П.Кадетов (23.01.2004 16:20:49)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 26.01.2004 16:47:38 |
Немцы то же совершали ошибки, это раз
И снова здравствуйте
А дороге в ЛЕСУ колонну быстро рассредоточить не успеть, это два.
Налет был скоординированный, Илы 4-х полков "ножницами", с разных направлений.
Каша.
А с кровью и ошметками может и птицы, но тогда бы англичане могли заметить перышки.
Но дело не суть важно, может быть и имел место факт замполитовской показухи... Имели право
А так еще из известных случаев рубания, П.Середа из 89 ИАП в 1942 на КАвказе взлетая с подобраным командиром автоматчика плоскостью И-16го рубанул, тому были свидетели.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (23.01.2004 14:01:15)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 23.01.2004 14:27:57 |
А не банальное ли это журноламерство? (-)
Виктор Крестинин (23.01.2004 14:27:57)От | Ktulu |
К | |
Дата | 23.01.2004 14:33:01 |
Ну полотенце то с травы пилоты Ил-2 на спор винтом поднимали (-)
Ktulu (23.01.2004 14:33:01)От | Виктор Крестинин |
К | |
Дата | 23.01.2004 16:24:00 |
Не ВЕРЮ(с)
Виктор Крестинин (23.01.2004 16:24:00)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 16:33:11 |
А зря :-)))(-)
Ktulu (23.01.2004 14:33:01)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 15:10:20 |
Это я как-то писал...(+)
Доброго времени суток!
...потом слышал про аналогичные случаи в других полках, но это были особо выдающиеся пилоты, может 1-2 на весь полк.А вот еще припомнилось, что Вадим Фаддеев зарубил винтом немецкого офицера на белой лошади (правда на И-16).Потом этот эпизод обыграли в фильме "В бой идут..."
С уважением! Павел.
Pavel (23.01.2004 15:10:20)От | Ktulu |
К | |
Дата | 23.01.2004 17:11:28 |
А это не на форуме, а в воспоминаниях одного из пилотов читал (-)
Ktulu (23.01.2004 17:11:28)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 17:23:26 |
А не припомните, где именно?(+)
Доброго времени суток!
Похоже этот трюк был как бы подтверждением класса пилота.
С уважением! Павел.
Pavel (23.01.2004 17:23:26)От | Rwester |
К | |
Дата | 26.01.2004 10:37:12 |
Покрышкин вроде упоминал
как по колонне румынской кавалерии прошлись винтами
Рвестер
Pavel (23.01.2004 17:23:26)От | Ktulu |
К | |
Дата | 23.01.2004 20:43:28 |
Помню точно, что воспоминания я брал на militera.ru
>Доброго времени суток!
>Похоже этот трюк был как бы подтверждением класса пилота.
А обстоятельства - пилоты-истребители и пилоты-штурмовики
поспорили, кто лучше летать умеет. После проведения
одним штурмовиком аттракциона с полотенцем желающих
это повторить среди истребителей как-то не нашлось :)
Год - 44 или 45.
>С уважением! Павел.
--
Алексей
Ktulu (23.01.2004 20:43:28)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 21:06:41 |
Это точно я(+)
Доброго времени суток!
И не на милитере, а на Airforce.ru у Димы Срибного.Открою маленький секрет.Для усиления эффекта(ведь это в байках) я объединил два эпизода.Но, факт действительно имел место, я своему хорошему знакомому ветерану верю (тем более, все, что удалось проверить, из того, что он говорил, полностью подтверждается по литературе).А Чеченев наверное действительно классный летчик был(а может и жив еще), ГСС, "Слава"(плюс орденов-медалей куча), подпол., штурман полка, 190 БВ к зиме 45-го (из двухтомника ГСС, а значит к представлению на ГСС, как я понимаю третьему).
С уважением! Павел.
Pavel (23.01.2004 21:06:41)От | Ktulu |
К | |
Дата | 23.01.2004 21:17:50 |
Скорее всего Вы правы
Но на всякий случай поищу на выходных на Милитере слово "полотенце" или "скатерть" :)
--
Алексей
Ktulu (23.01.2004 21:17:50)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 22:10:24 |
К, сожалению :-((+)
Доброго времени суток!
Но на форуме Срибного, кто-то рассказывал про аналогичный случай, происшедший в другом полку и даже в другой ВА.А в принципе вещь вполне возможная, надо только считать "последний дюйм".
С уважением! Павел.
Ktulu (23.01.2004 20:43:28)От | Ktulu |
К | |
Дата | 23.01.2004 20:44:15 |
В смысле militera.lib.ru (-)
UFO (23.01.2004 11:40:08)От | Поручик Баранов |
К | |
Дата | 23.01.2004 12:41:48 |
Так воздухозаборник-то у него сверху
Добрый день!
Да и в любом случае, голова под винт должна попасть.
Сказки
С уважением, Поручик
Поручик Баранов (23.01.2004 12:41:48)От | UFO |
К | |
Дата | 23.01.2004 12:48:12 |
Не владеете контекстом, не будьте категоричным.
Приветствую Вас!
>Добрый день!
Случай очень известный. Я думаю, корифеи легко подтвердят.
>С уважением, Поручик
С уважением, UFO.
UFO (23.01.2004 12:48:12)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 13:03:08 |
Re: Не владеете...
Доброго времени суток!
>Случай очень известный. Я думаю, корифеи легко подтвердят.
Случай-то известный, но ведь действительно ее должно было сначала винтом рубануть, или винт ее в маслорадиатор бросил?
С уважением! Павел.
Pavel (23.01.2004 13:03:08)От | Evg |
К | |
Дата | 23.01.2004 15:33:06 |
Re: Не владеете...
>Доброго времени суток!
>>Случай очень известный. Я думаю, корифеи легко подтвердят.
>Случай-то известный, но ведь действительно ее должно было сначала винтом рубануть, или винт ее в маслорадиатор бросил?
Ее могла взрывная волна туда забросить.
Впереди взорвалось что нибудь
и полетели клочки по закоулочкам.
Evg (23.01.2004 15:33:06)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 15:47:23 |
Re: Не владеете...
Доброго времени суток!
>Ее могла взрывная волна туда забросить.
>Впереди взорвалось что нибудь
>и полетели клочки по закоулочкам.
Ох сильно боюсь, что тогда и самолету бы не поздоровилось :-)))
С уважением! Павел.
Pavel (23.01.2004 15:47:23)От | Wizard |
К | |
Дата | 25.01.2004 11:50:44 |
Если Вы внимательно прочитаете данное интервью,
то заметите, что попадание во взрывныю волну от бомб, рс своих товаришей - дело обычное. Можно даже сказать - особенность применения бронированного самолета.
Pavel (23.01.2004 13:03:08)От | Flieger |
К | |
Дата | 23.01.2004 13:09:20 |
Re: Не владеете...
Согласен - винт бы должен башку раздробить нафик, если ее не опорвало что-то другое.
Поручик Баранов (23.01.2004 12:41:48)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 12:45:50 |
Re: Так воздухозаборник-то...
Доброго времени суток!
>Да и в любом случае, голова под винт должна попасть.
Про голову может и сказки, но в данном случае имеется в виду воздухозаборник не водяного радиатора, а масляного, который как раз снизу.Именно по нему пытались стрелять Хартман и Ко.
С уважением! Павел.
Pavel (23.01.2004 12:45:50)От | UFO |
К | |
Дата | 23.01.2004 12:46:55 |
Именно так. (-)
UFO (23.01.2004 11:40:08)От | Flieger |
К | |
Дата | 23.01.2004 12:02:03 |
По "прозвищам"
На самом деле весьма интересная тема - может для отдельного топика. Не склонен спорить по поводу "черной смерти" - просто солдаты редко дают напыщенные названия, скорее что-то односложное - "штукас" он "лаптежник" никто пафосно не называл, хотя тоже крови попортил, "рата" - И16, он же "Ишак" у нас, "Ное рата" - "ла-5" за сходство с ишаком, Ил2 - "горбатыый2 у нас, "Харрикейны" тоже горбатыми вроде называли. Гансы Т34 "Микки-маусом" кликали - за видон в анфас с поднятыми люками.
Flieger (23.01.2004 12:02:03)От | Pavel |
К | |
Дата | 23.01.2004 12:07:23 |
Re: По "прозвищам"
Доброго времени суток!
> На самом деле весьма интересная тема - может для отдельного топика. Не склонен спорить по поводу "черной смерти" - просто солдаты редко дают напыщенные названия,
Обсуждали как-то, было мнения, что черная смерть - по немецки "чума", вполне подходящее название для Ила.
С уважением! Павел.
Pavel (23.01.2004 12:07:23)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 23.01.2004 13:59:37 |
не тольок чума но чумная крыса, много их мол, как черных крыс (-)