От | Андрей Михайлов |
К | SVAN |
Дата | 27.02.2001 04:02:42 |
Рубрики | WWII; Армия; ВВС; Байки; |
Re: Извиняюсь за придирасничание, но тем не менее...
Уважанмый СВАН,
Конечно, это альтернативная история, но тем не менее хочется указать на некоторые расхождения с реальными фактами.
>В июле сорок четвертого года на аэродром, на который базировался 159-й истребительный авиаполк пришел опечанный пакет на имя полковника Покрышева - один из многих за день, без каких-либо из ряда вон выходящих мер секретности или чего-нибудь подобного.
Вообще-то не уверен, но по моему Покрышев тогда был подполковник...
>Командир полка, выбежав, хромая, из штабного домика с проткнутой осколками крышей, запрыгнул в ожидающий его "Додж", который полковые по привычке называли "трофейным", и помчал на поле, куда один за другим садились "Яки" возвращающейся эскадрильи.
159 ИАП тогда летал на Лавочкиных.
>- Думаешь, опять жёлтый перекрасился? - Покрышев невесело усмехнулся, так называемый "Девятнадцатый Жёлтый" был бичом Ленинградского фронта и приобрел в фольклоре свойства уже почти легендарные.
История с 19-м желтым описана в мемуарах Новикова. Она имела место зимой 41-42, причем с участием летчиков 154 иап. Вряд ли какие-то слухи сохранились до лета 44-го. Да и к тому же немцы(а здесь была только JG 54) к этому времени летали на FW 190, а "19-й" был Bf 109. На Мессерах в этом районе летом 44 летали только финны, а у них "зеленых розеточек", как известно не было.
>- Ты, я, да Лихолетов - мы же с самого начала вместе... Куда же ты без нас?.. - в голосе капитана впервые появилась растерянность. - Может можно что-нибудь?..
В общем тут такое дело. Лихолетов действительно воевал с первых дней, а вот Серов пришел только весной 42-го(кстати, вместе с Веденеевым, с которым был очень дружен). Причем, когда Лихолетов был комэском, Серов был у него замом, так что странно, что Покрышев оставил полк на Серова. А что до Покрышева, то он в этот полк пришел только летом 43-го - в качестве командира, а до этого ни с Серовым ни с Лихолетовым близко не сталкивался. Так что странно это читать про "с самого начала вместе".
Да, есть еще одна причина, по которой Серов не мог заменить Покрышева. У вас дело происходит в июле 1944, а Серов погиб еще 26 июня, видимо в бою с финнскими 109-ми. К сожалению, точнее сказать не могу - ни событиями 44-го ни 159 иап в 44-м никогда конкретно не интересовался.
И еще - насколько я знаю, на момент гибели Серов был ст. лейтенант.
>За полтора года войны когда-то красивый сельский район провинциального польского воеводства превратился в раздолбанную всеми видами оружия "пересеченную местность" и грунтовки были далеки от идеального состояния.
Тогда 159 иап был далеко от Польши. В июне он участвовал в Выборгской операции. Позже участвовал в освобождении Прибалтики.
>Часа через два слух об уходе командира распространился по эскадрильям. Командирский механик ругался на подходящих к нему за новостями бездельников, отвлекающих его от подготовки "тридцать третьего" "Яка" к вылету, хотя уже стало известно, что Покрышев улетит только завтра.
Не уверен, что тогда Покрышев действительно летал на дареном Яке, хотя кто знает...
>До Москвы полковник летел в окружении каких-то ящиков, курьеров штаба армии, технических специалистов и приёмщиков из полков за техникой, пары лейтенантов-штурманов на краткосрочные курсы и почти всё время проспал. Мысли о том, зачем его вызывают, почти его не посещали - вторая Звезда пока вряд ли светила, расстреливать больших поводов не было, да и обставили бы это иначе, значит назначение, а куда - Бог его знает. Старый бомбардировщик, переделанный в транспортную машину, добрался до Москвы только глубокой ночью, после двух дозаправок.
Вообще-то Покрышев уже был дважды Герой - второую Звезду он получил еще 24.08.43.
Да и доставить его в Москву было бы логичнее на ПС-84, а не ТБ-3, которые если еще и летали из под Ленинграда, то в мизерных количествах.
>Утром за ним снова прислали машину, отвезли в Управление, где он провёл пол часа в пустой приёмной. В девять вызвали, но не в кабинет, а в коридор, и адъютант главмаршала спустился с Покрышевым обратно на улицу, где ждала очередная машина. Поездку Покрышев воспринял с некоторым напряжением, но, насколько он предполагал, "арест по прибытии" обставлялся совсем не так.
Насчет "ареста по прибытии" как-то уж очень все абсурдно - ну что мешало арестовать его Ленинграде, например или просто в части? Откуда таким странным мыслям взяться? Впрочем это уже к историческим фактам не относится...
Всего наилучшего
Андрей