ОтОфф-Топик
КAll
Дата15.07.2000 22:23:04
РубрикиСовременность; Спецслужбы;

Хронология отечественного воздушного терроризма


Хронология отечественного воздушного терроризма
Представляем вашему вниманию данные о случаях воздушного терроризма, которые произошли в нашей стране с 1958 по 1996 годы. Для оценки и сравнения весь массив данных разбит на два периода, соответствующих "доперестроечному" и "перестроечному" времени. Отдельно приводятся случаи нападений на земле с захватом заложников и попыткой вылета на самолете.

Сведения на период с 1996 по 1999 годов обрабатываются и будут представлены отдельно.



(Применяемое сокращение ВС означает воздушное судно)
25.10.58 г. - попытка захвата ВС АН-2 в аэропорту Н. Кресты (Якутия) я преступниками. Жертв нет.

21.06.61 г. - попытка захвата ВС "АН-2" в аэропорту Ашхабад двумя преступниками. Жертв нет.

03.06.69 г. - попытка захвата ВС "ИЛ-14" Эстонского УГА в рейсе Ленинград-Таллин тремя преступниками (2 мужчин и 1 женщина). Убит бортмеханик, вступивший в борьбу с преступниками.

15.07.70 г. - попытка захвата ВС АН-2 рейса Ленинград-Сортавала двумя преступниками. Жертв нет.

15.10.70 г. - захват и угон в Турцию (в аэропор Трабзон) ВС "АН-24" двумя преступниками (литовцами отцом и сыном Бразинскасами). Убита бортпроводница Надежда Курченко, Три человека ранено.

27.10.70 г. - захват и угон в Турцию ВС Л-202 "Морава" рейса Керчь-Краснодар двумя преступниками (Гилев Н.Ф. и Поздеев В.М.). Жертв нет.

13.11.70 г. - попытка захвата ВС ИЛ-14 рейса Вильнюс-Паланга 2-мя преступниками. Жертв нет.

23.04.73 г. - попытка захвата ВС ТУ-104 в рейсе на маршруте Ленинград-Москва одним преступником. Убито 2 человека.

25.07.73 г. - захват и угон в Турцию (аэропорт Трабзон) ВС АН-2, рейса 308 Ростов-Сальск одним преступником (Петров A.B.). Жертв нет.

26.07.73 г. - попытка захвата ВС ИЛ-14 в рейсе Вильнюс-Паланга одним преступником. Ранен 1 чел.

02.11.73 г. - попытка захвата ВС ЯК-40 в рейсе Быково-Брянск четырьмя преступниками. Убито 2 чел., ранено 2 чел.

26.01.76 г. - попытка захвата ВС ИЛ-62, рейс Фрунзе-Москва одним преступником. Жертв нет.

04.07.76 г. - попытка захвата ВС АН-2, рейс Грозный-Элиста. 1 преступник. Жертв нет.

06.09.76 г. - угон в Японию (аэропорт Хакодате) боевого ВС МИГ-25п пилотом Беленко В.И. из Соколовки Приморского края. Жертв нет.

23.09.76 г. - захват и угон в Иран ОВС АН-24 Забратского ОАО Азербайджанского УГА (рейс Забрат-Аджикабул-Пушкино-Пришиб-Ленкорань) одним преступником (Засимов В.И.). Жертв нет.

22.05.77 г. - захват и угон в Швецию ВС АН-24 Рижского ОАО (Латвия) рейса Рига-Даугавпилс одним преступником (Сосновский В.В.). Жертв нет.

17.06.77 г. - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Рига-Таллин одним преступником. Жертв нет.

10.07.77 г. - захват и угон в Финляндию (аэропорт Хельсинки) ВС ТУ-134 Ленинградского УГА (рейс Петрозаводск-Ленинград) двумя преступниками (Шелудько А.Ф. и Загирняк г.И.). Жертв нет.

19.10.77 г. - попытка захвата ВС АН-2 в аэропорту Тарту (Эстония) одним преступником. Жертв нет.

06.11.77 г. - попытка захвата ВС АН-24, рейс Паланга-Вильнюс одним преступником. Жертв нет.

21.02.78 г. - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Ленинград-Мурманск одним преступником. Жертв нет.

09.04.78 г. - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Паланга-Таллинн одним преступником. Жертв нет.

01.05.78 г. - попытка захвата ВС ИЛ-18, рейс Ашхабад-Мин.Воды одним преступником. Убит 1 чел.

15.10.78 г. - попытка захвата ВС АН-24, рейс Симферополь-Одесса одним преступником. Жертв нет.

09.11.78 г. - попытка захвата ВС АН-24, рейс Краснодар-Баку одним преступником. Убит 1 чел., ранен 1 чел.

10.11.78 г. - попытка захвата ВС АН-24, рейс Харьков-Сухуми одним преступником. Жертв нет.

06.01.79 г. - попытка захвата ВС ТУ-134 в аэропорту Пулково (Ленинград) четырьмя преступниками. Жертв нет.

01.04.79 г. - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Одесса-Кутаиси двумя преступниками. Жертв нет.

14.09.79 г. - попытка захвата ВС ИЛ-18, рейс Анадырь-Хабаровск одним преступником. Убито 2 чел.

20.03.80 г. - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Баку-Ереван одним преступником. Жертв нет.

14.08.80 г. - попытка захвата ВС Л-410 в аэропорту Батуми одним преступником. Жертв нет.

08.07.82 г. - попытка захвата ВС ТУ-154, рейс Мурманск-Ленинград одним преступником. Жертв нет.

19.09.82 г. - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Кингисепп-Таллинн (Эстония)пятью преступниками. Жертв нет.

07.11.82 г. - захват и угон в Турцию ВС АН-24 Северо-Кавказского УГА (рейс Новороссийск-Одесса) тремя преступниками (Шуллер А. Шимдты В. и Б.). Ранено 2 чел.

25.01.83 г. - попытка захвата ВС ЯК-40, рейс Ереван-Берд одним преступником. Жертв нет.

27.05.83 г. - угон в Швецию ВС АН-2 Рижского ОАО (ПАНХ) механиком Ванагс. Жертв нет.

05.07.83 г. - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Москва-Таллинн двумя преступниками (1 убит, 1 ранен).

18.11.83 г. - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Тбилиси-Ленинград девятью преступниками. Убито 7 чел., ранено 3 чел.

18.06.84 г. - попытка захвата ВС ТУ-154, рейс Домодедово-Сургут одним преступником. Жертв нет.

17.11.85 г. - попытка захвата ВС АН-24, рейс Туапсе-Москва одним преступником. Жертв нет.

19.12.85 г. - захват и угон в Китай ВС АН-24 Якутского УГА 2-ым пилотом Алимурадовым Ш. (рейс Якутск-Чулман-Тахтамыгда-Чита-Иркутск). Жертв нет.

20.09.86 г. - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Киев-Нижневартовск двумя преступниками. Убито 5 чел.

27.05.87 г. - угон в Швецию ВС АН-2 Латвийского УГА (ПАНХ в Салдусском районе) 2-ым пилотом Свистуновым P.C. Жертв нет.

08.03.88 г. - захват ВС ТУ-154 Иркутского ОАО Восточно-Сибирского УГА, выполнявшего рейс Иркутск-Курган-Ленинград семьей Овечкиных (11 чел.). ВС посажен на военном аэродроме под Ленинградом. Убито 9 и ранено 19 человек.

30.03.88 г. - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Фрунзе-Москва одним преступником. Жертв нет.

01.12.88 г. - нападение на земле с захватом заложников. Банда Якшиянца (4 чел.), захватив автобус со школьниками и прибыв в аэропорт Минеральные Воды, потребовала предоставления оружия, нескольких миллионов долларов и ВС для вылета в Израиль. Требования были удовлетворены. На ВС Ил-76 террористы вылетели в Израиль и сдались израильским властям. Впоследствии все преступники были выданы российской стороне.

20.01.89 г. - попытка захвата ВС Ту-134 рейса Архангельск-Одесса одним преступником. Жертв нет.

21.01.89 г. - попытка захвата ВС АН-24, рейс Ивано-Франковск-Киев одним преступником (он же ранен).

30.03.89 г. - попытка захвата ВС ТУ-134, рейс Воронеж-Баку одним преступником. Жертв нет.

18.04.90 г. - попытка захвата ВС рейса Вильнюс-Москва одним преступником. Жертв нет.

09.06.90 г. - захват и угон в Швецию ВС ТУ-154 Белорусского УГА (рейс 7855 Минск-Мурманск) одним преступником (Семенов Д.). Жертв нет.

18.06.90 г. - угон в Турцию (аэропорт Трабзон) ВС АН-2 из аэропорта Измаил Украинского УГА пилотом Лапиным В. Жертв нет.

19.06.90 г. - захват и угон в Финляндию ВС ТУ-134 Латвийского УГА, выполнявшего рейс 8305 Рига-Мурманск одним преступником (Козлов 0.). Жертв нет.

24.06.90 г. - захват и угон в Финляндию ВС ТУ-134 Эстонского УГА, выполнявшего рейс 8385 Таллинн-Львов одним преступником (Варфоломеев М.). Жертв нет.

28.06.90 г. - попытка захвата ВС Северо-Кавказского УГА рейса Краснодар-Красноярск. одним преступником. Жертв нет.

30.06.90 г.- захват и угон в Швецию ВС ТУ-154 Украинского УГА, выполнявшего рейс 8678 Львов-Ленинград одним преступником (Михайленко А.). Жертв нет.

04.07.90 г. - попытка захвата ВС Ту-134 Северо-Кавказского УГА рейса Сочи-Ростов. одной преступницей (Маевская). Жертв нет.

05.07.90 г. - захват и угон в Швецию ВС ТУ-154 Ленинградского УГА, выполнявшего рейс 8677 Ленинград-Львов одним преступником (Мокрецов М.). Жертв нет.

07.07.90 г. - попытка захвата ВС Ан-24 Белорусского УГА рейса Минск-Витебск. одним преступником (Шавронский). Жертв нет.

10.07.90 г. - попытка захвата ВС Ту-154 Ленинградского УГА рейса Николаев-Мурманск одним преступником (Абхазава). Жертв нет.

12.07.90 г. - попытка захвата ВС Ту-154 Ленинградского УГА рейса Ленинград-Мурманск. двумя преступниками (Лебедев и Кудрявцев). Жертв нет.

18.07.90 г. - попытка захвата ВС Ту-134 Украинского УГА рейса Одесса-Сухуми одним преступником (Лата). Жертв нет.

23.07.90 г. - попытка захвата ВС Ту-134 Латвийского УГА, рейса Рига-Мурманск двумя преступниками (Кузнецов, Коваленко).Жертв нет.

09.08.90 г. - попытка захвата ВС Ан-2 УГАЦ рейса Долгое-Ливны-Орел одним преступником (Чернявский). 1 человек ранен.

13.08.90 г. - попытка захвата ВС Л-410 Приволжского УГА рейса Пенза-Кострома одним преступником (Никифоров). Жертв нет.

19.08.90 г. - захват и угон в Пакистан ВС ТУ-154 Якутского УГА, выполнявшего рейс Нерюнгри-Якутск (преступник Евдокимов В.А.). Угон ВС осуществлен по маршруту Красноярск-Ташкент-Пакистан. Жертв нет.

30.08.90 г. - попытка захвата ВС Ан-2 УГАЦ рейса Воронеж-Орел одним преступником (Пантелеев). Жертв нет.

30.08.90 г. - попытка захвата ВС Як-42 УГАЦ рейса Быково-Воронеж одним преступником (Апицарян). Жертв нет.

02.09.90 г. - попытка захвата ВС Ан-20 Киргизского УГА рейса Пржевальск-Фрунзе двумя преступниками (Гафаров, Винников). 1 чел. ранен.

24.09.90 г. - попытка захвата ВС Ленинградского УГА рейса Ленинград-Архангельск одним преступником (Поляков). Жертв нет.

03.10.90 г. - попытка захвата ВС рейса Пермь-Котлас одним преступником (Гаврилов). Жертв нет.

05.10.90 г. - захват и угон в Финляндию ВС ЯК-40 Ленинградского УГА, выполнявшего рейс Новгород-Ленинград-Петрозаводск (преступник Селиванов Н.). Жертв нет.

12.11.90 г. - попытка захвата ВС Ленинградского УГА одним преступником (Грачев). Жертв нет.

15.11.90 г. - захват и угон в Финляндию ВС ТУ-134 Ленинградского УГА, выполнявшего рейс Ленинград-Москва (преступник Вилесов А.). Жертв нет.

16.11.90 г. - попытка захвата ВС Эстонского УГА в аэропорту Таллинн одним преступником (Журавлев). Жертв нет.

28.11.90 г. - попытка захвата ВС Ту-134 Коми УГА рейса Москва-Сыктывкар одним преступником (Пылев). Жертв нет.

02.12.90 г. - попытка захвата ВС Ту-154 Ленинградского УГА рейса Ленинград-Мурманск одним преступником (Герасимов). Жертв нет.

11.12.90 г. - попытка захвата ВС Як-40 Азербайджанского УГА рейса Баку-Тбилиси одним преступником (Мурсалов). Жертв нет.

20.12.90 г. - попытка захвата ВС Северо-Кавказского УГА рейса Ростов-Нижневартовск одной преступницей (Жировская). Жертв нет.

24.12.90 г. - попытка захвата ВС Внуковского ПО рейса Москва-Сочи одним преступником (Джугелия). Жертв нет.

30.12.90 г. - попытка захвата ВС Ан-24 Латвийского УГА рейса Киев-Рига одним преступником (Малюгин). Жертв нет.

21.01.91 г. - захват и угон в Болгарию ВС ТУ-154 Украинского УГА, выполнявшего рейс 7393 Ташкент-Грозный-Одесса (преступник Ган Г.Ю.). Жертв нет.

13.02.91 г. - попытка захвата ВС Ту-154 Грузинского УГА рейса Тбилиси-Москва одним преступником (Хведилидзе). Жертв нет.

04.03.91 г. - попытка захвата ВС Ан-24 Котлаского ОАО рейса Котлас-Ленинград одним преступником (Дубовцев). Жертв нет.

14.03.91 г. - попытка захвата ВС Як-42 в аэропорту Домодедово.

18.03.91 г. - попытка захвата ВС Ил-86 Внуковского ПО рейса Внуково-Новосибирск одним преступником (Володин). Жертв нет.

28.03.91 г. - попытка захвата ВС Ту-134 Архангельского УГА рейса Архангельск-Калининград одним преступником (Кузнецов). Жертв нет.

14.04.91 г. - попытка захвата ВС Як-42 рейса из Краснодара одним преступником (Юркин). Жертв нет.

16.04.91 г. - попытка захвата ВС Ту-154 в аэропорту Внуково одним преступником (Матаев). Жертв нет.

18.04.91 г. - попытка захвата ВС в аэропорту Минеральные Воды одним преступником (Оганесян). Жертв нет.

29.04.91 г. - попытка захвата ВС Ту-154 Сибавиа рейса Барнаул-Москва одним преступником (Козырев). Жертв нет.

10.05.91 г. - попытка захвата ВС Ту-134 Латвийского УГА рейса Ленинград-Рига одним преступником (Таратынов). Жертв нет.

13.06.91 г. - попытка захвата ВС Ту-154 С.-Кавказского УГА рейса Ростов-Внуково одним преступником (Дадастанов). Жертв нет.

17.06.91 г. - попытка захвата ВС Ту-154м Красноярскавиа рейса Краснодар-Красноярск одним преступником (Мокреноко). Жертв нет.

09.11.91 г. - захват и угон в Турцию ВС ТУ-154 Минераловодского РУ, выполнявшего рейс Минеральные Воды-Екатеринбург (преступник Ситуев С.). Жертв нет.

13.11.91 г. - попытка захвата ВС Ту-154 Байкалавиа рейса Иркутск-Санкт-Петербург одним преступником (Вечканов). Жертв нет.

04.11.92 г. - захват и угон в аэропорту Грозный ВС ЯК-42, выполнявшего рейс по маршруту Быково-Махачкала с 54 пассажирами, которые вынудили экипаж ВС отклониться от маршрута и совершить посадку в аэропорту Грозный. Жертв нет.

07.06.92 г. - попытка захвата ВС Ту-154 Внуковского ПО рейса Грозный-Москва. Один преступник (Манев) убит.

05.12.92 г. - попытка захвата ВС рейса Минеральные Воды-Москва одним преступником (Захарьев). Жертв нет.

20.02.93 г. - захват и угон в Швецию ВС ТУ-134 Северо-Западного РУ, выполнявшего рейс 8516 Тюмень-Санкт-Петербург (преступник Мусаев Т.-азербайджанец). ВС угнан по маршруту Таллинн-Стокгольм. Жертв нет.

14.08.93 г. - попытка захвата ВС Ту-154 рейса Санкт-Петербург-Москва одним преступником (Муслимов). Жертв нет.

01.09.93 г. - попытка захвата ВС Ту-154 Екатеринбургского АП рейса Владивосток-Екатеринбург одним преступником (Барышников). Жертв нет.

15.09.93 г. - захват и угон в Норвегию ВС ТУ-134 Пермского АП (Уральское РУВТ), выполнявшего рейс 3100 Баку-Пермь тремя преступниками (братья Магамеди и иранский гражданин- азербайджанцы). ВС угнан по маршруту Киев-Осло. Жертв нет.

25.10.94 г. - захват ВС ЯК-40, АК "Донские авиалинии" Южного РУ ВТ, выполнявшего рейс Ашхабад-Махачкала-Ростов. После вылета из а/п Махачкала преступник, вооруженный самодельным взрывным устройством и угрожая взрывом ВС, вынудил экипаж произвести посадку в аэропорту Махачкала, где он потребовал крупную сумму в валюте и вылет в Иран. В результате переговоров заложники были выпущены из ВС, ночью оставшиеся 3 члена экипажа покинули ВС через форточку пилотской кабины. Во время штурма ВС преступник взорвал себя, значительно повредив ВС. Среди пассажиров и членов экипажа жертв и пострадавших нет.

27.10.94 г. - попытка захвата ВС Ту-154 Минераловодского ПО в аэропорту Внуково, готовящего к выполнению рейса по маршруту Москва- Минеральные Воды. Во время посадки пассажиров преступник, воспользовавшись халатностью сотрудников служб аэропорта и членов экипажа, проник в кабину ВС и заявил о захвате ВС с пассажирами. Действиями сотрудников ЛОВДТ "Внуково" и членов экипажа преступник был обезврежен.

24.11.94 г. - захват и угон в Эстонию (Таллинн) ВС ТУ-134 Сыктывкарского АП (Коми РУВТ), выполнявшего рейс Сыктывкар-Санкт-Петербург-Минск (преступник Божко). В результате действий эстонских властей пассажиры и члены экипажа освобождены, преступник арестован. Жертв нет. (Впоследствии при проведении следствия Божко повесился в эстонской тюрьме).

07.06.95 г. - захват ВС МИ-8 в аэропорту Улан-Удэ Восточно-Сибирского РУ ВТ группой преступников (3 человека - руководитель группы бывший пилот вертолета Помазкин А.Ю.). В результате переговоров (к месту происшествия доставили мать и жену руководителя преступной группы) Помазкин сдался. Двое других преступников заставили экипаж взлететь и после приземления на окраине города скрылись. Розыскными мерами задержаны органами МВД. Пострадавших нет.

03.08.95 г. - захват российского ВС в Афганистане ВС ИЛ-76 АК "Аэростан" (Татарстан) с 7-ю членами экипажа. ВС посажено истребителем вооруженной оппозиции "Талибан" в Кандагаре.19.08.96 г. ВС ИЛ-76 возвратился в г. Казань с полным составом экипажа, который, воспользовавшись потерей бдительности талибов, при проверке исправности ВС взлетел из Кандагара, совершив дерзкий побег.

17.10.96 г. - попытка захвата ВС во время рейса СУ-17 (ТУ-154м) по маршруту Москва-Мальта-Лагос после вылета из аэропорта Мальта гражданином Нигерии, вооруженным ножом, предпринята попытка захвата ВС с требованием изменить курс и следовать в Алжир. Действиями экипажа и с помощью сотрудников охраны преступник был разоружен и связан. По прибытии в аэропорт Лагос преступник сдан нигерийским властям.

10.12.97 г. - захват ВС Ил-62М во время рейса Магадан-Норильск-Москва Тодиковым Г.Г., 1938 г.р., пенсионером. Через час после посадки в аэропорту "Шереметьево-1" обезврежен сотрудниками Управления "А" Департамента по борьбе с терроризмом ФСБ России. Жертв нет.

17.02.98 г. - самолет ТУ-154 со 170 пассажирами и 6 членами экипажа, выполнявший рейс Краснодар-Самара, из-за сложных метеоусловий совершил в 17.18 вынужденную посадку в аэропорту г.Ульяновска. В 22.15 в здании аэровокзала неизвестный, угрожая ножом, захватил в качестве заложницы одну из пассажирок указанного рейса и потребовал предоставить самолет со штурманом для вылета в Израиль. В процессе переговоров, проводимых с ним сотрудниками правоохранительных органов, нападавший был обезврежен группой захвата УФСБ-УВД. Им оказался житель г.Ульяновска И. Шурыгин, 1970 года рождения, оператор котельной в/ч 44503.

9.08.98 г. - во время нахождения лайнера Ту-154 со 164 пассажирами на борту, следовавшего по маршруту Усть-Илим - Афины бортпроводницами обнаружено письмо с сообщением о том, что лайнер заминирован. Вынужденная посадка была произведена в аэропорту "Домодедово" г. Москва.



Случаи нападений на земле с захватом заложников.
02.05.93 г. - г. Казань (Татарстан) - Преступник, захватив городской автобус и двух заложников (водитель автобуса и его 13-летняя дочь), по прибытии в аэропорт Казань потребовал 100 тыс. долларов США и ВС для вылета за границу. Преступник ранен и задержан. Заложники невредимы.

28.09.93 г. - г. Омск (Западно-Сибирское РУВТ) - Преступник, вооруженный взрывным устройством и обрезом, проник в детский сад и, захватив заложниками 4-х детей и 2-х женщин, потребовал деньги, оружие и ВС для вылета за границу. При посадке в автобус преступник был убит. Заложники и участники операции невредимы.

23.12.93 г. - аэропорт Краснодар Южного РУВТ - Захват преступниками заложников и вылет на вертолете МИ-8 в аэропорт Минеральные Воды, где в ходе операции Набат (23 - 26.12.93 г) заложники были освобождены.

03.02.94 г. - г. Ростов на Дону (Южное РУВТ) - Преступник, захватив санитарный автобус и заложников (воспитательницу и 2-х детей из детского сада), по прибытии в аэропорт Ростов потребовал ВС для вылета за границу. Обезврежен при входе в ВС. Заложники невредимы.

26.05.94 г. - аэропорт Минеральные Воды. Четыре преступника (кавказской национальности), вооруженные оружием и гранатами захватили рейсовый (маршрутный) автобус с пассажирами и, прибыв в аэропорт Минеральные Воды, потребовали 10 млн. долларов США, оружие, бронежилеты, наркотики. Часть заложников освобождены в обмен на требуемое. 27.05.94 г. террористы с тремя заложниками вылетели на МИ-8 в район Чеченской республики. После приземления 3 террориста, большая часть денег и оружия захвачены группой "Альфа". Заложники освобождены. Жертв нет. Судьба четвертого террориста неизвестна.

17.06.94 г. - г. Пенза (Приволжское РУВТ) - двое заключенных тюрьмы г. Пензы, захватив заложниками медработников и угрожая взорвать гранату, потребовали ВС и автобус для проезда в аэропорт Пенза. ВС и экипаж подготовлены. Преступники обезврежены группой захвата спецназа на территории тюрьмы.

26.06.94 г. - аэропорт Минеральные Воды - три вооруженных преступника захватили маршрутный автобус с 48 пассажирами и прибыв в Минеральные Воды, потребовали 2 вертолета, 5,8 млн. долларов США, оружие, радиостанции и наркотики, 27.06.94г. террористы с 7 заложниками вылетели на МИ-8 в район Махачкалы и приземлились в районе п. Гудермес (Чечня), где были задержаны группой захвата подразделения "А". Заложники невредимы.

28.07.94 г. - аэропорт Минеральные Воды - четыре террориста (чеченцы, 3-е были в масках), вооруженные пистолетами и гранатой, захватили в Пятигорске рейсовый автобус "Икарус" с 41 пассажиром (10 детей) и, прибыв в аэропорт Минеральные Воды, потребовали 15 млн. долларов США и вертолет МИ-8. В ходе переговоров часть заложников освобождена. Ночью 29.07.94 г. был предпринят штурм предоставленного террористам вертолета. Преступники взорвали в вертолете гранату. Погибло: 5 заложников (женщины) и 1 преступник. Ранено 2 преступника и несколько участников штурма. Вертолет значительно поврежден. Штурм осуществляла группа "Вега". Группа "Альфа" в штурме участия не принимала.

09.02.95 г. - г. Уфа - двое несовершеннолетних (учащиеся нефтяного техникума г. Уфы - Гринин Д.С. 1979 г. рождения и Оленев И.А. 1978 г. рождения), угрожая взрывом, захватили междугородний автобус "Икарус" с 44 пассажирами, следующий по маршруту Уфа-Прибельский-Кармаскалы, и потребовали от водителя следовать в а/п Уфа. На привокзальной площади "террористы" оставили в автобусе 15 пассажиров из 44-х в качестве заложников и выдвинули требование представить ВС для вылета в Сирию. Задержаны работниками милиции. У них изъяты самодельные зажигательные устройства.

20.09.95 г. - в г. Махачкала два преступника захватили на автовокзальной площади автобус с 18 пассажирами (9 мужчин, 7 женщин и 2 детей), выдвинув требование о выдаче им 1,5 млн. долларов, оружие и ВС для вылета из аэропорта Махачкала. Переговоры длились почти сутки и 21.09.95 г. преступники были обезврежены группой захвата в течение 40 секунд. Пострадавших и жертв нет.

31.10.95 г. - в г. Хабаровск (Дальневосточное РУ ВТ) двое граждан (жители г. Хабаровска) захватили микроавтобус с двумя пассажирами и, прибыв в аэропорт, под угрозой взрыва автомобиля с заложниками выдвинули требование о предоставлении им ВС для полета в Ливию. Преступники арестованы.

17.01.96 г. - в аэропорту Сургут Тюменского РУВТ захвачен вахтовый автобус. Требование преступника - предоставить ВС. Преступник убит.

16.09.96 г. - (Южное РУ ФАС) - чеченский боевик, вооруженный гранатами и канистрой с бензином, в пригороде г. Махачкала захватил автобус с пассажирами и, прибыв в аэропорт Махачкала, выдвинул требование выдачи нескольких миллионов долларов США и вертолет. В это время в аэропорту находился член правительства Дагестана, который сумел договориться с террористом об освобождении заложников в обмен на 100 млн. рублей и гарантию безопасности. На своем личном автомобиле депутат (без участия сотрудников МВД) доставил преступника на границу с Чечней и вернулся обратно. Жертв нет.



Итого за период с 1958 по 1989 гг. (32 года) и с 1989 по 1996 гг. (7 лет)
Период
времени Захватов
и угонов Попыток
захвата Нападе-
ний на
земле Участие
преступ-
ников Уби-
то Ране-
но
1958-1989 11 36 1 97 33 33
1989-1996 15 45 12 86 2 5

Статистика показывает, что, начиная с 1989 года, количество терактов на воздушном транспорте возросло в полтора раза при практически одинаковом количестве преступников. При этом убито и ранено всего 7 чел., что свидетельствует о значительно возросшем опыте российских антитеррористических подразделений.

© Центр стратегической безопасности, 2000
Не распространять без согласия автора



Версия статьи в формате MS Word 6.0/95 здесь.



Content of this pages (except mentioned) (c) by RPFRSA, 1999-2000
Do not distribute without permission
Права на данные страницы, кроме особо указанных, имеет ФССБ, 1999-2000 год
Запрещается распространене без разрешения владельца



Офф-Топик (15.07.2000 22:23:04)
ОтExeter
К
Дата16.07.2000 00:15:33

Вопросы


Занятный материал, но есть вопросы:
1) Где знаменитое "самолетное дело", когда в начале 70-х гг группа граждан "еврейской национальности" пыталась захватить самолет с целью угона в Израиль, но была обезврежена в последний момент?
2) Почему угон Беленко МиГа-25 в Японию в 1976 г есть, а угона Зуевым МиГа-29 в Турцию в 1989 г нет?
3) Разве не было угонов воздушных судов и военных самолетов до 1960-х гг? Несколько лет назад в "Мире Авиации" писали, например, что в 1948 г из Грозненского училища был угнан в Турцию Як-11, а в 1949 г в Швецию был угнан Ла-9.

С уважением.

Exeter (16.07.2000 00:15:33)
ОтОфф-Топик
К
Дата16.07.2000 00:23:29

Чего здесь нет.... Добавки про режимную службу гражданской авиации


>Занятный материал, но есть вопросы:
>1) Где знаменитое "самолетное дело", когда в начале 70-х гг группа граждан "еврейской национальности" пыталась захватить самолет с целью угона в Израиль, но была обезврежена в последний момент?

Кроме самолетного дела здесь нет Ереван - летчик получил Красное знамя, Взрыв самолет под читой в 1973 когда милицицонер из службы сопровождения застрелил угонщика, а СВУ сработал, плюс несколько мелких попыток в 60-е

>2) Почему угон Беленко МиГа-25 в Японию в 1976 г есть, а угона Зуевым МиГа-29 в Турцию в 1989 г нет?

Беленко попал по недоразумению - это материал по истории режимной службы ГА

>3) Разве не было угонов воздушных судов и военных самолетов до 1960-х гг?
Несколько лет назад в "Мире Авиации" писали, например, что в 1948 г из Грозненского училища был угнан в Турцию Як-11, а в 1949 г в Швецию был угнан Ла-9.

еще раз - это данные по линии КГБ-МГА, а не ВВС

>С уважением.
с уважением