ОтDenis23
КAll
Дата26.09.2004 21:45:03
РубрикиWWII; Современность; Флот;

Вопросик по историческим кораблям СССР


Здравствуйте!

Помогите мне составить таблицу с немецкими пароходами поступившими по репарациям в ссср:


Скажем - год постройки, немецкое название, советское название, год списания


например 1925/Берлин/Нахимов/1986
..../....../Грузия/.....
..../....../Юрий Долгорукий/.....
..../....../Советский Союз/.....
..../....../Россия/.....
..../....../Победа/.....
. .../....../Балтика/.....

Буду также благодарен за информацию по теме


С уважением, Денис.<?и>

Denis23 (26.09.2004 21:45:03)
ОтAlexey A. B.
К
Дата27.09.2004 06:42:03

Кроме того не меряно досталось речных судов. (+)


...Э-э..М-м...Привэт!

Ряд речных грузовых самоходных барж 1915-1916 гг. постройки в 1944-1045 перестроили в речные канлодки. См. справочники Бережного и Платонова... После войны все отшли к минречфлоту.

Счастливо!

Denis23 (26.09.2004 21:45:03)
ОтExeter
К
Дата27.09.2004 00:11:09

Кто же Вам поможет - это же сизифов труд!


Их большое количество было, уважаемый Denis23, и никто у нас до сих пор систематизацией и изучением этого толком не занимался.

Если Вам нужны только пассажирские (с числом пассажиров более 100) трофейные и репарационные, то вот список:

Berlin (1925 г, 15.286 брт, 1222 пасс, пар, 16,5 уз, Norddeutscher Lloyd) – 30.01.1945 подорвался на английской авиационной мине у Свинемюнде, при буксировке в Киль 01.02.1945 подорвался повторно и затонул. Поднят СССР 03.09.1951, введен в эксплуатацию 02.05.1957 как "Адмирал Нахимов". Затонул в результате столкновения у Новороссийска 31.08.1986.

Hamburg (1926 г, 22.117 брт, 950 пасс, турб, 19 уз, Hamburg-Amerika Line) – 07.03.1945 подорвался на английской авиационной мине и затонул у Рюгена, поднят в 1950 г СССР, в 1960 г после капитальной перестройки введен в эксплуатацию как плавучая китобойная база "Юрий Долгорукий". Сдан на слом в 1977 г.

Hansa (1923 г, 21.131 брт, 965 пасс, турб, 19,5 уз, Hamburg-Amerika Line) – 06.03.1945 подорвался на английской авиационной мине у Гедшера, при буксировке в Варнемюнде напоролся на затонувшую баржу, опрокинулся и затонул. Поднят СССР 20.09.1949, в 1956 введен в эксплуатацию как "Советский Союз".

Patria (1938 г, 16.595 брт, 349 пасс, диз-электр, 16 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, использовался для размещения правительства Деница, 01.07.1945 передан Великобритании, Empire Welland, в 1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Россия".

Cordillera (1933 г, 12.055 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – 12.03.1945 потоплен в Свинемюнде бомбардировщиками В-17 и В-24 из состава американской 8-й ВА. 07.06.1949 поднят СССР, в 03.1952 введен в эксплуатацию как "Русь".

Caribia (1933 г, 12.049 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, в 07.1945 передан США, в 06.1946 передан СССР, 15.07.1946 введен в эксплуатацию как "Ильич".

Iberia (1928 г, 9829 брт, 320 пасс, диз, 15 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился в Киле, 09.06.1945 передан Великобритании, 18.02.1946 передан СССР, 15.04.1947 введен в эксплуатацию как "Победа".

Espana (1922 г, 7465 брт, 148 пасс, пар-турб, 12 уз, Hamburg-Sudamerikanische Dampfschiffahrts Gesellschaft) – в 05.1945 находился в Сандефиорде, реквизирован Великобританией, 10.05.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Генерал Багратион".

Der Deutsche (1924 г, 11.453 брт, 1000 пасс, пар, 14,5 уз, Deutsche Arbeitsfront) – 03.05.1945 потоплен близ Фехмарна британскими «Бофайтерами» Берегового Командования. В 1947 г поднят СССР и 09.06.1950 введен в эксплуатацию как "Азия".

Oceana (1913 г, 8791 брт, 516 пасс, пар, 12 уз, Deutsche Arbeitsfront) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, 22.06.1945 передан Великобритании, Empire Tarne, в 1946 г передан СССР, введен в эксплуатацию как "Сибирь".

Wangoni (1921 г, 7848 брт, 264 пасс, турб, 13 уз, Woermann Linie AG) – в 05.1945 находился в Рендсбурге. 19.03.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Чукотка".

Переданные СССР пассажирские суда, строившиеся в Германии для Турции и реквизированные немцами с началом войны:

Luderitzbucht (ex-Dogu) (1939 г, 6133 брт, 629 пасс, пар-турб, 16 уз) – с 25.02.1941 Duala, 05.07.1945 передан Великобритании, Empire Ock. В 1947 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Петр Великий", вскоре в 1947 был передан СССР Польше, Jagiello. В 1949 возвращен Польшей СССР и вновь введен в эксплуатацию как "Петр Великий". Сдан на слом в 1973 г.

Windhuk (ex-Salon) (1939 г, 3161 брт, 390 пасс, пар-турб, 15 уз) – в 05.1945 находилось в Гамбурге. В 1945 передано СССР, введено в эксплуатацию как "Приморье".


Румынское пассажирское судно:

Basarabia (1938 г, 6672 брт, 410 пасс, диз, 22,5 уз, Serviciul Maritim Roman) - в 1948 передано СССР, введено в эксплуатацию как "Украина".



С уважением, Exeter

Exeter (27.09.2004 00:11:09)
ОтAlexey A. B.
К
Дата27.09.2004 06:47:05

"Анива" и "Крильон"-б. ж/д паромы "Дойчланд" и "Пройссен".Минзаги кригсмарине.


...Э-э..М-м...Привэт!

Служили на линии Владивосток - Южно-Сахалинск. Доконца 1960-х. Затем долго во Владике наприколе стояли как общежития.


>Cordillera (1933 г, 12.055 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – 12.03.1945 потоплен в Свинемюнде бомбардировщиками В-17 и В-24 из состава американской 8-й ВА. 07.06.1949 поднят СССР, в 03.1952 введен в эксплуатацию как "Русь".
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
На Чёрном море работал или на Дальнем Востоке?

>Caribia (1933 г, 12.049 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, в 07.1945 передан США, в 06.1946 передан СССР, 15.07.1946 введен в эксплуатацию как "Ильич".
+++++++++++++++++++++++++++
Тот же вопрос?

>Iberia (1928 г, 9829 брт, 320 пасс, диз, 15 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился в Киле, 09.06.1945 передан Великобритании, 18.02.1946 передан СССР, 15.04.1947 введен в эксплуатацию как "Победа".
++++++++++++++++++++++++++++++++
Благодарю за уточнение.

>Espana (1922 г, 7465 брт, 148 пасс, пар-турб, 12 уз, Hamburg-Sudamerikanische Dampfschiffahrts Gesellschaft) – в 05.1945 находился в Сандефиорде, реквизирован Великобританией, 10.05.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Генерал Багратион".
++++++++++++++++++++++++++++++++++
А этот пепелац где работал?

>Der Deutsche (1924 г, 11.453 брт, 1000 пасс, пар, 14,5 уз, Deutsche Arbeitsfront) – 03.05.1945 потоплен близ Фехмарна британскими «Бофайтерами» Берегового Командования. В 1947 г поднят СССР и 09.06.1950 введен в эксплуатацию как "Азия".
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Тоже самое? Север? Дальний Восток?

>Oceana (1913 г, 8791 брт, 516 пасс, пар, 12 уз, Deutsche Arbeitsfront) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, 22.06.1945 передан Великобритании, Empire Tarne, в 1946 г передан СССР, введен в эксплуатацию как "Сибирь".

>Wangoni (1921 г, 7848 брт, 264 пасс, турб, 13 уз, Woermann Linie AG) – в 05.1945 находился в Рендсбурге. 19.03.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Чукотка".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
И про "Сибирь с "Чукоткой" если можно, ув. Эксетер!
>Переданные СССР пассажирские суда, строившиеся в Германии для Турции и реквизированные немцами с началом войны:

>Luderitzbucht (ex-Dogu) (1939 г, 6133 брт, 629 пасс, пар-турб, 16 уз) – с 25.02.1941 Duala, 05.07.1945 передан Великобритании, Empire Ock. В 1947 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Петр Великий", вскоре в 1947 был передан СССР Польше, Jagiello. В 1949 возвращен Польшей СССР и вновь введен в эксплуатацию как "Петр Великий". Сдан на слом в 1973 г.

>Windhuk (ex-Salon) (1939 г, 3161 брт, 390 пасс, пар-турб, 15 уз) – в 05.1945 находилось в Гамбурге. В 1945 передано СССР, введено в эксплуатацию как "Приморье".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
судя по названиям - в Дальневосточном пароходстве трудились?


Счастливо!

Alexey A. B. (27.09.2004 06:47:05)
ОтExeter
К
Дата27.09.2004 19:30:14

Да, почти все - дальневосточники (-)



Exeter (27.09.2004 00:11:09)
ОтDenis23
К
Дата27.09.2004 00:28:05

А Грузия (-)



Denis23 (27.09.2004 00:28:05)
ОтExeter
К
Дата27.09.2004 01:05:02

Это какой-то грузопассажирский пароход, поищу


Это не пассажирский лайнер был.

С уважением, Exeter

Exeter (27.09.2004 01:05:02)
ОтExeter
К
Дата27.09.2004 19:25:54

Нашел "Грузию"


Естественно, её в списках бывших германских лайнеров не было и быть не могло, поскольку "Грузия" - не немецкое судно, и не трофейное.

Это бывший польский пассажирский теплоход Sobieski (построен Swan Hanter, 1939, 11030 брт, 940 пасс, диз, 17 уз, Gdynia-Amerika Linje). Всю войну провел под польским флагом, используясь в качестве войскового транспорта, в 1947 г возвращен владельцу. В марте 1950 г куплен у Польши СССР и введен в эксплуатацию как "Грузия". Разобран в Специи в 1975 г.

С уважением, Exeter

Exeter (27.09.2004 19:25:54)
ОтAlexey A. B.
К
Дата27.09.2004 19:37:19

Спасибо за "Собеского".


...Э-э..М-м...Привэт!


>Это бывший польский пассажирский теплоход Sobieski (построен Swan Hanter, 1939, 11030 брт, 940 пасс, диз, 17 уз, Gdynia-Amerika Linje). Всю войну провел под польским флагом, используясь в качестве войскового транспорта, в 1947 г возвращен владельцу. В марте 1950 г куплен у Польши СССР и введен в эксплуатацию как "Грузия". Разобран в Специи в 1975 г.
++++++++++++++++++++++
Вот теперь наконец запомню: "Грузия" - "Собеский". "Украина" - "Бессарабия". :-))

Счастливо!

Exeter (27.09.2004 01:05:02)
ОтAlexey A. B.
К
Дата27.09.2004 06:49:03

Служил на линии Одесса - Батуми до начала 1980-х.


...Э-э..М-м...Привэт!
>Это не пассажирский лайнер был.
+++++++++++++++

В черноморских расписаниях всегда как "пассажир"присутствовал. Может, хорошоие грузовые трюма имел? Как все немцы?

>С уважением, Exeter
Счастливо!

Alexey A. B. (27.09.2004 06:49:03)
ОтМиГ-31
К
Дата27.09.2004 07:10:47

Re: Служил на...


>...Э-э..М-м...Привэт!
>>Это не пассажирский лайнер был.
>+++++++++++++++

>В черноморских расписаниях всегда как "пассажир"присутствовал. Может, хорошоие грузовые трюма имел? Как все немцы?
Я на нем пацаном катался. Там еще была "Молдова" и "Абхазия"

>>С уважением, Exeter
>Счастливо!
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

МиГ-31 (27.09.2004 07:10:47)
ОтDenis23
К
Дата27.09.2004 10:40:10

Абхазию разрезали год назад в Таллинне (-)



Denis23 (27.09.2004 10:40:10)
ОтExeter
К
Дата27.09.2004 19:29:34

"Абхазия" - это вообще судно постройки конца 1950-х гг (-)



Exeter (27.09.2004 19:29:34)
ОтAlexey A. B.
К
Дата27.09.2004 19:40:34

Из огромной ГэДээРовской серии. Штук 30 или 25 их построили...


...Э-э..М-м...Привэт!
в конце 1950-х - в 1960-х гг.
По памяти: "Абхазия", "Латвия", "Литва", "Эстония", Мария Ульянова", "Феликс Дзержинский", "Вацлав Воровский"... НА всех морях-оокиянах ходили - и в черноморских пароходствах (ОДесса, Измаил, Новороссийск, Грузия), и на Балтике (три республики-государства), и в Архангельске - Мурманске... Вроде во Влидке только их не было...

Счастливо!

Alexey A. B. (27.09.2004 19:40:34)
ОтDenis23
К
Дата27.09.2004 21:51:47

То то он на Густлоффа похож


Здравствуйте!
Интересно что аджарию-таллинн списали в 1980 году в девствнном возрасте 20 лет, например абхазия и армения плавали до 2002 года.
С уважением, Денис.

Exeter (27.09.2004 00:11:09)
ОтDenis23
К
Дата27.09.2004 00:18:33

Ув. Экзетер у Вам просьба.


В давние времена у нас в национальной библиотеке были каталоги судов минморфлота и минрыбхоза, есть такой вопрос, не подскажете кто авторы и как они назывались а то я их чего то не нахожу по системе библиотечного поиска

С уважением, Денис.

Denis23 (27.09.2004 00:18:33)
ОтExeter
К
Дата27.09.2004 00:29:08

Хе, я бы сам за такие каталоги много чего дал :-)) (-)



Exeter (27.09.2004 00:29:08)
ОтDenis23
К
Дата27.09.2004 10:37:35

Я их читал в национальной библиотеке


Здравствуйте!

По торгфлоту 1968 и 1984 гг
По промысловому флоту 1968 и добавочный 1978 гг

Типы судов со схемами или боковыми проекциями и полная инфа
Поразило огромное количество судов довоенной постройки в каталоге 1968 года, в том числе построенные до революции и даже в 19 веке.
С уважением, Денис.

Denis23 (26.09.2004 21:45:03)
ОтAlexey A. B.
К
Дата26.09.2004 22:06:42

Ответ


...Э-э..М-м...Привэт!
>Здравствуйте!

>Помогите мне составить таблицу с немецкими пароходами поступившими по репарациям в ссср:

>например 1925/Берлин/Нахимов/1986
> ..../....../Грузия/.....
+++++++++++++++
???

> ..../....../Юрий Долгорукий/.....
++++++++++++++++++
Б. "Гамбург". После подъёма престроен в китобойную базу. Служил до 1980-хгг.

> ..../....../Советский Союз/.....
++++++++++++++++
Б."Ганза". Однотипен с "Долгоруким". Работал на Дальнем Востоке в каботаже Владик - Камчатка. Списан в конце 1980-х

> ..../....../Россия/.....
++++++++++++++++++++++++++++++++
Б. "Патрия". Списан в 1991 г. Перед списанием снялся в фильме Абдрашитова "Армавир" (про "Адмирала Нахимова" - история гибели парохода дала сюжет сценарию Миндадзе).

> ..../....../Победа/.....
+++++++++++++++++++
??? Этот вроде б. румынский. "Бессарабия". Знатоки пусть поправят.

>. .../....../Балтика/.....
++++++++++++++++++++++++
Это не трофей. Турбоэлектроход "Вячеслав Молотов" переименован в 1957 году. Построен в Голландии по заказу СССР в 1939-40 гг. Однотипный - "Иосиф Сталин" погиб в декабре 1941 г. при эвакуации Ханко.

>Буду также благодарен за информацию по теме


>С уважением, Денис.<?и>
Счастливо!

Alexey A. B. (26.09.2004 22:06:42)
ОтDenis23
К
Дата26.09.2004 22:44:51

А что нибудь из того периода еще существует на территории России


Здравствуйте!
>...Э-э..М-м...Привэт!
>>Здравствуйте!
>
>>Помогите мне составить таблицу с немецкими пароходами поступившими по репарациям в ссср:
>
>>например 1925/Берлин/Нахимов/1986
>> ..../....../Грузия/.....
>+++++++++++++++
>???

>> ..../....../Юрий Долгорукий/.....
>++++++++++++++++++
>Б. "Гамбург". После подъёма престроен в китобойную базу. Служил до 1980-хгг.

>> ..../....../Советский Союз/.....
>++++++++++++++++
>Б."Ганза". Однотипен с "Долгоруким". Работал на Дальнем Востоке в каботаже Владик - Камчатка. Списан в конце 1980-х

>> ..../....../Россия/.....
>++++++++++++++++++++++++++++++++
>Б. "Патрия". Списан в 1991 г. Перед списанием снялся в фильме Абдрашитова "Армавир" (про "Адмирала Нахимова" - история гибели парохода дала сюжет сценарию Миндадзе).

>> ..../....../Победа/.....
>+++++++++++++++++++
>??? Этот вроде б. румынский. "Бессарабия". Знатоки пусть поправят.

>>. .../....../Балтика/.....
>++++++++++++++++++++++++
>Это не трофей. Турбоэлектроход "Вячеслав Молотов" переименован в 1957 году. Построен в Голландии по заказу СССР в 1939-40 гг. Однотипный - "Иосиф Сталин" погиб в декабре 1941 г. при эвакуации Ханко.


По моему последние были как раз Балтика и Долгорукий
Балтика даже в Рейкьявик ходила на встречу в верхах

С уважением, Денис.

Denis23 (26.09.2004 22:44:51)
ОтAlexey A. B.
К
Дата27.09.2004 06:35:34

Про "Балтику" в общем, верно. :-)


...Э-э..М-м...Привэт!

>По моему последние были как раз Балтика и Долгорукий
>Балтика даже в Рейкьявик ходила на встречу в верхах
+++++++++++++++++++++++++
"Балтику" гоняли с Хрущёвым на какие-то встречи в 1950-е, на фестиваль в Гавану в 1978, вот была-ль "Балтика" в Рейкьявике в 1986 ?? Точно не уверен.

Счастливо!

Alexey A. B. (27.09.2004 06:35:34)
ОтExeter
К
Дата27.09.2004 19:31:04

"Балтику" списали в 1987 г (-)



Alexey A. B. (27.09.2004 06:35:34)
ОтEsq
К
Дата27.09.2004 10:21:32

Rе: Про "Балтику" в общем, верно. :-)



>>По моему последние были как раз Балтика и Долгорукий
>>Балтика даже в Рейкьявик ходила на встречу в верхах
>+++++++++++++++++++++++++
>"Балтику" гоняли с Хрущёвым на какие-то встречи в 1950-е, на фестиваль в Гавану в 1978, вот была-ль "Балтика" в Рейкьявике в 1986 ?? Точно не уверен.

Рамблер рулеез!

http://www.newizv.ru/news/?id_news=11517&date=2004-09-16


В октябре 1985 года водолазы под руководством капитана 3 ранга Павленко охраняли теплоходы «Балтика» и «Георг Отс» в Рейкьявике, где шли переговоры между Горбачевым и Рейганом.


Esq (27.09.2004 10:21:32)
ОтAlexey A. B.
К
Дата27.09.2004 11:53:05

Встреча была в октябре 1986-го...


...Э-э..М-м...Привэт!

>Рамблер рулеез!

> http://www.newizv.ru/news/?id_news=11517&date=2004-09-16

>
>В октябре 1985 года водолазы под руководством капитана 3 ранга Павленко охраняли теплоходы «Балтика» и «Георг Отс» в Рейкьявике, где шли переговоры между Горбачевым и Рейганом
++++++++++++++++++++

Неточно он рулез... :-) В ноябре 1985-го -ещё первая встреча, в Женеве. Никакого Рейкьявика в помине нет.

Счастливо!

Denis23 (26.09.2004 22:44:51)
ОтГлеб Бараев
К
Дата26.09.2004 22:46:42

"Крузенштерн" существует (-)



Глеб Бараев (26.09.2004 22:46:42)
ОтAlex-Goblin
К
Дата27.09.2004 00:43:10

"Седов"


Он же 1. "Магдалена Виннен"
Он же 2. "Коммандор Йонсен"


Alex-Goblin (27.09.2004 00:43:10)
ОтAlexey A. B.
К
Дата27.09.2004 06:39:05

Хоть и не в России, а на Украине - "Товарищ" - б. "Горх Фок".


...Э-э..М-м...Привэт!

>Он же 1. "Магдалена Виннен"
>Он же 2. "Коммандор Йонсен"
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ещё по Черному морю ходили "Украина" и "Грузия". Практически однотипные. "Грузию" списали в начале 1980-х, когда был построен новый пассажирский лайнер с таким названием. В серии из пяти судов типа "Карелия". А "Украина" исправно года эдак до 1987-1988 трудилась. Красивый теплоход классических пропорций.

Только вот вместе с "трофейными" немцами нам достались ещё и "поляки". Кажется, "Собесский". Который в 1939 оказался на Черном море. Был в 1940 конфискован румынами, ну а нам "перепал" в 1944. Только вот кто это? "Победа"? "Украина"??

Счастливо!