Отoleg
КAll
Дата08.04.2001 14:00:13
РубрикиВВС;

О кино и погонах.


Здравствуйте!
Уважаемые Форумчане!

Вы здесь завели разговор о кино, нпомнивший мне о занимающих меня издавна нескольких вопросах, связанных с работой ХУДОЖНИКОВ КИНО, т.е. людей, отвечающих И за точность воспроизведения на экране примет колорита эпохи.
Костюм, техника в кадре - тоже их забота.
Один, и, подразумевающий наиболее (кажется) легко находящееся разрешение, из вопросов я примерно с пол-года назад попробовал задать на Форуме "Авиабазы КРОН", но ответа, или хотя бы какой-то реакции на вопрос, не дождался по сей день. В результате периодического заглядвания на ваш Форум, могу сделать вывод, что здесь вероятность получить пояснения к интересующему меня высока, ибо диапазон эрудированности изумителен.

Этот мой вопросец на "Авиабазе" в июне 2000 года выглядел так:

Который раз удивляюсь погонам на плечах офицеров и курсантов училища, фигурирующим в кине "НЕПОДСУДЕН": на погонах Куравлёва и Стриженова ПРОДОЛЬНО по просвету звёздочки. Две, три... У начальника (П.Глебов) - два просвета, две звезды тоже продольно. Фильм 1969 года, события в сюжете - 1962 год. Если это не военные, то, могли ли в то время в ГРАЖДАНСКОМ лётном училище быть такие погоны?
Летают там курсанты на ИЛ-28. Это-то могло бы быть, по-видимому, и у гражданских: ИЛ-28 использовались на почте и т.п.
И, всё же, что за погоны? Я в те времена в третем классе учился (1962) и военными штучками вполне осознанно уже интересовался, в званиях-то воинских вполне был подкован. Никогда нигде таких погонов не видел ни тогда, ни позже.
------------
Вот такой вопрос. Художник так облажался? Сомнительно. Уж слишком явное несоотвенствие привычному. Насчёт погонов в этом фильме ошибки нет, я эпизоды, где они фигурируют на видео мафон запечатлел, так что разговоры, что мне показалось отпадают на корню!

Вот.
С уважением, oleg.

oleg (08.04.2001 14:00:13)
ОтСанитарЖеня
К
Дата09.04.2001 08:57:13

Я бы посоветовал...



>Который раз удивляюсь погонам на плечах офицеров и курсантов училища, фигурирующим в кине "НЕПОДСУДЕН": на погонах Куравлёва и Стриженова ПРОДОЛЬНО по просвету звёздочки. Две, три... У начальника (П.Глебов) - два просвета, две звезды тоже продольно. Фильм 1969 года, события в сюжете - 1962 год. Если это не военные, то, могли ли в то время в ГРАЖДАНСКОМ лётном училище быть такие погоны?

Обратиться к БСЭ 2-го издания (черные тома), статьи "Звания" и "Знаки различия". Там есть рисунки.

oleg (08.04.2001 14:00:13)
ОтFVL1~01
К
Дата09.04.2001 00:51:21

Re: О кино...


И снова здравствуйте

>>Летают там курсанты на ИЛ-28. Это-то могло бы быть, по-видимому, и у гражданских: ИЛ-28 использовались на почте и т.п.
Был почтовый , демилитаризованный ИЛ-28 - шифр ИЛ-20, применялся для почты, срочных грудов (до 3-4т в бомбоотсек , могли демонтироваться створки и ставиться пухлый обтекатель, и продинутого обучения/переходной на Ту-104 (до появления Ту-124), самолет серийно новым не строился а переделывался из боевых на предприятиях ГВФ,
Далее были погоны ГВФ, но как выглдели убей бог не знаю, но как и на всех ведомственных погонах звездочки только в линию.
С уважением ФВЛ

oleg (08.04.2001 14:00:13)
Отoleg
К
Дата08.04.2001 19:36:18

Re: О кино и самолёте Як-11.


Здравствуйте!

Второй вопрос касается фильма "Балтийское небо". По части работы художника кино практически безупречное. Ну, а что самлёты - не боевые истребители соотв. времени, так это не к художнику... Ну есть один прокол, когда макет И-16 садясь касается поля только передними колёсами, имея фюзеляж голизонтальным, т.е. не "на три точки".
Но тут о других самолётах.

Ага, о Як-11. С вопросом об этих (в фильме) Як-11 я подкатывался в редакцию "Крыльев родины" году в 89. Ответили глуповато. Мол, для кино убрали заднюю кабину и всё.
Не всё! Они летают! И не один!
Год-полтора назад "КР" тиснули статейку о Як-11. И даже рисунок в профиль, как его для Балтийского неба переделали. На рисунке - что-то вроде Як-18П: кабина одиночная, смещённая к средине расстояния мотор - киль. Т.е. "убрали переднюю кабину".
В кино, в действительности - наоборот! Убрана ЗАДНЯЯ кабина Як-11. И это - не глвное. Главное, что вннт ТРЁХЛОПАСТНЫЙ. И летают. А это уже не просто бутафория.
Если это именно Як-11 с мотором АШ-21, то он д.б. с двухлопастным винтом.Просто так трёхлопастный не прицепишь, редуктор, режимы мотора менять надо.
Я подчёркиваю, летают! Я не насолько наивен, чтоб в кинофильме начала 60х не мочь отличить комб. съёмку от ЛЕТАНИЯ.
Самлёт абсолютно характерен. Всё на месте, в том числе характерная антенная стойка ВНИЗ, под кабиной. Верхняя антенная стойка смещена вперёд в заднюю часть укороченной каплеобразной одноместной кабины. Перископа, очень характерного для Як11 - нет. "Спина" фюзеляжа между кабиной и килем выглядит непривычно длинной.
Понятно, у Яковлевских машин у всех хвостовая балка всегда выглядит ДЛИННО, в отл. от Лавочкиных, например. Но тут она патологически длинна.
Я в своё время наснимал "Зенитом" все эти красоты с экрана ТВ. С ними в "КР" и ходил. Результат я уже описал. А снимки у меня есть. Видика тогда у меня не было.
А по Яку-11 я справлялся в:
-Второй том Шаврова,
-А.Т.Степанец, Истребители ЯК периода Вел.Отеч.Войны,Москва, Машиностроение, 1992.
-Legendare Flugezuge/ Herausgegeben von Wilfried Kpenhagen, Berlin,1990(этот немец Копенхаген, один, по-моему вообще написал о советской авиации больше, чем все наши вместе взятые, только языка я не знаю :-(
-Flugezuge und Hubschrauber der NVA von1956 bis 1970 (автор тот же)

Ни звука.

Такие дела.
Кто-нибудь что-нибудь знает? Объяснить может?


С уважением, oleg.

oleg (08.04.2001 19:36:18)
ОтFVL1~01
К
Дата09.04.2001 01:04:38

Re: О кино...


И снова здравствуйте

> В кино, в действительности - наоборот! Убрана ЗАДНЯЯ кабина Як-11. И это - не глвное. Главное, что вннт ТРЁХЛОПАСТНЫЙ. И летают. А это уже не просто бутафория.

Был трехлопастный винт на АШ-21 диаметр 2,8м, так называемый с саблевидными лопастями, ставиться должен был на УТБ, стоял на гидросамолете ТА-1 (2-3 экземпляра выпущено), насколько это масово было не знаю на такой винт был, поробую поискать. С уважением ФВЛ

FVL1~01 (09.04.2001 01:04:38)
Отoleg
К
Дата09.04.2001 23:38:23

Як-11 в "Балтийском небе"


Здравствуйте!

Вот он какой: КОПИЛКА, "11-2.jpg". Съёмка с экрана телевизора.

С уважением, oleg.

FVL1~01 (09.04.2001 01:04:38)
Отoleg
К
Дата09.04.2001 08:26:32

Re: О кино...


Здравствуйте!

В фильме на самолётах Як-11 трёхлопастные винты - не саблевидные!
А м.б. там вовсе и не АШ-21?

С уважением, oleg.

oleg (09.04.2001 08:26:32)
ОтFVL1~01
К
Дата09.04.2001 09:30:59

Аллах ведает


И снова здравствуйте

>Здравствуйте!

>В фильме на самолётах Як-11 трёхлопастные винты - не саблевидные!
>А м.б. там вовсе и не АШ-21?
Тады вот версии - винты со складов для ленд лизовских пратт-уитней (от некоторых Тексанов) каковые служили идейным прототипом урезки АШ-82 до АШ-21, версия два Саблевидные лопасти написанные в справочники относится не к форме лопастей а к профилю или чму еще, версия три - это не Як-11 а Як-18 замордованный донельзя (к АИ-14 существовали и двухлопастные и трехлопастные и четырхлопастные винты чуть не десятка видов, не все правда серийные), версия четыре существовал еще один тип трехлопастного винта не отрженный в литературе.
А вот менять мотор на Як-11 не на что АИ-14 объективно слабоват , других моторов - нет, М-62 по диаметру великоват да и центровка летит нафиг (хотя если именно урезать нос?, но это уже слишком не для фильма это будет, фактически новый самолет, с новыми параметрами, его сначала испытать надо и.т.д.
Разве что как амеры - воодрузившие на ЯК-11 монстра в 2280лошадей для гонок , хе, хе.

Бритвой оккама признаем скорее существование 3-х лопастного винта около 2,8м диаметром не отраженного например у Шаврова, и у Копенхагена (он кстати знаментит массой мелких неточностей здорово портящих общее впечатление, например двухлопастный виднт к АШ-21 имеет индекс 111 а не три римское. ВИШ-111 В. Вообще производит впечатление трудолюбивого и упорного видного немецкого Широкорада).
ОЧевидно что это и есть тот самый трехлопастник для гидросамолетов индекс которого никто не указывает.
>С уважением, oleg.
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (09.04.2001 09:30:59)
ОтFVL1~01
К
Дата09.04.2001 09:34:05

Во не прошло и трех секунд после отправки сообщения, как я разглядел....


И снова здравствуйте

Шавров, второй том издания 1988г. страница 296, фото первого экземпляра ТА-1, те самые саблевидные - одна лопасть направлена на читателя, две назад _ просто очень широкие лопасти (ну по стравнению с ВИШ-111 конечно) профиль напоминает винты ВДМ, Германия. и усе.
С уважением ФВЛ

oleg (08.04.2001 14:00:13)
ОтФ.Фомичёв
К
Дата08.04.2001 14:54:49

Re: Там - 1952 год


Приветствую Вас, Олег!

>
>Который раз удивляюсь погонам на плечах офицеров и курсантов училища, фигурирующим в кине "НЕПОДСУДЕН": на погонах Куравлёва и Стриженова ПРОДОЛЬНО по просвету звёздочки. Две, три... У начальника (П.Глебов) - два просвета, две звезды тоже продольно. Фильм 1969 года, события в сюжете - 1962 год. Если это не военные, то, могли ли в то время в ГРАЖДАНСКОМ лётном училище быть такие погоны?
>Летают там курсанты на ИЛ-28. Это-то могло бы быть, по-видимому, и у гражданских: ИЛ-28 использовались на почте и т.п.
++++++++++++++++++++++++++++++
События начинаются в 1952 г.
Какой именно порядок расположения звёздочек на погонах был - не знаю. Попробуйте спросить "tevolgU".

После уже главный герой увольняется из армии и становится гражданскиим лётчиком. События происходят вроде году в 1968, кино - да, год 1969-й.

НА расположение звёздочек я тоже обращал внимание.

Счастливо!
>

Ф.Фомичёв (08.04.2001 14:54:49)
Отoleg
К
Дата08.04.2001 17:06:50

1962!!!


Здравствуйте!

Нееет! Там скандал с пожаром в воздухе на Ил-28 и очерёдностью прыжков из горящего Ил-28 происходит именно в 1962 году.
1.Сцена обмана и, как нынче говорят, подставы Стриженова Куравлёвым происходит в кабинете начальника, где в конце этой самой сцены Куравлёв подписывает свой донос, не подписанный ранее (ну, такой сюжетный ход) и там крупным планом - кончик пера, подпись и ДАТА. 1962! Я и этот кусочек на мафон записал и рассматривал пристально.
2.И герой Стриженова увольняется после скандала по собств. желанию из УЧИЛИЩА. А, вслед за ним после соотв. намёка со стороны нач. и герой Куравлёва, и в этом месте хорощо видны погоны (два просвета и между ними, вдоль погона - две полковничьи, по размерам, звезды) на плечах П.Глебова (он садится в автомобиль и уезжает).
Звёзды на погонах Куравлёва и Стриженова хорошо видны в начале фильма в сцене знакомства их героев с Максаковой в вагоне электрички. И потом мелькают в групповых сценах на плечах других курсантов. Две (как у нынешн. прапорщика-мичмана), но на просвете и три (ст. прапор-мичман) на просвете.

С уважением, oleg.

oleg (08.04.2001 17:06:50)
ОтФ.Фомичёв
К
Дата08.04.2001 17:31:46

Re: Нет. 1952-й...


Приветствую Вас!

>Нееет! Там скандал с пожаром в воздухе на Ил-28 и очерёдностью прыжков из горящего Ил-28 происходит именно в 1962 году.
>1.Сцена обмана и, как нынче говорят, подставы Стриженова Куравлёвым происходит в кабинете начальника, где в конце этой самой сцены Куравлёв подписывает свой донос, не подписанный ранее (ну, такой сюжетный ход) и там крупным планом - кончик пера, подпись и ДАТА. 1962! Я и этот кусочек на мафон записал и рассматривал пристально.
+++++++++++++++++++++++++++

Олег, когда герой СТриженова увольняется из авиации военной и работает почтовым лётчиком (и прочие мелочи возит на Ан-2) -вот там-то и говорится в одном из писем о 1959 годе (а он уже несколько лет летает в "цивильной" авиации).

2 момент. Сыну главного героя в момент встречи в Ту-104 - лет 16. В десятом классе пацан. А с 1962 года(когда Вы пишете произошла трагедия на Ил-28) - сколько лет прошло?
"Мальчик вздрогнул и как-то старше стал. Это потому. что передачу доснимали через восемь лет". (с) М. Жванецкий. :-))).

НАверное, Вы ошибаетесь. Т.к. там ( в момент трагедии) говорится о "суровом" времени и кое у кого - мелькнул портрет СТалина.

Счастливо!

Ф.Фомичёв (08.04.2001 17:31:46)
Отoleg
К
Дата08.04.2001 18:25:36

1952-1962


Здравствуйте!

Нашёл, посмотрел. Призвал жену, как независимого эксперта.
11 мая 1962, дальше лежит авторучка.
Или особенности почерка Куравлёва таковы...
Там чёткая шестёрка, на разрыв в кругляшке и плоскость вверху, где у шестёрки округлый завиток не и намёка.
А логика насчёт 16 лет и насчёт "вздрогнул и повзрослел" - вполне.
Конечно логично. 52+16=68.

Визуальный же ряд о молодости героев говорит иное.
Весь колорит - это не пятидесятые. Платья, причёски девушек, гражданская одежда других героев...

Наверное проколы художника, всё же.

Но с погонами - загадка.

С уважением, oleg.

oleg (08.04.2001 18:25:36)
ОтФ.Фомичёв
К
Дата08.04.2001 19:51:57

Re: 1952-й. :-)).


Приветствую Вас!

>>11 мая 1962, дальше лежит авторучка.
>Или особенности почерка Куравлёва таковы...
>Там чёткая шестёрка, на разрыв в кругляшке и плоскость вверху, где у шестёрки округлый завиток не и намёка.
>А логика насчёт 16 лет и насчёт "вздрогнул и повзрослел" - вполне.
>Конечно логично. 52+16=68.

>Визуальный же ряд о молодости героев говорит иное.
>Весь колорит - это не пятидесятые. Платья, причёски девушек, гражданская одежда других героев...

>Наверное проколы художника, всё же.
++++++++++++++++++++++++++++
ПРосто - конец 1960-х и начало 1950- х всё-ж - почти "одно время" -вот художник на детали и не обратил внимания.

Там ещё в одном эпизоде, когда Стриженов объясняется с девушкой после гибели друга - по мосту едет не то ГАЗ-21 "Волга", не то - "Москвич". Но - всё ж Вы неправы. Это - почерк у Куравлёва такой. Посмотрите внимательно фильм, стопорните его на сем эпизоде.

По-моему, с возрастом сына - уже ответ на Ваш вопрос.

Счастливо!

Ф.Фомичёв (08.04.2001 19:51:57)
ОтPavel
К
Дата09.04.2001 13:06:00

Re: 1952-й. :-)).


Доброго времени суток!



>Там ещё в одном эпизоде, когда Стриженов объясняется с девушкой после гибели друга - по мосту едет не то ГАЗ-21 "Волга", не то - "Москвич".
Так в 17-ти мнгновениях ЗиЛ-130 по МКАДу ездит!С машинами у нас в кино всегда неразберниха.

С уважением! Павел.

Ф.Фомичёв (08.04.2001 19:51:57)
Отoleg
К
Дата08.04.2001 20:18:12

Re: 1952-й. :-)).


Здравствуйте!

Итак, в фильме речь о 1952. Т.е. не конец 50-х!
Я родился в 1954. Хотя, естественно, помнить колорита НАЧАЛА 50-х не могу, но дома по сей день МАССА (150-200) фотографий тех лет. А колорит начала 60-х я помню прекрасно. Разница огромна.

Понятно, что они хотели в кине иметь в виду начало 50-х, если сыну 16.

Но, всё же вопрос о диких погонах остаётся открытым. А он был главным.:-)

С уважением, oleg.

Ф.Фомичёв (08.04.2001 17:31:46)
Отoleg
К
Дата08.04.2001 17:39:18

Re: Нет. 1952-й...


Здравствуйте!

Пойду, если разыщу, посмотрю ещё разок подпись и дату в доносе "Куравлёва".
А если это действительно военная авиация и училище военное, то с погонами - вообще непонятно!
Да, вспомнил, там чётко видны погоны с тремя зв. вдоль просвета ещё у
офицера(?) с микрофоном в руке, кот. осущ. связь с горящим самолётм с земли.

С уважением, oleg.

Ф.Фомичёв (08.04.2001 14:54:49)
Отtevolga
К
Дата08.04.2001 16:50:58

Re: Там -...



>Приветствую Вас, Олег!

>>
>>Который раз удивляюсь погонам на плечах офицеров и курсантов училища, фигурирующим в кине "НЕПОДСУДЕН": на погонах Куравлёва и Стриженова ПРОДОЛЬНО по просвету звёздочки. Две, три... У начальника (П.Глебов) - два просвета, две звезды тоже продольно. Фильм 1969 года, события в сюжете - 1962 год. Если это не военные, то, могли ли в то время в ГРАЖДАНСКОМ лётном училище быть такие погоны?
>>Летают там курсанты на ИЛ-28. Это-то могло бы быть, по-видимому, и у гражданских: ИЛ-28 использовались на почте и т.п.
>++++++++++++++++++++++++++++++
>События начинаются в 1952 г.
>Какой именно порядок расположения звёздочек на погонах был - не знаю. Попробуйте спросить "tevolgU".

Нет это не ко мне.:-))
В этом я темен..

С уважением к сообществу.


tevolga (08.04.2001 16:50:58)
ОтФ.Фомичёв
К
Дата08.04.2001 17:33:05

Re: Там -...


Приветствую Вас!


>Нет это не ко мне.:-))
>В этом я темен..
++++++++++++++++++

Тогда прошу меня извинить. У Вас -весьма обширные знания по униформологии WW II - вот " я и подумал". :-))).

Счастливо!

oleg (08.04.2001 14:00:13)
ОтВладимир Старостин
К
Дата08.04.2001 14:13:59

Re: О кино...


день добрый

>, события в сюжете - 1962 год. Если это не военные, то, могли ли в то время в ГРАЖДАНСКОМ лётном училище быть такие погоны?

это не просто, а очень просто.
В 1943 году были введены звания и погоны для дипломатов, юристов, железнодорожников, гражданской авиации, водного транспорта.
Звания соответствовали воинским, но назывались иначе. Например - звание "чрезвычайный и полномочный посол" соответствовало званию "маршал СС". Или к примеру у железных дорожников было звание "инженер тяги 2-го ранга". Естесственно, что эти погоны должны были отличаться от армейских.

http://www.angelfire.com/wv/volk959/index.html

Владимир Старостин (08.04.2001 14:13:59)
Отoleg
К
Дата08.04.2001 14:33:55

Re: О кино...


Здравствуйте!

Спасибо, обо всём об этом я знаю. Но сомнительно, чтоб в 1962... Не встречал такого, хотя интересовался.
И, всё же нахально жду более точных сведений о ПОГОНАХ В ЭТОМ ФИЛЬМЕ.
Что это за подполковник со звёздами вдоль?
С уважением, oleg.