Отoleg
Кoleg
Дата08.04.2001 19:36:18
РубрикиВВС;

Re: О кино и самолёте Як-11.


Здравствуйте!

Второй вопрос касается фильма "Балтийское небо". По части работы художника кино практически безупречное. Ну, а что самлёты - не боевые истребители соотв. времени, так это не к художнику... Ну есть один прокол, когда макет И-16 садясь касается поля только передними колёсами, имея фюзеляж голизонтальным, т.е. не "на три точки".
Но тут о других самолётах.

Ага, о Як-11. С вопросом об этих (в фильме) Як-11 я подкатывался в редакцию "Крыльев родины" году в 89. Ответили глуповато. Мол, для кино убрали заднюю кабину и всё.
Не всё! Они летают! И не один!
Год-полтора назад "КР" тиснули статейку о Як-11. И даже рисунок в профиль, как его для Балтийского неба переделали. На рисунке - что-то вроде Як-18П: кабина одиночная, смещённая к средине расстояния мотор - киль. Т.е. "убрали переднюю кабину".
В кино, в действительности - наоборот! Убрана ЗАДНЯЯ кабина Як-11. И это - не глвное. Главное, что вннт ТРЁХЛОПАСТНЫЙ. И летают. А это уже не просто бутафория.
Если это именно Як-11 с мотором АШ-21, то он д.б. с двухлопастным винтом.Просто так трёхлопастный не прицепишь, редуктор, режимы мотора менять надо.
Я подчёркиваю, летают! Я не насолько наивен, чтоб в кинофильме начала 60х не мочь отличить комб. съёмку от ЛЕТАНИЯ.
Самлёт абсолютно характерен. Всё на месте, в том числе характерная антенная стойка ВНИЗ, под кабиной. Верхняя антенная стойка смещена вперёд в заднюю часть укороченной каплеобразной одноместной кабины. Перископа, очень характерного для Як11 - нет. "Спина" фюзеляжа между кабиной и килем выглядит непривычно длинной.
Понятно, у Яковлевских машин у всех хвостовая балка всегда выглядит ДЛИННО, в отл. от Лавочкиных, например. Но тут она патологически длинна.
Я в своё время наснимал "Зенитом" все эти красоты с экрана ТВ. С ними в "КР" и ходил. Результат я уже описал. А снимки у меня есть. Видика тогда у меня не было.
А по Яку-11 я справлялся в:
-Второй том Шаврова,
-А.Т.Степанец, Истребители ЯК периода Вел.Отеч.Войны,Москва, Машиностроение, 1992.
-Legendare Flugezuge/ Herausgegeben von Wilfried Kpenhagen, Berlin,1990(этот немец Копенхаген, один, по-моему вообще написал о советской авиации больше, чем все наши вместе взятые, только языка я не знаю :-(
-Flugezuge und Hubschrauber der NVA von1956 bis 1970 (автор тот же)

Ни звука.

Такие дела.
Кто-нибудь что-нибудь знает? Объяснить может?


С уважением, oleg.

oleg (08.04.2001 19:36:18)
ОтFVL1~01
К
Дата09.04.2001 01:04:38

Re: О кино...


И снова здравствуйте

> В кино, в действительности - наоборот! Убрана ЗАДНЯЯ кабина Як-11. И это - не глвное. Главное, что вннт ТРЁХЛОПАСТНЫЙ. И летают. А это уже не просто бутафория.

Был трехлопастный винт на АШ-21 диаметр 2,8м, так называемый с саблевидными лопастями, ставиться должен был на УТБ, стоял на гидросамолете ТА-1 (2-3 экземпляра выпущено), насколько это масово было не знаю на такой винт был, поробую поискать. С уважением ФВЛ

FVL1~01 (09.04.2001 01:04:38)
Отoleg
К
Дата09.04.2001 23:38:23

Як-11 в "Балтийском небе"


Здравствуйте!

Вот он какой: КОПИЛКА, "11-2.jpg". Съёмка с экрана телевизора.

С уважением, oleg.

FVL1~01 (09.04.2001 01:04:38)
Отoleg
К
Дата09.04.2001 08:26:32

Re: О кино...


Здравствуйте!

В фильме на самолётах Як-11 трёхлопастные винты - не саблевидные!
А м.б. там вовсе и не АШ-21?

С уважением, oleg.

oleg (09.04.2001 08:26:32)
ОтFVL1~01
К
Дата09.04.2001 09:30:59

Аллах ведает


И снова здравствуйте

>Здравствуйте!

>В фильме на самолётах Як-11 трёхлопастные винты - не саблевидные!
>А м.б. там вовсе и не АШ-21?
Тады вот версии - винты со складов для ленд лизовских пратт-уитней (от некоторых Тексанов) каковые служили идейным прототипом урезки АШ-82 до АШ-21, версия два Саблевидные лопасти написанные в справочники относится не к форме лопастей а к профилю или чму еще, версия три - это не Як-11 а Як-18 замордованный донельзя (к АИ-14 существовали и двухлопастные и трехлопастные и четырхлопастные винты чуть не десятка видов, не все правда серийные), версия четыре существовал еще один тип трехлопастного винта не отрженный в литературе.
А вот менять мотор на Як-11 не на что АИ-14 объективно слабоват , других моторов - нет, М-62 по диаметру великоват да и центровка летит нафиг (хотя если именно урезать нос?, но это уже слишком не для фильма это будет, фактически новый самолет, с новыми параметрами, его сначала испытать надо и.т.д.
Разве что как амеры - воодрузившие на ЯК-11 монстра в 2280лошадей для гонок , хе, хе.

Бритвой оккама признаем скорее существование 3-х лопастного винта около 2,8м диаметром не отраженного например у Шаврова, и у Копенхагена (он кстати знаментит массой мелких неточностей здорово портящих общее впечатление, например двухлопастный виднт к АШ-21 имеет индекс 111 а не три римское. ВИШ-111 В. Вообще производит впечатление трудолюбивого и упорного видного немецкого Широкорада).
ОЧевидно что это и есть тот самый трехлопастник для гидросамолетов индекс которого никто не указывает.
>С уважением, oleg.
С уважением ФВЛ

FVL1~01 (09.04.2001 09:30:59)
ОтFVL1~01
К
Дата09.04.2001 09:34:05

Во не прошло и трех секунд после отправки сообщения, как я разглядел....


И снова здравствуйте

Шавров, второй том издания 1988г. страница 296, фото первого экземпляра ТА-1, те самые саблевидные - одна лопасть направлена на читателя, две назад _ просто очень широкие лопасти (ну по стравнению с ВИШ-111 конечно) профиль напоминает винты ВДМ, Германия. и усе.
С уважением ФВЛ