От | Exeter |
К | FVL1~01 |
Дата | 09.04.2001 01:03:46 |
Рубрики | Современность; Флот; |
Re: Одного стеллс...
Тоже здравствуйте!
"Стелс" нынешний на кораблях - это чистая мода, дизайнерский изыск, и ничего более. Что я и имел в виду :-)) Реально к "стелсам" можно отнести только шведские "Висбю" и "Смюгге" - но там шведам действительно поизвращаться пришлось, да и предназначены эти легкие корабли/катера для действий в шхерах и у скалистого побережья, где естественный помеховый фон будет работать похлеще любого "стелса" (можно вспомнить, как АРЛГСН трёх из 4 "Экзосетов", пущенных аргентинцами из береговых ПУ по "Глэморгану" "зашились" сами собой в изрезанном Фолклендском проливе, без всяких "стелсов").
А французские "Лафайеты" (к коим и "Курбэ" этот "кооперативный-2000" относится) - вообще дерьмо полнейшее по многим параметрам. По западным данным, ЭПР этого хваленого "стелса" реально даже выше, чем у "обычных" британских фрегатов пр.23. Что неудивительно - при явной завышенности и борта, и надстроек француза. Да и мачта у него под стать Эйфелевой башне.
Кстати, тайваньцы остались сильно недовольны купленными во Франции "Лафайетами". Что повлекло изрядный скандал, т.к. выяснилось, что обе стороны активно "подмазывали" друг друга.
С уважением, Exeter.
Exeter (09.04.2001 01:03:46)От | George |
К | |
Дата | 09.04.2001 11:01:04 |
Имею вопрос по "Экзоссетам"(+)
>можно вспомнить, как АРЛГСН трёх из 4 "Экзосетов", пущенных аргентинцами из береговых ПУ по "Глэморгану" "зашились" сами собой в изрезанном Фолклендском проливе, без всяких "стелсов".
А можно поподробнее, с источниками?
George (09.04.2001 11:01:04)От | Exeter |
К | |
Дата | 09.04.2001 22:27:39 |
Ответ
Здравствуйте, уважаемый George!
>>можно вспомнить, как АРЛГСН трёх из 4 "Экзосетов", пущенных аргентинцами из береговых ПУ по "Глэморгану" "зашились" сами собой в изрезанном Фолклендском проливе, без всяких "стелсов".
>
>А можно поподробнее, с источниками?
Е:
А что подробнее?
Во время высадки аргентинцев в Грютвикене на о.Южная Георгия 03.04.1982 аргентинский фрегат "Гуэррико" (который типа "Авизо") был отделан как следует огнем взвода английской морской пехоты (23 чел), получив 3 попадания из РПГ "Карл Густав" и 1275 пулевых дырок. Серьезно поврежденный корабль был отправлен в Аргентину, но по пути зашел на занятые тогда же аргентинцами Фолкленды, где с него сняли 4 ПУ ПКР "Экзосет" ММ38, установив их на импровизированные мобильные ПУ на шасси трейлеров, сформировав береговую ракетную батарею для обороны островов.
Аргентинцы в ходе последующих боев за Фолкленды берегли эти ракеты до последнего момента, пока 12.06.1982 не стало ясно, что капитуляция гарнизона не за горами. Терять уже было нечего, и на рассвете 12.06.1982 г они произвели пуск всех 4 ПКР по находившемуся в Фолклендском проливе британскому эсминцу УРО "Глэморган" (типа "Каунти"), который вел обстрел аргентинских позиций близ Порт-Стэнли из 114-мм АУ. На "Глэморгане" своевременно зафиксировали пуск ракет, командир сделал резкий маневр уклонения вправо, развернувшись к противнику кормой (чтобы уменьшить ЭПР относительно борта), произвел отстрел дипольных отражателей, и произвел пуск одной ЗУР "Си Кэт" (которая, впрочем, ни во что не попала).
Тем не менее, из 4 выпущенных аргентинцами ракет три оказались дезориентированными многочисленными радиолокационными эхо-отражениями сигналов АРЛГСН от изрезанных "шхерных" скалистых берегов узкого Фолклендского пролива, и попросту не смогли навестись на цель, уйдя в "молоко". Четвертая ПКР все-таки угодила в ангар "Глэморгана" и взорвалась, уничтожив вертолет "Уэссекс" и вызвав серьёзный пожар. Погибло 13 чел и еще 13 было ранено. Пожар был ликвидирован за 2 часа, затоплений не было. "Глэморган" ушел от Фолклендов на Южную Георгию, где был в рекордно короткий срок - всего 36 часов - ударно приведен в боеспособное состояние при помощи плавмастерской "Стена Сиспрейд". После чего эсминец вернулся на Фолкленды, но попал уже к "шапочному" разбору - вечером 14.06.1982 аргентинцы капитулировали.
Сами англичане первоначально полагали, что три непопавшие ПКР были дезориентированы пассивными помехами, выставленными "Глэморганом", но последующий тщательный разбор зафиксированных траекторий ракет позволил сделать вывод о "естественных" причинах дезориентации их ГСН.
Вот, кстати, почему те же норвеги в своих ПКР "Пингвин" применяют не активную радиолокационную, а ИК головку самонаведения на конечном участке траектории. И почему в СССР тоже стремились сочетать АРЛГСН на ПКР со всякого рода пассивными каналами и с командными режимами управления.
С уважением, Exeter
Exeter (09.04.2001 22:27:39)От | kir |
К | |
Дата | 10.04.2001 00:57:21 |
Re: Ответ
Здраствуйте!
>>Тем не менее, из 4 выпущенных аргентинцами ракет три оказались дезориентированными многочисленными радиолокационными эхо-отражениями сигналов АРЛГСН от изрезанных "шхерных" скалистых берегов узкого Фолклендского пролива, и попросту не смогли навестись на цель, уйдя в "молоко". Четвертая ПКР все-таки угодила в ангар "Глэморгана" и взорвалась, уничтожив вертолет "Уэссекс" и вызвав серьёзный пожар
Нe могли бы уточнит кaкой по счeту былa попавшaя?
С уважение, kir
kir (10.04.2001 00:57:21)От | Exeter |
К | |
Дата | 10.04.2001 20:07:15 |
Не знаю (-)
Exeter (09.04.2001 22:27:39)От | George |
К | |
Дата | 09.04.2001 23:19:35 |
Продолжу... (+)
>Е:
>где с него сняли 4 ПУ ПКР "Экзосет" ММ38, установив их на импровизированные мобильные ПУ на шасси трейлеров, сформировав береговую ракетную батарею для обороны островов.
А как же система наведения и целеуказания? Тоже с фрегата сняли? Понятно, что в ракете РГСН, но ведь что-то изначальное при старте ввести надо, или как в эпоху парусного флота - развернули контейнер на глаз и бабахнули по супостату?
>Сами англичане первоначально полагали, что три непопавшие ПКР были дезориентированы пассивными помехами, выставленными "Глэморганом", но последующий тщательный разбор зафиксированных траекторий ракет позволил сделать вывод о "естественных" причинах дезориентации их ГСН.
А чьи это данные? Анличан, тогда чем фиксировали траектории, РЛС? Или аргентинцы тоже подтверждают? А то англичане могли такого понаписать, чтобы хоть как-то отмазаться от предыдущего позора с АМ-38. Так ведь получается, что существенно меньше 50% "Экзоссетов" в цель попало, а иначе - из 5, выпущенных с "Этандеров" точно 3?
George (09.04.2001 23:19:35)От | Exeter |
К | |
Дата | 10.04.2001 20:06:21 |
Продолжим
И снова здравствуйте!
>>Е:
>>где с него сняли 4 ПУ ПКР "Экзосет" ММ38, установив их на импровизированные мобильные ПУ на шасси трейлеров, сформировав береговую ракетную батарею для обороны островов.
>
>А как же система наведения и целеуказания? Тоже с фрегата сняли? Понятно, что в ракете РГСН, но ведь что-то изначальное при старте ввести надо, или как в эпоху парусного флота - развернули контейнер на глаз и бабахнули по супостату?
Е:
Э-э-э, а какая Вам система наведения и целеуказания нужна?? "Система" ввода данных в ИНС ПКР - просто блок относительно небольших размеров с проводами :-)), ввод данных наверняка ручной. Вряд ли снимали с фрегата, наиболее вероятно, просто привезли с материка. А "целеуказание" - да хоть хрыч с полевым телефоном или рацией :-)) Стрельба-то ввелась по кораблю в непосредственной визуальной видимости от берега. Без РЛС даже лучше по условиям скрытности.
>>Сами англичане первоначально полагали, что три непопавшие ПКР были дезориентированы пассивными помехами, выставленными "Глэморганом", но последующий тщательный разбор зафиксированных траекторий ракет позволил сделать вывод о "естественных" причинах дезориентации их ГСН.
>
>А чьи это данные? Анличан, тогда чем фиксировали траектории, РЛС?
Е:
Данные вроде бы совместных англо-французских разбирательств после войны. Поскольку "Экзосеты" состояли на вооружении и в ВМС Великобритании, и Франции, и каждый случай их боевого применения тщательно разбирался. Фиксировали, видимо, РЛС корабельной, но подробностей, извините, не знаю. Ну не пишут такие подробности по современному оружию по понятным причинам.
Или аргентинцы тоже подтверждают?
Е:
А чего им не подтверждать??? Данные, собственно, и взяты в основном из аргентинских источников. Кто количество дырок в "Гуэррико" считал-то, не англичане же :-))
А то англичане могли такого понаписать, чтобы хоть как-то отмазаться от предыдущего позора с АМ-38. Так ведь получается, что существенно меньше 50% "Экзоссетов" в цель попало, а иначе - из 5, выпущенных с "Этандеров" точно 3?
Е:
Не понимаю, в чем английский "позор" с АМ39 заключается???? Аргентинцы пустили с "Супер-Этандаров" 5 ПКР, из них 4 попали в цель (1 в "Шеффилд", 3 в "Атлантик Конвейер"), 1 была сбита огнем 114-мм АУ. Борьба с ПКР - задача нетривиальная, что тут позорного-то??
Наоборот, в некоторой английской литературе до сих пор дезориентация трех ПКР, пущенных по "Глэморгану" приписывается его средствам пассивных помех, а не "естественным" причинам.Видимо, именно по "патриотическим" соображениям.
С уважением, Exeter
Exeter (10.04.2001 20:06:21)От | Exeter |
К | |
Дата | 10.04.2001 20:42:57 |
Упс, зарапортовался... :-((
Приношу искренние извинения, что-то я не то про количество ПКР, запущенных с "Супер-Этандаров" написал... Размягчение мозгов, так сказать...
На самом деле:
Из 5 ПКР три попали (1 в "Шеффилд", 2 в "Атлантик Конвейер"), одна сбит огнем 114-мм АУ, одна дезориентирована помехами с "Плимута".
С уважением, Exeter.
Exeter (10.04.2001 20:42:57)От | И. Кошкин |
К | |
Дата | 11.04.2001 09:47:47 |
А в Шеффилд точно Супер Этандары стреляли? (-)
И. Кошкин (11.04.2001 09:47:47)От | George |
К | |
Дата | 11.04.2001 14:56:59 |
Абсолютно точно. Больше некому было (-)
Exeter (09.04.2001 01:03:46)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 09.04.2001 01:43:27 |
Не везет во франции кораблям Курбэ
И снова здравствуйте
>Кстати, тайваньцы остались сильно недовольны купленными во Франции "Лафайетами". Что повлекло изрядный скандал, т.к. выяснилось, что обе стороны активно "подмазывали" друг друга.
Кады строили броненосец Курбэ скандал был на скандале, миллионы франков испарились, задержка в вступлении в строй на пять лет и самоубийство не с того ни с сего назначенного чиновника для проверки злоупотреблений, да и построили - дерьмо. Истории свойственно повторяться (ИМХО не дай бог у нас каку посудину Новиком назовут - славная будет судьба - НО...)
>С уважением, Exeter.
С уважением ФВЛ
FVL1~01 (09.04.2001 01:43:27)От | Ф.Фомичёв |
К | |
Дата | 09.04.2001 11:14:25 |
Re: Какой Курбэ?
Приветствую Вас!
>>Кады строили броненосец Курбэ скандал был на скандале, миллионы франков испарились, задержка в вступлении в строй на пять лет и самоубийство не с того ни с сего назначенного чиновника для проверки злоупотреблений, да и построили - дерьмо. Истории свойственно повторяться
++++++++++++++++++++++++
Дредноут, что ли? "ЖАн Бар", "Курбэ", "Пари" и "Франс"7 Так он вроде в срок вступил... НАпомните, какой ещё "броненосец "КУрбэ" был?
1870-х гг.? Не было, вроде... 1890 - 1900-х ? ТАм серии "Демократи" + "Дантон"...
Счастливо!щ
Ф.Фомичёв (09.04.2001 11:14:25)От | Exeter |
К | |
Дата | 09.04.2001 21:54:10 |
Который с "центральной батареей"
Здравствуйте, уважаемый Ф.Фомичёв!
>>>Кады строили броненосец Курбэ скандал был на скандале, миллионы франков испарились, задержка в вступлении в строй на пять лет и самоубийство не с того ни с сего назначенного чиновника для проверки злоупотреблений, да и построили - дерьмо. Истории свойственно повторяться
>++++++++++++++++++++++++
>Дредноут, что ли? "ЖАн Бар", "Курбэ", "Пари" и "Франс"7 Так он вроде в срок вступил... НАпомните, какой ещё "броненосец "КУрбэ" был?
>1870-х гг.? Не было, вроде... 1890 - 1900-х ? ТАм серии "Демократи" + "Дантон"...
Е:
Уважаемый FVL1~01 имел в виду самый знаменитый французский долгострой :-)) - броненосец с "центральной батареей" "Курбэ". Строился на казенной верфи в Тулоне 11 лет, был заложен в 1875 г, а вошел в строй только в 1886 г уже безнадежно устаревшим. Строительство сопровождалось жутким воровством, скандалами, перерасходованием средств (в основном по причине того же воровства) и отчаянным бракодельством - в общем, весь букет особо отстойной казенной верфи XIX века. Но даже на этом фоне строительство "Курбэ" особо осталось в памяти благодарного человечества.
>Счастливо!щ
С уважением, Exeter
Exeter (09.04.2001 21:54:10)От | FVL1~01 |
К | |
Дата | 09.04.2001 23:51:39 |
Добавлю и еще шпиономанией
И снова здравствуйте
>Е:
>Уважаемый FVL1~01 имел в виду самый знаменитый французский долгострой :-)) - броненосец с "центральной батареей" "Курбэ". Строился на казенной верфи в Тулоне 11 лет, был заложен в 1875 г, а вошел в строй только в 1886 г уже безнадежно устаревшим. Строительство сопровождалось жутким воровством, скандалами, перерасходованием средств (в основном по причине того же воровства) и отчаянным бракодельством - в общем, весь букет особо отстойной казенной верфи XIX века. Но даже на этом фоне строительство "Курбэ" особо осталось в памяти благодарного человечества.
Либеральная печать выла о том что Курбе и Девастасьон настолько превосходят любой корабль британского флоту что английские агенты вредят на строительстве, регулярно ловили каких то мифических клепальщиков с деревянными заклепками и сборщиков машин и механизмов с металлической стружкой, у всех якобы в кармане английские гинеи !!!. В общем бред, все мыслимые характеристики корабля обсосали на стадии постройки, а на пробе артиллерии произошла трагедия - откатом 340мм орудия зашибло насмерть корреспондента Журналь де Деба, но правда писали что это слухи, ничем не подтвержденные.
С уважением ФВЛ