ОтmironОтветить на сообщение
КIvaОтветить по почте
Дата29.11.2004 14:46:56Найти в дереве
РубрикиРоссия-СССР; Крах СССР; Образы будущего; Компромисс;Версия для печати

Не рабство, а свобода в рамках необходимости... Или перевод с либерального


>1. Вот читая СЦ СГКМ не оставляет ощущение, что я не жил в обществе, которое он описывает. И сейчас я вспомнил ( или заново ощутил) главное ощущение советского человека того времени – чувство не владельца страны, а раба бездушной государственной машины, которая в любой момент может указать тебе место у параши и которая заставляет тебя делать то, что ты не хочешь. Не оставляя тебе ни малейшей свободы, ни малейшего люфта.>

Ива жил в обшестве, где хотелось вседозволенности, но советская власть мешала его семье разворовывать СССР.

>И это при том, что я и мои родители относились к преуспевающим и обеспеченным рабам – москвич, интеллигент, профессорский сын, высшее образование, занятие любимой наукой.>

То есть имел происхождение из сынков. Именно им больше всего не нравился СССР, поскольку допускал к конкуренции за теплые места людей не из сынковской породы.

>Они тебе говорят – жри, что даем и ты должен это делать. Ты знаешь, что твоим дедам было за такой отказ. И вот появляются такие же новые, молодые, готовые сотворить с тобой и твоими детьми тоже самое.>

Иве и его семье не нравилось, что он не мог хапнуть и надуть, а приходилось жить по законам, приемлемым для всего обшества.

>1а. Да в СССР было равенство, но именно равенство по Достоевскому – «все рабы и в рабстве все равны». И вот поэтому, видимо, и было то единство народа и партийной номенклатуры в 1985-1991 - и те и другие ощущали себя рабами государственной машины ( недовольство высокопоставленных рабов своим положением характерно для рабовладельческих обществ) .>

Иве не нравится, что он и его семья не могли как Достоевский проматывать российский капитал в рулетку в Бадене.

>И в этом их интересы и ощущения совпадали, что обеспечило такой молниеносный крах СССР.>

Ива забыл, да и психологически не хочет вспоминать, что на самом деле над разрушением СССР работали несколько лет (начиная с 1982 года) борясь с рыночным хозяйством особого типа, основанным на прямом изъятии налогов и затем плановом государственном целеполагании.

>2. Вот тут интересы мои и Игорей-Георгиев кардинально расходятся. Мой идеал – каждый получает по его ТРУДУ.>

Ива не знает или не хочет знать, что на самом деле из всей зарплаты его родителей, да и его тоже во времена СССР ему принадлежало только 5%, остальное принадлежало государству и оно имело полное право решать, кому и сколько давать в зависимости от интересов государства.

>Но данная постановка тут же вызывает их вопль – а как МЫ? Мы же будем получать меньше других в этой ситуации! Мы хотим, чтобы все, НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ТРУДА получали ПОРОВНУ!>

Никто в СССР не получал поровну, и Иве должно быть известно как выходцу из семьи профессорского сынка, что профессора в СССР получали 500 рублей, тогда как уборшицы только 70. Между тем труд многих уборшиц был гораздо более нужен стране и более напраженным, чем труд многих професоров.

>И они готовы уморить голодом, расстрелять, посадить миллионы, только бы было по ихнему. Такие современные коллективные рабовладельцы.>

Ива провоцирует резкие высказывания оппонентов, поскольку не уверен в своей правоте. На самом деле сопротивление и стрельбу начнут именно московские ивы, когда деньги будут перераспределены в пользу российской периферии.

>3. И вот с этими людьми я вроде бы должен объединяться, как с патриотами России? Они себя таковыми называют. И я должен встать с ними по одну сторону баррикад и привести их к власти?????!!!!!!!!>

Логическое продолжение предыдушего абзаца. Обвинив как в свое время гиотлеровская германия в провокациях соседей она их захватывала. Так и Ива, обвинив оппонентов в том, что они дескать ведут дело к барикадам, обосновывает свое право выстрелить первым.

>Да после такого у меня нет сомнений, в кого я буду стрелять! С кем я буду по разные стороны баррикад! Я вступлю в союз с кем угодно, лишь бы такие люди власть не получили! Они, на мой взгляд, самые главные враги моего народа.>

Перевод. Я буду стрелять первым, поскольку знаю, что доходы будут перерасперелены. Те же, кто лишает меня поездок на Канары для того, чтобы спасти вымираюших бабушек с периферии есть враг ивиного народа.

>4. Вот тут Ищущий и проглядывает рубеж свои-чужие – ЛЮДИ, готовые перебить миллионы русских, ради увеличения своего пайка или дачи в Испании ( без разницы), для меня ЧУЖИЕ. И против них все неготовые СВОИ, независимо от их политических и экономических взглядов.>

Попытка отвлечь внимание читателя. Будто не ивинский народ из Москвы имеет основную часть дачь на юге Испании и Франции.

>Какой лозунг, какую идею вы можете предложить для моего объединения с Игорем? Я же знаю, что назавтра после его прихода к власти он начет меня давить и убивать. Значит моя задача номер один – ни в коем случае не дать ему прорваться к власти!>

Новая попытка обосновать свое право стрелять первым, обвинив оппонента в намерении стрелять, если у Ивы отберут право ездить на Канары.

>И видно, что подавляющее большинство населения России мыслит где-то так же. И всякие любители устранить ненужные им миллионы в пролете, что правые, что левые.>

Тут Ива выдает желаемое за действительное. На самом деле миллионы жителей российской периферии жутко ненавидят москвичей.

>5. Непонимание или непризнание этого ощущения раба при СССР и дает непонимание отвращения советского гражданина к «картошкам» - эти поездки ( правильнее их принудительная форма) – и была тем регулярным напоминанием о своем рабской положении.>

Попытка прикрыть свои намерения проматывать капитал СССР словами о рабском положении.

>Поэтому для меня книга СЦ самая неинтересная из творчества СГКМ. Она для меня сродни писания Ефремова про жизнь будущего – ощущение эфемерности и ненатуральности описания тем более в контрасте с окружавшей меня действительностью.>

Опять попыткя манипуляции рядовым читателем. Действительно, для ивиного народа папеньких сынков жизнь в СССР б ыла невыносима, поскольку не гарантировала им благополучие навсегда как дворянам, а заставляла доказывать свое превосходство в конкуренции с детьми рабочих и колхозников.

>6. Именно поэтому ( из-за Игорей) не может быть объединения патриотических сил вокруг КПРФ. >

Ива имеет в виду ивинские патриотические силы, тех самых сынков, которым при новой власти удалось урвать.

>Так как от КПРФ неигори требуют внятного ответа – оправдано и допустмо поведение власти и компартии, такое как в 1929-31 или нет?>

Опять отвлекаюший маневр. Попытка вызвать ассоциации с коллективизацией. Так вот Ива должен знать, что коллективизация была единственным спасением России от уничтожения геополитическими противниками.

>И дальше смотрят – КАК и ЧТО отвечает КПРФ. А КПРФ ничего внятно сказать не может и не хочет.>

Конечно, Зюганов начал первым вслух говорить об особом положении москвичей и нефтедобываюших районов и это Иве не нравится.

>Так как если она ответит правду – да, оправдано и допустимо – тогда о каком единстве народа вокруг нее может идти речь. А если она скажет – нет, то она оттолкнет своих Игорей в руки более левых типа Анпилова и т.д. Но для меня и такое отсутствие внятного и ясного ответа – уже ответ – это ответ – да, оправдано и допустимо, а следовательно очень вероятно в случает прихода КПРФ к власти. Далее см. п.4.>

Ива опять пытается заменить пюпонятие русский народ понятием ивинский народ.

>7. Я понимаю, что Георгий такого явного людоедства не высказывал, но надо понимать, что требование к массе людей отдать результаты своего труда другим только в определенных размерах такого изъятия можно достичь договорным путем, а в серьезных размерах – только принуждением. И никто из разумных людей не отрицает необходимости делиться с бедными, но работать задарма на Вас – ищите других дураков. Поэтому ИМХО взгляды Игоря это логическое продолжение и развитие взглядов Леонидо-Георгиев. Показывающие тот конкретный механизм, которым данные взгляды будут претворяться в жизнь. Другого пути просто нет. Все прочие рассуждения о мирном пути, о поддержке всем народом, являются осознанным ( как у большевиков 1917) или неосознанным враньем. Последствия для других своих хотелок надо реально представлять.>

Заключительный аккорд. Вывод, что Ива имеет право стрелять первым.

>ЗЫ. Извините, ежли кого обидел – уж больно задели старый мозоль, думал, что он уже и не болит, а оказалось – болит. С другой стороны, спасибо – удалось четче понять ситуацию.>

На ЗЫ. Извините, если уж обидел, но уж больно либерально–живодерское нутро прослеживается.

А теперь от себя. Я жил и работал в СССР и делал карьеру из низов и НИКОГДА не чувствовал себя рабом. Были чувства некоторй несправедливости по отношению к голубокровым москвичам, но они не были антагонистическими. И то, что описывает СГКМ как раз и есть жизнь большинства советских людей, не сынков. И если Ива скажет, что я из красных, то сообшаю, что да, состоял в КПСС ряд лет и демонстративно вышел из нее в 1990 году, а потом клеил листовки в поддержку Ельцина, за что теперь испытываю острый стыд.