"Небось, картошечку то все мы уважаем, когда с сальцом ее намять."
Жила-была одна страна, и пыталась она догнать страны передовые, как по уровню дохода, так и по силе. Предыдущие правители ее вогнали в такую ж. . ., что ей вообще-то мало что светило. Сила была нужна в первую очередь, мир тот был сволочной, поделен на большие своры, и горе проигравшему. А всеобщие войны велись непрерывно, нынче очередная корячится - за быстро тающие ресурсы, которые тот чокнутый мир тратит на что не попадя, в основном на турниры.
И страна вынуждена была оптимизировать, как только может, свою жизнь. Например, если не успевала какой сектор развить, и держать там людей немеренно тоже не могла, все это было нужно в другом месте по зарез, уговор был такой - в критические моменты все налетают, когда действительно запарка, кто не на конвейере, что не остановишь, или там не в дозоре на границе, и помогают. Благодаря такой хитрой политике, работе сообща, а не в разнобой, оптимизируя все действия, страна почти догнала передовые, и уже готовилась оставить их за бортом. Но выросли поколения, которые нужды не знали, и думали, что так оно от бога заведено, на тебе бесплатное образование, на тебе медицину, живи себе безопасно, уверенно. И многие из них, которые то и получили больше всех, например, хорошее образование, вдруг возвопили - а фиг я буду гнуть шею на остальных, теперь будет по другому, сколько мне дадите с этого дня, столько и я отдам. А что остальные раньше на меня корячились, так это их проблемы, головой думать надо было. Ну а что затем вышло, каждый у себя под окном увидеть может, оно там с ножом стоит.
Мораль. Во-первых, правила игры должны быть всегда четко сформулированы, при этом лучше не применять идиотские выражения навроде - передовое человечество, прогресс. Правила игры есть просто правила, не больше. Все стали грамотными и дурить голову размахивая перед носом кадилом нынче нет необходимости, да и раздражает людей. Во-вторых, если в правилах есть уклон в чью-то сторону, то это не только должно быть известно всем, и тем с кого вычитается, и тем кому прибавляется, но и должны иметься конкретные обязательства, письменно заверенные, с подписью и печатью. Если кто считает, например, рабством помогать другим, а хочет получить свое сполна, то пусть козел вначале оплатит то, что получил бесплатно. А затем пусть катится на все четыре стороны, такого держать себе дороже, около каждого такого сторожа не поставишь, чтобы он чего еще и не спер, считая общее ничьим.