юнгианство - протухший отстой из брошюрок, забирайте его себе и не суйте людям
И один из главных, надо сказать, образованских отстоев, подхваченный из-за "запретности"(запретный плод сладок). Иногда верхоглядам кажется вершиной какой-то блин псевдонауки , вроде социальной психологии масс - для тех все знакомстово коих с темой завершается замшелым Карлом-Густавом, точнее - его перепиранием в популярных брошюрках..Да хоть читайте самого Юнга (если это еще кто-то делает)- занудная беллетристика мистического толка, нуль науки. Лебон еще такими котируется как светоч и последнее слово"психологии масс". Сами буржуи для себя и конкретных идеологических практик по причине полной несостоятельности юнгианства используют совсем другие вещи - от грамшианства до феноменологов . Давно прошли дальше, и правильно - практика критерий истоинности концепций. Юнг - ортодоксальный постфрейдист и прежде всего таковым и должен пониматься. Его концепция архетипов ( но только в том виде что ОН выложил, без домысленного самопала) не может быть изъята без усекновения сути из фрейдистского контекста. А сие есть мерде . Все шесть(или сколько их там) главных архетипов - Анима, Тень и проч .- превращенные и извращенные до полного мистицизма в фрейдистском контексте "формы освоения реального исторического опыта", уже не содержащие никакого реально-исторического замеса.. Альтернативой юнгианству (они органично необходимы )являются культурно-исторические школы, в том числе советских мыслителей, прежде всего Выготского. Все эти верховные архетипы вроде Анимы имеют гораздо менее мистическое , приземленное, практическое происхождение, нарочно запутанное совеременными мистиками. Анима самый выгодный пример - разбирали-с. Коллективно-бессознательное - тоже термин из той же серии. Юнгианское его толкование - вправо, к постфрейдистам, реально-исторически-народное - влево. Никакая мистичсекая мифология теней и аним, народами не управляет. Успокойтесь и не пудрите по обыкновению мозги .
Надуманные модельные концепты вроде "Хозяина"это вообше модернистский или незнамо чей самопал. Кто его высосал - плиз источник на ковер, без этого никакого разговора, кроме токованья на току. Лабуда и отстой , действенный только для завядших образованцев. Можно обойтись без навязываемого недалекими приспешниками хозяев психологицкого языка брошюрок 50х годов . Есть невывернутая философская и настоящая психологическая традиция, без этих дешовок.