Как верно заметил где-то СГ плохо не то что мы все смотрим как то-то устроено у немца. Плохо что мы не знаем как это устроено у малайца. Хе-хе. Воображаю как марксисты, фашисты и прочие евроцентристы скрежещут зубами «опять примитивные народы» ведь для них Россия «интегральная часть запада». Пусть скрежещут, а я расскажу как один антрополог «немец» изучал таинственный феномен в малайском обществе, а именно, почему там мужики всю получку женам отдают.
Приехал немец и ошалел. Все отдают. Мелочишку может какую оставят только на чашечку кофе. Но это еще не все. Если малайцу нужны деньги он жену просит и она дает!!! Во дура! Это же деньги и она не обязана. Дикие люди. И главное не вполне ясно зачем деньги бабе отдавать, ведь в магазин она норовит послать либо мужа либо детей. Азия-с. Дальше больше – оказывается отдельных счетов в банке жены и мужья не держат. Одинокие люди и бездетные одни не живут, а только с родственниками. И кухня в доме одна и продукты покупает «тот у кого есть деньги», а едят все.
Главные отрасли эконмики рыболовство и выращивание риса. Рыбу ловят мужики (Баба на корабле приносит несчастье - чего только не выдумают азияты). Зато бабы делают всю работу по дому (хоть тут марксисты порадуются – во где рабство). При этом бабы постарше норовят свалить работу по дому на баб помладше (эксплуатация детей), а самим улепетнуть работать на рисовых полях. Некоторые настолько бессовестны что говорят что их дочки любят домашнюю работу, что сами дочки самым решительным образом отрицают в разговорах с глазу на глаз.
А что же привлекает баб в рисоводстве. Ну сначала они растят рисовую рассаду в тепличках. Если земли много то тепличка на семью. Если мало то несколько семей пользуют одну тепличку. Плату за это и взимали бы, да вот беда, как правило тепличку делят родственники и платы не берут. Потом они сажают рисовую рассаду веселой толпой родственниц и соседок с шутками и прибаутками. Сначала вся орава обрабатывает поле одной тетки, потом другой и т.д. А уж уборка и вовсе фестиваль. Тут и мужики примазываются. Шуточки-прибауточки эротической направленности, танцы-песни, жмурки-пряталки. В перерыве едят полный обед с рисом. (а рис у них называется словом обозначаюшим еду вообще). Ну вобщем «пуповина первобытной общности» и «неотличимы друг от друга».
Как работают мужики? А мужики нанимаются к владельцам рыболовных катеров. Улов делят по чину, но при этом половина идет в «долю лодки» то есть хозяину, который сверх того получает еще обычную долю улова. Правда говорят что при слишком низких уловах «доля лодки» уменьшается, а то и исчезает вовсе. Особенно когда капитан он же и хозяин. Идет «проедание основного капитала». Ну не отсталые ли?
Зато когда улов хороший капитан может всех угостить в кафешке. Правда по полной с рисом они там не едят. Так, булочки-печеньица. Ну и поскольку капитан платит – иерархия не связанная с возрастом и полом, чего в семье не бывает. На катере мужики тоже по полной с рисом никогда не едят, а едят ни к чему не обязывающие принесенные из дома бутерброды.
Мужики терпеть не могут работать в одной команде с родственником. Два брата или двоюродных брата в одной команде – неслыханное дело. Если в команде и случаются родственники то как правило отец и сын или дядя и племянник. Почему? Да потому что на судне иерархия и дисциплина. Один отдает команды, другой исполняет. Если субординация не совпадает с традиционной иерархией то кому такое надо? Отец может командовать сыном, но братья то равные. Вот, в то время как на рисовые работы собираются команды родственников, в рыбацкие экспедиции собираются команды чужих друг другу людей. Маркс был бы доволен.
А теперь к делу. У антропологов есть своя классика жанра, а именно различие между сырым и приготовленым. Речь идет об универсальной символической системе, а не только о еде. (Открыл Леви Штросс). ***СЫРОЕ*** связано с «внешним миром», где может быть конкуренция, эксплуатация и прочие радости Маркса. ***ГОТОВОЕ*** же следует делить по-братски. Как Чапай говорил «ты приходи ко мне в полночь-заполночт, я чай пью – садись чай пить. Я обедаю – пожалуйста, садись, кушай». Или как рассказывала знакомая армянка о пореформенной жизни в Ереване: все бедствуют, а к ней муж из штатов вернулся. Хотели шашлык пожарить, да ее мама запротестовалпа. На запах набегут соседские дети нельзя будет не дать, так никому не достанется. Все так и случилось. Но дело не в запахе, а в том что деньгами с гостем можно не делиться, сырой бараниной тоже. А готовым шашлыком не поделиться нельзя. Совсем нельзя. Никто такого не поймет. Дикие люди. Потому то наши марксисты и не понимают зачем нам Азия. Или вот СГ писал как ехал в эвакуацию, а какой-то жлоб на каждой станции покупал кружку молока и со смаком выпивал на глазах у плачущих голодных детей. Молоко у торговки «сырое», молоко в кружке, из которой пьют «приготовленное». Торговка может не делиться. А мужиков таких по словам СГ «как-то незаметно придушивали». Потому то такие мужички-марксисты, свободные от традиций тогда смирные были. Жуткие люди эти дикари. Вот марксисты их и ненавидят лютой ненавистью. Не хочешь делиться – не готовь. В Полинезии на сей счет даже поговорки есть типа «ешь свою крысу сырой» или «вари свою крысу с шерстью». Но еще Маркс отмечал что «есть сырое мясо разрываемое руками совсем не то что кушать хорошо прожаренное ножем и вилкой». «Некультурно»! А делиться с ближним «нецивилизованно» потому что тогда личность получается подавленная традициями. Но это так, к слову. Черт с ними с марксистами, вернемся к мужикам.
Так вот мужики малайские отдают свою получку женам чтобы те ее «приготовили». Деньги попавшие к жене уже необратимо попадают в категорию «приготовленных», то есть из них кормить будут всех живущих в доме и гостей независимо от КТУ.
Дорогие мои форумяне, все мы в России (за исключением марксистов) те же малайцы. Ну по всему. Так что давайте взглянем на наших «сквалыжных» девок не по-марксистски, как на рабынь (рабсилу), а по-русско-малайски, как на хранительниц семейного очага, которые призваны преваращать сырое в готовое. Это многое прояснит.
>Я вспоминаю свою студенческую молодость. Отправили нас в колхоз на картошку. Там даже платили какие-то деньги за уборку овощей. И вот устроили у нас обсуждение КТУ по группам - кому сколько ставить. Девки учинили поросячий визг и мелкую буржуазию, а часть народа наплевала на эти КТУ и ушла. Потом разница в заработке между самым передовым ударником , про которого писали в газете, и самым противным раздолбаем, который чуть не вылетел из института за пьяные дебоши и разгильдяйство составила где-то рублей 7. Средний заработок был около 15 рублей.
Ну во-первых, согласитесь, стадо незамужних девок не связанных родственными связями на картошке это нонсенс. Их вырвали из их законного места в культуре и бросили в коллектив. Да, девки наши покладисты и покорно соглашаются считать коллектив семьей. Согласны, например, кашеварить на всю ораву. Но семья так семья. В семье мужик отдает жене ВСЮ получку и по поводу КТУ торговаться в семье - свинство. Самое интересное что вот и Пыхалов заметил что деньги то ничтожные. И мужикам не пришло в голову поступить сообразно родным культурным схемам – сдать получку бабам. Почему? А потому что все шибко грамотные – «научный коммунизм» в институте превзошли.
А взять распределение женских сапог в коллективе.
>Я работал в КБ. В 91-м году туда вдруг привезли "дефицит" - какую-то косметику и шмотье типа женских сапог. Славная была битва.Особенно смешно было смотреть как два десятка теток делили три косметических карандаша. Кто-то из мужиков вздумал тоже поучаствовать в дележе женских сапог. Его вычеркнули сразу. Тебе зачем женские сапоги - носить? Если ты их сам носить не будешь, то пошел вон.
Заметьте, ситуация снова неординарная. «Готовые» сапоги попадают в то место где должно находиться только «сырое» - на работу. Бабы опять же играют по правилам – кллектив это семья. И женские сапоги делят между собой. И как же назвать того мужика который тащит женские сапоги из семьи какой-то посторонней бабе? Я думаю он и сам это понимал смутно. Потому и не настаивал.
А почему мужик что малаец, что русский игнорирует столовку и тащит на работу бутерброды? Почему идеологическая машина со всей ее дурацкой мощью не смогла «освободить женщину от домашнего рабства» и приучиль мужика к столовкам? Да потому что полный обед это символ единства семьи. Символ уравнительного распределения «по едокам», где не важна иерархия и платежеспособность. Жрать полный обед на стороне западло и измена.
А вспомните ка кто готовит праздничные обеды на свадьбы и прочие сборища как не дружные семейно-соседские коллективы баб, кто помнит дни рождения родственников, в том числе и с вашей стороны, кто подает милостыню как не «сквалыжные» девки?
А эти семейные обеды, между прочим надо есть на месте. Уносить с собой – свинство. Поступать с «готовым» как с «сырым» западло. У наших западных друзей, к которым мы по мнению наших марксистов ближе чем к малайцам, есть специальные коробочки «доггибокс», в которых они растаскивают по домам еду с общих пирушек.
Супер! (-) - Игорь С.04.01.2003 15:27:39 (23, 0 b)